И над всем воццарилась Красная Смерть... часть 14

- Позвольте вам представить мою подругу, княгиня Элизу Курбатову, самую популярную и недоступную девушку в Ницце. Может, увидев её, вы забудете о своём решении никогда не жениться. Её супруг, Пьер, уже давно уехал в Россию.
- Элен!- воскликнула Лиза и обернулась. И тут же забыла и про её слова и про арию Ленского. У входа в ложу стоял князь Разумовский. Он был очень бледен, узнав Лизу сразу, как только только переступил порог ложи Дорнер. У кого ещё на свете были эти льняные, отливающие серебром, волосы. Лиза, словно во сне, поднялась. Неужели она совсем недавно просила Бога, чтобы хоть на миг увидеть Сашино лицо. И вот он, такой же красивый, как раньше, стоит перед ней. Как она могла забыть эти глаза, чёрные ресницы, чувственные губы.
- Боже милостивый, Лизонька!- вырвалось у Александра и он шагнул к ней, прижал, наклонившись, её руки к своим губам.
- Так вы знакомы?- протянула Элен, - Тогда прошу вас, князь, окажите любезность, побудьте немного с нами.
Александр машинально присел на кресло рядом с Лизой, не отпуская её рук. В ложу снова кто-то вошёл и раздался весёлый голосок графини Дорнер, но не Лиза, ни Саша, уже не слышали и не видели ничего вокруг.
- Всё это время я искал вас, Лизонька, - сказал Александр, - Михаил мне писал,  что вы уехали в Италию и больше от вас известий не было.

- Михаил?- встрепенулась Лиза,- Что с ним?
- Я не знаю,- Александр грустно покачал головой, - Письма приходили только летом и осенью четырнадцатого года, а после я не получал никаких известий.
- Я тоже ничего не знаю, - печально сказала Лиза, - Я здесь живу два года практически в полной изоляции. Знаю только то, что пишут в газетах.
- Не могу поверить, что вижу тебя, - повторил Александр, не отрывая взгляда от девушки. Он видел, что она крайне взволнована и бледна,- Тебе нехорошо, дорогая?
- И правда, - встревожилась Элен,- Ты такая бледная, Элиза. Может, отвезти тебя домой?
- Я отвезу Елизавету Алексеевну, - предложил Александр, поднимаясь и протягивая Лизе руку.
- Не забудь, пожалуйста, Элиза, я жду вас завтра у себя. Князь, прошу вас также порадовать меня своим присутствием.
Александр поклонился и повёл Лизу к выходу, аккуратно поддерживая под руку.
- Тебе лучше, дорогая?- спросил он заботливо, когда они вышли на улицу. У Лизы кружилась голова, не то от духоты, не то от близости Александра.
- Да, немного лучше, - пролепетала она.
- Я так счастлив снова видеть тебя, Лизонька, - в который раз повторил Александр, - Я всё время думал о тебе, каждую минуту.
Он помог Лизе сесть в автомобиль, который услужливый шофёр подал к дверям театра. Лиза назвала свой адрес.
- Боже, ты была совсем рядом всё это время. Как я не почувствовал этого, как мы могли не встретиться в общих кругах!
- Я очень редко выхожу, - сказала Лиза, - У меня не слишком обширный круг знакомых.
- Почему Пётр уехал?- вдруг спросил Александр, резко меняя тему разговора,- Если то, что сказала графиня Дорнер, правда.
- Правда, - Лиза кивнула, - Пётр уехал ещё в прошлом году. Ему было здесь плохо, он места себе не находил.
- А тебе здесь хорошо?- резковато спросил Александр.
- Нет, Саша,- ответила Лиза как можно мягче, - Я страшно скучала по всему, что оставила. По России, по Петербургу, по своей семье, по..,- она хотела сказать "по тебе", но голос изменил ей и Лиза замолчала. Александр понял, что она хотела сказать и нежно посмотрел на её склонённую голову:
- Я не должен был тогда отпускать тебя. Не знаю, что мне тогда стоило сделать, но не отдавать тебя Петру. За своё бездействие я получил сполна бессонными ночами, тоской по тебе.
- Пожалуйста, - взмолилась Лиза, - Не нужно сейчас об этом. Не вини себя. Я виновата не меньше твоего. И Пётр тоже. Мы все не справились и каждый из нас расплатился за это.
- Пётр не должен был оставлять тебя, - глухо произнёс Александр.
- Он любит другую, - ответила Лиза.
- Но он был твоим мужем,- пылко воскликнул Александр, - И его первая обязанность была заботится о тебе.
- Пётр так и не стал мне мужем, - тихо сказала Лиза, - Разве только на бумаге.
Александр в смятении посмотрел на неё, хотел было что- то сказать,  но Лиза не дала ему это сделать.
- Вот мы и приехали.
Автомобиль въехал в распахнутые ворота и остановился у дверей дома. Князь Разумовский вышел первый и подал Лизе руку.
- Я могу завтра отвезти тебя к графине Дорнер?
Он заметно волновался.
- Да,- ответила Лиза, - Конечно.
Саша прижался губами к её руке, стараясь удержать её как можно дольше, но вот маленькая ручка выскользнула из его ладони и Лиза убежала.
- Я люблю тебя,- вслед ей прошептал Саша. Потом огляделся. Да, в таком месте и должна жить его Лиза. В небольшом саду, под тенью раскидистых платанов, цвели розы, апельсиновые и гранатовые деревья, видимо, недавно посаженные, пышно набирали свой цвет. На этой сухой горячей земле редко могло выжить привезённое с плодородных земель дерево. Но у дома Лизы всё жило, росло и цвело. На зелёной лужайке, окружённой розовыми кустами, шелестел фонтан. Александр задумчиво посмотрел на дом, не подозревая, что Лиза сейчас через кружево белой занавески так же пристально смотрит на него. Наконец, он сел в автомобиль и уехал.
Когда Александр вернулся домой, княгиня Разумовская сразу поняла, что случилось что-то хорошее.
- Я встретил Лизу, мама,- взволнованно сказал сын с порога,- Представляешь, я искал её в Италии, а она всё это время жила в Ницце.
- О, дорогой, - Анна Петровна обняла сына,- Я очень рада.
- Пётр вернулся в Петербург, оставил Лизу одну, - глухо проговорил Александр, - Какой мерзавец.
- Зато теперь она свободна, - мягко сказала княгиня.
- Он не дал ей развода.
- Главное, что она здесь и ты здесь, а он уехал, оставив беззащитную девушку совсем одну.
- Завтра я везу Лизу к графине Дорнер, - сказал Саша. Его глаза возбуждённо блестели. Анна Павловна давно не видела его таким. Мысленно она благословила Лизу Курбатову.

Лиза, как и Александр, долго не могла заснуть этой ночью. Она снова и снова прокручивала в голове момент их встречи. Она видела перед собой лицо Александра, бледное, растерянное. Его взгляды, его прикосновения, от которых так сладко замирало её сердце. Каким образом Бог так распорядился их судьбами,  что они встретились сегодня в театр. Ах, если бы она не была замужем, у них могло бы что-то сложиться.
Лиза вздохнула. Что же они с Петром наделали?


Рецензии