2015-12 Дискуссии с Руся Русичем Лукоморским

2015-12 Дискуссии с Руся Русичем Лукоморским

ИСТОЧНИКИ:
Рецензия на «Косули и волки, лягушки и комары« (Виталий Иванов Публикации)
http://www.stihi.ru/2015/12/24/1874
Рецензия на «Проблема теодицеи. Обсуждение на Рифма. ру, 2« (Виталий Иванов Публикации)
http://www.stihi.ru/2015/12/22/4543
Рецензия на «Проблема теодицеи. Обсуждение на Рифма. ру, 1« (Виталий Иванов Публикации)
http://www.stihi.ru/2015/12/21/4334
Рецензия на «Одиннадцатая заповедь« (Виталий Иванов Публикации)
https://www.stihi.ru/2016/01/12/1963
Рецензия на «Без окончательного ответа« (Виталий Иванов Публикации)
https://www.stihi.ru/2016/01/15/1914
Рецензия на «Жить - больно!« (Виталий Иванов Публикации)
https://www.stihi.ru/2016/01/16/4060
Рецензия на «С Владимиром С. о Проекте Вселенная, 23« (Виталий Иванов.Подборки)
https://www.stihi.ru/2016/02/08/10564
_________________________________________________

Рецензия на «Косули и волки, лягушки и комары« (Виталий Иванов Публикации)


Заповеди Природы должны звучать как три закона робототехники в приложении к отношениям природа/человек, иначе возникают двусмысленности, которые могут привести к печальным результатам.

К прим. «Бери сколько нужно, не ищи лишнего» об этом уже писалось в Библии, возьми самое необходимое и возьми его столько сколько можешь унести, но не более того, а так и жили кочевники. Дело в том, что «сколько нужно» - это очень расплывчатое понятие, одному нужно столько, другому столько, одному для одного, другому для другого, а третьему для продажи и наживы. тАк вот первый наберёт карманы, второй придёт с тележкой, а третий изгадит всё вокруг и заберёт всё.

Руся Русич Лукоморский 24.12.2015 23:53
------------------------------

И это тоже надо учитывать.

Руся Русич Лукоморский 24.12.2015 23:54
------------------------------

Не туда поставил текст, теперь не хочет повторяться.)

Виталий Иванов Публикации 25.12.2015 12:20
------------------------------

Можно сказать так: «Бери сколько нужно природе твоей, не ищи лишнего.»
Но текст начинает расплываться, теряя с краткостью и художественность. Уточнять можно до бесконечности, и все равно всем не будем понятно. Найдутся те, кто попросят им дальше объяснять очевидное. Поэтому важно сохранять меру - обыкновенного, нормального понимания. А не угадывать желания психически нездоровых людей.)
Вообще, обычное дело - искать в делах наших и текстах недоработки, дабы достичь большего совершенства. И это правильно. Потому как от хорошего надо стремиться найти, создать еще более лучшее. Хотя некоторые говорят: «Лучшее враг хорошего». Но такие неправы. Если не искать лучшего, не останется и хорошего.)
Спасибо вам! Мы учитываем.

Виталий Иванов 25.12.2015 12:25
------------------------------

Простите мне, я не вижу в этих заповедях справедливости, а у меня очень тонкий взгляд в этом отношении, в собственном глазу могу, конечно, и бревна не заметить... и тем не менее.

Руся Русич Лукоморский 25.12.2015 16:22
------------------------------

Заповеди вырабатываются тысячелетиями, поколениями многих людей. У меня, конечно, чисто авторский взгляд, художественный.
Так написалось… в какой-то момент, на одном дыхании, вдохновении.
И я, конечно, их никому не навязываю.
Вряд ли стоит к ним относиться иначе. Как к чему-то самодостаточному на все случаи жизни. Хотя…)
Ваш серьёзный подход к ним говорит мне о многом.

Виталий Иванов Публикации 26.12.2015 12:02
------------------------------

Виталий, Вы взялись за очень серьёзную тему и при всей художественности, она не должна вызывать вопросов. Вы предлагаете МЕТОД ПОЗНАНИЯ, как же я смогу познать если метод не категоричен, метод не имеет права позволить возникнуть на своей основе окон Овертона. Всё должно быть просто, как три закона робототехники, их кстати тоже можно использовать, универсальность - это важная характеристика))

Руся Русич Лукоморский 26.12.2015 19:19
------------------------------

Безусловно, вы правы. Тогда какие сомнения?)
В Проекте «Вселенная», заповедях и прочем говорится всё достаточно однозначно. Мы вместе должны строить нашу Вселенную, этому нет альтернативы. А заповеди как раз служат этому. Они просты и не слОжны. Обращены не только лишь к людям, но в целом к живому. Без хитростей и затей.)
Но это не Библия, да. Порою случаются и новые откровения. И они должны быть. Опять же, с вами согласен.)
Иначе, надо признать себя мёртвыми. Или, как минимум, недостойными откровений, которые были до нас.

Виталий Иванов Публикации 26.12.2015 22:22
------------------------------

Так нет сомнений, потому и мы с вами проводим эту репетицию вече, я предложил свой взгляд, его надо рассмотреть и то ли принять, то ли отвергнуть. В первом случае, я ещё пригожусь, во втором я бесполезен. Согласно гирям вреда и пользы, первый случай более плодотворен, но согласно теории невмешательства, я должен доказать и аргументировать плодотворность, что я и попытался сделать)

Руся Русич Лукоморский 26.12.2015 22:41
------------------------------

С Новым Годом! Пусть этот год принесет Вам, Виталий, только Добро!

Руся Русич Лукоморский 31.12.2015 22:42
------------------------------

С Новым годом! Ура!
Пусть этот год будет счастливым для всех! В строительстве нашей новой Вселенной!)

