Глава 8. Подросток и компьютер

      Рядом с нашей школой открылся компьютерный клуб. Это был уже  не первый клуб в нашем районе, но так близко к школе еще ни один из них не подбирался.
    
      Некоторые ребята стали проводить там слишком много времени, пропуская школьные уроки. Порой они просиживали там целую ночь. Можно только себе представить, что они испытывали, когда наступало время, идти в школу. Некоторые же поступали очень просто: на школу, как они выражались «забивали».

      Геймеров, то есть ребят, увлеченных компьютерными играми, можно определить сразу, с ними очень трудно работать на уроке.   После пережитых виртуальных приключений им все кажется скучным, им трудно  заставить себя сосредоточиться на выполнении даже очень простого задания. Часто среди таких игроков вспыхивают потасовки с проявлением агрессии,  геймеры  испытывают постоянное желание кого-то задеть, унизить, обидеть. Были в моей практике и другие ребята, которые производили впечатление заторможенных, закрытых. Учеба их тоже не интересовала, зато если удавалось подобрать ключик к сердцу таких мальчишек, то они сообщали порой невероятные вещи, например, что они избраны изменить весь мир, и скоро все об этом узнают. Один мальчик очень боялся засыпать, потому что каждый вечер слышал навязчивый голос, который внушал ему: «ты все равно попробуешь наркотик, ты все равно попробуешь наркотик и никуда от этого не денешься…»

       Однажды на семинаре, посвященном проблемам подростков, который проходил в медико-психологическом центре, я впервые услышала термин «компьютерная наркомания», узнала также, что эта волна может оказаться куда более страшной, чем обычная химическая зависимость, так как разрушается и программируется, прежде всего, неокрепшая психика наших детей.

        О компьютерной зависимости я знала не понаслышке, к тому времени наш сын-подросток уже по самые уши увяз в виртуальных играх. Что мы только ни делали, чтобы отвлечь его от этого занятия, но ничего не помогало. Вначале мне казалось, что все скоро закончится, и ему надоест просиживать целыми днями, а иногда и ночами, глядя в мелькающий экран компьютера, в конце концов, он схватится за учебу, в которой всегда раньше преуспевал. Но слишком поздно я осознала проблему, именно, осознала, а не почувствовала, потому что материнское сердце всегда чувствует беду много раньше, вот тогда-то и нужно бить во все колокола.  Мне ясно представился противник, с которым я вела борьбу за душу собственного сына. Он был сильный, хорошо знал все мои слабости, а потому представлял особую опасность, казалось, он наперед просчитывал все мои шаги и мысли.

        Раньше сын занимался языками, любил читать, моделировать, он учился в музыкальном лицее. Теперь же учеба неуклонно ползла вниз, утром он с трудом вставал в школу, из лицея был отчислен за регулярные невыполнения домашнего задания, хотя музыку очень чувствовал, любил и сам поступил туда учиться. Здоровье его стало явно давать сбои, к тому же я перестала узнавать в нем того человека, которого знала раньше и каким его воспитывала. Он играл, играл и играл…

        Были моменты полного отчаяния, когда я готова была шарахнуть ненавистный мне ящик о стену, разбить гантелью, с которой раньше сын занимался каждое утро. Я чувствовала, что дело не в самом компьютере, а за всем этим стоит невидимый «карабас-барабас», которому, прежде всего, нужны отрицательные эмоции самого человека, разгорающиеся по любому поводу. Однажды в момент отчаяния, я тихо сказала в пустое пространство комнаты: «Похоже, я проиграла эту битву».

       Но это был только момент слабости, подобный испытанному мною в детстве. Однажды долго плавая в реке, мою ногу свело сильной судорогой. Я растерялась, перестала двигаться и начала  медленно погружаться на дно. Это бездействие продолжалось только до того момента, пока я не почувствовала под собой твердую почву. Уверенность, а с ней и силы сразу же вернулись ко мне, и я даже не заметила, как оказалась  на поверхности. 

       Это, пережитое в детстве приключение, мне очень помогло. Прежде всего, я постаралась убрать тревогу и требования, которые предъявляла к сыну в негодовании. Муж, наконец, увидел опасность, грозившую сыну, и забрал компьютер на работу, он помог ему разобраться в запущенных алгебре и геометрии, по которым грозили чуть ли не двойки. Это время пошло на пользу, сын как будто очнулся от спячки, он увидел мир живым, интересным и понял, как много всего вокруг, чем можно заняться, кроме компьютера. Сейчас он учится в институте и на компьютере делает дизайнерские проекты, так как это его будущая специальность.

