Новые думы по поводу древней мысли

http://proza.ru/2022/11/26/491  –  здесь  первотолчок  к  этим  думам…

«Я  знаю,  что  я  ничего  не  знаю».
     Сократ

============================
«Целому  морю  –  нужно  всё  небо,
целому  сердцу  –  нужен  весь  Бог».
(Марина  Цветаева)
=========================================
«Истина,  не  помнящая  родства,  не  есть  истина».
(Владимир  Соловьёв  «Смысл  любви»)
«Всякое  существо  есть  то,  что  оно  любит».
(Владимир  Соловьёв  «Чтения  о  богочеловечестве»)
=========================================

I

Я  ничего  о  себе  не  знаю.  Ничего.
Я  ничего  ни  о  ком  не  знаю.  Ничего.
Я  ничего  ни  о  чём  не  знаю.  Ничего.

Но  тогда  знаю  ли  я  вообще  хоть  что-нибудь?  Или  моё  единственное  знание
заключается  лишь  в  осознании  мною  моего  реального  тотального  незнания?

Но  разве  в  моём  мозге  и  в  моей  памяти  так  или  иначе  не  наличествует
всевозможная  информация  обо  всём  том,  что  окружало  и  окружает  меня
во  всё  то  время,  которое  я  прожил  в  этом  мире  вот  до  этого  самого  дня,
в  который  я  пытаюсь  рассуждать  на  тему  моего  знания  и  моего  незнания?
Разве  эта  разнообразнейшая  информация,  которой  я  и  в  самом  деле  обладаю
[или  же  всё-таки  на  самом  деле  это  она  обладает  мною?],  не  является  моим
действительным  знанием  о  той  действительности,  в  которой  я  существую?

Да,  информация  во  мне  как  будто  бы  наличествует.  Да,  эта  информация,
возможно,  и  является  для  меня  тем  или  иным  знанием.  Но  чем  всё  больше
и  больше  стекается  ко  мне  и  накапливается  во  мне  этой  информации,  тем
всё  меньше  и  меньше  –  с  течением  времени  –  обнаруживается  и  осознаётся
мною  во  мне  наличие  реального  знания,  т. е.  такого  знания,  которое  бы,
пребывая  и  являясь  мною  как  таковым,  всецело  проникало,  обнимало  и
исполняло  меня  совершенным  и  действенным  Благом,  совершенной  и
действенной  Истиной  и  совершенною  и  действенною  Красотою.

Итак,  та  информация,  которая  на  протяжении  всей  моей  жизни  каждодневно
входит  в  меня  и  которая,  практически  ни  в  какой  степени,  не  является
тождественной  реальному  знанию,  –  ни  на  единую  йоту  не  соделывает  меня
ни  подлинно  благим,  ни  подлинно  истинным,  ни  подлинно  прекрасным,  т. е.
не  привносит  в  моё  существо  (мыслимое  и  взятое  во  всём  его  беспредельном
объёме)  никакого  реального  совершенства,  а  значит  представляет  собою  –  на
деле  –  бесполезный  и  суетный  мысленно-чувственный  мусор,  отягощающий
и  загрязняющий  мой  ум,  моё  сердце,  мою  душу,  мою  волю  и,  наконец,  мой
дух.  При  каждодневном  питании  этой  информацией,  этим,  по  сути,  лжезнанием,
и  речи  не  может  быть  о  моём  реальном  богоуподоблении,  т. е.  об  уподоблении
моего  существа  тому  моему  божественному  образу,  по  которому  сотворил  меня,
человека,  Бог  –  БОГ  ТРОИЦА.


II

Каждый  человек,  обитающий  в  этом  мире,  хочет  з-н-а-т-ь,  т. е.  хочет  понимать
и  помнить,  мыслить  и  чувствовать,  видеть  и  слышать,  говорить  и  делать,  т. е.
хочет  ж-и-т-ь.  Это  хотение  (т. е.  хотение  всего  перечисленного)  складывается
и  проявляется  в  человеке  –  на  протяжении  всего  его  земного  существования  –
в  прямой  зависимости  от  того,  какое  представление  имеет  он  в  самом  себе
о  самом  себе  как  таковом.  Иными  словами,  к а к  конкретный  человек
расшифровывает  самому  себе,  что  такое  есть  ч е л о в е к  (т. е.  свой  собственный
ш и ф р),  т а к  он  и  хочет  з-н-а-т-ь…  и  т. д.  (см.  выше).  Абсолютно  одинаковых  –
в  этом  плане  (т. е.  «к а к   и   ч т о   я  хочу  з-н-а-т-ь  и  т. д.»)  –  людей  не  бывает
и  быть  не  может,  в  этом  плане  все  люди  –  абсолютно  разные,  ибо  БОГ  ТРОИЦА
не  творит  людей,  полностью  тождественных  друг  другу,  БОГ  ТРОИЦА  творит
людей,  подобных  СЕБЕ.  А  это  значит,  что  люди,  сотворённые  БОГОМ  ТРОИЦЕЙ,
совершенно  совпадают  друг  с  другом  –  в  том  смысле,  что  имеют  одного  и  того  же
ТВОРЦА  –  ОТЦА;  и  совершенно  друг  с  другом  разнятся  –  в  том  смысле,  что  БОГ,
их  ТВОРЕЦ,  пребывает  и  является  именно  ТРОИЦЕЙ,  в  силу  чего  и  возникает
и  существует  вечное  –  бесконечное  и  неисчерпаемое  –  много-  и  разнообразие
сынов  и  дщерей  человеческих  (и  вкупе  с  тем  сынов  и  дщерей  БОЖИИХ).