Виталий Иванов Публикации 01.01.2016 17:44
------------------------------




Рецензия на «Проблема теодицеи. Обсуждение на Рифма. ру, 2« (Виталий Иванов Публикации)

Для того что бы решить задачу добра и зла, плохо и хорошо, мы должны выяснить наше отношение к ЖИЗНИ, в частности и в целом, выяснить это коллегиально-глобально и только тогда это выясненное отношение станет торжествующей идеей.
В принципе все критерии этого отношения уже разработаны самой Жизнью, Социумом и Мудрецами и в принципе каждый из нас их знает осталось победить жадность, стяжательство и тд и тп и провести коллегиально-глобальное вече)))

Руся Русич Лукоморский 22.12.2015 13:10
------------------------------

Разработке единой методологии, критериев зла и добра и посвящена книга, из которой публикуются здесь фрагменты.)
Полный текст можно найти здесь:
О зле и добре. Методология. Эссе. Комментарии / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –144 с.
Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2914/

Рад совпадению мыслей!

Виталий Иванов Публикации 23.12.2015 11:41
------------------------------

«Поэтому, я говорю государю - каждому, у кого есть «царство свое», «от мира» или
«не от мира сего»: делай то, что сам ты считаешь разумным и правильным. Ты хозяин в
«царстве» своем. Плохой ли, хороший, но ты - хозяин. Именно ты! Исполни же Миссию!»

Я с этим не согласен, Вы слишком много воли даёте тем, кто возможно незаслуженно получил своё «царство» в применении к государству, для того что бы действовать так, как Вы ему позволяете, он как минимум, должен прочитать Вашу методологию и в этот минимум входит согласие с ней)) Лишь тогда,

«Делай дело свое, доверенное тебе людьми и судьбой, Богом, Вселенной…»

Вселенную я бы заменил на Землю, до Вселенной нам пока не добраться, а Земля страдает.

Руся Русич Лукоморский 23.12.2015 21:18
------------------------------

Древние говорили об ойкумене или Вселенной, по сути, отождествляя их. Ойкумена, сфера влияния разума всё разрастается. Собственно, я это имею в виду под нашей Вселенной. В согласии с древними.)
Конечно, Избранных должно быть много. Каждый – там, где он талантливее других. Избранные должны быть равными и осознавать меру ответственности.
Условий много. Пока обозначена только Цель – возможная для достижения. При постепенном совершенствовании общества и человека. Каждого.
Спасибо за вдумчивые, интересные комментарии. Искренне рад!

Виталий Иванов Публикации 23.12.2015 22:35
------------------------------

Я, конечно, уважаю древних, но что мне до всей Вселенной, когда мой дом, Земля в огне! Вы только представьте, две с половиной тысячи ядерных взрывов с 1946 года, по пятьдесят взрывов в год, разве это не ядерная война? Давайте вначале определимся с Землёй, иначе некому будет определятся со Вселенной, по крайне мере уже не нам.

Руся Русич Лукоморский 23.12.2015 23:26
------------------------------

Посмотрите последний текст – «Косули и волки, лягушки и комары»

Виталий Иванов Публикации 24.12.2015 07:02
------------------------------

Вы, Виталий, не учитываете того, что в основной своей массе люди - это «безинтересные животные», которым начхать на то, что будет после их смерти и выглядит это где-то так:

Лесокос.

На мой век хватит, - говорит глупец,
Рубя стволы зелёных насаждений,
Которые растил отца отец,
Чтоб тенью в зной упиться в наслаждение.

То смертный бой - в щепу крошится лес -
Свести на нет живучесть древесины!
Холмы пеньков ... Подпил, подруб, подрез..
И ворон кляксой в небе синем.

Так повелось с далёких, древних лет,
Но хуже то, что будет долго виться,
Глупцы всегда дают один ответ:
А после нас хоть мёртвая водица.

И общаясь с разными слоями народонаселения необходимо говорить различными языками или говорить так, чтобы тебя поняли все, но так как это невозможно, остаётся увещевать какую-то одну прослойку, слой, которая сможет понять и принять, чтобы затем распространить на всех и вся. Идея, как и человек, должна пройти путь эволюционного и других развитий прежде, чем стать полноценной, не говоря, уже, о торжествующей.
Особо я уделил бы Ваше внимание количеству человечества, это очень важная величина, которая не имеет права переходить определённые границы находясь в определённых условиях, а у Вас, в заповедях, это не отображается, а по сути отсутствует. На мой взгляд, обобщающие фразы - это популизм, от которого не дождёшься конкретных дел и декларация так и останется декорацией и никогда не станет лесом.

Руся Русич Лукоморский 25.12.2015 14:49
------------------------------

Да я так особенно «не учитываю»… Говорю и пишу что сердце подсказывает, нравственные критерии, заложенные где-то глубоко-глубоко… И звёздное небо над нами.)
Трудно не согласиться с тем, что вы говорите, и я соглашаюсь. За исключением разве того, что я чего-нибудь «не учитываю» специально.)
Всё учитывать невозможно одному человеку. Видимо, и вы чего-нибудь «не учитываете». Так и каждый.
И только все вместе, человечество в целом просто обязано учитывать всё. Чтобы не случилась Ошибка. Например, последняя атомная война, разрушающая нашу Вселенную (ойкумену) до основания. Или неправильное глобальное решение, постепенно, но неожиданно приводящее к чудовищному результату. А таковым и является теория глобализма в смыслах единого Мирового правительства, не соблюдения заповеди множественности и соразмерности во всех сферах бытия Природы и цивилизации.

Виталий Иванов Публикации 26.12.2015 12:24
------------------------------

Полностью с Вами согласен! Хотел бы объяснится, моя категоричность ни в коей мере не относится к Вашей личности, а только к тексту с громким названием МЕТОДОЛОГИЯ Добра и Зла, а потому к тексту, у меня, есть вопросы. Человек не совершенен, своё несовершенство я Вам обрисовал, и именно потому, я говорю Вам, сделайте так что бы не возникало вопросов, что бы Ваша методология стала совершенна! Мне очень не хватает такого человека, который бы мне помог исправить то, что понаписывал я, потому как, иногда, даже не с кем обсудить, но и не это самое печальное, самое печальное, что я боюсь обсуждать некоторые темы не зная того, что их обсуждение принесёт больше пользы или вреда. Польза и Вред - это основные понятия Кодекса Жизни, невмешательство самый главный фактор и потому, вмешательство как средство должно быть осуждено или оправданно вместе с целями до начала процесса. Желаю Вам всевозможных успехов!

