Сила материнской любви

 
         Сюжет этого рассказа я вынашивала лет 20, принюхивалась, крутила так и этак, боялась к нему приступить. Что - то останавливало внутри. Я даже не помню, откуда он взялся, то ли из моих снов, то ли кто - то рассказал. Но скорее всего, просто приснился. По теории профессора Вернадского, наша Земля окружена информационным полем, в котором хранится отражение  каждого действия каждого существа, которое жило на планете. Не говоря уже о мыслях, эмоциях и поступках.
И что самое интересное, на мой взгляд, что там нет понятия времени, там существует  информация о том, что  уже произошло, и о том, что будет происходит. И когда эти два потока скрещиваются, то получается настоящее.

              И особенно чувствительные люди способны иногда улавливать отголоски этого поля. К Пророкам и Святым знания приходят наяву, другие же иногда видят события другой эпохи во сне.

             Иначе я никак не могу объяснить, как я узнала о молодой парижанке Мадлен и её четырнадцатилетнем  сыне Жане, живущих в съемной квартире, далеко не в центре Парижа. У Мадлен были кое - какие накопление, что позволило Жану учиться в гимназии. Жили они в начале этой истории  в далеком 1910 году. В те времена на одинокую мать, растящую детей без отца, смотрели с подозрением и Жана дразнили в гимназии.

         Однажды он пришел из гимназии в бешенстве и буквально накинулся на мать. Устроил ей бурную истерику, крича, что он не знает имя своего отца  и что его дразнят, а его мать обзывают всякими  непотребными словами. Мадлен побледнела и влепила сыну звонкую пощечину. От неожиданности тот замолчал.

       _ В отличие от тебя твой отец был настоящим мужчиной, он никогда бы не стал выслушивать молча, как оскорбляют его мать, - заявила Мадлен. На глаза обиженного подростка навернулись слёзы и он хотел убежать, но мать поймала его за руку.
          - Пойми, Жан, в жизни происходит все не так, как того хотим мы. И если я молчу об имени твоего отца, значит, на то есть причины. Он тебя очень любил, но не успел дать тебе своё имя. Это был достойный сын Франции. Пока я тебе не могу сказать больше ничего. А теперь иди и подумай.-

             Итогом их разговора стали многочисленные драки Жана со сверстниками , а иногда и с ребятами постарше. Но теперь никто не мог безнаказанно оскорблять его мать.

      Юноша увидел мать другими глазами, её утонченность, образованность, умение носить самые простые платья как изысканные наряды, её неповторимый шарм, который заставлял оглядываться вслед ей всех встречных мужчин. Он узнал, что она отказывается от выгодных предложений руки и сердца и понял, что она любит только одного человека - его отца.

              Но вот загремела Первая Мировая война и его, как и многих юношей 18 - 19 лет, швырнули прямо из   студенческих аудиторий в солдатские окопы. Его первые два письма домой были полны ужаса и отчаяния. Но тут случилось чудо - он стал получать письма от матери каждый день. Каждый день она писала ему о Париже, о Франции, рассказывала интересные и смешные истории, он писал ей о том, что происходило на фронте, о своих друзьях, доверяя свои мысли. Письма продолжали приходить каждый день и вскоре их ждал уже весь его взвод. и он читал их вслух.

           Меж тем война шла, гибли его товарищи, приходили новые. Он старался писать маме обо всем. Полевая почта иногда задерживалась и он получал пачку писем, в которых даты были проставлены аккуратным материнским почерком.

              _ Мой мальчик, я понимаю, как тебе и твоим товарищам, таким юным, бывает страшно, но вспомни, как в этот день мы с тобой ходили в Лувр и смотрели картины, какое от них шло успокоение... , - писала она в одном письме.

              - Сынок, мне очень жаль, что погиб твой друг Поль, - писала в другом. Я пошла в собор и отслужила о нем и о других твоих погибших товарищах мессу. Теперь их души успокоятся, ведь они погибли такими молодыми. -

           - Жан,- мне так страшно, что  вдруг тебя ранят. Но ты никогда не будешь убит, об этом говорит моё материнское сердце, - писала она в третьем.

