Алёна

 Вот уже третий день я лежал в военном госпитале с левосторонним воспалением легких или, проще говоря - пневмонией. Заболел на удивление многих летом - выпил холодной воды из раковины и пошел воспалительный процесс. Из-за болезни сбросил 6 килограмм. Ходил как ходячая мумия через сутки в наряды. Честно говоря, я не замечал что у меня болезнь легких, тем более левостороннее – грудь не болела
кашлял?
Да кашлял.
С мокротой?
А как же без нее
Просыпался утром мокрым с головы до ног?
Да просыпался
         Повезли меня в поликлинику, думали у меня проблемы с весом- резко сбросил 6 килограмм, что согласитесь немало. Повели к терапевту, терапевт направил к эндокринологу. Эндокринолог осмотрела, расспросила меня- взвесился, повели на рентген- раза 3-4 делали снимков подряд. Выявили левостороннее воспаление легких, что для меня, как понятно было неожиданностью. Повели обратно к терапевту - девушка около 25 лет, кудрявая с приятным лицом, скрывать не буду очень красивая, даже имя запомнил- Маргарита Викторовна Рыбакова. Очень нежно, с голосом неравнодушного человека объяснила, что необходимо ехать в госпиталь. Взял направление, отправили обратно в часть, дали на сборы час. Сходил на обед, потом в казарму за вещами  и побрел в санчасть. Приехав в госпиталь, сдал вещи на хранение, получил больничную одежду - вверх-низ, трусы, майка.
       Поселили меня в палате No4 одного – чтобы не заражать пневмонией других пациентов. Контингент тут был разным - и срочники из частей города и областей и контрактники в т.ч и бывшие военные, а также гражданский персонал. Я рад был одиночеству - одиночество давало мне время поразмышлять о вечном, об актуальных событиях в мире, скудно доходившая до меня - что для человека, бывший всегда в гуще событий было невыносимо тяжко. Старался много читать и размышлять о прочитанном. Так я провел несколько дней - два-три дня. Подселили ко мне высокого парня- такого же срочника что и я , но на месяц раньше уходящий со службы, и из другой части, дислоцирующей в области (моя часть находилась в городе). Он был водителем, за ним была закреплена техника, водил машину по поручениям начальства. Еще через несколько дней к нам подселили Майорникова- маленького роста человека, худой, лысый. Поклонник Кропоткина и Бакунина, симпатизировал анархизму.
       В то же время начала приходить в палату №4 медсестра Алена – фамилию, к сожалению не суждено мне было узнать. Когда я ее увидел, первое что мне бросилось в глаза было очень красивое, смуглое лицо, карие глаза, милая улыбка и черные прямые, длинные волосы. Маленькая ростом, по ней было видно, что хотя она и маленькая ростом, но в обиду себя не даст
      -Но какой подлец мог обидеть очень хрупкое, красивое как цветок создание- думал я каждый раз когда видел ее.
        Ради таких очень красивых, умных, самоотверженных, храбрых девушек как Алена можно пожертвовать жизнью. Ради которых можно пахать днем и ночью не покладая рук. - звучит конечно наивно, но когда сердце сильно стучит от любви, и не такие мысли появятся в голове. Это не лозунги славных былых времен, а та реальность, о котором в своих снах мечтают многие, но достигают единицы.
Но суровая действительность диктует свои условия: умные девушки к сожалению предпочитают домашних мальчиков - не моряков, летчиков, геологов, простых рабочих, да и просто романтиков. Дарят домашним мальчикам впустую, без взаимностей свою любовь и заботу.
Жизнь для меня в течение недели было сплошным хождением по мукам- золотая середина между «дантовым адом» и «адамовым раем»- как думал в эти дни, сейчас это до наивности вызывает у меня легкую улыбку. Сдавал мочу в баночки в разные часовые циклы каждые два часа, кал, кровь из пальца и вены.
Кровь из вены брала у меня Алена. Приходя к ней утром в процедурную, садился на кушетку, Алена накладывала жгут на правую руку, нежно свой тонкой рукой нащупывала вену, найдя, неторопливо вводила иглу
    - Сейчас будет чуть больно - тонким нежным голосом промолвила она, ввела иглу в вену и медленно-медленно шприцом высасывала кровь. Кровь шла очень медленно
      - Кровь плохо идет - подытоживала она
    Наполнив пробирку, Алена заметила, что кровь свернулась
- Кровь свернулась, придется заново, придется заново, на левую руку.
       Наложила жгут на левую руку, перед эти сняв с руки катетер и пошел тот же процесс, но более успешный. Кровь пошла быстрее, и самое главное не свернулась.