Руся Русич Лукоморский 26.12.2015 18:55
------------------------------

Я к вам заходил, но ваша страница закрыта. О каких текстах вы говорите?)

Виталий Иванов Публикации 26.12.2015 21:00
------------------------------

Я говорю о мыслях, которыми не с кем поделиться, о словах, которые я написал, сказал, не только в частности, но и в целом. Надеюсь у меня есть достаточно времени, чтобы хотя бы осознать всё, не говоря о том, чтобы исправить.

Руся Русич Лукоморский 26.12.2015 22:45
------------------------------

Был Он, и было Слово Живое. Но опять не узнали Его. Потому что желали знать буквы, а не слова.
А когда ушел Он, стали они, торопясь, драться за каждое Его Слово. Собрали все. Но слова уже были рассыпаны… И вновь власть получили мёртвые буквы!
С другой стороны.) Ни что значимое не исчезает. Оставь – и останешься. Самое драгоценное – рядом.)

Виталий Иванов Публикации 26.12.2015 23:14
------------------------------

Я верю, что Он не даром жил и среди сонма живших протянулась ниточка истины к живущим, иначе Его жизнь не имела бы смысла, а то что переврали всё, так того и следовало ожидать... это было не то, что предсказуемо, это закономерно.

Руся Русич Лукоморский 26.12.2015 23:37
------------------------------

Дело в том… Что, на мой взгляд, пришествие происходит в каждом. Все мы – любимейшие дети Господа Бога. И в каждом творческом человеке Он проявляет Себя.
Если вам интересна эта тематика, а она безусловно завязана на темы «зла и добра», свободы и многих аспектов… Начинать, на мой взгляд, надо с того, что у Бога нет одного гипер «Я», но сила и воля Его распределена между многими, большими и малыми «я». Различна лишь мера осознавания.)

Виталий Иванов Публикации 26.12.2015 23:46
------------------------------

Он проявляет Себя… продолжая Творение. И это - добро. А всё, что противится этому – зло.
Неосознанное зло и добро должен осознать человек. Для чего, собственно, он и создан – отделять зёрна от плевел. И выращивать зёрна.
Обеспечивая новый этап Творения.

Виталий Иванов Публикации 26.12.2015 23:54
------------------------------

Что скажите об истинности в данном случае,

Парадокс двух точек. Две точки одновременно параллельны и перпендикулярны друг другу.

Как отделить истинность от тавтологии? Может ли это сделать человек чьё мировоззрение основано на логических тавтологиях? Могу/может ли человек создавать/созидать истинное если все предпосылки ложные? И как найти истинные причины?

Руся Русич Лукоморский 27.12.2015 17:37
------------------------------

Я считаю, что такие выражения, как «единство и борьба противоположностей», «спрос порождает предложение» не истинны, а на этом зиждется современный мир, значить и мир этот не истинен.
В начале человек обретает мир, а мир человека, потом человек взрослеет и обретает себя, и вот этот период от рождения до обретения и является самым важным в жизни человека, когда человеку необходима помощь, когда в него закладываются данные, но что это за обретение если данные фальшивы, обретение становится мукой, мукой соответствия фальшивому миру. У Вас в методологии нет ни слово о боли, видимо в таких величинах как Земля боль не предполагается, но я бы не спешил к таким выводам и сказал бы, что боль присутствует, это боль нашего вмешательства и пусть мы её не чувствуем, но Земля может это чувствовать, пусть это и бездоказательно, но именно такое отношение к Земле может нас вывести из королевства кривых зеркал на прямой путь к дому, который мы, я надеюсь, выстроим в соответствии с Вашей методикой, под «мы» я подразумеваю человечество.

Руся Русич Лукоморский 27.12.2015 21:46
------------------------------

«У Вас в методологии нет ни слово о боли…»
«Методология зла и добра» не единственное моё произведение.) Могу посоветовать по вашему вопросу посмотреть «Жить - больно!»
http://www.proza.ru/2002/03/15-33

«…путь к дому, который мы, я надеюсь, выстроим в соответствии с Вашей методикой, под «мы» я подразумеваю человечество».
Здесь - Спасибо за веру в меня и человечество!

Виталий Иванов Публикации 28.12.2015 12:06
------------------------------

Интересная беседа, я краем глаза взглянул. Позже разберу на тезисы и попробую всунуть свой грошик)

Руся Русич Лукоморский 28.12.2015 15:54
------------------------------




Рецензия на «Проблема теодицеи. Обсуждение на Рифма. ру, 1« (Виталий Иванов Публикации)

Наш мир действительно предсказуем и в этом его тайна... Надолго ли.

Спорить, что есть зло, а что добро можно, но ближе к истине не стать, а вот с многоуровневым разделением мне концепция понравилась, по этой концепции человечество зло для Земли и с этим надо срочно что-то делать.

Руся Русич Лукоморский 21.12.2015 13:41
------------------------------

Иначе Земля будет вынуждена нанести ответный удар.

Руся Русич Лукоморский 21.12.2015 13:42
------------------------------

Всё возможно. Она живая – пока ещё… Наша Земля!
Всё живое надо беречь, чтобы самим не стать мёртвыми.

Виталий Иванов Публикации 21.12.2015 22:18
------------------------------




Рецензия на «Одиннадцатая заповедь« (Виталий Иванов Публикации)

Ой ли, самим ли с собой беседа))) Начало мне понравилось, а диалог в некоторых своих фазах мне показался, не равным, как минимум)

«Потому заповеди и их нарушение - две необходимые стороны одного процесса. Соблюдать заповеди должно большинство, нарушать же их могут лишь единицы. Которые, между прочим, рискуют получить от большинства наказание. По сути, можно сказать, они собой жертвуют, рискуя выходить за рамки общепринятого, спокойного, проверенного существования. И они добиваются за дела свои либо особенного по сравнению с большинством наказания, либо - необыкновенной награды!..»