        В нашей семье компьютер давно уже стал вещью первой необходимости: я печатаю на нем свои книги и статьи, дочь делает учебные задания, муж что-то ищет в интернете, к тому же ребята общаются между собой, обмениваясь различной информацией. Это сейчас, но в тот момент, когда «врага» выносили из дома, у сына началась настоящая «ломка». Он привык существовать в нереальном мире, находя в нем своеобразное убежище от жизни, и вдруг этот мир исчезал у него прямо на глазах.  Я же усиленно молилась за него, потому что знаю, какую огромную силу несет искренняя молитва матери за своего ребенка. Наш сын играл дома, многие ребята, не имея компьютера, посещают компьютерные клубы. Что же это такое?

         В прошлом году я работала с той половиной класса, где собрались одни мальчишки. Хорошие ребята, очень разные, почти у всех дома были компьютеры, а в компьютерном клубе никто из них еще ни разу не был, хотя многое слышали от тех ребят, посещавших это заведение регулярно. И им было очень любопытно сходить туда. В тот день они попросили меня отвести их на экскурсию в открывшийся у школы клуб.

- А что вы там будете делать?
- Просто посмотрим.
- Сходите с родителями.
- А они не хотят, ну, пожалуйста, давайте сходим, мы только посмотрим и сразу уйдем.

Я повела их в компьютерный клуб, понимая, что они все равно туда пойдут, но от того, каким будет это первое посещение, многое зависит. Я предупредила ребят, что буду говорить там то, что думаю. Они поспешно согласились.

         Поднимаясь по лестнице, я обратила внимание на какой-то сладковатый запах. Вскоре мы наткнулись на женщину – администратора, которая скорее была просто кассиром, собирающим деньги с наших детей. Компьютеры стояли в комнате один к одному, и также плечом к плечу сидели, уставившись в экран мальчишки, кто-то стоял за спинами играющих. Некоторые, узнав меня, быстро сбежали.

        Я подошла к женщине-администратору, представилась и сказала, что мы очень обеспокоены таким соседством, так как наши школьники  сбегают в клуб с уроков, а иногда просиживают здесь всю ночь, потому что ночной тариф дешевле. Вы представляете, как разрушается от этого растущий организм, и что происходит с детской психикой?

- А мы-то здесь причем, пусть родители и смотрят за ними, - вызывающе ответила женщина, без ведома которой ни один ребенок не смог бы войти в клуб.
- А какие ограничения у вас имеются по СЭС? Каких возрастных или медицинских  показателей вы придерживаетесь, определяя посетителей клуба? Как ограничиваете время пребывания?  -  спросила я ее.
- Никаких ограничений у нас нет, мы не обязаны следить за ними.

- Но вы же понимаете, что чаще всего к вам приходят дети из неблагополучных семей, где нет одного из родителей или родители пьют…
- А мы-то здесь при чем, следите сами за своими детьми.
- Тогда я задам вопрос с другой стороны: каков критерий, по которому вы пускаете сюда детей?

- ДЕНЬГИ, ТОЛЬКО ДЕНЬГИ,   -  неожиданно  ответила «женщина»- администратор одного из многочисленных компьютерных клубов города.
- И вы посадите за компьютер 3-х летнего малыша, если он принесет вам деньги?
- Да!
- Даже если он будет играть всю ночь?
- Да!

- Скажите, у вас есть свои дети и сколько им лет?
- Есть, 12-ти и 13-ти лет.
- Вы так же разрешаете им играть?
- Зачем же, только немного, если они принесут хорошие оценки.

- А вы никогда не задумывались о том, что ваши дети будут жить в том же обществе, среди тех же детей, которых вы сейчас, продаваясь за деньги, делаете инвалидами, психически неуравновешенными людьми, возможно, маньяками и даже убийцами? Потому что именно у вас они проходят первые уроки, обучаясь насилию, привыкая к крови, формируя в себе качества разрушителя. 

А еще существует неизменный закон обратного удара, который всегда возвращается Гармонией и звучит он очень просто: «что посеешь, то и пожнешь».
В этот момент в глазах женщины промелькнула растерянность, и она быстро заговорила: «Я-то что, я тут просто сижу и обязательно все передам нашему директору».

Я повернулась к ребятам, которые все это время молча стояли за моей спиной, и повела их отсюда на свежий воздух.

