А мама бояка!

Звучит это нелепо, учитывая, что по жизни мама всегда была бойцовской породы.  И всё же, пара эпизодов была не геройского порядка.
 В Мегете, где я прошла начальную школу, потом в Иркутске наши квартиры были на первом этаже. Ставить решётки на окна тогда было ещё не модно.
В то время, когда папа уезжал в командировки в Москву, мама, видимо , начинала нервничать по ночам. Потому что утром мы с Андрейкой просыпались  иногда … под койкой, занавешенной до полу покрывалом. .. Мы не могли понять — почему не чувствовали когда мама нас спящих перетаскивала туда, как кошка своих котят ? Отвечала она нам нехотя и уклончиво:
- Да сами и свалились, наверное.
Когда я рассказывала об этих казусах папе, он рассмеялся от души:
- Вот так Чингиз-ханка оказалась!

Мама неодобрительно на меня покосилась. А братец сочувственно прижался к ней, глядя круглыми незабудковыми глазами , нежно погладил её.
 Мама растроганно  отозвалась:

- Ах ты мой Лизомаза!
               
                ***

А на ул.Халтурина случилось такое шоу.
 Мама сидела перед трюмо в солнечной супружеской спальне и весело ворковала по домашнему телефону со Светой Шестаковой, то и дело смеясь. Одновременно она строила себе потешные гримасы в зеркале, не зная, что я наблюдаю за ней из зала.

 Но эта идиллия оборвалась маминым воплем и звуком упавшего на пол телефона. Вбежав в спальню я увидела маму, лежащую на спине без чувств на широком супружеском ложе. А на столике трюмо — недвижимую мышь, упавшую со шторы на телефон.
 
При всём моём ужасе к этим тварям я сходила за веником и совком. Но едва я задела её веником — мышь с писком ожила.
После чего я тоже вырубилась , опрокинувшись на ложе рядом с мамой.

А тут и папа вернулся из ванной , сообразил полить нас холодной водичкой. После чего обморок миновал.
Так папа сам убедился, что и мама тоже бывает боякой.

                ***
         Октябрь 2022


Рецензии