Бригада

1.
-Вадим… Извини, что отвлекаю… Ты когда с работы домой придёшь? Как обычно? Или в автосервис сначала заедешь?
Доктору Рощину звонила жена… Принимая больных в медицинском центре, он и думать забыл о бытовых проблемах.
-Спасибо, что напомнила… Да, в автосервис… Я же тебе говорил, что надо диагностику сделать. Двигатель обороты не держит… А почему ты спрашиваешь? Что-то произошло?
-Нет… Слава Богу, ничего… Посмотрела сегодня анонс программ на ТВ. Канал СТС начинает показ сериала «Бригада». По событиям лихих 90-х. Давно хотела посмотреть. К тому же читала отзывы… О том, как из дворовых друзей-мальчишек возникла ОПГ. Там в главной роли Сергей Безруков. Помнишь, мы видели его в спектакле «Псих»? Когда он ещё на Таганке шёл?
-Конечно, помню… Классный спектакль… Талантливый актёр…
-И я о том… Хотела с тобой вместе посмотреть. Сериал начнётся в 20.00. Успеешь?
-Нет, смотри без меня… Машина важнее… К тому же, я этого всего насмотрелся достаточно. Это тебе интересно… А я - пас… Ну, всё… Пока, до скорого, жди к ужину…
Закончив разговор, Вадим Владимирович стал одеваться, чтобы  уходить с работы, однако, тема затронутая в беседе с супругой, всколыхнула в Памяти один эпизод из его жизни. Бригада… Он вновь присел к рабочему столу и стал вспоминать…