            _ Уже прошло пять месяцев , как он попал в окопы, из его однополчан, с которыми он начинал воевать, уже почти никого не осталось. Кто был убит, кто тяжело ранен.  Лишь Жан не получил ни одной царапинки, хотя командиры, заметив его особенность, давали ему всё более и более рискованные поручения. В полку сложилось мнение, что его берегут материнские письма. Мать ему продолжала писать каждый день.

           Однажды он получил очень тревожное письмо:  " Сынок, умоляю, проверяй чаще свой противогаз и друзей заставляй чаще это делать. Малейшая дырочка и газ разорвет легкие".  Офицер, в присутствии которого читали это письмо, сказал: " Жан, я очень уважаю твою матушку, но как женщина, она не знает, что газ не может порвать легкие." Оглядев побледневшие лица солдат, добавил : "Не стоит паниковать, на нашем участке фронта у немцев нет никаких газов".

             Жан к этому времени уже командовал отделением и велел своим бойцам проверить противогазы. Только они их одели, как началась сильнейшая атака иприном. С позиций немцев дул сильный ветер и французы даже не успели вытащить свои противогазы, падали в муках на землю и катались по ней, выкашливая легкие. Немцы пошли в атаку. Лишь отделение Жана уцелело. Офицер, который успокаивал солдат, тоже успел надеть противогаз. Он начал стрелять в противника, завязался отчаянный, неравный бой, в котором Жан был ранен.

         Очнулся он уже в госпитале, где его уже ждало очередное письмо: " Дорогой сынок, я знаю, что ты ранен и лежишь в госпитале. Поправляйся", - он читал полные заботы и нежности письмо и улыбался. В последний день перед выпиской он получил письмо, которое его немного озадачило: " Жан, я очень рада, что ты скоро приедешь домой в отпуск. Обязательно зайди к консьержке. И чтобы не случилось, не удивляйся. Погуляешь по нашим любимым местам, посмотришь на течение Сены. Помнишь, как мы с тобой спорили, когда ты был маленьким, что в одну реку дважды не войдешь. Крепко тебя целую. Мама" Жан удивленно пожал плечами. Мама очень соскучилось по нему, ничего, через сутки он будет уже дома.
              Вечером он сел в поезд, идущий на Париж. И вот он наконец в родном городе. Он покормил сначала голубей, как они всегда делали с мамой, а потом поехал домой, по - мальчишески улыбаясь.  Подъехав к большому мрачноватому зданию, спрыгнул с пролетки и бегом бросился к своей двери. Но она была закрыта. Вспомнив слова матери о консьержке, он, прыгая через ступеньки, побежал к ней.
          Увидев его, бедная женщина изменилась в лице и вытащив из - под стойки большую картонную коробку, протянула ему. Ничего не понимающий Жан открыл коробку. Там лежало одно - единственное письмо. Почерк он сразу же узнал. Торопливо достал письмо, он стал читать: "Дорогой сынок. Я очень рада, что ты наконец вернулся домой. Я знаю, тебе будет очень больно узнать, что я умерла. Обо мне хорошо заботились, помогали писать тебе письма. Ты ещё молод, сынок. Война закончится, ты женишься и будешь приходить ко мне на кладбище с моими внуками. Моя любовь к тебе неизменна. Твой отец тоже погиб на этой проклятой войне. Он очень гордился тобой".
                Жан смотрел на жильцов дома. "Ваша мама умерла три месяца назад, мы за ней хорошо ухаживали, - тихо сказал пожилой мужчина из квартиры напротив.- Когда Мадлен поняла, что умирает, она стала писать письма про запас, чтобы мы каждый день бросали письмо в почтовый  ящик. Она написала 101 письмо. Это было последнее".


Рецензии
Все как в сказке. Очень сильное желание матери превратилось в быль.Жаль,что мать не увидела вернувшегося с войны сына. Понравилось.

Сергей Тавадян   14.12.2023 17:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.