Шарлотта Холмс. Следы на небе. Глава 1

 Я быстро шёл по заснеженным улицам к дому Шарлотты Холмс, неся за пазухой газету. Мне хотелось, чтобы новый в печати листик не промок, поэтому пришлось слегка приоткрыть пальто, под которое большими хлопьями залетал снег.
  Подойдя к небольшому дому Шарлотты, я постучал в деревянную дверь. Стук заглушился. Я принялся вытаскивать газету из-за пазухи.
  -Доброе утро,- сказала Шарлотта Холмс открыв дверь.- И что же ты так рано пришёл? Я думала ещё пару минут посплю.
  -Доброе,- начал я.- Дело в том…
  -Заходи ты и в доме рассказывай, а то я сейчас в ледышку превращусь и некому будет преступление расследовать,- сказала подруга, и я вошёл к ней в дом.
  Там она налила горячего чаю и положила на стол лимонный пирог. Шарлотта знала, что я его люблю, поэтому готовила часто. Мы чуть-чуть посидели молча. Шарлотта Холмс всё время нетерпеливо поглядывала на газету, а потом не сдержалась и взяла её, открыв на одной из страниц.
  -Неужели опять преступление?- задумчиво спросила подруга после долгого разглядывания текста.- Я думала позавчерашнее это всё.
  -Да,- ответил я.- Но ведь это очень интересно. Расследовать преступления…
  -Вскрывать мёртвые тела,- добавила за меня Шарлотта.- Ты это любишь делать, не так ли?
  -Все доктора так делают,- сказал я и взял второй кусок пирога с тарелки.- Это необходимо. Надо же изучать строение человека.
  -И в принципе это может нам очень понадобиться,- вдруг почти шёпот произнесла Шарлотта Холмс и вскочила со стула, быстрым шагом подойдя к рабочему столу. Я непременно отложил недоеденный кусок и последовал за подругой.
  Шарлотта уже что-то быстро писала на бумаге мелким шрифтом. Когда я подошёл к ней, она меня попросила дать конверт, и бумажка сразу же там оказалась.
  -Я попрошу владельцев того дома, где произошёл чрезвычайный случай, осмотреть место преступления,- пояснила Холмс.
  -А если нам не разрешат?- спросил я.
  -Такого не может быть. Я думаю все захотят найти убийцу, а то вдруг он ещё к кому небудь забежит,- сказала Шарлотта Холмс.- Мне бы например такого не хотелось бы.
  -Согласен. Наверное надо подготовиться.
  -Сначала мы должны осмотреть место преступления, но основные вещи детектива нам не помешают.
  На этом наш диалог закончился. Шарлотта попросила меня отнести письмо на почту, а сама пошла на второй этаж своего дома. Скорее всего она там собирала необходимые вещи или разрабатывала план действий, хотя сама говорила, что никогда так не делала. Но всё же, каждый их нас может что-то скрывать.
 
* * *

  Дорога до почты была не самая короткая, но и не совсем длинная. Пока я шёл туда, я проходил дом, в котором произошло убийство. Остановившись, я решил слегка осмотреть дом, участок, забор и окна своим шпионским глазом. Я был очень хорошим разведчиком, поэтому замечать какие-либо странные вещи мне было просто. Но всё-таки переплюнуть Шарлотту Холмс было сложнее.
  Стоять я решил не просто так, а то окружающие могли бы подумать что-то не хорошее. У этого дома находился дом с вывеской, в которую я стал пристально пялиться, поглядывая на окружающее.
  Забор, дом и участок были самыми обыкновенными. С первого взгляда казалось всё нормальным. Но приглядевшись я заметил маленькую трещину на одном из окон. По этим окном как раз проходила большая труба.
  “Может убийца забрался по трубе?”- подумал я. “Как-то это слишком примитивно. Но всё же, один из вариантов.” Я быстренько записал это в свой карманный блокнот и продолжил оглядывать участок.
  Как бы это странно не звучало, я больше ничего странного не заметил. Может потому что не заметил, а может я не гожусь в детектива. Но второй вариант мне не понравился, поэтому я ещё несколько часов стоял у забора.
  Пришёл в дом Шарлотты Холмс я поздно, когда уже совсем стемнело. Фонари ярко освещали улицу, в окнах зажгли свет. Шарлотта всё ещё сидела в своей комнате на втором этаже и что-то записывала, зачёркивала, рисовала и чертила. 
  -Боюсь спросить, а что ты делал так долго?- задала вопрос Шарлотта Холмс, когда я заглянул к ней в комнату.
  -Издалека оглядывал место преступления,- пояснил я.
  -И как?
  -Честно, ничего странного я не заметил,- начал я и подошёл ближе к подруге, осматривая её стол.- Только на одном окне была трещина, под котором проходила большая труба. Может через него и забрался убийца?
  -На окне, которое выходит на север?- спросила Шарлотта и посмотрела мне в глаза.
  -Ну, да,- удивлённо ответил я.
  -Знаешь, Эдгар, эта трещина там уже с прошлого года,- улыбнулась Шарлотта Холмс, и мы вместе засмеялись.


Рецензии