2.
Шёл 1992 год… В тот день после основной работы в городской поликлинике доктор Рощин, как обычно, вёл приём в коммерческом медицинском центре.
Что поделаешь? Очень нужны были деньги для покупки кооперативной квартиры. Приходилось работать на двух работах практически без выходных. Буквально на износ… Спасало крепкое здоровье… Всё-таки наследственность от родителей досталась неплохая. Да и спортивная юность сказывалась. Закалка хорошая, что и говорить…
Ближе к концу приёма ему позвонил главврач медцентра…
-Вадим Владимирович, зайдите ко мне, пожалуйста…
В кабинете у Главного, развалившись в кожаном кресле, словно у себя дома, сидел молодой мужчина. Короткая стрижка, толстая, витая золотая цепь на крепкой загорелой шее, такой же браслет, бордовый нараспашку пиджак сполна характеризовали его род занятий.
Избегая глядеть в глаза Рощину, Главный представил «гостя»:
-Знакомьтесь… Владимир Николаев - Большой Друг нашего медицинского центра…
А это - уролог Вадим Владимирович…
Гость небрежно, словно делая одолжение, кивнул головой в сторону доктора, как бы приветствуя его…
Стараясь заполнить возникшую паузу в разговоре, Главный добавил:
-Вадим Владимирович, Владимиру необходима ваша профессиональная помощь. Все талоны за консультации, анализы и, вообще, любые исследования приносите прямо ко мне, минуя кассу. Я найду возможность оплачивать их за счёт учреждения по льготной программе. Как если бы обследовали и лечили родственника из числа нашего персонала. Вы поняли меня?
-Да, Игорь Викторович, вы предельно ясно всё объяснили. Я свободен? Могу идти?
-Конечно, идите… Владимир придёт к вам на приём чуть позже. Разберитесь с ним, пожалуйста, как предписывает регламент учреждения по работе с VIP-клиентами. Впрочем, не мне вас учить…
Рощин вышел из кабинета Главного с гадливым осадком в Душе. Он терпеть не мог, когда кто-то, образно говоря, «прогибался» в его присутствии перед подобными людьми. Сам он всегда был с ними предельно корректен, без заискивания и раболепства. Не давая повода сблизиться и держа дистанцию в профессиональном и личностном плане. То, как разговаривал в его присутствии Главный, унижало самого Вадима Владимировича. Он категорически не хотел, чтобы кто-то мог представить себе, хотя бы на минуту, что с ним можно было вести себя также. По-барски, надменно, свысока…
В раздражении он направился в свой кабинет, возле которого, чуть не лёжа на креслах и стульях, копируя манеру поведения шефа, сидели «братки».
-Ну, надо же… Ещё этих «шестёрок» с собой притащил. Чтобы эффект произвести на нас-врачей… какой он «крутой». А двое наглецов, вообще, на кресла с ногами забрались в грязной обуви…
Рощину очень хотелось поставить на место нахалов. Однако, помня о статусе врача, он лишь вежливо попросил их вести себя более прилично в общественном месте. Пробурчав себе под нос что-то невнятное и невразумительное, «братки» неохотно выполнили просьбу Вадима Владимировича.
Рощин зашёл в кабинет, ожидания протеже главврача. Из коридора раздавались голоса «братков», громко обсуждавших между собой формат общения с персоналом медцентра, которых они отныне собирались «крышевать». При этом начальника своего они уважительно называли «Никола» и «Бригадир».
Ждать пришлось долго… Через час Бригадир, наконец, нашёл время зайти к Рощину с жалобами на здоровье. Как и следовало ожидать, ничего нового в профессиональном плане уролог от него не услышал. Чрезмерное увлечение девушками с низкой социальной ответственностью рано или поздно приводит к врачу всех. Правда, к докторам разных специальностей, но это детали. Вадим Владимирович всегда говорил, что подобное поведение сродни ходьбе по минному полю. Обязательно наживёшь неприятности…
Судя по рассказу Бригадира, проблем по части урологии у него хватало.
Составив план обследования пациента, Рощин собрался отнести его к Главврачу, в соответствии с достигнутой договорённостью. Благо, тот был еще на работе…
Выйдя в коридор, Вадим Владимирович увидел, что два человека из «свиты» Бригадира снова сидят на креслах, забравшись туда в грязной обуви, несмотря на его замечание.
Иногда человек бывает не в состоянии объяснить свои импульсивные поступки. Именно так и произошло с Рощиным… Возмущённый наглым поведением незваных гостей, он быстрым шагом подошёл к одному из них и протянул руку…
-Здорово… Держи…
Тот оторопело подал доктору свою…
Взявшись за ладонь, Вадим Владимирович изо всей силы сжал её так, что «браток» вскрикнул. А потом резко дёрнул на себя… Парень слетел с кресла на пол…
-Будешь борзеть - нарвёшься на проблемы…
Пригрозил уролог…
-Ах, ты… Сука…
Обиженный «браток» кинулся в драку...
Вот и пригодились Рощину в очередной раз уроки спортшколы Самбо. Бросок с захватом руки на плечо… Еще пара секунд - и рука противника вывернута за спину на болевой приём.
-Добавить?
-Алё… Алё… Стоп… Док, пусти пацана… Не надо горячиться…
Вступился за своего Бригадир…
Вадим Владимирович, нехотя, отпустил руку с болевого захвата... «Браток», поднимаясь с колен, потирал кисть…
-Да ты, Док, профи… Классный бросок... Борьбой занимался? Респект и уважуха… Слушай, что ты тут делаешь? Иди ко мне в Бригаду… Деньгами не обижу… Или ещё лучше - дам десяток пацанов - сможешь свою Бригаду иметь подо мной. Как сыр в масле будешь кататься. Барыг вокруг много, на всех хватит. Как тебе предложение?
-Спасибо, Владимир… Только я свою профессию с детства выбирал… И изменять ей не собираюсь…
-Зря отказываешься, Док… Подумай… Что тебе здесь светит? Зарплата так себе… А мы с братвой на районе - Сила. Никто не указ… Тем более, мы - афганцы… Нам всякие льготы правительство даёт. Машины - вне очереди, квартиры - бери, пожалуйста. Землю под застройку - тоже не вопрос. Планов полно… Сейчас, например, денег намоем - в дело пустим. Коттеджный посёлок построим. Сначала себе, затем - на продажу. Думай, Док… Хорошо жить все хотят… Я не тороплю с ответом. Мне такие люди нужны…