А эта теза мне совсем непонравилась, в ней индульгенция греху и возведение в благую жертву порока. Не может убийца быть награждён НЕОБЫКНОВЕННОЙ наградой, максимум это только сумма на счету или в кармане, это самая обыкновенная награда для убийц или деньги или гнилая слава убийцы и ката. Разве убийца Джона Ленона достоин какой-либо награды, а террорист погубивший сотни жизней, что должен получить дев/наяд в награду, как то, толкуют некоторые мусульмане?

«Первая заповедь: «Я есть Господь Бог твой, да не будет тебе Бога иного, кроме Меня.»«

Если посмотреть на Бога, как на всеобъемлющую категорию то, не будет иного Бога у человека, потому как пределы, всего лишь, Вселенной человеком не достижимы и потому другого Бога, Времени, Вселенной у человека нет и быть не может. Если вы конечно не вывалитесь в параллельное состояние, если оно существует, но которое недостижимо.

Дальше продолжать не вижу смысла, достаточно первой заповеди, что бы задуматься над выполнением остальных)))

Руся Русич Лукоморский 12.01.2016 14:26
------------------------------

Вы многого не знает, Руся. Рассуждаете поверхностно, но с апломбом. Это не достаточные аргументы, поверьте.)
Это один диалог из книги. Но и он самодостаточен. И в нем вовсе не оправдываются убийства, речь совсем о другом.
Начинать надо с понимания других, только через это можно прийти к Себе.
Могу вам только посоветовать больше читать и не делать скоропалительных выводов.)
Рад, тем не менее, что заглядываете.

Виталий Иванов Публикации 12.01.2016 19:48
------------------------------

«Потому заповеди и их нарушение - две необходимые стороны одного процесса. Соблюдать заповеди должно большинство, нарушать же их могут лишь единицы. Которые, между прочим, рискуют получить от большинства наказание. По сути, можно сказать, они собой жертвуют, рискуя выходить за рамки общепринятого, спокойного, проверенного существования. И они добиваются за дела свои либо особенного по сравнению с большинством наказания, либо - необыкновенной награды!..»
Перечитайте ещё раз свою тезу и подумайте над своими словами в особенности над словом «жертвуют»! Убийца, насильник, чем или кем жертвуют данные категории ради своего личного удовлетворения? А потом, когда вы поймёте, я надеюсь, о чём я веду речь, тогда можно будет поговорить о моих личностных характеристиках.

Руся Русич Лукоморский 13.01.2016 09:55
------------------------------

«Можно поговорить») а можно и не говорить. Вообще-то с анонимусами я, как правило, не общаюсь. У вас даже страница закрыта. Сделал редкое исключение, вижу напрасно.)
Тем не менее, раз уж задан вопрос, я отвечу.
Вполне очевидно, что речь здесь идет не о примитивных убийствах преступниками или же сумасшедшими.
Выше по тексту говорится:

«Если в мире материальном выполнение заповедей, в общем случае, - строгая обязанность каждого, и в этом - необходимость; то в мире идеальном, в нашем сознании, строгое соблюдение их - уже чрезмерное, даже вредное ограничение свободы ума.»
«Шестая заповедь: «Не убий».
В мыслях иногда надо идти на самые крайние меры - избавляться от негодных идей, образов, мифов... В том числе, и неправильных представлений о людях.»

В других диалогах у меня порядочно размышлений о «жертве» и «жертвенности». Вот, например, из диалога «Об относительном и абсолютном».
« А что же есть жертва? Жизнь это? Или смерть одного ради многих? По-вашему же, один смертью своей искупает грехи всех. Значит, смерть все-таки нужна Богу? И смерть - лучшего! Потому что никто, кроме него, не сумеет исполнить желания. А ведь это - Его Желание! Один, лучший из всех, сам пробует на себе или дает другому, другим на нем пробовать, отдавая себе отчет, что принимает, может быть, смерть, но смерть - чтобы что-то узнали, научились чему-то и жили другие! В этом - великий подвиг предотвращения ошибок других, или искупления грехов их, как Вам более нравится; и здесь - смысл жизни и путь развития. У такой жизни есть смысл, есть ли он у других жизней?»

Виталий Иванов Публикации 14.01.2016 12:06
------------------------------

«предотвращения ошибок других, или искупления грехов их» - это совершенно разные понятия и их нельзя совмещать. Отвечайте за свои собственные грехи сами, никто ваши личные грехи искупать не собирается и не собирался, это ваше ЛИЧНОЕ, а вот касается предотвращение то, это иная категория, которая к вашим ЛИЧНЫМ грехам отношения не имеет, если вы не задумали уничтожить Планету или поработить Человечество. Предотвращение - это, если Человечеству грозит опасность о котором Человечество не ведает по этим или иным причинам. Предотвращение - это ещё и наставление, которое говорит не о всепрощении, а о ценности Жизни.

Руся Русич Лукоморский 14.01.2016 18:19
------------------------------

Чтобы заслужить право других поучать, для начала, надо заложить какие-то основания. Они уже есть?)

Виталий Иванов Публикации 14.01.2016 19:00
------------------------------

Модология добра и зла, то есть вреда и полезности, может быть этим основанием)

Руся Русич Лукоморский 14.01.2016 22:13
------------------------------

Методология (опечатка)

Руся Русич Лукоморский 14.01.2016 22:14
------------------------------

Да, это достойное произведение. Но не ваше.) (?)

Виталий Иванов Публикации 15.01.2016 12:11
------------------------------

Вы думаете оно Ваше?))) Возможно, что Вы просто ретранслятор, вы об этом не задумывались)))

Руся Русич Лукоморский 15.01.2016 13:16
------------------------------

Ожиданием «ретрансляции» удобно объяснять собственные грешки, лень и всё что угодно.)
Нет «ретрансляции» - нет вопросов. А если человек трудолюбив и талантлив, ему просто повезло стать ретранслятором. Ага.)

