Тихая клетка

В одном из крупнейших городов России, на самой верхней станции метро, вокруг которой не найти постройки ниже десяти этажей, и где у всех жителей нет дома, живут! Живут представители ближнего востока и Средней Азии, молодые и чуть-чуть стариков, не уверенный средний класс и уверенный низший; кошки и собаки — обитают, но не на улице. В этом городском, но обособленном от города, районе пустые улицы ровно с 10 до 22, потому что до это времени все едут на работу, а после этого времени — возвращаются оттуда, где проводили часы между работой и дорогой домой, потому что на самой верхней станции метро одного из крупнейших городов России делать в эти часы НЕ-ЧЕ-ГО.


Лето, 30-е августа


Я (20:44)

Выхожу из метро (Боже, как долго ехала!) и иду в сторону своей новой квартиры. Из метро можно было выйти в двух направлениях: лево и право. Я знаю дорогу — просто прямо до 43 дома по улице, чье название в моей голове отсутствует —, но телефон сел, и поэтому убедиться в выборе пойти направо (налево ходить не люблю) возможности не было. Ладно, вышла и вышла. Людей нет, только несколько машин пронеслись белками далеко по аллее главной улицы многоэтажного леса. Не шумно, думаю, хорошо. Передо мной раскинулся Невой асфальт, и я пошла прямо, недоумевая от пустоты улиц и насчитывая себе дома. 2, 4, 6, дорогу бы перейти…


Доставщик еды (21:06)
 
Алиса, включи диктофон.
Включаю
Спасибо, Алиса. Пластинка ненависти, запись 43. Ненавижу улиток и желтый. Если мне попадется желтая улитка — я тут же ее придавлю! Ох, нет… Я сначала скажу, что терпеть ее не могу и потом размажу! Не то, заново: научу эту слизь разговаривать, чтобы она поняла, в какую ярость меня приводит только мысль о существовании где-то единственной ничтожной желтобрюхой, жёлтопанцирией, желторотой, желтороговатой твари, а затем ХЛОП! И все…
Желаете закончить запись?
Нет, Алиса. ПЭ-ЭС: в начале записей на пластинке ненависти не говорить «Спасибо Алиса», потому что это тратит при прослушивании мое турбо-время…
Желаете закончить запись?
Нет, Алиса. ПЭ-ПЭ-ЭС: напомни мне уйти с подписки этой желтой компании и бросить школу до ЕГЭ, когда я заработаю примерно четыре миллиона египетских фунтов. И не спрашивай, почему египетских… Ненавижу желтый! А еще ненавижу работать с 10 до 22 там, где в это время никого нет. «Зато мама за тебя всегда спокойна». Ладно, это другая история. Запись закончена.
Запись завершена. Вам пришло новое уведомление. Прочитать?
Ну что там? Давай.
У вас новый заказ. Откройте приложение, чтобы посмотреть.




Проживающие Вова и Леха (запись от 20:44)

В о в а: Здарова всем! Это Вова, и сегодня мы с Лехой снимаем для вас видео-бэкстейдж со съемок нашего будущего дум-дрилл-рашн-триллера “Тихая клетка: зомбакская моча”...
Л ё х а: Ух, ****ь!
В о в а: Дорогие зрители, небольшие неполадки. Лех, ты чего?
Л ё х а: Да помоги ты, епт, Глеба дотащить!
В о в а: Похуй, пересниму… Иду, Лех!
Л ё х а: Ты, епт, за руки его бери.
В о в а: Ух, ****ь!
Л ё х а: А я тебе о чем?
В о в а: Думал, будет легче. Загримировали мы его по-царски. До сих пор жуть берёт.
Л ё х а: А почему мы на лифте его не повезли, епт?
В о в а: Потому что у нас Глеб на дохлого похожь. Прикинь, нам бы в лифте кто-то попался. Чтобы он подумал?
Л ё х а: А кто бы нам в такое время в лифте попался?
В о в а: Да *** его знает, Лех.
Л ё х а: Так, епт, и сейчас кто-то попасться может.
В о в а: Так а сейчас у нас съемки, Лех.
Л ё х а: Ни хера не понимаю.
В о в а: Ладно, кидай давай.
Л ё х а: Ух, ****ь!
В о в а: Чего, Лех?
Л ё х а: Дверь какая, глянь.
В о в а: Ух, ****ь!
Л ё х а: А я тебе о чем?
В о в а: Там походу замок сенсорный, что ли.
Л ё х а: Сейчас, епт, введу им код.
В о в а: Ты че, снимаешь до сих пор?.. Так вот, сегодня мы будем снимать эпизод, в котором Глеб пытается что-то сказать своему…
Л ё х а: Как Глеб заговорит-то, епт?
В о в а: Ух, ****ь!
Л ё х а: Ты чего, Володь?
В о в а: Хули ты делаешь, Лех?
Л ё х а: А ты не видишь, епт?
В о в а: Зачем на дверь ссышь?
Л ё х а: А хули она лучше остальных? Справедливость осуществляю, епт.
В о в а: Дебил ты, Леха. Может, там кто-то есть?
Л ё х а: Да кто там в такое время-то есть, епт?
В о в а: Да *** его знает, Лех.
Л ё х а: Давай снимать уже, епт.
В о в а: Ладно, короче, всем пока, мы снимать. Давай.