       Стояла предновогодняя морозная погода. Кто-то украсил елку прямо во дворе. Мы образовали тесный круг и делились впечатлениями о только что закончившейся «экскурсии». Больше всего моих ребят поразил смысл цинично сказанных слов о том, что деньги здесь решают все.  Не сомневаюсь, что этот урок им запомнится на всю жизнь и поможет разобраться, что же на самом деле стоит за всеми соблазнами мира. Я уверена, что после всего услышанного, они будут чувствовать себя более свободными и более ответственными в выборе любых решений.               

Так вот  компьютер -  во благо или во вред?
  Давайте порассуждаем на эту тему. Очевидно, что человечество ошибочно выбрало путь технократического развития. Этот путь неизменно ведет к уничтожению Природы, всего живого и в конечном итоге  -  самого человека. И только слепой не может видеть этого.

        Вы скажете: «А как же иначе, ведь не в пещерный же век нам возвращаться?»   -  Конечно, мы будем развиваться! Будем жить! И будет процветать самая прекрасная планета Земля! Это наш единственный дом, хотя некоторые пытливые умы уже поглядывают на другие планеты, вкладывая огромные деньги в программы освоения Космоса. Но только подумайте сами, где мы такие нужны, и кто нам позволит переселиться в другое место, если мы свой-то дом превратили в свинарник с дорогими витринами, если мы не сумели сохранить свою удивительную планету, на которой так много земли, лесов, пищи, солнца и воздуха.

        Мы же ее беспощадно ограбили, растоптали, почти уничтожили, перегородили границами, понастроили каменные города-муравейники, в которых создали такую жизнь, что наши дети не хотят в ней жить, уходя от ненормальной реальности в еще более ненормальную нереальность через наркотики, компьютеры и бесконечные развлечения, губящие душу. Здесь невозможно спастись в каком-то ковчеге, потому что трещит сам фундамент нашего дома. Затронуты все слои населения, особенно это касается детей богатых родителей, тому много веских причин, главная из которых неизбежное охлаждение души.
               
Где же выход?
      Защитить детей можно только в том случае, если взрослые выбирают путь духовного развития, наставляя не пустыми словами, а своим личным примером, потому что дети очень чувствительны к фальши.   
        Человеческий мозг открыт всего на 4 - 6%, потому что мы не хотим жить по законам Бога. Мы не умеем любить, не умеем прощать, и открой нам все 100%, мы сразу же уничтожим друг друга, уничтожим Землю. В будущем мы сможем создавать любую экологически безопасную технику с помощью мысли, если мысль эта будет чиста. Но чтобы это будущее скорее наступило, нужно перестать убивать детей, наших с вами детей, потому что чужих детей не бывает. Мы все на Земле родные, потому что у нас один отец - Отец Небесный и одна мать, подарившая нам плоть - Земля–Матушка.          

Что же происходит с ребенком, когда он увлеченно воюет с компьютерными монстрами?

        Все мы слышали об уникальных возможностях человеческого организма, который в экстремальных условиях способен проявлять свои сверхвозможности. Тогда мы можем перепрыгнуть очень высокий забор, выбраться из глубокой ямы, преодолеть расстояние за необыкновенно короткий срок, если, например, нам что-то угрожает. А сколько раз матери, спасая своих детей, поднимали невероятные тяжести, например легковой автомобиль или удерживали грузовик, катившийся с горки на ребенка. Все это возможно, так как в организме человека вырабатывается вещество под названием адреналин. В критической ситуации оно призвано помочь человеку, сужая сосуды, повышая кровяное давление, усиливая и учащая сердечные сокращения. В этот момент весь организм мобилизуется, чтобы выжить!!!

       Но после всего пережитого ему необходимо восстановиться, поэтому человек, как правило, испытывает апатию, головную боль и др. Ему требуется долгий и глубокий сон для медленного восстановления. Накапливаются силы, которые опять когда-нибудь смогут понадобиться, чтобы выжить самому или спасти жизнь другому человеку. Вот каким уникальным механизмом наградила нас мудрая Природа.

        Что же происходит с организмом ребенка, да и взрослого человека тоже, если он, уходя от реальности в виртуальный  компьютерный мир, проживает экстремальные ситуации, сидя перед экраном. Здесь идет прямая подмена и вместо борьбы за выживание  -  примитивные острые ощущения животного порядка. Чувственный мир испытывает злобу и агрессию против нереального врага. В подсознании записывается информация, которая разрушает все нравственные и моральные нормы, когда убивается интерес ко всему ЖИВОМУ, обесцениваются нормальные человеческие отношения, развивается непомерный азарт, который удерживает подростка у компьютера, влечет к нему каждую свободную минуту.

