2015-11-19 Книга. Методология зла и добра. На ФШ

Философы о Проекте «Вселенная». Книга 3. Сайт «Философский штурм». 10-12.2015 год / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2021. –266 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4208/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/hzde/
---------------------------------------------

2015-11-19 Книга. Методология зла и добра. На ФШ
Выставлена книга:
Методология зла и добра. Эссе. Комментарии / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –144 с.

Обсуждение:
Книга. О зле и добре. Методология. Эссе. Комментарии
Виталий Иванов, 19 Ноябрь, 2015 - 12:57

В книге представлена единая методология зла и добра.

________________________________________________________

Виталий Иванов, 1 Декабрь, 2015 - 19:29, ссылка
--------------
Приведу некоторые места из книги.
 
Необходимое зло
http://www.proza.ru/2015/11/28/2026
Зло «господствует» на Земле потому лишь, что добро, обычно, не замечают. Люди интересуются больше злом, чем добром, часто бессознательно для себя (однако же, справедливо) находя сведения о нем более значимыми для выживания.
Но не есть ли зло - лишь отсутствие необходимого для жизни добра? Привычное не замечаешь, его отсутствие сразу заметно.
Война - нарушение мира. Землетрясение, наводнение, засуха, любое стихийное бедствие - отклонение нормальных жизненных условий для человека, природы.
Но и отклонения тоже необходимы для развития Целого.
На нашей планете добро обычно, зло исключительно и не выходит за границы выживаемости организмов, если природу брать в совокупности. Если это было б не так, оказалось бы невозможно возникновение жизни, ее эволюция, появление и развитие человечества.
Добро – привычный, необходимый для жизни порядок вещей; зло - нарушение такого порядка. Преодоление зла - путь к добру, восстановлению нормальных условий существования. Постоянное стремление к возвращению от зла (отклонения) к добру (норме) - необходимо для выживания и заложено в нашей природе.
 
Но есть и другой путь - приспособление к злу. Организм привыкает, приспосабливается к новым, первоначально для него опасным условиям и потом иногда уже даже не может существовать без этих условий. Тогда исходное зло становится добром, а отсутствие этого зла - злом.
Приспособление к злу, преодоление зла, ограничение и контролируемое использование его на благо людей и мира - основной путь развития, расширения сферы добра. Это проявляется в увеличении числа измерений и расширении диапазонов измерений среды, пригодных и уже даже необходимых для существования все более сложных структур. Все более сложные структуры существуют во все более сложной среде. Это и есть – развитие мира.
 
Второю причиною кажущегося господства зла является то, что зло и добро обычно рассматриваются относительно конкретных субъектов. Кроме общего для всех людей зла и добра, есть индивидуальные их приложения, когда то, что для одного является добром, для другого - зло, или наоборот. А поскольку человеку интересно зло не только относительно себя самого, но и относительно других тоже - и это естественно, потому что каждому необходимо знать об опасных вещах как можно больше - еще и поэтому представляется, что зла в жизни так много. Каждый мысленно примеряет зло, относящееся к различным людям и распределенное между всеми, на себя одного. И получается нечто чудовищное.
На самом деле, относительно средне статистического человека зла гораздо меньше добра, добро превалирует и стратегически побеждает. Это очевидно, потому хотя бы, что большинство людей доживает до старости и умирает более-менее естественной смертью.
 
Самые добропорядочные и благополучные люди в разговорах между собой, в книгах и фильмах предпочитают темы о зле. Касание зла волнует гораздо больше добра. Зло, как отсутствие добра, отсутствие благоприятных, необходимых условий существования, задевает в человеке глубинные силы самосохранения, приводя в состояние возбуждения и повышенной готовности основные жизненные центры, организм в целом: опасность! опасность для жизни!!
И более всего волнует новое, неведомое нам зло.
 