Я (21:00)

Сорок три! Дошла, не встретив никого. Пока шла до дома поняла, что на пути не было ни одного открытого магазина или кафе. В такое время я не буду находиться дома, но все-таки… А еще я поняла, что это не мой дом! Фак, тупое право! Пойду обратно, но сначала закажу что-нибудь поесть. 43, 41, 39, даже дорогу переходить незачем. А что мне? По дороге буду ходить, все равно нет никого. Как сайлент хилл какой-то, только тумана не хватает.


Рабочий, у которого сегодня выходной (сообщения пишутся с 20:55)

/:Димон, слушай, я своей сюрприз хочу сделать, типа романтик устроить, понимаешь
/:В честь того что мы квартиру взяли тут короче. Жить не будем, сам понимаешь, но  как новое место-то не оприходовать?
/:Лови фотографию, норм?
/:Могу так-то еще трусы показать, но эти мне нравятся больше всего. Розовые такие, с намеком, понял
/:Я сейчас короче роз накидаю на кровать там, в ванной
/:Бля, а где лучше-то, Димон? В ванной очко драить или на кровати?
/:Да она же сначала в душ пойдет, а я за ней. О, даже мыться не придется сейчас.
/:Район говно, как и обсуждали. Сейчас какие-то хмыри орут на клетке
/:Я специально против таких как они поставил же дверь на смарт-замке. Сука, 70к ушло
/:Но зато его ниче не испортит, если только нассыт кто-то на механизм
/:вот еще роз насыпал, норм?
/:Бля, еще же еды надо заказать. Хавать нечего, только вино есть
/:Но это реально другой мир какой-то. Ни магазинов тебе ни рестиков в такое время рабочих не найти
/:Суши или пицца?
/:Похуй, вроде суши больше любит
/:Ты даже не прочитал, Димон. Как сам с собой пообщался. Друг, бля, ****ый.
/:Вроде хмыри не орут больше. Сейчас пришлю фотографию клетки.
/:Бро, у меня дверь не открывается!!!


Проживающие Вова и Леха (запись от 21:10)