         К тому же, подчеркиваю, развивая, прежде всего не духовную, а техническую сторону своей жизни, человечество рождает все новые и новые компьютерные системы с усиленной графикой и объемным звуком, что еще больше вовлекает наших детей в процесс игры.

         Существует закон, по которому автор любого произведения, будь-то стихи, музыка или картина, написанная художником, а также любые игры, включая компьютерные, накладывает на него свой внутренний мир. И, если мир этот бездуховный, агрессивный, к тому же произведение создавалось с мыслями о материальной заинтересованности, то оно будет нести разрушение и обнищание душе любого человека, который соприкоснется с этим произведением. Вот почему так ценятся старинные иконы  -  их создавали люди, выбравшие духовный путь развития, к тому же они соблюдали постоянный пост и много молились.

         Что же касается компьютерный игр, то они часто снабжаются эффектом 25 кадра и специальным обертоновым звуком. И это все способствует еще большему погружению ребенка в мир агрессии, кровавой бойни, безжалостного убийства, а зачастую и общения с дьяволом, что не проходит для психики бесследно.

          В момент игры адреналин, нагнетаемый избыточно, начинает циркулировать в крови, вызывая различные заболевания и расстройства, такие как вегето-сосудистая дистония, синусовая тахиаритмия, астено-невротический синдром. Дети, склонные к психическим заболеваниям и отклонениям тяжело заболевают. Прогрессирует близорукость, возникает нистагм глазных яблок, поднимается внутричерепное давление, разрушается кальций, крошатся зубы, возникают болезни, связанные с позвоночником, у совсем юных игроков появляется седина,  развиваются застойные явления крови, способствующие такой неприятной болезни, как простатит и т.д.

         «У детей, несколько лет, игравших в компьютерные игры, возникают изменения в показателях работы мозга: в энцефалограмме, в кровоснабжении мозга, намечаются диффузные изменения мозгового вещества. Почти у всех детей, зараженных «вирусом» компьютерных игр, при очередном медицинском освидетельствовании эти записи появляются в их медицинских картах»,  -  пишет А.Н.Сизых, психолог-практик, проработавший с детьми более 20 лет.

          Что же делать родителям, чьи дети «подсели» на компьютер, то есть стали так называемыми компьютерными наркоманами?

         Этот термин уже укоренился в медицинских кругах, потому что мы имеем дело с куда более серьезной, чем химическая  -   зависимостью компьютерной. Дорого обходятся  и детям, и их родителям подобные игры. Брошенные школы, лицеи, институты, низкая успеваемость, высокий процент риска, что ребенок попадет в организованную преступность, увлечется черной магией, спиритизмом или наркотиками.

        В недавней телевизионной передаче, посвященной той же проблеме, студенты (мыслящая передовая молодежь, наше будущее) рассказывали, как из-за увлечения компьютерными играми им приходилось брать «академку». И это не удивительно, потому что совместить учебу с проживанием в клубах по 2-3 дня, когда берется день на то, чтобы дома или у друзей отоспаться, принять душ, покушать  -   и опять на 2-3 дня в «добровольное» заключение, ограниченное экраном компьютера… практически невозможно. Такой образ жизни самими ребятами был назван социальной смертью.

        «Полная неспособность к самообслуживанию, узость мышления, отсутствие чувственно-эмоциональных проявлений, частые половые извращения, проявления бытового садизма. Распад психических и физических функций организма.

         В отсутствии постоянной подкачки адреналина наступают депрессия, апатия, вялость, сонливость, бесчувствие. Подростки воруют деньги у своих родителей и друзей, влезают в чужие карманы в школах и других учебных заведениях, отнимают деньги у младших и более слабых»,  -  пишет А.Н.Сизых в журнале «Русский дом». Известны также случаи, когда ребята становились рабами владельцев компьютерных клубов, отрабатывая денежные долги.

         Одна мама обратилась ко мне за помощью, так как она перестала понимать своего сына – пятиклассника. Она одна растила двоих мальчишек, и Володя всегда был ее помощником в воспитании младшего братишки. Он его очень сильно любил, всегда опекал, нежно и бережно относился к увлечениям и мечтам младшего брата. Тот мечтал о роликовых коньках, поэтому экономил на всем, чтобы опустить в неприкосновенную до поры до времени копилку каждую свободную копейку. Володя помогал ему, чем мог.

