Неотправленные письма, глава 6

Возможность появления в их семье ребенка они с Мишей до этого никогда всерьез не обсуждали, но Аня была уверена в том, что он обрадуется, поэтому решила сообщить первому именно ему. Ради такого события Аня взяла на работе выходной, привела себя в порядок, приготовила вкусный ужин. Ровно в семь вечера прозвенел звонок в дверь, Аня решила, что Миша, наверное, забыл ключи, и радостно напевая себе под нос  веселую песенку побежала открывать дверь. Вот только на пороге стоял совсем не любимый муж, а устрашающего вида лысый мужик с неприятной ухмылкой. У Ани сразу возникли ассоциации с частыми в последнее время новостными сюжетами про чрезвычайные происшествия, обычно в них мужчины именно с такой внешностью выступали в роли главных подозреваемых в жестоких убийствах. Но это был не новостной сюжет, а порог Аниной квартиры.
- Добрый вечер, чем могу вам помочь? – Аня постаралась за улыбкой скрыть накативший страх.
- А мне Миша нужен, разговор важный к нему есть!
- Вы, наверное, квартирой ошиблись… - Аня сделала попытку закрыть дверь, но мужчина успел поставить ногу в образовавшуюся щель.
- Нет, квартирой я точно не ошибся, бывал здесь ни один раз. А ты, наверное. Аня, его жена?
- Да. Подождите, я ничего не понимаю, зачем вам Миша нужен? – Аня решила делать все возможное, чтобы этот неприятный тип не попал в квартиру. Если что, можно было и закричать, в соседней квартире жила тетя Галя, она сможет полицию вызвать.
- Да ты не бойся, тебя я трогать не буду. По крайней мере, пока. – на этой фразе мужик неприятно улыбнулся, обнажив полубеззубый рот. – Ты просто мужу своему передай, что долг пора бы уже и вернуть, а то в следующий раз приду уже не один…
Аня собралась было закричать и позвать на помощь, но мужик быстро развернулся и побежал вниз по лестнице. Обессиленная, Аня медленно опустилась на табуретку, стоящую в прихожей. Непонятно, сколько бы она так просидела, молча уставившись в стену, но буквально сразу дверь снова распахнулась и на пороге появился довольный Миша:
- Ань, а чего дверь открыта? И чем это так вкусно пахнет? У нас сегодня какой-то праздник?
Заметив, что Аня сидит на табуретке и никак не реагирует на его приход, Миша опустился на колени и взял Аню за руки.
- Любимая, что случилось?
И тут все скопившееся напряжение выплеснулось наружу, и, как говорится, плотину прорвало. Аня уронила голову на колени и начала рыдать, сквозь слезы пытаясь что-то сказать, но, понятное дело, у нее не получалось ничего внятного, кроме обрывочных фраз.
- Приходил… Угрожал… Долг вернуть…
Миша сходил на кухню, налил стакан воды и, вернувшись, протянул его Ане.
- Вот, выпей, я пока никак не могу разобраться, что случилось.
Наконец Аня смогла хоть немного успокоиться, прийти в себя и более-менее связно рассказать, что произошло буквально несколько минут назад.
- Миша, тут какой-то мерзкий мужик приходил, просил передать, что ты ему долг должен вернуть. Я уже хотела на помощь позвать, но не успела, он так быстро побежал вниз. А вы с ним не пересеклись на лестнице?
- Нет, я никого не видел, пока поднимался.
- Я так перепугалась…
Миша крепко обнял Аню:
- Любимая, извини меня, пожалуйста. Это мой знакомый, я по своей глупости у него недавно занимал деньги, все никак не находил времени, чтобы ему их вернуть, вот он и заявился сюда.
- Миш, но на что ты занимал, у нас же за последнее время никаких крупных расходов даже не было! – Аня вырвалась из мишиных объятий и в недоумении на него уставилась. – Да и что это за знакомые такие, которые вот таким образом приходят домой и начинают угрожать? Вот уж никогда бы не подумала, что в твоем кругу есть такие люди, он же явно из какой-то криминальной среды…
- Маме надо было срочно лекарства купить, а ты же знаешь, по каким они сейчас сумасшедшим ценам, а нам тогда как раз в очередной раз зарплату задержали, поэтому и пришлось занимать. Он просто с виду такой устрашающий, на самом деле, никакого вреда он не причинит…
- Но почему ты у меня то не попросил?
- Ань, сколько времени я на твоей шее сидел, пока работу искал, мне просто стыдно было…
- Да о каком стыде можно говорить, когда речь заходит о здоровье мамы!
