Неугодные мысли

Каждый месяц мы ездим к брату в расположение их отряда. Место секретное, поэтому писать название городов и улиц я не буду. Но по той земле катком прошлась война и теперь там нет ни света, ни воды, ни газа. Зато есть страх и безысходность. И, что удивительно, надежда.

Так вот, 4 месяца назад мы поехали к брату. По пути к нему нам навстречу выехала серая «буханка» с табличкой «300». Думаю, пояснений не потребуется. Тогда я поняла, что война, которая давно была у нас, вернулась. Меня одолевала надежда, что человек, лежащий в той машине, будет жив. Что его спасут и он вернется к своим близким. Было грустно, но снова-таки – была надежда.

Менее месяца назад нам встретилась газель с табличкой «200». Это число простучало в моей голове словно приговор. Смертный приговор надежде. Для павшего солдата, его родных, товарищей и почему-то меня. Путь этого человека был окончен, и я еле сдерживала слезы. Мне представлялись сотни таких парней и их семей, для которых «200» стало концом всего, что только могло быть в этой жизни.
 
Я уже думала об этом. Мужчина, какого бы он возраста ни был, идет воевать за страну. Страну, которую он, возможно, больше не увидит и которой для него никогда не будет. Парни идут воевать за детей, отцами которых они, возможно, никогда не станут. Не возьмут первенцев на руки и не воспитают поколение, которое ни за что не допустит войны в будущем. Скорее всего военные, оказавшись на поле боя, воюют не за семью или страну, а за свою жизнь. Чтобы потом своими руками поднимать страну на новый уровень. Чтобы вернуться домой и не допустить скорби и плача в доме. За жизнь, которую они посвятят тем, кто в них нуждается. За завтрашний день, который должен наступить. За солнце и воздух, которых может больше не быть. Вопрос патриотизма тут второстепенен, во всяком случае так думаю я. Потому что ни стране, ни семье, ни многовековому прошлому государства нет пользы от мертвого солдата. Польза есть от живого воина, который способен защитить себя и интересы страны, за которую он сражается.

Вот и воюют наши мужчины за свою жизнь на стороне своей страны. Такая формулировка представляется мне наиболее точной.


Рецензии