Виталий Иванов Публикации 15.01.2016 19:11
------------------------------

Не спорю)

Руся Русич Лукоморский 15.01.2016 19:14
------------------------------




Рецензия на «Без окончательного ответа« (Виталий Иванов Публикации)

Самим Собою нам Бог и объясняет, потому что Бог - это ВСЁ, что нас окружает и мы сами его частица. Я понимаю, многим хочется «всё и сразу», но «всё и сразу» это категория Бога, а не человека. Человек должен пройти путь по своей личной лестнице, а в низ или в верх во многом зависит от окружающего социума, категории вполне существенной и во многом духовно-бездуховной, поэтому и дана человеку мысль для того что бы сравнивать, что хорошо, а что плохо.

И что ещё хотел сказать, случайность - это, субъективно незакономерная закономерность.

Руся Русич Лукоморский 15.01.2016 08:08
------------------------------

Здесь могу с вами согласиться. Потому что об этом у меня очень много написано.)
В частности, можно посмотреть книгу «Теория информационных систем». Или хотя бы статью «Проект Вселенная».
http://www.proza.ru/2001/12/31-26

Именно человек как разумное существо создан Богом (или же Миром, это здесь не имеет значения), дабы отделять зёрна от плевел, укоротить бессмысленные ошибки.

Виталий Иванов Публикации 15.01.2016 12:23
------------------------------

Вот, например, из трактата «Самораскрывающаяся свобода». Смотрел сейчас по другому вопросу.)

Человек свободен творить

Самораскрывающаяся свобода в рамках самораскрывающихся необходимостей! Она возможна только для того, кто есть «часть», а не есть «всё» или «ничто».
Отсюда вывод: свобода творчества возможна для человека и невозможна для Бога, который - или «всё», или «ничто». Значит, Бог не мог сознательно сотворить этот мир, по сути, сотворить «часть» Себя или «вне» Себя потому, что Он не свободен творить.
Если же Бог осуществил Творение как действие единичное, то, изменяя мир, Он изменил и Себя и, ограничивая всех и каждого конкретными материальными ограничениями, самое главное ограничение Он наложил на Себя - отсутствие единого «Я» (т.е. «Я» Бога). А это означает бессмысленность для Него такого понятия, как свобода. Нельзя сказать, свободен Бог или же не свободен. Свободы для Него, как мы ее понимаем, просто не существует, как, впрочем, не существует для Него, видимо, и всех прочих понятий.
Если же для Него нет понятий, объектов идеального мира, значит, для Него нет и объектов мира материального.
У Бога нет собственного сознания. И если Он даже и творит что-то - а Вселенная, безусловно, творит, - то творит бессознательно. Только через человека - сознательно, и только через человека - свободно!
Следует ли из этого, что Бога нет или Бог - это весь мир? Отнюдь этого отсюда не следует. По-прежнему мы ничего не можем сказать. Потому что, оперируя в рамках данной нам необходимости, даже тогда, когда мы творим, мы ничего не знаем о том, что есть за нею. Однако, никто не может не согласиться, что, если Бог есть, Он много шире того, что дано нам. Именно поэтому мы никогда не сможем привести «окончательного» доказательства ни «за», ни «против» существования Бога.
Всем нам остается лишь верить, либо в то, что Он есть, либо в то, что Бога не существует, и, в любом случае, творить Вселенную далее.
Если Он есть, мы - орудие Божье; если же нет Его, что же, ни наша свобода, ни смысл всех наших занятий от этого не меняются.
Выходит, человек совсем не зависит от Бога?
Мы не зависим от Бога только в рамках того, что дано нам. Границы данного каждому «я» отпущены свыше. Мы можем создать что-либо только на базе того пространства понятий, которое создало до нас человечество, и в материальном мире - только в рамках сущей материи, используя те возможности, которые даны природою каждому организму, телу и разуму.
Значит, после рождения человек уже не зависит от Бога?
Человек свободен творить, выполняя тем самым свое главное предназначение. Если же кто-то не выполняет эту ответственейшую и почетную функцию, Бог или мир – какая разница, кто? - карает его. Не реализующий себя человек не получает от жизни удовлетворения, он не счастлив, потому что ощущает вину свою перед чем-то - Богом, Вселенной - всю свою жизнь. И, чем ближе к смертному часу, тем сильнее ощущенье вины!..

Виталий Иванов Публикации 15.01.2016 12:33
------------------------------

«Только через человека - сознательно, и только через человека - свободно!»

Сколько лет человечеству как виду? Или Вы тоже считаете, что прошло 7 тысяч лет с копейками от сотворения мира)))

Во-вторых, а с чего Вы взяли, что человек единственное разумное животное во Вселенной?

Человек, в своём роде, уникален, но только в своём РОДЕ. Так же как уникальны и деревья и слоны, а они разве не свободны по-своему.

Поэтому не стоит увязывать понятие Бог с иллюзорными представлениями отдельно взятого человека.

Бог - это не конкретное что-то, это всеобъемлющее нечто, разве Вы способны объять всеобъемлющее, если Вы не можете объять трёхсотлетний дуб, не говоря о Мировом Древе)

Руся Русич Лукоморский 15.01.2016 13:11
------------------------------

«чего Вы взяли, что человек единственное разумное животное во Вселенной?»
Другие разумные животные лично мне неизвестны.

«Человек, в своём роде, уникален, но только в своём РОДЕ. Так же как уникальны и деревья, и слоны».
Комары тоже отличаются от человека и уникальны.
Человек отличается от других живых существ тем, что имеет способность максимально воздействовать на среду в планах разрушения и созидания – забирать от среды информацию или вносить в неё.

«Поэтому не стоит увязывать понятие Бог с иллюзорными представлениями отдельно взятого человека.»
Мне кажется, я уже говорил и не раз. У Бога нет одного гипер «Я», оно распределено между многими разновеликими активными инстанциями и «я» - от атома до человека.

«разве Вы способны объять всеобъемлющее..?»
Да, конечно. В своей части.)

Виталий Иванов Публикации 15.01.2016 19:20
------------------------------

«Мне кажется, я уже говорил и не раз. У Бога нет одного гипер «Я», оно распределено между многими разновеликими активными инстанциями и «я» - от атома до человека.»

Видимо, я это пропустил, а в целом согласен.

