Мама

   Все, кого мы любим больше всех, вызывают у нас самые сильные эмоции, дают и забирают больше всего энергии. Это наша радость и мука. С кем я больше всего делился радостью, за кого больше всего переживал в жизни, так это – мама.
 
   Мать для меня была особым человеком. Я помню её столько, сколько и себя. С мамой связана самая длинная любовь всей моей жизни. Это особая любовь к женщине, которая, давши мне жизнь, любила меня всякого, прощала все мои шалости – большие и малые. Это была уникальная женщина.

   С мамой в детстве я помню, мы обнимались много, она часто целовала меня в голову, говорила какие-то нежные слова, напутствия. Отец же любил на расстоянии через слова, через дела. Он был строгих правил, сталинист, сторонник патриархата в семье, отчего доставалось всем, особенно матери. Я иногда видел её в слезах, но она умело прятала свою печаль, горькие минуты, ибо утром она уже хлопотала по дому, как будто ничего не происходило. Мать была человеком сильной воли.

   Но что бы там ни было, они оба некогда качали меня на руках, дали мне воспитание и свою любовь. Я любил обниматься в день по многу раз, и делал это искренне, с разбегу.

   Я чувствовал их родное существование всегда и повсюду, где бы я ни оказывался, словно неразорванная виртуальная пуповина соединяла между нами километры.
   Как-то на Востоке в одной из дальних стран попал я в переделку и долго скрывался без связи с родиной, с центром. Так досталось всем, особенно моей милой матушке, когда к ней приходили из наших силовых органов. Я даже стихи тогда написал об этом:

«— Мать, твой сын тебе писал?
— Писал, и я люблю его как прежде.
— Мать, а может он бежал?
— Значит, так было надо, он мой как прежде.
— Мать, твой сын погиб на войне в огне или в тюрьме!?
— Он жив, я чувствую его как прежде.
— Запутала ты нас, старая, скажи, в какой он тьме?
— Он мой, как прежде, он во мне. Даже если рухнет мир, я всё равно буду с ним».
      Мать, как донор войны, кровь отдав сыновьям. На груди у неё ни ордена, ни медали. На лице – ни кровинки, но сколько скорби и печали.

   На всей планете не найти такого храма, где бы душа была так обогрета, как в храме с именем МАМА!
   Я бы все свои рассказы, повести отдал, лишь бы ещё раз увидеть живой свою маму. И не сожалел бы. Ничего, потом ещё напишу заново, другие. На свете нет ничего важнее тех, кого мы любим, ради кого мы живём.
   В юности мы все - беззаботные дети Бога. С возрастом - только дети своих матерей и отцов, к сорока годам выполнив своё предназначение сверху в наследстве.

   Мама твой главный храм и оберег, она твой ангел-хранитель. Если с тобой беда, то её молитвы всех сильнее. Иногда я её не понимал и, не подумавши, случалось, обижал. Но всегда прощал и был прощен.
   Бывало очень тяжко на душе, но вдруг легчало. Будто кто-то помолился обо мне.
   Кто не любит маму, тот калека.

   МАМА – это главный человек!

    (Отрывок из моей новой повести "Жизнь по правилам и без")


Рецензии