В о в а: Всем здарова! Это Вова, и сегодня мы отсняли уже два часа нашего дум-дрилл-рашн триллера «Тихая клетка 2: зомбакская моча». Сейчас мы будем…
Л ё х а: Володь, епт, с последней записи только 15 минут прошло, а записали мы два часа?
В о в а: Нихера ты не понимаешь, Леха! Ты на дверь ссал?
Л ё х а: Ссал.
Р а б о ч и й: Это кто на дверь там ссал?!
В о в а: Тихо! Не пались.
Л ё х а: А мы уже не спалились разве, епт?
Р а б о ч и й: Спалились, епт! Открывайте дверь, суки, живо!
В о в а: Просто продолжай молчать и все…
Л ё х а: О, бля!
Р а б о ч и й: Вы как хотите, я мусорам звоню. Пусть они разбираются!
В о в а: Ты чего?
Л е х а: Этот дебил до сих пор в глазок не посмотрел. Давай Глеба перед дверью закрепим, а сами свалим, епт.
Р а б о ч и й: Чего затихли, пидрилы? Я вас, ****ей, из-под земли достану!
В о в а: Сейчас, глазок только залиплю. Жвачка есть?
Л ё х а: Да откуда, епт? У Глеба нос одолжи.
В о в а: Прости, брат…
Р а б о ч и й: Полиция? Меня заперли в собственной квартире… Каким образом?!
Л ё х а: Быстрее! Он внатуре ментам звонит, сука!
В о в а: Да ****ец, погоди ты…
Р а б о ч и й: Какие-то ***лы нассали на мой электронный замок, и его заклинило. Приезжайте, пока они не свинтили... В смысле, ****ь, куда?!
В о в а: Отходи, Лех…
Р а б о ч и й: Да что за вопрос «Как выглядят преступники?». Ваше дело выезжать по адресу, мусора вы сраные!..
Л ё х а: Раз… Два… Взяли!
В о в а: Как закрепить-то теперь?
Р а б о ч и й: Да эти ****юки мне глазок забили какой-то хернёй. Вы едете или нет?!
Л ё х а: Я руки об дверь облокачу, а ты ноги расставляй, епт.
В о в а: О, бля!
Л ё х а: Ты чего?
В о в а: Мозги у тебя варят, что ****ец.
Р а б о ч и й: Все, жду! Проспект Дембелеева, дом сорок три, квартира 350, восемнадцатый этаж. Ну что, гандоны штопанные, готовы?
В о в а: Валим!
Л ё х а: Сейчас, только нос верну.
Р а б о ч и й: Дайте-ка я на сук этаких посмотрю. Ух, бля…
В о в а: Слышал? Чем больше шкаф, тем громче падает.
Л ё х а: Это все результат хорошего грима у Глеба, епт…
В о в а: Нам ****ец. У меня есть план! Но сначала отнесем Глеба на два этажа ниже. Вырубай камеру, епт…


Доставщик еды (21:27)

Алиса, включи диктофон.
Включаю.
Пластинка ненависти, запись 44. Ненавижу, когда на один и тот же адрес поступают заказы с разницей почти что в полчаса. Некий Антон Павлович заказал в 19:00 набор суши «Вкусы любви», а в 19:20 поступил заказ на пиццу от некоего Владимира Великорежиссёрова, причем в ту же самую квартиру…
Желаете закончить запись?
Нет, Алиса. Неужели это опять проделки желтобрюхих? Или причиной таким странным заказам служит целое убийство? В любом случае, это дело для настоящего турбо-детектива!
Желаете закончит запись?
Нет, Алиса. ПЭ-ЭС: вместо «нет, Алиса» говорить просто «нет», чтобы при прослушивании не тратилось мое турбо-время. Запись завершена.


Я (21:32) 

39… 41… 43! Дошла, слава Богу. Осталось всего-то подняться на последний, двадцать пятый этаж. До этого, за метров пятьсот (когда идешь одна по мертвой улице, все мелочи сразу становятся заметнее всего самого огромного) в сорок третий дом забежала какая-то желтая точка. Полагаю, то был доставщик еды. Странно, теперь-то мне кажется «больным» тот человек, который в такое время суток, будний день, находится у себя в квартире и заказывает еду, нежели все остальные, кто ушел отсюда до самого вечера.


Какие-то два полицейских в самом неэффективном отделении недалеко от Дембелеева (21:25)

П е р в ы й: Ты слышал это?
В т о р о й: Под колесами чувак, давай не будем выезжать? Удивительно вообще, что больше одного человека сейчас на Дембелеева что-либо делают.
П е р в ы й: Не, брат, ты как хочешь, а выехать надо. Иначе Михалыч пистон в жопу настреляет, сам понимаешь.
В т о р о й: Ты и поезжай. Не я на трубке висел.
П е р в ы й: Сука ты… Я погнал.


Проживающие Вова и Лёха (запись от 21:25)

В о в а: … Только камеру включи сначала. Это историческая ***ня, епт.
Л ё х а: Всем привет, с вами Во…
В о в а: Да погоди ты, просто снимай. Сейчас мы закажем пиццу через индекс.еду на квартиру того мужика, но оплату поставим за наличные. Как приедет курьер — охуеет с обоссаных пола и дверной ручки. Но ему при этом еще никто и не откроет. Он оставит еду у двери, а потом, когда приедут мусора, повяжут его, а не нас. На панике все забудут про пиццу, но не мы. Мы после всего кипиша бесплатно похаваем, епт!
Л ё х а: Я не верю, Володь, что ты сам допетрил до такого.
В о в а: У Лимонова с****ил, епт. Литература же учит только двум вещам, нахуй: ошибаться и жалеть тех, кто ошибся.
Л ё х а: Тогда ждем?
В о в а: Да покурим сейчас на балконе, заодно высматривать будем либо желтое пятно, епт, либо темно-синее.


