Руслан - rus oglan. Глава 4
Когда подчинённые Падишаха обложили покои самыми красивыми и благоухающими цветами, вошёл я. Падишах смотрел на меня с некоторым недовольством. Я жаждал Его внимания.
- Выкажи свою благосклонность, Руслан, - начал Он.
- Да, мой Падишах.
Я извлёк из-за спины свой цветочек. Сначала Падишах выразил свой молчаливый гнев. Слуги ехидно улыбались, ждали вердикта Властелина. Однако Падишах изменил своё решение, когда кончиком своего тонкого носа коснулся сухого лепестка. Цветок издал божественный аромат: здесь была свежесть Босфора, пряность свежесваренного кофе, сладость пахлавы, нежность наложницы и отдалённо звучал мускус доблестного воина.
- Почему ты выбрал именно этот цветок? – спросил Он меня с долгожданной для меня улыбкой на своих устах.
- О мой Падишах! Это единственный цветок, который завершил свою молитву и поклонение Богу. Тюльпан немного высох, но сохранил свой божественный аромат для Вас. Этот цветок – лучший слуга, ибо всю свою оставшуюся энергию и красоту посвятит Вам.
Падишах скромно улыбался, как на портрете Мехмеда Второго. Я никогда не видел Его таким в реальной жизни. С моим братом Наврузом, который был старше меня на пять лет, мы не были столь близки. Я считал его грубым и глупым, но любил всем сердцем. Навруз сначала был разъярён, когда узнал о решении Падишаха, тем не менее позднее, уже будучи в Баку, он для себя решил, что простил Его. Я же, когда мать уходила в магазин, в этой связи часто ругался с братом. Мы дрались по этому поводу, потому что я был убеждён, что Падишах поступил вероломно.
Вообще чрезвычайно патриархальный уклад меня периодически огорчал. Если мы обратимся к Ветхому Завету, то увидим там строгое, едва ли снисходительное отношение отца к сыну. Об этом свидетельствует обращение «сын мой». В данном словосочетании я не нахожу должного взаимопонимания и участия, отец и сын, такое ощущение, духовно пребывают на большом расстоянии. Младшее поколение смотрит на отца как на Бога, старшее – обращается в основном к Всевышнему, словно забыв о существовании детей. Нельзя не сравнить историю Авраама в Библии и священном Коране – это совершенно разные парадигмы. В первой книге выстроена строгая вертикаль между человеком и Богом, во второй – есть место диалогу и взаимопониманию. Священный Коран был ниспослан в назидание. В Библии Авраам по большому счёту лишь исполняет веление Господа. В тридцать седьмой суре Корана мы читаем: «Сыночек, я, поистине, видел во сне, что произвожу над тобой заклание, что ты думаешь об этом?» Сын ответил: «Папочка, делай то, что тебе велено».
«Сыночек» и «папочка»! В этих словах любовь и дружба, нежность и покорность. Увы, современные последователи ислама ещё больше запечатали свои сердца, хотя Коран изначально создавался с той целью, чтобы смягчить патриархальные нравы, чтобы мужчины вступили в диалог с младшим поколением. Подчас дети нуждаются в поддержке, тем не менее, невзирая на свою уязвимость, мальчики не обращаются к отцам из-за страха быть наказанными и недопонятыми.
КОНЕЦ
26.11.22
Свидетельство о публикации №222112600575