Как собака жулика искала

После 3-х лет работы в Департаменте охраны МВД я стал кинологом. В нашем питомнике живут бельгийские и немецкие овчарки. Учим их брать след преступника, обнаруживать наркотики, оружие. Четверолапые помощники не просто напарники. Человек может предать, а собака пойдёт за хозяином в логово дьявола.

Ключик к взаимопониманию — индивидуальный подход. В случае с моей Денькой это кусочек курочки, которую я даю в награду за выполненное задание. Коллеги пользуются другими приёмами, но кнут не применяет никто.

Охрана — это единственное милицейское подразделение с собаками, поэтому нас привлекают на дежурство со следственно-оперативной группой. В пятницу вечером кто-то «обчистил» дачный домик гражданина Ходченкова. Исчез ноутбук, небольшая денежная заначка и телевизор. Соседи сохраняют привычную позицию: ничего не вижу, ничего не слышу. Зря опера с «учиком» ломились во все двери.

Я пустил на место преступления Дени. Моя девочка перебирала лапками по пыльному ковру в комнате, в которой пенсионер хранил богатства. Мордочка опустилась. Чёрный носик, словно пылесос, втягивал неразличимые человеческому обаянию запахи.

— А она точно найдёт вора? — с сомнением произнёс старик за моей спиной.

Через две минуты по стенам пробежал звонкий лай. Дени покрутилась на месте и пустилась во двор, не поднимая мордочку. Я не сомневался, что напарница найдёт злоумышленника.

Собака тянула поводок по тихой улице. Вильнула хвостом чёрная кошка за деревянным забором, но реакции Дени не последовало. Я её обучил сдержанности. Два милиционера с угрюмыми харями шагали рядом и держали руки в карманах.

— Даже среди снега не сбивается, — удивился участковый. — Вот это профи.

За Минском дорожки расчищены слабо. Берцы не спасают носки от мокроты. По ощущениям пальцы накрывает корочка льда. Лапы Дени проваливались в сугробы. Она высунула язык и стала глотать воздух. Довела нас на окраину, к дому возможного подозреваемого.

Во дворе пусто. Машины нет, следов не видно. Соседние окна соблазняют уютом, а это жилище кажется заброшенным. Идеальное место жулика из дешёвого фильма.

Вошли через открытую калитку, нырнули за сарай, какой можно увидеть в каждом дворе хуторка. Перед нами выросла чёрно-белая куча размером с человека и передала запах из глубинки моей жизни. Так воняет навоз, который работящие родственники скидывали вилами на улицу из хлева, а позже использовали для удобрения. Я провёл в деревне значительную часть детства.

Воспоминания разорвала Денька. Она пристроилась на край местной драгоценности и сделала свои собачьи дела, увеличив вес навоза. Подбежала к моим ногам, довольная.

— Ну, — сказал я, — где злодей прячется? Дома?

Появилось подозрение, что Денька бессмысленно смотрит на меня, не понимает, что от неё хотят. Сотрудники переглянулись. После нескольких приказов возобновить поиски послышался скулёж.

— Вот это настоящий мастер-класс по оперативно-разыскной деятельности, — прокомментировал милиционер. — Когда там намечаются показушные выступления с собаками? Вроде в феврале. Покажите людям на что способны.

— Это походу курочка вылезла. Перекормил тебя Лёха, — сказал второй.

— Очень смешно, — фыркнул я. — В отделе никому не рассказывать.

Выходит, нет здесь преступника. Напарница потеряла след давно и искала удобный «туалет». Мы поспешили прочь, пока не объявился хозяин дома.


Рецензии