Душа Niccolo Paganini

На распутье дорог, под дождём промокая,
Не имея вещей, меж столетий застряв,
Скрипку - пленную птицу сжимая,
Потерялась Душа, свой мотив не сыграв.

Изнурённая болью, не чувствуя холод,
У дороги, как нищенка, тихо сидит.
Что же просит Душа? Нет, не страшен ей голод,
Но в смятенье Душа, скрипка тоже молчит.

Что же нищенка, сидя в лесу, скорбно просит?
Покаяния, снятия тяжких цепей?
А молчание губ злобный ветер уносит,
Не избавиться ей от печальных скорбей…

Не покаялся вовремя скрипки хозяин,
Не предали земле тело в надобный срок,
А Душа боль несёт, и к земле её тянет,
Как расплата за славу - такой страшный рок.

Дождь осенний пройдёт, может кто-то согреет?
В церкви свечку за душу с молитвой зажжёт?
И хозяина скрипки с тоской пожалеет –
С виртуозностью скрипка опять запоёт.

© Любовь Лаура Де Валуа
4 Июля 2022


Рецензии
Ваше Высочество!Умоляю Вас, как верный Ваш раб! Будьте так любезны, одним Вашим прекрасным глазком, гляньте на свод правил стихосложения, в ту её часть, где говорится о глагольных рифмах. Думаю, что с вашим образованием, хватит смелости изучить сей свод и сделать правильный вывод.

Игорь Иванович Бахтин   26.11.2022 12:11     Заявить о нарушении
А что вам в моих « глагольных рифмах, Сударь, таки не понравилось? Будьте любезны изъясниться поточнее. Благодарю.

Любовь Де Валуа   26.11.2022 12:37   Заявить о нарушении
Пушкина много критиковали за порчу русского языка. Зато сейчас это норма.
Если придерживаться мнения Онуфриева: стихи вообще не следует писать.

Любовь Де Валуа   26.11.2022 12:47   Заявить о нарушении
Я знавал только одного человека, глаголы которого меня восхищали. Я думаю, Вашему Высочеству знакомы слова:"Пришёл, увидел, победил".

Игорь Иванович Бахтин   26.11.2022 13:45   Заявить о нарушении
Лично с этим человеком я не встречалась, но из истории про него знаю- реверанс вашему сарказму. А вы вообще глаголы не используете? Почитаю ваше творчество. Если увижу хоть один глагол, полетит вся ваша саркастическая болтовня под откос.

Любовь Де Валуа   27.11.2022 07:40   Заявить о нарушении
Зашла я к вам на страничку, победила, и вышла. « Зашла, победила, вышла»…
У вас там одно произведение и столько глаголов…
Вы, батенька, перед тем как дым из самовара пускать и других критиковать, лучше бы за второе произведение сели.

Любовь Де Валуа   27.11.2022 07:45   Заявить о нарушении
Не могу не отметить,mon chéri, Вы, как и в детстве, торопливы. Мне помнится, что я говорил о стихах, о том, что большое количество глагольных рифм, сильно снижает качество стихотворения. Удивлён Вашим замечанием о моём скромном и "единственном" произведении написанном в прозе!В прозе другие правила, а стихи я пишу только для себя, как усладу сердца и нигде не выставляю. И, наконец,- мы живём в век интернета, а не в те века, когда наши предки писали перьями.На моей авторской странице Вы не заметили ссылки на мои аудио рассказы, в исполнении профессиональных актёров и на мою прозу, с рассказами, новеллами и большим романом проза. Творческих успехов!

Игорь Иванович Бахтин   27.11.2022 09:18   Заявить о нарушении
Глаголом жги сердца людей.
Там вообще уйма глаголов. 😀

Почитайте Пушкина

Любовь Де Валуа   27.11.2022 21:20   Заявить о нарушении
лоу скилл!Прощайте!

Игорь Иванович Бахтин   27.11.2022 22:58   Заявить о нарушении
Глагольная лихорадка

Москва не сразу строилась
Призвание - лишь модный факт,
С глаголами я ссорилась,
Но без глаголов - всё не так…
Какая мода, Господа:
Глаголы прячут и хорей!
Ответил Пушкин: «Ерунда…
Глаголом жги сердца людей»
Я посвящаю свой сонет
Лишь тем, кто стряпает блины,
Как Ренесансовский мотет -
Мажор с минором там равны.

© Любовь Лаура Де Валуа
28 Ноября 2022

Любовь Де Валуа   28.11.2022 11:23   Заявить о нарушении
Лоу пишется Low- if you want to fix my mistakes in Russian, please, write correctly in English.

Любовь Де Валуа   28.11.2022 11:27   Заявить о нарушении