3.
Бригадир приходил на приёмы к Рощину ещё довольно долго. Лечился… Что поделаешь? Запущенный случай… Порой, приводя к нему на обследование и лечение новых «братков», иронизировал:
-Вот, видишь, Док… Я забочусь о том, чтобы Ваш медцентр развивался, и все в нём работающие неплохо зарабатывали. Уж сколько клиентов я сюда приводил - не сосчитать… Мне бы надо скидку попросить за Опт…
Шутки шутками, но всякий раз, как бы невзначай, Бригадир давал понять урологу, как много тот потерял, отказавшись от его предложения.
-Жизнь у нас в бригаде интересная, Док… Вон Павлуше недавно Паджерик взяли… Трёхлетку… Не самый крутяк, конечно, но вполне себе тачка. Но ведь он у меня всего-то год в Бригаде. Ещё годик поработает, глядишь, и Мерина купит. И Бесу на днях авто поедем выбирать. Он, правда, только на «Бэхи» западает… Ладно, возьмём, что просит… Пацан мне нужный… Не смотри, что ростом мал, в драке - дьявол. Не так давно на рынке с «хачами» сцепились… Так он при мне троих в нокаут уложил. Ну что, Док? Не надумал? Не убедил? Парни помоложе будут и то - круто поднялись. Тачки у всех, как на подбор. А вы? Жигули старые… Не солидно…
Вадим Владимирович в ответ лишь разводил руками…
«Братки» из Бригады тоже частенько наведывались в медцентр с разного рода проблемами. К Рощину после инцидента они относились с уважением, не позволяя себе хамства. Между собой называли врача «железная лапа». Это Вадим Владимирович слышал даже через закрытую дверь.
Несмотря на его неоднозначное отношение к контингенту Бригады, план приёмов в медцентре «братки», однако, делали. 
В конце концов, врач лечит всех, не зависимо от статуса и социального положения. Это не обсуждается… И Рощин придерживался подобной парадигмы…

4.
Но всему когда-то приходит конец…
И однажды Главный пригласил Рощина к себе в кабинет…
-Вадим Владимирович, когда к вам в последний раз приходил наш «друг» Владимир? И когда по плану его следующий приём?
-Приходил месяц тому назад… По плану очередной приём намечается через 1,5-2 месяца. А почему вы спрашиваете? Что-то случилось?
-Слава Богу, нет… Пока во всяком случае… Он звонил мне вчера… Под «шофе», говорил как-то странно. Что он со своей Бригадой должен зачем-то на время залечь на дно. Он вам ничего в прошлый раз не рассказывал? Что могло бы как-то объяснить вчерашний разговор?
-Нет… Не рассказывал…
-Я вот ещё о чём хочу вас попросить, Вадим Владимирович… Вы, конечно, знаете, что значит на сленге «залечь на дно»? То есть - затаиться, скрыться, спрятаться… Мне кажется, у ребят возникли серьёзные трения с правоохранительными органами. И они пытаются, таким образом, выиграть время, чтобы решить свои проблемы. Зачем я вам это говорю? Если мои предположения верны, то в недалёком будущем, возможно, нам следует ожидать визита представителей силовых структур. Это значит, будут поднимать медицинские карты из картотеки. Надо быть к этому готовым…
-Нам нечего бояться, Игорь Викторович… Вся медицинская документация в моём кабинете в полном порядке. Никакого криминала… Пусть изучают, если потребуется…
-Я сейчас не об этом, Вадим Владимирович… Лучше, если этих медкарт в картотеке не будет, вообще. Так спокойнее… Вы поняли мою мысль?
-Понять-то я понял… Только в данном случае уничтожение документации идёт вразрез с действующим законодательством. Я на это не пойду…
-Хорошо… В таком случае подготовьте мне срочно полный, пофамильный список членов Бригады, посещавших ваш кабинет. Я сам с ними разберусь… Это вы можете сделать?
-Могу… Вечером я вам список предоставлю…

5.
К счастью, опасения Главного в отношении визита силовых структур в медцентр не оправдались. Подобные эксцессы не добавляют позитива в настроение персонала, да и имидж самого учреждения, однозначно, страдает.
Как и следовало ожидать, после беседы Рощина с главврачом, в режиме работы урологического кабинета произошли определённые изменения. «Братки», ранее считавшие себя едва ли не хозяевами района, теперь всем составом перешли, вероятно, на нелегальное положение. Во всяком случае, больше в медцентре они не появлялись. И мало-помалу всё, что так или иначе было связано с Бригадой забылось… Лишь спустя годы, Рощин узнал продолжение той Истории…

