Весёлое время

       Собираюсь в Африку. Отдохнуть на пару недель. Хотя отдыхать не отчего, просто время убить до НГ!
Полез на антресоли взять колоду карт. Может в самолёте поиграть! Как они у меня появились я помню, а вот когда? Я уже не мог вспомнить. Помню, гулял с собакой, вижу из подвала носят пачки, грузят в машину.
- чё носим?
- карты!
- да ладно!
- А купить?
- да не вопрос!
- по чём?
- 23 тыс. упаковка!
Я ещё подумал 23 тыс. тогда стоила пачка LM! Всё равно, что блок сигарет купить.

      И мне закинули упаковок 10 в машину. У меня тогда был микроавтобус. Я всё хотел вспомнить, когда это было. А теперь вот выпал ярлык. Октябрь 1992 год.  180 колод в упаковке. Прикольно!
Это как в «12 стульях», помните. Из обшивки стула выпала табличка «Этим стулом мастер Гамбсъ начинает новую партию...».

       В те годы было много прикольного.  Люди не понимали, что происходит. На удивление не умели считать. Простая арифметика вводила их в ступор.
Как-то моему компаньону предложили вагон спичек по 2 коп. Все помнят, что раньше коробок стоил копейку. А теперь они продавались вроде по 10 коп. Если тупо умножить получался миллион прибыли. Смешно. Но мой компаньон чуть не повёлся. Пока я не объяснил ему, что продавать придётся лет 30, и я даже не учитывал хранение.

       А ещё люди просто путались в нулях. Им казалось миллион это огромные деньги. А ещё появились доллары и люди совсем запутались. Было время, когда $100 стоили 600 тыс.  Вот я упомянул микроавтобус, а его я купил в Смоленске. Туда я попал случайно. У меня сломалась Мазда, и я в Смоленске оставил её на станции на ремонт. А поезд был вечером, и я заехал на рынок, там продавались автомобили. Я увидел мужик, продаёт Москвич. Обычный 40-й Москвич, за 500 тыс. Я сторговался за 480 000, и поехал в Москву. Я не успел поставить Москвич на стоянку возле дома, как мне за него с ходу предложили 800 000. И тут я понял – цены в Москве и Смоленске отличаются процентов на 20-40. А логика этого казуса была проста. Тогда народу казалось, что расстояние от Смоленска до Москвы – 400 км – это как до Луны. А я когда «бомбил» в Москве давно знал, что я в день проезжаю по 300 км. И потом, в те годы, машину покупали, а тем более продавали один раз, редко когда больше. Это было как продать дом – целое событие, иногда событие всей жизни.  Как оказалось, что для того, чтобы не совершить ошибку больше поможет опыт, а вовсе не ум. Нам тогда было трудно осмыслить, как можно зарабатывать деньги особо ничего не делая, а главное ничего не производя.  Ведь тогда все жили ещё в другом мире - мире в котором деньги не были главными, и ничего не решали.
Как я это понял, объясню чуть позже.

      Я тут же продал Москвич, и чтобы проверить мою догадку, я поехал в Смоленск на поезде. Оказалось очень удобно – вечером поспишь в поезде, а утром уже в Смоленске.  Я с ходу взял «копейку» за лям. К стати, я на рынке в Смоленске встретил того мужика, который продал мне Москвич. С грустными глазами он бродил по рынку, увидел меня, подошёл, и стал упрашивать продать ему его машину обратно, а когда узнал, что его Москвич уже продан, грустно махнул рукой, побрёл дальше.  В Москве я продал «копейку» за 1.6 млн. Тут вышла смешная история. Я продавал на рынке в Текстильщиках. Покупатель дал $350, и даже не взял расписки. Мы договорились встретиться на следующий день у метро Проспект мира. Я не подумал, это воскресенье комиссионки не работают, нотариусы тоже.  Я был уверен, что сделка не состоится. Но покупатель приехал не один, отдал мне оставшуюся сумму и попросил вывести человека, который был с ним до МКАДа. Мне было страшно любопытно. Человек откровенно рассказал мне, что он председатель колхоза, а тот человек – покупатель, берёт землю в колхозе, несколько гектаров, а жигуль — это как бы плата за услугу. И ему главное выехать из Москвы, а там он сам себе хозяин, и сам себе доверенность на продажу оформит.

       Гуляя по рынку в Смоленске глаза разбегались. Размышляя над ценами, я открыл для себя простую истину, оказалось, что чем дешевле берёшь машину, тем больше получится с неё прибыль (в процентном отношении). А чтобы получить больше, надо просто совершать сделки чаще. Это же просто – если брать машину за $4000 и продавать за $5000? Вроде получаешь $1000? Но это всего лишь – 25%, а вот если брать за $1000? И продавать за $1600 –это уже 60%. Арифметика! А ещё! А ещё людей, у которых есть 1.6т, гораздо больше, чем тех, у кого есть 5т!
Ну и тут ещё психология – люди, которые умудрились заработать – 1.6 – это совсем другие люди, совершенно не те, у которых есть уже 5т. Вернее сказать, может быть и те, но они уже прошли этап эйфории после первого заработанного миллиона.
Когда забирал Мазду со станции, я присмотрел там УАЗ – «буханку», и просто на спор с женой, купил за $3000, а жене сказал, что поставлю машину за домом и продам на $500 дороже, даже не выходя из дома. ПО объявлению звонили покупатели, приезжали, смотрели. Я говорил, где она стоит, машина открыта и можно смотреть. Через месяц машину купили.
В следующий раз, я увидел в Смоленске маленькую машинку с инвалидным знаком. Это была Ока.

На мой вопрос:
- почему продаёте, я получил простой ответ от хозяина.
- я два года каждые выходные через весь город мотался к тёще на дачу за город. Я сторговался за 900 тыс.
На этот раз я провозился долго с оформлением, и уже вечером выехал в Москву. Мне было интересно – что это за машина такая Ока. Я всё пытался рассмотреть, что показывает спидометр. Сколько же она намотала. Еле разглядел – 12 тыс. Боже! Это же почти новая машина. Как же так?
А так! Смоленск-то всего 11 км, ну и до дачи 3-5 км. Для мужика-инвалида это казалось много. Он же не понимал, что мы в Москве по 30 тыс. наезжаем за год. 
И вот, я стал гонять Оки, или Оку, не знаю как правильно. Покупал за $1600-1800? А в Москве продавал за $2500. Оборачивался с одной за неделю. Всё шло не плохо, пока на меня не наехали бандиты. А теперь и Оку уже на дорогах не встретишь. А тогда время было весёлое.

       Я в те годы играл в преферанс с друзьями. Было круто каждый раз распечатывать новую колоду, откладывать шестёрки.
В преф играют без шестёрок. И за годы накопилось уйма. Выбросить жалко. Я разложил их по 36 шт. Червы к червам и так далее. Получилось четыре колоды. Я потом девушкам показывал фокусы. Разворачивал веером колоду и просил выбрать любую. Ну и конечно угадывал. А потом находил, когда карту прятали в колоду. Говорил, что три года тренировался, чтобы показать этот фокус.  Ну и в конце, конечно, раскалывался. Хорошее было время!  Весёлое!


Рецензии