Если Вы чего-то не знаете или чего-то не видели, это же не значит, что этого нет) Так и с разумными существами во Вселенной. Более чем, уверен, что на спутниках Юпитера жизнь будет обязательно найдена, примитивная или высокорганизованная не скажу, но то, что она там есть, это несомненно.

Если учесть, что наша Галактика развивалась по одним принципам то, можно сделать такой же вероятностный вывод, что Разум в Галактике присутствует не только на нашей планете, не говоря о размерах Вселенной.

Руся Русич Лукоморский 15.01.2016 19:26
------------------------------

Возможно, конечно, возможно.. Дай бог нам встретиться с иным разумом. Но это вовсе не отрицает концепцию новой Вселенной, нашей Вселенной. Общей. Да, пусть точек организации и развития будет несколько.
Дай бог! Если и есть. Это только укрепляет прочность, стабильность новой Глобальной информационной системы, нашей Вселенной.

Виталий Иванов Публикации 15.01.2016 23:59
------------------------------

Ох, Виталий, тут украинцы с русскими договориться не могут, а что будет с теми, кто на нас совсем не похож и скитался в космической бездне множество лет. Это ещё неизвестно как изменилась психика разума после тысячелетий одиночества, пусть даже этот разум на порядок превосходит наш. Человечество не проявляет того усердия, которое должен проявлять Разум по отношению к Природе, Жизни, нас смогут посчитать вирусом или мы не сможем понять друг друга, хотя я думаю смысл разговора будет понятен Разум всегда найдёт возможность Уразуметь другой Разум. Ксенофобия - вот это проблема настоящего, которая может стать крахом всего будущего и для них и для нас.

Руся Русич Лукоморский 16.01.2016 00:28
------------------------------

На мой взгляд, с развитием Разума все понятия расширяются. В том числе понятия «зла и добра». Об этом я пишу в Методологии. Но! Сложные структуры, информационные системы (ИС) и, в частности, цивилизации могут осуществлять всё более сложную деятельность во всё более сложной среде (самораскрывающаяся свобода), только ограничивая «зло» в мире реальном. Иначе им просто не выжить.
Иными словами, существование высокоразвитых цивилизаций в мире зла невозможно. И они сами не могут быть «злыми».

Кроме этого, вселенная бесконечна. Разумная материя занимает в ней как вершина пирамиды структур, иерархий развития – ничтожную часть по массам, энергиям.
Таким образом, места хватит для всех.)

И более того, верхние уровни иерархии структур, ИС могут существовать длительное время лишь в среде, где представлены, существуют все уровни иерархий более низкие. Если из пирамиды выдергивать этажи, слои, разрушится вся пирамида, и в первую очередь рухнет вершина.

Таким образом, никаких свободных скитальцев, носителей разума, вечно перемещающихся во вселенной, по сути, не может быть. Они могут оторваться от своей базы, родины, своей ойкумены, Вселенной лишь на некоторое ограниченное время. И потом неизбежно должны вернуться. Иначе просто погибнут или же выродятся. Что и происходило с пришельцами на Земле. Если они действительно у нас были.)

Виталий Иванов Публикации 16.01.2016 11:38
------------------------------

У Вас, Виталий, геометрическая неточность, которая может привести к ложным выводам, пирамида - не может описывать те состояния о которых Вы говорите, пмрамида - низшая форма, человек же живет в иной СФЕРЕ/многограннике. Беря пирамиду за основу нельзя говорить о добре и зле, пирамида сама по себе зло в человеческих отношениях.

Руся Русич Лукоморский 16.01.2016 13:52
------------------------------

Есть научное понятие «экологическая пирамида», показывающая графически соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами. Такова же пирамида структур, в зависимости от их сложности – по массам, энергиям. Я об этом.
А о чем вы, я не знаю.)

Виталий Иванов Публикации 16.01.2016 15:56
------------------------------

Экологическая пирамида это такая же иллюзия, как и пирамида экономическая, общественная, поскольку ОСНОВА ЖИЗНИ это КРУГОВОРОТ воды) без него никакая жизнь не возможна, а будет только закостенелое расслоение без обмена веществ/мнений.
Человек понимающий свою целостность тем и отличается от прожорливого зверя.

Руся Русич Лукоморский 16.01.2016 16:08
------------------------------

Вы так уверено говорите, как будто транслируете.)
Но, если человек теряет сомнение, он теряет и ум.)

Виталий Иванов Публикации 16.01.2016 19:32
------------------------------

«Но, если человек теряет сомнение, он теряет и ум.)»

Полностью согласен, поэтому я подвергаю сомнению Ваши тезы, Виталий), что мы пришли к несомненному, а потом, новые испытания, новые познания, новые сомнения и опять небольшое, но несомненное и так далее по ветви эволюции/развития/экспансии/совершенствования)))

Руся Русич Лукоморский 16.01.2016 19:38
------------------------------

У меня порядочно текстов. Есть, в том числе, о вере, сомнении.
Всё уже сказано. Нет?)
Рад поверхностному интересу. Но, честно сказать, не вижу, что можете вы прибавить и прибавляете.)
То что никто не хочет понять друг друга, не имеет возможности, это уже общее место. Так специально и делается.
Вы просто хотите поговорить? Поболтать?
Ну скажите хотя бы что-нибудь оригинальное. Буду рад.)

Виталий Иванов Публикации 16.01.2016 22:44
------------------------------

Виталий, а толку от того, что Ваш труд лежит безполезным грузом? Я хочу с Вами говорить пока у нас есть здесь эта возможность, мне интересно читать Ваши мысли, есть в них рациональное зерно, если же Вам претит мое общение, я не стану настаивать. Видимо у Вас сильно много читателей и на меня у Вас время не хватает, ведь каждому надо ответить словом спасибо на их лестные отзывы. Не буду Вас больше беспокоить, раз оно Вам не по нраву.

Руся Русич Лукоморский 16.01.2016 22:52
------------------------------

Руся. Я рад общению. Читателей у меня много. Но они почему-то стесняются со мною общаться. Особенно под своими настоящими именами. Кто-то не выдерживает уровня общения, другие пытаются как анонимусы, вести себя безответственно. Согласитесь, зачем это мне?
Я готов отвечать на вопросы. Общаться на равных. Но когда неизвестный анонимус пытается учить конкретно лично меня, собственно, ничего не выдвигая, но пытаясь вещать как «транслятор»… Что хотите вы от меня? Как могу я к этому относиться?