- Ты все правильно говоришь, но мне правда так было стыдно, что я, взрослый и здоровый парень, вынужден еще у своей жены просить денег на то, чтобы купить лекарства для моей мамы! Все, не переживай, я завтра прямо с утра с ним встречусь и верну ему долг, и больше он тебя не побеспокоит, обещаю! Пойдем лучше за стол сядем, такой вкусный ужин пропадает. Так по какому поводу такая красота?
Аня поняла, что подходящий момент для объявления столь радостной новости безнадежно испорчен, поэтому решила отложить это до завтра:
- Да без повода, просто решила сегодня приготовить вкусный ужин, действительно, пойдем есть, а то все мои труды пропадут!
На следующий день Аня прямо с самого утра позвонила Лизе и сообщила ей про свою беременность.
- Ой, Аня, поздравляю, как же я за тебя рада! Как Миша отреагировал на новость о том, что скоро станет папой?
- Миша пока не знает, у нас вчера такое произошло!, - Аня во всех подробностях изложила про вчерашний вечерний визит.
- Ничего себе! Но вообще странно, Ань, обычно все нормальные знакомые все-таки пытаются такие вопросы решить мирным способом, а не путем запугивания и угроз. Ты уверена, что Миша от тебя ничего не скрывает?
- Лиз, ну конечно, он никогда мне не врал. Ладно, сегодня вечером ему все расскажу, надеюсь, он обрадуется.
- Удачи, потом обязательно расскажи, как все прошло. И не нервничай, тебе сейчас это противопоказанно!
Аня положила трубку с чувством небольшой обиды на лучшую подругу: как это она может сомневаться в ее самом любимом и самом лучшем Мише? Хотя, возможно, Аня и сама где-то глубоко внутри себя допускала сомнения в том, что он рассказал ей правду, как-то слишком подозрительно все это выглядело, больше походе на криминальную историю, а не на знакомого, который ждет возврата долга. Но такие зарождающиеся в голове мысли Аня тут же отгоняла от себя, ей самой перед собой за них становилось стыдно.
Вечером Аня все-таки решилась рассказать Мише, что у них в скором времени будет ребенок. Миша от счастья себе места не находил:
- Любимая, радость то какая! И ведь какой я дурак, ты же мне еще вчера хотела об этом рассказать, а я все испортил. Еще раз прости меня, пожалуйста, этот вопрос я уладил, как и обещал! Завтра вечером ужин с меня, надо же отметить такую новость! И пора уже думать, куда мы кроватку детскую поставим, надо будет перестановку же делать! – Миша радостно забегал по комнате с горящими глазами, примеряясь, что из мебели можно будет передвинуть, чтобы туда спокойно встала детская кроватка.
- Миш, да перестань, будет еще время, не завтра же он родится!, - засмеялась Аня, счастливыми глазами наблюдая за смешно суетящимся мужем. Какая же она дура, что позволила себе даже пусть на несколько секунд усомниться в своем муже, вон какой он радостный по комнате носится, того и гляди с ума от счастья сойдет.
На следующий день Аня решила съездить к маме, поделиться и с ней важной новостью. Мама, конечно, была рада, но ее беспокоила финансовая сторона вопроса:
- Ань, тебе скоро уже станет тяжело работать и надо будет в декрет уходить, а выплаты там – кот наплакал, копейки. Ты уверена, что Миша сможет в одиночку вас обеспечить? Сама же рассказывала, что у него бывают перебои с зарплатой, - мама старалась очень осторожно подбирать слова, чтобы не обидеть дочку.
- Да, я абсолютно в нем уверена! Видела бы, как он радуется, наверное, даже больше меня! Так что не переживай, а лучше представь, как будешь с внуком или внучкой нянчиться!
Первые два месяца действительно все шло просто отлично: Миша окружил Аню вниманием и заботой, старался по возможности встречать ее с работы, сам ходил по магазинам за продуктами и всячески уговаривал ее уже сейчас уйти в декрет, чтобы у нее была возможность как можно больше отдыхать. Аня со смехом отказывалась, уверяя, что пока еще чувствует в себе силы работать, к тому же у нее такие замечательные коллеги, которые из-за уважения к ее положению стараются как можно меньше нагружать ее работой. Да и Миша многие обязанности по дому взял на себя, поэтому она совсем не устает. И все бы, наверное, и дальше было так замечательно и беззаботно, если бы один день не разделил анину жизнь на «до» и «после».


Рецензии