Ощущение опасности по силе и остроте ни с чем не сравнимо. Это понятно - в организме в готовность приводятся все резервы. Оно, в своем роде, ни с чем не сравнимо по наслаждению. Ведь наслаждаемся мы, когда органы наши работают, и именно теми органами, которые находятся в работающем состоянии, активно передают сигналы по нервной системе в мозг.
Как еще достичь подобного состояния? Его можно испытать мысленно. Далеко не все желают себя испытывать на поле битвы, среди дикой природы, в космосе… Но даже последний трус и лентяй не откажет себе в удовольствии испытать опасности понарошку, не в реальном мире, а только в сознании, как играющее на нервах, но безопасное зрелище или чтиво.
Все наши переживания сводятся к работе нервной системы и мозга. Фиктивное их задействование - учеба, тренинг, безопасная проверка критических режимов работы нашего организма.
 
Грустно смотреть, как никто почти не желает или же не умеет заметить многочисленные примеры добра. Каждый выискивает зло, чтобы обратить на него внимание всех, отчего создается ложное впечатление, будто бы мы живем в мире зла. Возможно, это рудимент первобытного мироощущения человека, когда все мысли были естественно со злом связаны и человеку угрожало больше прямых опасностей, чем в наш век цивилизации, системного ограждения индивида от неожиданностей природы.
Но тогда вооруженное ожидание зла было необходимостью. Нужно ли оно нам сегодня?
 
В каждом веке свои опасности, их надо остерегаться. Зло - тренинг наших возможностей. Чем чаще и изощреннее, разнообразнее зло, тем в лучшей физической и духовной форме находится человек.
Зло мобилизует. В экстремальных ситуациях люди раскрывают способности, о которых никто не подозревал у них раньше. Недаром в самые кровавые, переломные времена, смуты и революции, появляется так много гениев.
 
В не слишком далеко отстоящих временных промежутках и географических координатах среднестатистические способности людей примерно равны, и сходный вид имеют кривые распределения способностей между людьми. Однако реализуют люди собственные способности, развивают то, что дано от рожденья, в разные времена не одинаково, в зависимости от состояния окружающей их среды, в меру необходимого. Чем среда менее постоянна, благоприятна, чем больше разнообразного зла, тем лучше развиваются способности человека. Конечно, если зло не переступает грань потенциальных возможностей индивида, общества, человечества, тогда - упадок и смерть. Зло уже не бодрит, не развивает, но отбирает в борьбе с ним все силы. Или сразу бьет наповал.
 
Зла боятся и его бессознательно любят, именно за то, что оно сильнее всего влияет на чувства и ум. Зло мобилизует ресурсы организма; добро, наоборот, расслабляет и успокаивает. Зло остается в памяти, вызывая сильные ощущения; добро же почти всегда вызывает ощущения слабые или не дает вообще никаких ощущений, потому запоминается редко. А если запоминается, то потому только, что жизнь наша слишком далека от идеальных условий существования, и добро сколько-нибудь необычное мы ощущаем как праздник. Увы, запоминаются только необыкновенные праздники. А праздник всей нашей жизни многие считают «серыми буднями», чьей-то над нами «насмешкой», «цепью невыносимых страданий физических и духовных»… Надо ли объяснять далее, насколько это не отвечает действительному положению дел и является неправильным субъективным восприятием ленивого, недоразвитого сознания?
 
По силе воздействия, по сравненью со злом, добро почти не заметно. Утрируя, можно даже сказать, что полное отсутствие зла, т.е. добро абсолютное, идеальные условия для человека это - полное отсутствие раздражителей, а значит, и ощущений. Нечто типа нирваны. Именно потому все впечатления от добра, если они не совсем уж редки, сливаются у человека в одно. Для многих, увы, все добрые дела скучны и похожи одно на другое.
А зло для человека невдумчивого - почти всегда неожиданно, оригинально. Но это не оттого, что объективно оно более разнообразно. Добро так же бесконечно в многообразии, как бесконечен и человек в данных ему природой возможностях. Зло впечатляет как нарушение нормы, опасность для жизни. Соответственно, к нему больше внимания, отчего виднее нюансы.
 
Что будет, если исчезнет вдруг зло в том смысле, в каком обычно его понимают? Ответ очевиден. Человечество быстро выродится.
Наверно, поэтому, если нет внешнего зла или его недостаточно, люди сами выдумывают, изобретают и производят зло, как будто специально усердствуя в обманах и убийствах друг друга. В этом, возможно, проявляется объективная необходимость и неизбежность зла вообще в мире и среди человечества в частности. Здесь, видимо, срабатывает внутренне присущий сложным формам материи закон самосохранения за счет поддержания высшей активной своей составляющей в надлежащей «спортивной форме».
 