6.
-Привет, Док! Сколько лет, сколько зим?! Бывают же встречи...вот так неожиданно... в магазине?
-Мастерков?! Антон? Изменились... Если бы не окликнули - не узнал… Возмужали…
-Да, Док... есть такое дело. А вы даже фамилию мою вспомнили? Надо же... Ну и память у вас… Сколько мы не виделись? Лет 10? Да нет, больше... уж и не помню когда...
-Я тоже, Антон… Как здоровье?
-А вы все такой же, Док!!! Не меняетесь, будто законсервировались. Здоровье тьфу-тьфу... Слава Богу, пока не жалуюсь. А вас поблагодарить хочу...  За Путевку в жизнь, которую вы мне дали тогда, за напутствие. Вам бы, Док, психологом работать. На всю жизнь запомнил Ваши слова. Как надо жить…
-Рад за вас, Антон! А чем сейчас занимаетесь?
-Так ведь завязал я с прежними делами, если можно так выразиться. С Бригадой... Долго думал о своей жизни и понял, что правы вы, когда меня от всего этого дерьма отговаривали. Тысячу раз правы…
Вот и стал я жить по-другому... Женился, двое деток. Старшей скоро замуж выходить, институт закончила. Экономист. Младшему - ещё год учиться осталось. Он у меня в медицину подался. Врачом захотел стать, как и вы, Док... Только он по лабораторному делу пошёл учиться. Любит с техникой возиться... А жена у меня - стоматолог. Вот так меня теперь два медика по жизни окружают. А помните, Док, какой я был? Сам иной раз вспоминаю - не верится...
А братву нашу… Вот уж предсказали, так предсказали... Когда  говорили, что бандиты живут хорошо, но недолго. Кого на стрелках завалили, кого на зону упекли, кто в бега подался. Павлуша - тот на Паджерике  своём всмятку на Ленинградке разбился. Витёк тоже… Только на Алтушке, в самом начале, прямо за мостом. В столб вписался на повороте. Зяму по пьяному делу кореш зарезал… Жека повесился… А Бригадир наш - Никола сбежал в Среднюю Азию... То ли в Таджикистан, то ли ещё куда. По слухам, стал наркоманом конченым и сгинул в никуда.
В общем, все перед Богом за дела свои ответили. А ведь мог бы и я с ними туда же - на зону или в могилу. Кабы вы меня не свернули с этого пути.
Так что благодарю я вас, Док... За всё благодарю!!! Ежели что с машиной случится - звоните, не стесняйтесь. Запишите мой телефон... Я ведь сейчас в автосервисе работаю Мастером-приёмщиком. Рад буду помочь...
-Ну, что ж, «Мастер»... Так ведь вас когда-то называли? Рад, что всё хорошо...  Напоследок скажу… Нет в Жизни ничего случайного. Все встречи нужны для чего-то... И все люди, в нашу жизнь приходящие - тоже не случайны. Вот и наша встреча, видимо, была предопределена. И тогда - много лет назад и сейчас... А врач - он же только Посредник между Господом и людьми. Ну, ещё иногда психолог...
Удачи вам… И, конечно, здоровья...

7.
Жена встречала Рощина в дверях…
-Вадим, слушай, «Бригада» такой интересный фильм, оказывается. Сегодня целых три серии подряд показали. Не зря я отзывы про него читала. Действительно, стоит посмотреть… Жаль, ты не видел…
-Думаю, дорогая, не много потерял. Всё везде одно и то же… Да и конец известен…
-А ты откуда знаешь? Смотрел уже фильм? Или анонс читал?
-Нет… Не смотрел и не читал. Я его фактически прожил… Параллельно действующим лицам, не подумай ничего плохого. Персонажи, полагаю, типичные. Потому и желания вникать нет… К сожалению, это История нашей страны… И её не перепишешь… Остаётся помнить и жить…


Рецензии