Доставщик еды (21:37)

Алиса, включай диктофон.
Диктофон включен.
Пластинка расследований, запись 1. За мной следят. Где-то в полукилометре за мной идет человек. Надеюсь, он — или она? — не зайдет со мной в один дом. В любом случае, я просто иду прямо.
Вы желаете завершить запись?
Нет. Записывай теперь каждый мой шаг, потому что какой-то из них, возможно, окажется последним!


Проживающие Вова и Лёха (запись от 21:35)

Л ё х а: Ох, бля!
В о в а. Чего, Лёх?
Л ё х а: Доставщик идет…
В о в а: О-о, бля!.. Заебись.
Л ё х а: Теперь отходим на лестницу и ждем.
В о в а: А-а, бля…
Л ё х а: Чего, Володь?
В о в а: А если он решит пешком подняться?
Л ё х а: ***ня идея, он же не дебил.


Доставщик еды (21:33)

Я обхитрю их! Обведу вокруг пальца! Они сразу зажмут меня на восемнадцатом, но я выйду в лифте на десятом, а потом пойду пешком, чтобы удостовериться в том, что за мной не следят, или же убедиться в предстоящем преступлении. Главное — делать все с турбо-скоростью. Времени мало!



Я (21:40)

Подхожу к заветной двери парадного, но вдруг меня останавливает какой-то полицейский и спрашивает, куда я иду в такой час. Домой, отвечаю. А с мужчиной из 350 квартиры знакомы? Мужчина, я первый раз здесь, у меня заезд, уже со злостью начинаю оправдываться. Странно, заканчивает мужчина и просит остаться здесь, пока он с балкона 18-го этажа не скомандует подниматься в свою квартиру.


Вова и Леха (21:35)

В о в а: Слышишь?
Л ё х а: Лифт поднимается, епт.
В о в а: Может, посмотрим, до какого этажа доедет?
Л ё х а: А зачем ему ехать не до 18? Подняться до шестого и дойти пешком?
В о в а: Да я откуда знаю. Может, и так. Странно все это.
Л ё х а: Как думаешь, мужик скоро очухается?
В о в а: Да *** его знает, Лёх… Погоди!
Л ё х а: Бля-я…


Доставщик еды (21:36)

Я поднялся на десятый этаж… Поднимаюсь. Наверное, пришёл момент сказать, возможно, последние слова. Мама, я на тебя не злюсь, но ты должна знать, что умру я — одиннадцатый этаж — от самостоятельно принятого решения. Может быть, делай я эти самостоятельные решения чаще, их последствия были бы не так трагичны. Но так вышло — двенадцатый этаж —, что ты слишком меня любишь и заботишься обо мне настолько, что разрешаешь работать только доставщиком еды и только в тех времени и месте, когда людей нет вообще. И эти два заказа — тринадцатый этаж —, я думаю, вершат мою судьбу и дают  свободу действия. Этот человек, я верю, может изменить мою жизнь. Он ведь такой же скиталец. И пойдем мы с ним — четырнадцатый этаж — в другой мир рука об руку, где люди были, есть и будут в любое время суток. Где они живут, а не ночуют в своих домах и радуются всему, что их окружает. Потому что их — пятнадцатый этаж — действительно что-то окружает! А нас окружают только шоссе, рельсы и электропровода… Здравствуйте!


Вова и Лёха (21:40)

В о в а: День добрый!
Л ё х а: Приветствую…
В о в а: С каких пор ты экстрасенсом стал-то, ёпт?
Л ё х а: Что нам делать теперь?
В о в а: Через пацана мы на девятнадцатый не поднимемся. Давай на лифте.
Л ё х а: Глеба поднимаем…
В о в а: Ух, бля!
Л ё х а: Мы с этим Глебом заебемся!
В о в а: Лучше лифт вызывай.
Л ё х а: Володь, лифт наверх едет сейчас…


Доставщик еды (21:41)

Вот дебил, Боже! Эти двое убили кого-то, а я просто поздоровался и прошел мимо? Надо что-то делать! Надо что-то делать! Только что?.. Вызову полицию.