Полное отсутствие зла означает отсутствие необходимости борьбы за существование. Не только войны, но и любой конкуренции - в идеях, экономике, искусстве, и прочем. Очевидно, что без зла, невозможно существование человечества, природы, вообще какой-либо жизни и даже структур неорганических. Полное отсутствие зла для всех - наибольшее зло.
 
Отсюда ясно, что наше, общепринятое сегодня, понимание зла и добра в корне не верно. Добро - разумная мера зла, а самое страшное зло - добро без какой-либо меры.

_________________________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
fidel, Виталий Иванов, Марина Славянка, главный колбасист
      
_________________________________________________

fidel, 1 Декабрь, 2015 - 19:36, ссылка
--------------
«Добро – привычный, необходимый для жизни порядок вещей; зло - нарушение такого порядка. Преодоление зла - путь к добру, восстановлению нормальных условий существования. Постоянное стремление к возвращению от зла (отклонения) к добру (норме) - необходимо для выживания и заложено в нашей природе.» (В.И.)
Нормальные условия для существования для вас идентичны необходимому для выживания Вы не понимаете что это совершенно разные вещи ?

Виталий Иванов, 1 Декабрь, 2015 - 19:46, ссылка
--------------
Необходимые условия должны быть нормальными. А нормальные – необходимыми. Всё что выходит за пределы «нормального» и «необходимого» - избыточно и ненормально. Другое дело, нужно ли оно и зачем? :)

Марина Славянка, 16 Январь, 2016 - 22:08, ссылка
--------------
Прочитала стартовую статью этой темы и задумалась, как же и мне тут высказать свое мнение, чтобы никого не обидеть, не вызвать негодование у участников обсуждения...Ну, попробую.
Мы, земляне, мало знаем и мало умеем мыслить, вот и выходит у нас примитивное разделение всего на добро и зло.
Является, например, большой футбол злом?
Вот задумайтесь. Земля наша - живой организм. Вот вам огромный орущий стадион болельщиков. А мы знаем, как матушка-земля реагирует на этот ор? Точно знаем, что мы не заводим цепочку ее тревоги? И знаем, как это непонятное, не учитываемое нами ее волнение выливается? Может, оно выливается где-то очень страшно и губительно для многих сотен людей на Земле? Мы же действуем как слепые котята порой, мы же ничего не знаем!!! Да разве стал бы убивать один другого, если бы он знал, как прочно он связан в одно со своей жертвой, как невозможно будет отцепиться, как придется ВСЕГДА таскать убитого за собой в прямом смысле. Да сожги, закопай свою жертву, и убегай на пол земного шара - подальше от убитого тобой человека, укройся там за семью замками и залезь под толстое одеяло и... всё равно ничего не получится, чтобы эту роковую связь разорвать. Хоть осознавай это, хоть не осознавай, а таскаешь ты своего покойника с собой, привязанный к нему насмерть. И нет разницы, за что ты его убил, какие у тебя идеи, убеждения, побуждения...
Там очень сложно все для нас, детей, в мироздании... И потому мы делаем ошибки.
 
Да, на Земле орудует только детская особь человека. И она совершает ошибки.
Какое уж тут зло?!- на самом деле это ошибки, это наши «двойки» за  эти ошибки, за нашу лень мыслить, за незнание.
Ну, что там намыслил Гитлер и его помощники? - сплошные ошибки, неверные ходы мысли... Ужасные, страшные, безобразные, смертоносные, НО - ОШИБКИ.
Будем взрослее, больше узнаем, поймем... и этих ошибок не будет.

Виталий Иванов, 16 Январь, 2016 - 22:32, ссылка
--------------
За разум надобно отвечать, вы правы. Разум, подарен нам не так просто, наверное. И вот до сих пор мы не можем понять, для чего же нам дано это несчастие – разум! Это очень больное незнание.
Я пробую дать свой ответ. На мой взгляд, каждый вариант ответа на этот главный вопрос драгоценен.
Если мы разумные люди, нужно определиться для чего же мир породил нас. А не использовать этот мир, насилуя его и не получая при этом никакого удовлетворения. Потому что, если ты не знаешь, что делаешь при подаренном тебе сознании, ты… чудовище. Получающее удовольствие, в лучшем случае, на этом бессознательном уровне. Простого переносчика жизни. Если хоть это доступно тебе.

