О соли, которая солона. - Мысль

18  апреля  2022  года

Жаждешь  пребывать  истинным  человеком,
благим  и  прекрасным?
Пребывай  истинным  богом,
благим  и  прекрасным.

Жаждешь  пребывать  истинным  богом,
благим  и  прекрасным?
Пребывай  истинным  человеком,
благим  и  прекрасным.

Невозможно  пребывать  истинным  человеком,
не  пребывая  вместе  с  тем  и  истинным  богом.

Невозможно  пребывать  истинным  богом,
не  пребывая  вместе  с  тем  и  истинным  человеком.

Итак,  для  того  чтобы  пребывать
и  истинным  человеком  и  истинным  богом,
пребывай  б о г о ч е л о в е к о м.

==========================================
«<…>  сшедшаго  с  небес  и  воплотившагося  от  Духа
Свята  и  Марии  Девы,  и  вочеловечшася.  <…>».
(Из  Символа  Веры)
==========================================

Не  было,  нет,  не  будет  и  не  может  быть
Вечно-Живого  Истинного  Бога-и-Божества,
пребывающего  вне  человека-и-человечества,
отдельно  от  человека-и-человечества,  без  вечноживой      
неистребимой  связи  с  человеком-и-человечеством.

Бог-и-Божество  вечно  пребывает
и  в  Самом  Себе  и  вместе  с  тем
в  человеке-и-человечестве,  с  человеком-и-человечеством,
чрез  человека-и-человечество,  для  человека-и-человечества.

Бог-и-Божество  и  человек-и-человечество  –
вовеки  –  о д н о   и  вместе  с  тем  –
вовеки  –  не  о д н о   и   т о   ж е.
          Иными  словами,  Бог-и-Божество
          и  человек-и-человечество  пребывают  вовеки
          нераздельными  и  вместе  с  тем  вовеки  неслитными.

Итак,  абсолютно  раздельные  Бог-и-Божество
и  человек-и-человечество  (т. е.  пребывающие  без  вечной
взаимной  связи  друг  с  другом)  либо  абсолютно  слитные
Бог-и-Божество  и  человек-и-человечество  (т. е.  пребывающие
не  отличимыми  друг  от  друга,  а  следовательно  тождественными
друг  другу  и  представляющими  собою  не  две  сущности,  а  одну
сущность)  не  суть  реальность,  а  суть  лжереальность,  а  значит
не  существуют  и  не  могут  существовать.

Единственная  Живая  Реальность,  имеющая
непререкаемое  право  на  Своё  пребывание  и  существование
и  действительно  пребывающая  и  существующая,  такова:
Бог-и-Божество—и—человек-и-человечество.

Зримые,  осязаемые  и  действующие
образ  и  подобие  сей  Живой  Реальности  таковы:
б о г о ч е л о в е к - и - б о г о ч е л о в е ч е с т в о.

===========================
«Чаю  воскресения  мёртвых,
и  жизни  будущаго  века.  Аминь».
(Из  Символа  Веры)
===========================


Рецензии
В одной из своих замечаний автор рассказал, как рождаются у него мысли-откровения: "Вот, например, читаю я то или иное место из Библии или другого текста, и вдруг – на какой-либо фразе или ни каком-либо слове – меня, что называется, ПРОБИВАЕТ...
И я понимаю, что в этот момент в меня влилась – ЖИВОЙ ВОДОЙ – какая-то живая реальность...
Я какое-то время пытаюсь – мысленно и чувственно – сопротивляться этой н о в о й реальности...
Но о н а не оставляет меня в покое и требует своего воплощения в слове...
В конце концов на свет является моё новое писание".

А мне вспомнился Гоголь: "Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить..."

Потому что "Мысль" Владимира такова, что другой народ создал бы из неё докторскую или даже направление в философии, а здесь так просто родилась мысль, и не зря же Гоголь сказал: "птица", - ибо парит в высях.

Вспомнилось, что автор говорил, что надо иметь некоторое дерзновение в стремлении к познанию Истины. Вот, эта Мысль и показалась сначала такой дерзновенною, но однако: если мы соединяемся со Христом в Причастии - что может быть ещё дерзновеннее? Владимир выразил то, что происходит со всеми нами на самом деле. Давным хотелось, чтобы с помощью рассудочной силы происходило осознание того, что происходит на уровне духа. И, слава Богу, такое осознание появляется. Похожее на Мысль Владимира читал у Виктора Молоткова ("Момент истины") и некоторых современных богословов.

По содержанию Мысли можно сказать, что оно не сразу открывается, но стоит того, чтобы повынашивать её в своём уме, а когда она откроется, то озаряет светом всю внутреннюю жизнь. Я мог бы сказать, что именно открылось мне, но не знаю, нужно ли это?

Ещё хотелось бы сказать, что воплощается всё сказанное у Владимира, можно предполагать, с помощью Причащения, частой нерассеянной Иисусовой Молитвы, чтения Евангелия и, обязательно, Святых Отцов.