Итак,  божественный  образ,  превечно  пребывающий  в  человеке  и  по  которому
человек  сотворён,  и  которому  человек  призван  вечно  уподобляться,  есть
Вечно-Живая  Божественно-Неповторимая  Печать  БОГА  ТРОИЦЫ.  Сколько
божественных  образов,  столько  и  Божьих  Печатей.  Следовательно,  и  во  мне,
пишущем  эти  строки,  вечно  и  неистребимо  наличествует  Божья  Печать  –
Печать  БОГА  ТРОИЦЫ.  Вот  мой  божественный  образ,  которому  я  должен
и  буду  уподобляться;  уподобляться  только  ему  и,  кроме  него,  не  уподобляться
никому  и  ничему  иному;  уподобляться  всегда,  во  веки  веков;  уподобляться
всем  моим  существом  и  всеми  проявлениями  моего  существа.  Это  моё  вечное
уподобление  –  вечное  богоуподобление  –  и  есть  моя  истинная  жизнь,
моя  вечная  жизнь.


III

Я,  в  данном  тексте,  написал  уже  немало  строк.  И  написал  их  достаточно  уверенно,
тоном,  не  допускающим  и  тени  сомнения  во  всём  том,  о  чём  я  написал.  Но  ведь
в  самом  начале  данного  текста  я  трижды  сообщил  о  своём  незнании.  Как  же
совместить  содержание  трёх  начальных  строк  с  содержанием  строк  последующих?
Ведь  содержание  последующих  строк  явно  претендует  на  то,  чтобы  его  наименовали
знанием.  И  однако  же  я  вновь,  без  малейшего  колебания  и  с  чистой  совестью,
дословно  повторю  три  первые  строки.  А  всё,  что  я  написал  дальше,  после  этих
трёх  строк,  не  есть  реальное  знание,  т. е.  знание  в  его  наивысшем  смысле,  а  есть
всё  та  же  пресловутая  информация,  невзирая  даже  и  на  то,  что  она  довольно-таки
и  высокого  информативного  качества.  Почему  же  я  столь  упорно  отказываюсь  считать
эту  информацию  подлинным  знанием?  Да  потому,  что  я  хотя  и  обладаю  этой
информацией,  но  тем  самым  отнюдь  не  соделываюсь  носителем  и  источником
блага,  истины  и  красоты.  (Не  пишу,  в  данном  случае,  три  последних  слова
с  большой  буквы,  ибо  я  несовершенный  и  грешный,  сугубо  земной  человек
(а  вернее,  конечно  же,  человечек),  а  отнюдь  не  тот,  кого  воистину  достойно
есть  наименовать  б о г о ч е л о в е к о м,  коему  воистину  достойно  есть  пребывать
непрестанно  приобщающимся  и  причащающимся  Блага,  Истины  и  Красоты.)


IV

Всё.  А  теперь  к  делу.  К  тому  делу,  ради  которого  и  явилось
во  мне  неотступное  желание  (а  вернее  –  п о в е л е н и е)  поведать
о  том,  о  чём  я,  уже  последние  шестнадцать  лет  моей  жизни,
н е   в е д а я   в е д а ю   и   н е   в е д а ю   в е д а я.

Итак,  я  как  таковой  являюсь  вечным  обладателем  и  носителем  Божьей
Печати  –  м о е й  Божьей  Печати  –  Печати  БОГА  ТРОИЦЫ  –  Печати
м о е й  ПРЕБОЖЕСТВЕННОЙ  ТРОИЦЫ.  Почему  же  я  дерзаю  говорить
«м о е й»?  Потому,  что  –  для  вечного  запечатления  м о е г о  божественного
образа  –  Три  Божественные  Ипостаси  ПРЕБОЖЕСТВЕННОЙ  ТРОИЦЫ
с о ч е т а л и с ь  меж  Собою  единственным  и  неповторимым  (((м о и м)))
о б р а з о м…  (Абсолютно  единственным.  Абсолютно  неповторимым.)
…И  сотворил  меня,  человека,  БОГ  ТРОИЦА
по  образу  СВОЕМУ  и  по  подобию  СВОЕМУ.