Марина Славянка, 17 Январь, 2016 - 20:05, ссылка
--------------
ЖЖЖУТЬ, как ужасно Вы говорите.
Ну, правильно, мужская мысль - это мысль, не знающая благодарности и не умеющая ценить жизнь.
Мать, она рожает в муках и вот «так просто» дарит жизнь своему детищу.
Она любит свое дитя безо всякого заднего умысла, корысти.
И способна понять бескорыстность породившего нас и сотворившего наше тело ценой величайшего труда.
И я думаю, что лучше ошибиться, чем оказаться неблагодарным.
Чудовище, если не знаешь ничего? А как же наши маленькие дети? Тоже чудовища, по вашему? Ведь они знают еще меньше нашего и суют свой пальчик в глаз матери, и спать ей по ночам не дают, и очень больно кусают грудь, когда у них режутся зубки.
И ни одна мать при этом не считает своего ребеночка чудовищем. Вырастет- поймет.
Вот так и мы, земляне, повзрослеем и многое поймем.

Виталий Иванов, 17 Январь, 2016 - 21:18, ссылка
--------------
Дай бог, дай бог… Я тоже на это надеюсь. Авось, повезёт.) К сожалению, надежды пока ни на чем не основываются. Кроме надежды.) Потому как мировоззрения позитивного нет. И дети наши растут, как в лесу, брошенные в джунгли массовой культуры без каких-либо видимых ориентиров добра.
Может, я чего-то не знаю, но складывается удручающее впечатление. Потому что завтра может стать хуже сегодня, а послезавтра хуже, чем завтра… Не к этому ли всё идёт? Всё быстрее. Настолько быстро уже, что родившиеся дети могут не успеть вырасти. И никакая любящая мать не спасет своё дитя.. в одиночку, когда установка такова, что если вдруг предлагается что-нибудь позитивное, его сначала пытаются всеми способами высмеять, а если не получается, замолчать. Не получается замолчать – уничтожить.
И только на стадионах можно кричать вместе со всеми сколько угодно – всё равно никто никого не слышит. Возможно, вы правы, кроме Земли. Которая однажды и примет окончательное решение, что же есть «зло», что «добро».

Виталий Иванов, 2 Декабрь, 2015 - 07:06, ссылка
--------------
О расширении границ человеческого
http://www.proza.ru/2015/11/30/324

Виталий Иванов, 3 Декабрь, 2015 - 07:04, ссылка
--------------
О самоубийстве
http://www.proza.ru/2015/12/01/378

Виталий Иванов, 3 Декабрь, 2015 - 12:19, ссылка
--------------
 
Зло и добро относительное и абсолютное
http://www.proza.ru/2015/12/02/433

Виталий Иванов, 4 Декабрь, 2015 - 07:06, ссылка
--------------
Пути добра
http://www.proza.ru/2015/12/03/360

Виталий Иванов, 5 Декабрь, 2015 - 22:50, ссылка
--------------
Зла и добра нет во вселенной
http://www.proza.ru/2015/12/05/1996

Виталий Иванов, 7 Декабрь, 2015 - 12:43, ссылка
--------------
Правильное развитие сознания
http://www.proza.ru/2015/12/08/845

Виталий Иванов, 8 Декабрь, 2015 - 12:30, ссылка
--------------
Оправдание абсолютного добра, совершающего зло относительное
http://www.proza.ru/2015/12/09/934

главный колбасист, 8 Декабрь, 2015 - 21:49, ссылка
--------------
http://www.youtube.com/watch?v=rGRsj0QRJmg
А вот этот чувак, последователь Карла Юнга говорит что не надо разделять добро со злом, что это части одного целого.
Я прям много нового открыл для себя в последнее время, по-моему дело говорит чувак...
респект.