Виталий Иванов Публикации 16.01.2016 23:14
------------------------------

Согласен с Вами, Виталий, я тоже по началу испытывал неудобства в общении не видя глаз собеседника, видимо моя адаптация к виртуальному общению прошла не так, как бы мне хотелось, я выхожу за некоторые рамки в попытке доказать свою точку зрения от того и возникают неудобства у моих собеседников, Вы мне просто напоминайте, одергивайте. Так же я понимаю, что Вам тяжело пересматривать свои концепции, поскольку на них был затрачен Ваш труд, время, но, если в чем-то я имею рациональное зерно, может стоит обсудить и не замыкаться в себе, пробуя доказать мне обратное. Вы меня извините, будь ласка, за тон моих ответов Вам, сложно, кратко и ясно описать свои ощущения, не предавая им эмоционального состояния, а оно так важно при невербальном общении, здесь же этого нет и собеседнику приходится самому дорисовывать то, что он должен был видеть в общении лицом к лицу. Поверьте, мне, я уважаю Ваш труд, поскольку сам не так усидчив, чтобы создать что-то подобное, но у меня есть иные инструменты, которые могли бы пригодится Вам в достижении неких целей, к прим. Я вьедливый оппонент, который ставит все под сомнение, а для достижения истин это хорошо, иметь такого оппонента. Имя мое настоящее, поэтому я не совсем анонимус) надеюсь мы поймем друг друга. Уверяю Вас, что в моих словах нет и не было ни тени насмешки, а улыбка) это попытка добавит невербалики в наше общение. Быть добру!

Руся Русич Лукоморский 16.01.2016 23:33
------------------------------

«доказать свою точку зрения…»
Да, это хорошо, это нормально. Но в чем она заключается? Это не ясно.
По сути, я не увидел пока серьезных аргументов, кроме желания покритиковать.
Я не против здоровой критики. Но в чем же альтернатива?)
И в чем я не прав?)
На все поставленные вами вопросы – пока не очень-то сложные)- я ответил. Нет? )

Виталий Иванов Публикации 17.01.2016 00:40
------------------------------

С чего началось, тем и закончим здесь.

Без окончательного ответа)))

Руся Русич Лукоморский 17.01.2016 00:45
------------------------------




Рецензия на «Жить - больно!« (Виталий Иванов Публикации)

Не стану влазить в Ваш спор, а хочу Вас попросить найти на прозе.ру Автора Аникеев Александр Борисович и прочитать работу «Социализм и коммунизм. Диалектика развития». Ваше мнение имеет значение. К сожалению, у меня кончился лимит на ссылки и я не могу её опубликовать. Не сочтите за труд найти через меню Поиск. Заранее благодарен.

Руся Русич Лукоморский 18.01.2016 11:13
------------------------------

Лучше, конечно, ссылки давать. Никакого указанного вами автора нет на Стихире.
С трудом нашел Александра Аникеева. У него более 600 текстов! И мне надо искать?
Ладно, нашел. Но это очень немаленькая статья.
Что вы от меня хотите? Я не критик. Свои позиции обозначиваю в своих трудах. Совершенно определенно.
Вникать в чужие, немаленького масштаба у меня уже просто нет времени.
Пробежал по диагонали. Ну, наверное, у нас в чем-то порядочно совпадений. Как у всех, кто хотят блага не только себе, но целому миру. Но текст водянистый, расплывчатый. Не думаю, что есть целостная мировоззренческая система, касающаяся всех философских аспектов. В части представлений о справедливости, социализме, возможно, наши позиции близки.

Виталий Иванов Публикации 18.01.2016 12:35
------------------------------

Виталий, если бы Вы внимательно читали мою рецензию то, Вы бы увидели, что я даю направление на проза.ру. Да, там текст длинный, но неужели у Вас не найдется часа времени, чтобы его осилить. С какой целью? Необходима Ваша консультация по данному вопросу, я хотел бы на основании того, что есть у Алекандра Аникеева плюс дополнения разработать теорию, а может даже и практику либерал-социализма используя и Ваши знания тоже. Моя задача собрать лучшие умы, и Вы входите в их число, на мой взгляд. Есть ещё пара человек, чьи труды достойны внимания, но их труды немного в иных сферах. Я не первый год на стихи.ру и на память не жалуюсь, я помню тех кто поразил меня своими познаниями и желанием быть полезным Человечеству и таковых совсем немного)

Руся Русич Лукоморский 18.01.2016 12:52
------------------------------

Вы не подумайте, что это комплимент, чтобы сыграть на неких чувствах, это моё мироощущение.

Руся Русич Лукоморский 18.01.2016 13:08
------------------------------

Нет, Руся, так не пойдет. Мы с вами практически не знакомы, а вы хотите, чтобы я за вас делал немаленькую работу по разбору и упорядочиванию чужих текстов. Неизвестно ради каких прожектов.)
Я по своим-то всё, что надо сделать, не успеваю.
Попросите самого автора подобрать для вас то, что вам нужно. Он это сделает, вне сомнения лучше. И не будет «испорченного телефона».
Спасибо за доброе слово

Виталий Иванов 18.01.2016 13:37
------------------------------

Я уже прочитал и сделал собственные выводы, Вас же я не просил делать что-то за меня. Вы второй, кто отказался ссылаясь на собственные проекты, в принципе это и следовало ожидать, учитывая Ваш возраст... я всегда вхожу в театр, когда из него все уходят. Диоген Синопский.

Руся Русич Лукоморский 18.01.2016 13:44
------------------------------

Да, я в партии уже не играю.) да и никогда не играл.
Если бы вы мне предложили должность почетного Председателя с просторным кабинетом на берегу теплого моря, приличным окладом и возможностью передавать молодёжи основные положения Проекта Вселенная, устройства Общества Реализуемых Возможностей и всё такое... стоило бы, может, подумать.
А так, откуда энтузиазм?
Я даже не знаю, о чем вы - вообще ничего!