Первый полицейский самого неэффективного отделения полиции, из личных записей (01:10)
«Поднялся на этаж, а там шкет в форме Яндекс.еды напарника моего вызывает. Мне звонишь, спрашиваю. Видимо да, отвечает. Начали разбираться, че кого, в итоге стало ясно: два разных человека заказали еду в одну и ту же квартиру. Дверь еще такая, подумал, богатая.
Правильно сделал, что нассал.
Так я только пришел.
Значит, не ты сделал, но правильно.
Тут убийство произошло…
Какое убийство?
Самое настоящее! Я поднимаюсь пешком сюда и вижу на пролете, как двое парней держат мертвеца на руках. Даже нос откусили, по-моему.
То есть они, с убитым на руках, завидев тебя, ничего не сделали?
Поздоровались.
Поздоровались?!
Ну да.
****ец… Ладно, пацан, давай по делу. Ты дверь запер?
Нет. Меня тут не было
А кто тогда?
Не знаю.
Почему тебе еще никто не открыл.
Никто в дверь и не звонил.
Так звони, че встал!
Никто не открывает.
Свет горит в прихожей? Посмотри.
Да, и валяется кто-то…


Я (21:46)

Мое терпение уже трескается и готово лопнуть с минуты на минуту. Зачем меня вообще нужно было тут оставлять?!


Вова и Лёха (21:46)

В о в а: Наверное, мент поднялся.
Л ё х а: Получается, что парень с ним почти одновременно у двери оказались. Мы проебались, Володь.
В о в а: Походу. Но на улицу мы не выйдем. Предлагаю ждать.
Л ё х а: А почему мы на улицу не выйдем?
В о в а: А нахуя? Там все равно нет никого.


Первый полицейский самого неэффективного отделения полиции, из личных записей (01:10)

«…Если честно, я даже с радостью; нет, с чувством долга вышибал дверь. Возможно, если бы она упала на валяющегося бедолагу — я не сильно и расстроился. Когда дверь поддалась, и мы со шкетом вошли в квартиру, мужик очнулся от упавшего на ногу рюкзака доставки. «Я видел зомби! ****ого зомби!» — крикнул мужик и опять крякнулся. В этот самый момент я все понял… Это все чушь, конечно, но так оно и было. У тех двоих, которых видел малой на пролете, на руках был труп. Этот мужик видел зомби. Два плюс два складываем и делаем вывод, что нам нужны те два парня. Шкет сказал: «они вниз пошли». Зачем, непонятно… Но я махнул Рукой девушке внизу, чтобы поднималась. Обязательно на лифте».


Я (22:00)

Ну дождалась я отладки и мигом сиганула в лифт. Нажимаю «25». Еду. Вот, думаю, сейчас приеду и все. В кровать. Но нет, ****ь (простите за французский)! Остановился на 15 этаже. Заходят два парня на нервах, глаза бегают. И с ними манекен. Это Глеб, говорят мне, он муляж, не бойтесь. Кино снимаете, спрашиваю. Снимаем. А на какой вам этаж? Сказали, что им туда же, куда и мне. Странно, думаю. Остановиться на середине, чтобы поехать на последний этаж. Сбрасывать, что-ли, будут. В итоге останавливается лифт и на восемнадцатом… Тут все и началось… А точнее, закончилось. В лифт зашли молодой парень в Форме Яндекс.Еды и полицейский с панцирем из мужика в белом халате. Стоим. Ну что, парни, вы на дверь ссали, спрашивает мужчина с погонами. Мы кино снимали, епт, отвечает один из них. Кто из вас Владимир Великорезиссеров, не унимается полицейский. Я, отвечает другой. Зачем еду заказал? Бесплатно пиццы поесть, епт, и вину за чужой обморок на себя не брать, отвечает первый. Так мы и ехали… Все молчали, а я решила задать вопрос: «Кто-нибудь из вас вообще думал о том, что будет ехать в лифте с остановками наверх, а не вниз?». Молчание… Доехали мы до двадцать пятого этажа, и те два парня пошли курить на балкон. И все молча за ними. Ну и я вместе с ними. Стоим и смотрим на улицу. Вид открывался замечательный, прямо и до метро по всей улице Дембелеева. А по самой улице течет река. Из людей. «Чего грустите, спрашиваю?»
Все чем-то заняты в городе извне, одни мы какой-то херней страдаем, — ответил, на выдохе, полицейский.
Может, тогда против течения тогда гребанем? — спрашиваю.
Чего?
На метро в город поедем. А сюда не вернемся…
А давай.
А вы?..
А «Вы» молчали и смотрели. Один только доставщик молча смотрел на нас и чуть ли не плакал. Парни-то давно уже в обмороке. Как мужик на плечах у полицейского.


Рецензии