        После этого в десять часов, лежа на пружинистой кровати с мягким матрацем пришла Алена с капельницей – сразу после приезда в госпиталь мне в левую руку поставили катетер, для введении внутрь антибиотика в организм внутривенно.
        Ввела иглу в катетер, первоначально потекла кровь - Алена осторожным движением остановила кровь, после все пошло как по-маслу. Я лежал на кровати, смотрел на окно, где светил лучи солнца - был конец июля, после холодных майских и июньских дней, хотелось как следует позагорать по-армейски. Пока лето идет, пока идут жаркие дни, и жить хочется, и побыстрее домой.
      Введя антибиотик, Алена раз в 5 минут, заходила ко мне, смотрела как идет процесс вливания
       - Все хорошо? – ласковым голосом спрашивала она
      А я хриплым голосом отвечал просто – Да или Хорошо
       В эти моменты, когда Алена близко наклонялась, поправляла иглу, я имел близкую возможность любоваться ею. Всматриваться в смуглое, круглое лицо, в эти сплетенные хвостиком длинные черные волосы. Одним словом- кровь с молоком.
       Аленой любовалось вся "терапевтия" - пытались с ней флиртовать, кокетничать, подмигивать. Ведь сестринским милосердием, добротой, красотой, умом она расположила госпиталь. Не могла терпеть грубого слова и нецензурного выражения. Воспроизведу один эпизод.
       В очередной день, Алена, придя с капельницей проделывала процедуры, мой сосед по палате – анархист, расположившись напротив громко разговаривал по телефону, и из его уст вырвалось мат. Алена находившись рядом услышала грубое слово, даже не оборачиваясь к нему негромким, но убедительно сказала:
      - Попрошу матом не ругаться, выбирайте выражения
      И с этого момента мой сосед, и все мы в ее присутствии не смели более при разговоре матюкаться.
       Так как она была молода и неопытна на дежурство ее не ставили. По крайней мере, при мне, за эти 14 дней пребывания в госпитале она ни разу не заступила. Медсестра с 20-летним стажем Ираида Владимировна Д. сутки через двое заступала, старшая медсестра Анна Сергеевна и практикантка-студентка 4 курса будущий врач - педиатр, совмещающаяся практику в детской педиатрии и практику в терапии в госпитале. Леночка - девушка с крашенными «огненными волосами».
       Как и многие пациенты, я пытался заигрывать, кокетничать с ней, по-простому заговорить с ней - не важно о чем, самое главное - первое слово, дальше как пойдет. По своей натуре я робок и стеснителен при общении с девушками, и даже простой разговор дается с трудом, исключением всегда были деловые разговоры – по делу я мог общаться,  а просто так я считал и считаю халтурой,  пустой тратой времени. Только по делу и в никаком ключе.  Коротко скажу: что из этого у меня ничего не получилось. Но это мне не мешало любоваться ею. Любоваться красотой как мужчина, сестра милосердия глазами пациентами, как объект красоты с точки зрения эстетики глазами неравнодушного к красоте.
     В последний раз я увидел за несколько дней до выписки, она такая маленькая, хрупкое создание уверенно несла две капельницы по обе руки. Увидав это, захотел помочь ей.
       -Вам помочь?
      Она обернулась ко мне
      - Нет спасибо я сама - опустила две капельницы на пол,  занесла в одну палату
         Я взял вторую капельницу, и понес в другую -  почему-то мне взбрело в голову что надо нести капельницу именно в эту палату напротив, Алена выйдя из палаты указала куда нести капельницу
          -Спасибо - было ее последнее слово, тогда я не знал что это наша последняя встреча, и   по-прежнему ее очаровательная улыбка с прежней силой была немногим радостей для меня.
              И я увидел, как она, взяла из моих рук капельницу, зашла в палату, а я пошел в свою 4-ю палату.
              Больше с нею не суждено было встретиться. Но не забыть мне тот образ, которая предстала передо мной была лучиком солнца в те жаркие летние дни июля-августа. Не забыть мне те чувства к ней которые я испытал за 14 дней в госпитале. Но сожалею я лишь об одном: что не смог по-настоящему заговорить с ней.


Рецензии
Здравствуйте. Хорошая история. Тёплая и человечная. У каждого в жизни бывает момент, когда он на что-то не решился, но запомнил на всю жизнь. И кто знает, к лучшему это было или нет? Будьте здоровы, успехов вам.

Дмитрий Спиридонов 3   30.08.2023 08:03     Заявить о нарушении