Борис Силуанов   05.12.2022 12:13     Заявить о нарушении
Дорогой Борис, спасибо Вам огромное за Ваше воистину Доброе Слово-Рассуждение.
(Я, попутно с чтением Вашего отклика, заглянул на страницу указанных Вами автора
и его произведения; должен сразу же сказать: его рассуждения блистательны.)
Вы – реально – духовно зоркий-и-чуткий человек. А что касается духовного дерзновения,
то и Вам его занимать ни у кого не требуется, у Вас самого его более чем достаточно.
Именно потому-то Вы и можете и должны являть свой внутренний мир миру внешнему.
Вам есть что сказать. Вам есть чем поделиться. Вам есть чем л ю б и т ь.

Борис, Ваше заключительное предположение относительно меня,
состоящее из 4-х пунктов, верно в 3-х из них: первом, третьем, четвёртом;
второй пункт у меня – пока – совершенно не развит.
Будет ли он развит в дальнейшем, я не знаю.
Я – пока – не ощущаю реальной внутренней потребности-необходимости в нём.

Сердечно Вас благодарю
за внимательное и тонкое отношение
ко мне и к моему творчеству.

Бог Вам в помощь в Ваших добрых делах.

Владимир Астраков   06.12.2022 11:47   Заявить о нарушении
Я ещё хотел отметить, Владимир, что содержание ваших предыдущих миниатюр
"Планирующим любить" и "Хлеб мой насущный" некоторое время уже применяется на практике и оказалось весьма полезным. Там где про любовь - там всё ясно и практично, а статья о памяти - многостороннее исследование, но, поскольку меня интересует больше всего задача всеми возможными способами удерживать ум внутри тела и сердца, то, во всяком случае, тому способствует Ваша мысль, что "...вечно вспоминать – …вечно помня… – можно только то, что в тебе ВЕЧНО ЕСТЬ". Ключевое слово для меня - "в тебе", что значит "внутри". Ну и всё остальное в той статье отлично служит тому же - пребыванию внутри и вниманию. Что касается данной статьи, то она, при верном понимании её оснований, ещё теснее может поспособствовать соединению души с Благодатью. За что большая благодарность. Спаси Господи!

Борис Силуанов   06.12.2022 16:06   Заявить о нарушении
Ещё раз БЛАГОДАРЮ Вас, Борис. (Именно так: прописными буквами.)

Вы знаете, я сам (и это правда) вовсе не считаю свою писанину
какими-то невероятно глубокими духовно-метафизическими исследованиями.
Я, честно говоря, считал, что всё это, так старательно мною в ы п и с а н н о е
(я, здесь, имею в виду: выписанное изнутри, моей нутри), имеет своим уровнем
уровень детского сада (я имею в виду сад религиозно-философский)
и если что и вызовет, так это не более чем снисходительную ФИЛОСОФСКУЮ УЛЫБКУ.
Но Ваша реакция на мою писанину, надо честно и прямо сказать,
РЕАЛЬНО ПОДБОДРИЛА меня.

Нет, я, конечно, отдаю себе отчёт в том, что я пишу и публикую, в данном случае,
не рядовые вещи, но написал я их не как какое-нибудь сверхоткрытие,
а для того, чтобы плотнее зафиксировать для самого же себя самого
этапы моего внутреннего – религиозного, духовного, философского – взросления-постижения.

Но как говорил великий русский поэт:
«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся, –
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать...»

И слава Богу за это.

Владимир Астраков   08.12.2022 11:36   Заявить о нарушении
Нет, Владимир, это серьёзная мысль: "Не было, нет, не будет и не может быть Вечно-Живого Истинного Бога-и-Божества, пребывающего вне человека-и-человечества, отдельно от человека-и-человечества..." Не знаю, была ли она высказываемая прежде - наверно, была, - я не слежу за богословской наукой, но высказали вы её так, что видно, что она идёт из вашего ума, что она живая. Соответственно, может быть усвоена как живая, если воспринимать её не как теорию, а как практику. Только как практику.
Поэтому одобряю искренне.

Борис Силуанов   10.12.2022 16:33   Заявить о нарушении
Борис, мысль эта, в сущности, стара как мир.
Да, эта мысль реально дерзновенна.
Но ведь на то человек и дитя Божие,
чтобы дерзать пред вечнолюбящим взором Бога Отца.

Владимир Астраков   11.12.2022 11:58   Заявить о нарушении
Если мне и встречались аналогичные записи в книгах, то я их не воспринимал. И сейчас, между прочим, понял почему не мог воспринять, но объяснять здесь неуместно. Также у Молоткова с трудом принял мысль, что Бог растёт вместе с человеком. И у вас, Владимир, не мог принять (что Бог не может существовать без человека), пока не уразумел, что таково свойство любви.

Твое лицо –
Посреди облаков,
На зеркале синем
Зари
И повсюду
Любовь,
Одна лишь
Любовь –
У Тебя внутри,
У меня внутри!

Открываю глаза,
Закрываю ли их,
Твои глаза –
Внутри моих.
Открываю ли душу
Вселенной Всей:
Моя душа –
В душе Твоей…

(Иером. Симон (Бескровный)).

Борис Силуанов   12.12.2022 13:57   Заявить о нарушении