V

Как  же  надлежит  мне  жить  и  действовать,
мне,  получившему  такую  информацию,  подобную  реальному  знанию?

Выше  (см.  ч. II)  я  написал,  чего  хочет  каждый  человек,  обитающий
в  этом  мире.  Так  вот:  я,  обладающий  информацией,  подобной  реальному
знанию,  полагаю  для  себя  необходимым  (но  отнюдь  не  достаточным)
следующее:
          Я  желаю
          в с ё   з н а т ь   н и ч е г о   н е   з н а я,
          т. е.  я  желаю
          в с ё   п о н и м а т ь   н и ч е г о   н е   п о н и м а я
          и   в с ё   п о м н и т ь   н и ч е г о   н е   п о м н я;
          в с ё   м ы с л и т ь   н и ч е г о   н е   м ы с л я
          и   в с ё   ч у в с т в о в а т ь   н и ч е г о   н е   ч у в с т в у я;
          в с ё   в и д е т ь   н и ч е г о   н е   в и д я
          и   в с ё   с л ы ш а т ь   н и ч е г о   н е   с л ы ш а;
          в с ё   г о в о р и т ь   н и ч е г о   н е   г о в о р я
          и   в с ё   д е л а т ь   н и ч е г о   н е   д е л а я,
          т. е.  я  желаю
          в с е ц е л о   ж и т ь   в с е ц е л о   н е   ж и в я.

          И  ещё:
          всего  э т о г о   я  не  просто  желаю,
          а  –  в с е ц е л о   ж е л а ю   в с е ц е л о   н е   ж е л а я.

P. S.  Мне  ОТЧЕГО-то  думается,  что  если  я  и  впрямь  буду  пребывать  в  таковом
устроении,  каковое  изображено  (в о о б р а ж е н о)  мною  выше  р а з р я д к о й,  то
и  тогда  я  (вкупе  с  Сократом)  вновь  и  вновь  буду  –  с  подлинным  восторгом  –
восклицать:  «Я  знаю,  что  я  ничего  не  знаю»…  И  эти  –  всё  более  и  более
безмолвные  –  восклицания  будут  –  всё  более  и  более  ясным  и  чистым  светом  –
неопровержимо  свидетельствовать  –  с  каждым  новым  восклицанием  –
о  совершающихся  во  мне  и  со  мною  п р е о б р а ж е н и я х,  сотворяющих  меня
всё  более  и  более  подобным  м о е й  ПРЕБОЖЕСТВЕННОЙ  ТРОИЦЕ…

P. S. S.  Не  Сама  ли  ЛЮБОВЬ  возглаголала  –  и  глаголет  –
преблагоуханными  устами  божественно  гениального  Сократа???

август  2022

================================================
«Ты  Сам,  Владыко,  всяческих  Творче,  сподоби  мя
истинным  Твоим  светом.  Ты  бо  еси  истинный  Свет,
просвещаяй  и  освящаяй  всяческая».
(Фрагмент  4-й  и  5-й  утренних  молитв)
================================================
«Дух  говорит:  „Побеждающему  дам  белый  камень,
и  на  камне  написано  новое  имя,  которого  никто  не  знает,
кроме  того,  кто  получает“».
 (Откровение  св. Иоанна  Богослова,  гл. 2,  ст. 17  (фрагмент))
«И  узрят  лицо  Его,  и  имя  Его  будет  на  чёлах  их».
(Откровение  св. Иоанна  Богослова,  гл. 22,  ст. 4)
================================================


Рецензии
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою.
8 Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мёртвых.
12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус.
13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

Послание к Филиппийцам 3 глава

Виктор Молотков   10.12.2022 04:14     Заявить о нарушении
Как же созвучны эти слова апостола Павла с тем, что пишете здесь вы. Реально, унисон их наблюдается явно. и это и есть Тот Самый Путь, которым является Сам Христос, сказавший однажды о Себе: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. И Путь этот, это наша жизнь....

Виктор Молотков   10.12.2022 04:20   Заявить о нарушении
Дорогой Виктор, сердечно благодарю Вас за ТАКОЙ ОТКЛИК.
ОН реально вдохновляет и укрепляет меня.
Пусть же, с Божьей Помощью,
Ваше духовное зрение соделывается всё острее и всё отчётливее,
а Ваш духовный слух – всё тоньше и всё чутче...

Владимир Астраков   10.12.2022 11:45   Заявить о нарушении