Виталий Иванов, 8 Декабрь, 2015 - 23:46, ссылка
--------------
Да я и не против того, что зло также необходимо нам, как добро. Но вот Целое надо делить - не в буквальном смысле резать на части, а находить возможности для его описания. Какие? Вот, например, разделяя на цвета, запахи, вкусовые ощущения, осязательные.. зло и добро, свет и тьму и т.д.
Без средств описания Целого как можем мы в нем функционировать? Жить? Бытиить? И даже просто существовать без понятий нету возможности.
Вот зло и добро - одни из понятий, позволяющие существу ориентироваться, чтобы выжить хотя бы. Это понимают даже простейшие одноклеточные туфельки, где им горячо, а где хорошо. Т.е. где зло, где добро.
Но это для них. Так же и человек определяет для себя лично.
В этом ошибка уподобления туфельке. Потому как, разумное существо должно заботиться не только лишь о себе, но о Целом. Даже животные заботятся о детенышах, даже и насекомые. А человек предназначен заботиться о целой Вселенной. Ясно понимая, где на единой шкале, с какой стороны - зло, а с которой добро. Не для себя лично, но для Единого Целого.

Виталий Иванов, 9 Декабрь, 2015 - 08:20, ссылка
--------------
Понятия зла и добра - понятия наиболее общие - отличаются от понятий простейших, типа цветовой гаммы, тем, что это понятия более высокого уровня.

главный колбасист, 9 Декабрь, 2015 - 07:28, ссылка
--------------
Да, все прекрасно, но это благие пожелания.
На деле человек недалеко от туфельки ушел.
И еще есть вы, в смысле тут на сайте, как с другой планеты.
прикольно так. Не знаю как вы там в реальной жизни, в быту,
но по крайней мере хоть думаете что то....

Виталий Иванов, 9 Декабрь, 2015 - 08:21, ссылка
--------------
Я человек с планеты Земля, а не рептилоид с планеты Нибиру.)

главный колбасист, 9 Декабрь, 2015 - 09:20, ссылка
--------------
Не надо ля ля, человеки с планеты земля, по крайней мере моего окружения рыщут по улицам в желании выхватить для себя какую то выгоду. Все телодвижения их мотивируются только одним, что я с этого буду иметь. Все остальное напрочь отсутствует. А вы позволяете себе чего то там еще думать.

Виталий Иванов, 9 Декабрь, 2015 - 10:58, ссылка
--------------
Рыщут... Откуда вы знаете, что это люди, а не фарсаны с искусственными мозгами? Разве они по-вашему думают? Самостоятельно? )

Виталий Иванов, 9 Декабрь, 2015 - 12:24, ссылка
--------------
Истинный Путь
http://www.proza.ru/2015/12/10/332

главный колбасист, 9 Декабрь, 2015 - 14:26, ссылка
--------------
Вот вот. И этот чувак говорит то же самое. Мы все биороботы в матрице, будь она неладна. Сейчас загружена программа общества потребления. И мы все строго по ней, шаг влево, шаг вправо, даже стрелять не надо. Мы и сами никуда не собираемся валить.
Наша свобода выбора заключается лишь какого цвета обои переклеивать в доме или какую тачку брать в кредит. Красную или зеленую. Я просто к вопросу подвожу, который крутится, вот после просмотра этого Холли. Глупо и наивно просить что то у биоробота.
И вся моя практика говорит о том же. Программа не может сама себя перепрограммировать.
Ни просьбы ни мольбы ни желание установить контакт, ни угрозы, ниче не действует. не прошибаема стена. Чел идет по жесткой программе. Это смешно с моей стороны как то воздействовать, с самого начала обречены на неудачу. Лишь единицы приподнимаются на новый уровень. Причем сами. Это уже другой тип личности.
Вопрос в том где найти этого кукловода, чтобы к нему обратиться. Кто закладывает программы. Вот у него есть свобода выбора и он принимает решения. Не знаю стал бы он с тобой говорить, но по крайней мере понял бы с полуслова.
А это все равно, что просить автомобиль повернуть направо-налево, зная что это просто глупо. Он собой не распоряжается. Не лучше ли попросить водителя? Только где он прячется?

главный колбасист, 9 Декабрь, 2015 - 14:43, ссылка
--------------
Добро, зло, зло, добро.... А как же равнодушие? С добром и злом в чистом виде сталкиваемся крайне редко. Подавляющее количество с чем приходится сталкиваться это равнодушие. Равнодушие и меркантилизм.
Где ему место в вашей иерархии?