          Но в последнее время все значительно изменилось. Володя стал прогуливать школу, ему грозил второй год обучения, он все свободное время проводил в компьютерном клубе, часто оставаясь на ночную игру. Мама ничего плохого поначалу в этом не видела. Она давала деньги и считала, что без компьютера сейчас не проживешь, и нужно где-то набираться практики, к тому же ночное посещение было дешевле, а отоспаться можно и в выходные дни. 

         Володя был очень талантливым ребенком, обладал бурной фантазией, большой впечатлительностью, хорошо чувствовал музыку. У него быстро развилась зависимость от красочных  виртуальных картинок, от той жизни, в которой он существовал, как герой, который мог изменять действительность, изменять мир. Домой, в серую обыденную жизнь он возвращался совершенно опустошенный, и его опять манил к себе тот нереальный мир. Володя начал воровать деньги, жестоко обижать брата, а однажды, вернувшись под утро домой, когда все еще спали, он бросил об пол копилку младшего братишки, собрал все деньги и отнес их  в клуб.

         Однажды сын был свидетелем картины, которая его просто потрясла. В компьютерный клуб вошли молодые родители, держа за руки малыша, лет пяти. Они оплатили двухчасовую игру и, усадив сынишку за компьютер, с радостью и заметным облегчением покинули заведение. Было очевидно, что так проводить время стало привычкой для этой семьи.

 Родители, будьте тысячу раз бдительны в отношении своих детей! За душу каждого из них сейчас ведется ожесточенная война.

Объясните своим детям, их друзьям, родителям друзей все, что вам станет известно о разрушительной силе компьютерной зависимости. Пересмотрите дома все диски тех игр, в которые играет ваш ребенок, почаще заходите в компьютерный клуб, который он посещает, смело задавайте интересующие вас вопросы. Те, кто развращает наших детей, кто убивает их души и отнимает право на счастье, право на жизнь, должны всегда знать, что мы этого им не позволим, что нас много больше: родителей, педагогов, врачей и других честных и бесстрашных людей. С нами силы Света, которые во много раз сильнее сил тьмы!!! 

          Но начинать нужно всегда со своей семьи, с самого себя,
Семья должна стать для ребенка примером праведной жизни, тогда у него всегда будет выбор. Все нехорошее, что он будет видеть вокруг, что попробует на себя примерить, он неизбежно будет сравнивать со своими родителями, с семейными традициями, с чистотой взрослых, которая очень легко проверяется детьми. Они сравнивают наши слова с нашими поступки, и здесь еще никому и никогда не удавалось обмануть чистую душу ребенка.

          Поэтому чаще проводите время с детьми, увлеките ребенка спортом, танцами, театром, совместным чтением, рисованием или пением, да чем угодно. Организуйте совместный труд, совместные походы, увлеченно фотографируйте город, плетите вместе из лозы или вырезайте из дерева подарки друзьям и близким. Дети все очень быстро перенимают и потом всю жизнь с благодарностью вспоминают то дело, которому научил их отец.

 Обращайтесь чаще к Богу!

          ОТВЕТЫ ПОДРОСТКОВ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

ПАША, 14 лет: «Я играю с 12-ти  лет, посещаю клубы. Мои любимые игры  -  это стрелялки и стратегия. Когда я прихожу в клуб, рассчитывая поиграть всего час, полтора, то почему-то всегда играю до тех пор, пока у меня не закончатся деньги. Я могу остаться играть на целую ночь, а самое большое время, которое я провел в клубе, было, пожалуй, часов десять подряд.

         Почему я играю, и что мне это дает?
1. Уйти от реальности.
2. Погасить накопившуюся негативную энергию.
3. Убить время, кстати, время там летит совсем незаметно: только сел, а уже несколько часов, как не бывало.

       Проблемы, которые возникают во время и после игры.
        Я всегда очень чувствую, как поднимается давление в голове, это очень неприятное ощущение. Могут краснеть и слезиться глаза, а еще всегда , играя, приходится глушить аппетит, глушим, чем попало: сухариками, чипсами, круасанами.
         Я заметил, что, когда прекращаю  играть, мой мозг все равно продолжает игру, это может продолжаться даже во сне. Я не отдыхаю в полную силу, что, конечно же, сказывается на моей  учебе.
         Каждый раз, когда проигрываю, я начинаю очень сильно волноваться, дергаться, повышать голос до крика, даже бить кулаком по клавиатуре.

