Как Наде стало стыдно

 
Жила-была девочка Надя. Она жила не одна, а с папой, мамой, сестрёнкой и братишкой. Семья была большой и очень дружной. Летом вместе ходили в лес по грибы да по ягоды.  Осенью собирали урожай в своём огороде. Весной дети помогали родителям сажать овощи и цветы. Зимой ходили на лыжах, катались на коньках. Лепили из снега Деда мороза и Снегурочку, снеговиков и разных зверюшек
Вот и опять зима. В каждой семье готовились встречать Новый год. Готовились и в семье Нади. Папа привёз из леса ёлку. Она была большая и пышная. Её макушка упиралась в потолок.  Лесная красавица стояла посредине комнаты. Наряжали ёлочку вечером всей семьёй. Папа пристроил на макушку большую красную звезду. Стеклянная гирлянда красовалась со всех сторон деревца. Мама развешивала разноцветные шары и стеклянные бусы. Надя, Люба и Серёжа нанизывали внизу на иголочки другие игрушки. Ёлка стала сказочной и волшебной! Переливался разноцветный дождь. Сверкали бусы и стеклянные игрушки. От неё исходил вкусный хвойный аромат.

- Ой, мы забыли самое главное! - воскликнула Надя.
- Мои машинки здесь! – показал руками Серёжа на свои машинки, которые стояли под
  ёлкой. Они тоже будут встречать Новый год!
- И мои куклы здесь! Посмотрите! Вот Маша, а вот Даша! – прошептала Люба.
- Так без кого нельзя встречать праздник, дети?! – засмеялась мама.
- Без Деда Мороза и Снегурочки! – хором крикнули все.

Папа достал из кладовки картонную коробку, в которой лежали Дед Мороз и Снегурочка. Девочки поставили их под ёлку.

- Вот сейчас всё, - сказала мама.
- Нет, нет, ещё не всё! - воскликнула Надя. Мама, можно мы повесим на ёлочку
  шоколадные конфеты. После праздника мы их снимем. У моих подруг Лены и Светы
  уже висят!
- Можно, можно, - засмеялась мама.

Надя принесла кулёк с конфетами. Каких только там не было конфет! Вот «Мишка на севере», вот «Красная шапочка», вот самые любимые – «Красная Москва» и много других. Мама показала, как правильно привязать ниточки с петелькой к одному концу конфеты.  Дети быстро справились с работой. Конфеты красовались со всех сторон ёлки. 
- Ну что же, дети, сейчас пора спать. Наша ёлочка такая нарядная!  Завтра
  вспомните новогодние песни.
- А мы и сейчас можем спеть! -  перебивая друг друга восторженно закричали все
  трое.
- Нет, нет, сейчас спокойной ночи!

Ночью Наде не спалось. Сначала она мысленно вспомнила все праздничные песни. Потом стихи. В детской был тихо, спокойно. Сладко сопел Серёжа, зажав в руке маленькую машинку. Люба улыбалась во сне. «Наверно, ей снится Новый год! – подумала Надя. Она захотела ещё раз посмотреть на нарядную ёлку. Пройдя на цыпочках возле кроваток Любы и Серёжи, она вошла в комнату и включила свет. Ёлка засверкала всеми цветами радуги. Надя тихонько ахнула и стала обходить её по кругу. Она трогала игрушки, вдыхала запах сосновой хвои. Её внимание привлекли конфеты.  «Что, если я съем одну конфетку? – подумала она. Всего одну, а фантик уберу в свою сумочку!» От этой мысли ей стало легко и весело. Она сняла «Красную Москву», развернула и с большим наслаждением съела. «Возьму ещё одну!» - произнесла она шёпотом. Вслед за «Красной Москвой» развернула «Мишку на севере», потом «Курортные», потом «Морские». На столе росла и росла горка фантиков. «Ой! – прошептала она, взглянув на эту горку. Как много я съела! Завтра все заметят, что конфет на ёлке мало. Что делать? Кажется, я придумала!» Надя побежала на кухню, достала из буфета пакет с белыми сухариками, которые она так любила есть с супом. Девочка разгладила все фантики, завернула в них сухарики. Они как раз подошли по размеру и форме. Вскоре эти ложные конфеты снова висели на ёлке. «Вот и всё! -  подумала она. Папа с мамой завтра нам вручат подарки, и я заменю сухарики на новые шоколадные конфеты! Как я хорошо придумала!»
Надя уснула быстро. Утром она услышала плач Серёжи и Любы. Они проснулись рано и побежали к ёлке. Возле красавицы собралась вся семья. Под ёлкой сидел довольный кот Кузя, а вокруг неё лежали игрушки с нижних веточек и конфеты. Некоторые фантики были раскрыты и сухарики валялись на полу. Видимо, кот Кузя играл ими ночью. Мама и папа переглянулись. Люба и Серёжа снимали другие конфеты, которые не достал кот, и разворачивали. Во всех были сухари! Папа снял конфету с верхней ветки. Там была настоящая конфета! Надя ведь не смогла дотянуться до верхних веток.       
 
- Очень печально, - тихо произнёс папа. Значит, кот Кузя съел конфеты и завернул
  сухарики?
- Какой он у нас умный! Мы ему и с верхних веток снимем все конфеты! Дети, вы
  согласны?
- Нет, нет! - закричали Люба и Серёжа. Это наши конфеты!
- Мы их разделим на всех нас! – гордо выкрикнула Люба. Чур я буду раскладывать
  по кучкам, чур я!
- Надя, а ты что молчишь? – почти в голос спросили папа и мама. Ты разве не будешь помогать Любе и Серёже?

Всё это время Надя молчала. Её лицо покрывал яркий румянец, а по щекам катились слёзы. Крупные, как град! Она подошла к ёлке, взяла на руки Кузю и сквозь слёзы тихо прошептала: «Наш Кузя не виноват. Он не ест конфеты. Я знаю. Я угощала Кузю, он не ел. Это я съела конфеты».

- Когда ты успела? - дивилась мама. Ведь мы все вместе пошли спать!
- Мне не спалось, и я пошла посмотреть ёлочку. Увидела конфеты и не сдержалась.
  Я верну из своего подарка! Я снова заверну их в фантики и развешаю на ёлке! –
  выкрикнула она.
- Значит, подвёл тебя Кузя! Конечно, тогда мы бы и не узнали про этот проступок, - с горечью в голосе сказал папа.
- Простите меня, папа, мама, Люба и Серёжа. Конфеты были общие. Свой подарок я
  разделю на всех. Я сделала плохо! Больше это никогда не повторится!
- А ты уверена, что получишь долгожданный подарок? Разве детям, которые
  жадничают дарят подарки? Папа внимательно смотрел на Надю.
- Тогда я не возьму, - тихо – тихо вымолвила она. Пусть берут Люба и Серёжа.

Брат и сестра уже не плакали, а с удивлением смотрели на Надю. Она ведь старшая сестра. Она всегда была для них примером. Авторитетом. 

- Нет, нет, я не возьму Надин подарок! – громко сказала Люба.
- И я, и я не возьму! Это Надин подарок! 
- Молодцы, дети! – похвалил папа. Вы поступаете, как честные люди -  благородно!
- Надя достойна подарка, - возмутилась мама. Она с отличием окончила полугодие
  при примерном поведении. Принимает активное участие в тимуровской работе.
  Ходит на вокальный кружок в Дом пионеров и школьников. Выступает на школьных
  концертах.
- Я согласен, - весело произнёс папа. А этот случай мы просто забудем, правда,
  дети?
С папой согласились все. а конфеты с верхних веток ёлки Надя отдала сестрёнке и братишке.


Рецензии