Виталий Иванов, 9 Декабрь, 2015 - 16:08, ссылка
--------------
Равнодушие...
Собственно, одно из подразделений - на творцов и мертвяков. Этому вопросу у меня посвящена глава в статье «Определение человека». Она есть на ФШ. Она же есть и в книге «Теория информационных систем». Тоже есть на ФШ.
Посмотрите, это не стандартный взгляд. Не хочется повторяться.)

Виталий Иванов, 9 Декабрь, 2015 - 16:16, ссылка
--------------
Кто за рулём трамвая? )))
Нет, я так не думаю.
Хотя не отрицаю теорию управляемого хаоса и Мирового правительства, основной целью которого является сокращение популяции. Как минимум, до одного миллиарда. Всеми возможными и невозможными способами. Даже через полное разрушение всего. А потом «настоящие, светлые люди» или же нелюди построят новый порядок и мир станет прекрасным воистину. Разумно управляемым из одного общего Центра.
Это я и считаю главной Ошибкой.

главный колбасист, 9 Декабрь, 2015 - 17:10, ссылка
--------------
«Как минимум, до одного миллиарда. Всеми возможными и невозможными способами.» (В.И.)
А мой любимый Лайтман говорит что чушь это все собачья. Земля может прокормить 400 миллиардов человек.

Виталий Иванов, 9 Декабрь, 2015 - 17:59, ссылка
--------------
Я тоже так считаю. А с расширением нашей Вселенной человечество может расти сколь угодно.
Командовать абсолютно всеми сущностями, даже за счет того, что уменьшать их число, - мания сумасшедшего.

главный колбасист, 9 Декабрь, 2015 - 17:12, ссылка
--------------
«Она же есть и в книге «Теория информационных систем». Тоже есть на ФШ.» (В.И.)
Да не читал я, каюсь.
Ладно, щас почитаем.

главный колбасист, 9 Декабрь, 2015 - 20:58, ссылка
--------------
наглый мяу...  Ой, я немогу.
з.ы. Я думал телефончик подкините, ну того кто за ниточки дергает.
Если серьезно, не того ли мы просим, когда говорим Господи, Боже вразуми этого человека.
Иногда помогает, но хотелось бы большего. С одной стороны говорится что вселенная отвечает всегда на искреннюю молитву (Писание, Адепты позитивного мышления), с другой стороны Бог творит что хочет и не отдает отчета в своих действиях (книга Иова)
Поди тут, разберись.

Виталий Иванов, 9 Декабрь, 2015 - 22:03, ссылка
--------------
Бог пробует всё – в бессознательном своём творчестве. И создал человека путём бесчисленного числа проб, удач и ошибок, в игре случайностей с необходимостями. Создал, чтобы опережающе «отделять зёрна от плевел», потому как иные, бессознательные пути Творения, по сути, были исчерпаны.
Человеку осталось только осознать это – для чего его, собственно, создали – и хорошо исполнять свою Миссию, промысел Божий.
Иначе, Бог прогневается на человека. И найдет, создаст Себе другое дитя любимейшее, лучше осознавшее и исполняющее свои функции – продолженья Творения мира.

Виталий Иванов, 11 Декабрь, 2015 - 12:34, ссылка
--------------
Пределы добра
http://www.proza.ru/2015/12/11/871

главный колбасист, 11 Декабрь, 2015 - 20:28, ссылка
--------------
Так может всей компанией к каббалистам подадимся? Они и с эгоизмом не борятся, а используют его как инструмент для продвижения. И методику, типа, знают как подниматься к творцу.
И ваще, много много совпадений разных источников, не случайно видимо многие грамотные люди сходятся в основе, сути, немного расходясь в деталях. И каббалисты, и адепты позитивного мышления, и квантовые физики, и юнгианцы, и даже христиане, по сути своей. В том числе ваши сочинения тоже где то рядом. Должно быть где то тут и истина.

главный колбасист, 11 Декабрь, 2015 - 20:39, ссылка
--------------
А есть еще точка зрения Климова-Ломброзо-Нордау-Гирша, и иже с ними, что зло это дегенерация, вырождение человека, типа.
Туфта?