Виталий Иванов 18.01.2016 14:15
------------------------------

Вы читали Виктора Сорокина http://www.stihi.ru/avtor/victorsorokin у него изложен проект Z-мир и тоже, если не ошибаюсь на прозе, но ссылку даю на стихи.ру и вот его слова:

«Идея моего Z-мира проста: давайте поломаем голову над тем, как организовать жизнь лучше - миролюбивой, интересной, без материальных проблем. За полвека эта идея не заинтересовала никого! Т.е. никто не вошел хотя бы в условную ассоциацию по решению этой задачи. Вообще НИКТО!»

Это проблема разобщённости, все зациклены на себе, и я ношусь тут, как дух в хаосе, взывая к вам всем, но как об стенку горохом, Вам вот тёплое место подавай, я понимаю, что Вы шутите, но в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда. Печально это всё, я Вас не в партию зову, а прошу помощи для совершенствования идеи. Поймите, Ваша методология так и останется где-то на осёлках мироздания, и Z-мир Виктора и социальные гарантии Александра, потому что Вы поодиночке, вам никогда не вырваться на первые полосы по отдельности, только собравшись вместе можно создать НЕЧТО. Но что тут говорить, не буду Вас больше отвлекать, а с Сорокиным познакомьтесь и с его миром, он уже в преклонном возрасте, дай ему Боже здоровья, и всё же, время неумолимо, а умение общаться с себе подобными это самый лучший Дар Бога людям. Всего наилучшего!

Руся Русич Лукоморский 18.01.2016 15:17
------------------------------

Я общался со многими людьми, интересно дискутировали. По моей мировоззренческой системе. И не только. Эти дискуссии - некоторые занимают сотни и тысячи страниц - выставлены на Прозе.ру, где у меня более 170000 читателей, кстати.
Вот если бы вы сами подобрали какие-то интересные тексты в нечто самоценное, это да. Выступали под своим настоящим именем. А так, извините, честно сказать, ваша роль не ясна.

Виталий Иванов 18.01.2016 15:29
------------------------------

Раз вы ещё молодой человек, я бы вам посоветовал почитать в большем объёме авторов, которые заинтересовали вас.
Не знаю как у других, у меня вы прочли ничтожную часть. Может быть, сотую долю процента от выставленного. Поконспектировать, позадавать вопросы, осмыслить.. Попробовать сделать что-то своё.. Ну и потом уже пытаться как-то объединять под ясно сформулированной идеей.
И люди к вам потянутся, может быть.)
Удачи!

Виталий Иванов 18.01.2016 15:46
------------------------------

«ваша роль не ясна» и в этом суть. Спасибо за напутствия/наставления. Я обязательно ещё почитаю Вас и сделаю соответственные выводы, более того, будьте уверены, что многое из того, что Вами было создано будет переработано и использовано в будущем, естественно с ссылками на Вас)

Руся Русич Лукоморский 18.01.2016 20:20
------------------------------



Рецензия на «С Владимиром С. о Проекте Вселенная, 23« (Виталий Иванов.Подборки)

Спелись значит с Совой))) Ну, успехов, в которых я сильно сомневаюсь, ведь как заявил Сова «то, что не движется того не существует». Я не вижу вашего движения, а значит и вас и его НЕТ))) Вас не существует!

«Даже завзятый материалист не будет, конечно же, спорить, что счесть все тонкие формы воздействия волн субстанции, все вибрации мира может один только бог!»

Только глупец может наделять Бога тем, что Богу не характерно, а характерно глупцу. Зачем Богу что-то считать? Каков смысл в безсмысленности занятия учёта морских волн?

Дальше тему развивать не буду, не вижу смысла спорить с теми, кто желает знать только своё и не желает знать того, что знают другие. Нет сомнений - нет развития!!!

Руся Русич Лукоморский 08.02.2016 22:09
------------------------------

Руся. У вас нет даже своей страницы! Имя – очевидно – чужое! И вы еще рассуждаете, о том, кого «нет»?
Я уже обращал ваше внимание на сей казус.)
А мы-то как раз есть. И Володя, и я.

Виталий Иванов.Подборки 08.02.2016 23:14
------------------------------

Это не я сказал, это заявил Сова2. Я же вам говорю, что основываясь на ложном, непреложное не построишь) а то, что у меня нет страницы, это ничего не значит, достаточно, что она есть у вас и мне хватит места где разгулятся))) а то, что вы с совой два сапога пара мне уже стало понятно, очень похоже на басню петух и кукушка)

Руся Русич Лукоморский 08.02.2016 23:24
------------------------------

Это вы зря так, Руся. Чтобы делать подобные заявления, для начала, надо из себя хоть что-нибудь представлять.

Виталий Иванов.Подборки 09.02.2016 00:27
------------------------------

А ты из себя что представляешь? А ну как разродись своей гордыней! Только не надо мне вешать лапшу на уши о твоих многочисленных почетных званиях и великолепных трудах, как человек ты ЧТО?

Руся Русич Лукоморский 09.02.2016 09:53
------------------------------

Так, «Руся». Давайте оконкретим ситуацию. Кроме гонора у тебя нет ничего – ни чести, ни произведений, ни имени. С анонимами я не общаюсь. Сделал исключение, было свободное время. Жалею об этом.
Прошу с ерундой ко мне больше не заходить.
Буду удалять.

Виталий Иванов.Подборки 09.02.2016 10:16
------------------------------

Иди ты . . . . . . . . . . . , такие как ты только о своем заде безпокоятся, о себе любимых, что бы самовосхвалятся. Мне . . . . . твое . . . . .мнение, потому что ты догматик, тобишь камень под который вода не течет, я тебе уже говорил, что твой «труд» мной будет переработан и доведен до логического конца, только ты в этой переработке будешь выглядеть как маленькая сноска на в.иванова, а сова2 там и вовсе не будет упомянута. Пойми ты обыкновенная единица среди миллиардов других единиц и твоя исключительность не оговорена договором бытия и не бытия.

Руся Русич Лукоморский 09.02.2016 10:37
------------------------------


Рецензии