Виталий Иванов, 11 Декабрь, 2015 - 23:45, ссылка
--------------
На мой взгляд, зло и добро надо мерить относительно именно человека – с большой осторожностью. Потому как не человек – цель Господа Бога и мироздания. А продолжение Творения Мира. И когда человек оказывается не способным продолжить Творение, он перестает быть добром.

Виталий Иванов, 11 Декабрь, 2015 - 23:41, ссылка
--------------
Да, действительно, мысли мои о зле и добре неожиданно для меня оказались рядом с какими-то местами из каббалы. Некоторые места и сравнительные ориентиры приводятся в книге несколько позже. В частности, в главе «Проблема теодицеи. Обсуждение на Рифма.ру».
Собственно, мы живем в одном мире, но по-разному его интерпретируем. Разумные люди находят точки соприкосновения, а не уничтожают то, о чем потом будут жалеть.

главный колбасист, 13 Декабрь, 2015 - 07:16, ссылка
--------------
А продолжение Творения Мира.
Бог собирается на пенсию, или умирать?
Зачем ему преемник?

Виталий Иванов, 13 Декабрь, 2015 - 11:06, ссылка
--------------
Творение мира не кончается никогда. В одной или другой точке...
В нашем участке бесконечной вселенной осознание этого и разумную организацию продолженья Творения предлагает «Проект Вселенная».
И ваш покорный слуга.)

Виталий Иванов, 13 Декабрь, 2015 - 20:51, ссылка
--------------
Проблема теодицеи
http://www.proza.ru/2015/12/13/1957

Виталий Иванов, 15 Декабрь, 2015 - 07:06, ссылка
--------------
Судьи добра и зла
http://www.proza.ru/2015/12/14/894

Виталий Иванов, 16 Декабрь, 2015 - 07:06, ссылка
--------------
Смысл «первородного греха»
http://www.proza.ru/2015/12/15/290

Виталий Иванов, 16 Декабрь, 2015 - 22:30, ссылка
--------------
О добре и зле за минуту. Вопрос-ответ
http://www.proza.ru/2015/12/16/342

Виталий Иванов, 18 Декабрь, 2015 - 12:14, ссылка
--------------
Проблема теодицеи. Из обсуждения на Проза.ру
http://www.proza.ru/2015/12/17/311

Виталий Иванов, 23 Декабрь, 2015 - 11:57, ссылка
--------------
Проблема теодицеи. Обсуждение на Рифма.ру, 1
http://www.proza.ru/2015/12/21/816
http://www.proza.ru/2015/12/22/904
http://www.proza.ru/2015/12/23/756

Виталий Иванов, 18 Январь, 2016 - 20:50, ссылка
--------------
Косули и волки, лягушки и комары
http://www.proza.ru/2015/12/24/391

Виталий Иванов, 19 Январь, 2016 - 19:43, ссылка
--------------
О доброте деточкиных
http://www.proza.ru/2015/12/25/327

Виталий Иванов, 20 Январь, 2016 - 07:07, ссылка
--------------
Ответственность персонифицированная и коллективная - общая
http://www.proza.ru/2015/12/26/976

Виталий Иванов, 21 Январь, 2016 - 07:12, ссылка
--------------
О «демонах зла»
http://www.proza.ru/2015/12/27/721

Виталий Иванов, 22 Январь, 2016 - 12:31, ссылка
--------------
В стороне от зла и добра?
http://www.proza.ru/2015/12/28/960

Виталий Иванов, 23 Январь, 2016 - 15:26, ссылка
--------------
Зло и добро - два полюса одного и того же
http://www.proza.ru/2015/12/29/650

Виталий Иванов, 24 Январь, 2016 - 13:06, ссылка
--------------
Информация - не зло, не добро
http://www.proza.ru/2015/12/30/398

Виталий Иванов, 25 Январь, 2016 - 12:43, ссылка
--------------
О философии, религии и метафизике
http://www.proza.ru/2016/01/01/1194

Виталий Иванов, 3 Февраль, 2016 - 22:15, ссылка
--------------
Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2914/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/bexx


Рецензии