     Отношение родителей. Что может остановить этот процесс?
       Я чувствую, что у меня появилось больше азарта и это может затянуть. Мама не разрешает много играть, но я все равно не могу остановиться, пока у меня есть деньги
     Этот процесс можно остановить, только взяв себя в руки или переключиться на очень интересное занятие, каким для меня является музыка. Я люблю играть на гитаре и мечтаю создать свою группу. Мне также нравиться гулять по магазинам, представлять, как бы я использовал ту или иную вещь, и фантазировать, какие бы всем сделал подарки».

СЕРЕЖА, 15 лет: «Играю с 11-ти  лет, чаще всего в клубах. Мои любимые игры, как и у Паши, стрелялки и стратегия, считаю , что они помогают выработать хорошую реакцию. Играть могу долго, иногда по пятнадцать часов, когда беру ночь и еще утренний пакет (получается дешевле).

Я играю, потому что играют мои друзья, без друзей я даже не сяду за компьютер. Я не знаю, что может быть интереснее этого, потому что у меня нет других интересов. Кругом многие пьют, хочется уйти от этой реальности.
      Когда играю, у меня начинает болеть голова. Бывает, к лицу приливает кровь. Заметил, что раз от раза развивается азарт. Затуманенное состояние мозга мешает сосредоточиться, мешает учиться.
      В процессе игры поднимается зверский аппетит, тогда я играю, пью пиво и закусываю все это круасанами, устраиваю перекуры, могу купить и водки.
      Мои родители категорически против компьютерных клубов. Папа говорит: «Лучше за учебу возьмись, чем мозги забивать всякой ерундой». А мама: «Денег тратишь очень много».

       Я все понимаю, но лучше все равно бы ходил в клубы, чем учился в школе. Но в школе нужно трудиться, чтобы исправить положение, а в клубе я просто расслабляюсь. Свое будущее в мечтах связываю с автомобилями, буду их продавать. В этой жизни деньги нужны на все».

АНДРЕЙ, 14 лет:«В клубе играю с 12-ти лет, хотя имею компьютер дома. Было, когда задерживался на семь часов подряд. Люблю стратегию, головоломки, походные игры. Стратегия развивает мышление
        Когда долго играю, болит голова, слезятся глаза, но самое главное, поднимается невероятный аппетит, Правда в клубе я никогда не ем во время игры, зато дома готов есть все подряд Думаю, что это организм восстанавливает растраченные силы, хотя мы совсем не двигаемся у компьютера.

       Моя мама спокойно относится, когда я иду в клуб. Отчим переживает. Он родился и вырос в тамбовской области на природе, вдали от города. Я думаю, именно поэтому ему нелегко понять и принять нашу виртуальную «жизнь». Его обычные слова: «Опять идешь дегенерировать? В игре-то вы все себя чувствуете супергероями, а в реальной жизни ничего не можете».

        Мое мнение? -   Я с ним вобщем-то согласен, но мне очень интересно  общаться с широким кругом людей. И если ко мне зайдет друг, позовет в клуб, к тому же у меня есть  на это деньги, то я пойду.
        Я уверен, что голову на этом не потеряю. Хотя знаю случаи, когда ребята, имея дома компьютер, играли на нем, а потом еще шли в клуб. Они дня не могли прожить без этого. Это, наверное, и есть самая настоящая компьютерная наркомания. Возможно эти ребята так самоутверждаются в подростковом возрасте, они много говорят о новых играх и, конечно же, о  своих победах.
      Мечты особой у меня нет, может, тоже буду, как отчим, в автосервисе работать. Пока же мне очень интересно познавать мир, хочу, прежде всего, понять самого себя и найти свое место в это жизни».

НИДЖАТ, 15 лет: «В клубах играю с 13-ти лет. Дома компьютера не имею. Когда мне бывает грустно или я чем-то расстроен, мама всегда замечает это. Тогда она сама говорит мне: «Ну, иди, поиграй в компьютерный клуб».
       Заметил, что это меня увлекает, и я могу играть долго, даже по восемь-девять часов подряд. В долг я не буду играть никогда.

       У меня есть заветная мечта  -  стать летчиком, поэтому, я уверен, что компьютерная наркомания мне не грозит. Защита от этого для меня  -  воспитание в семье. Я очень уважаю своих родителей. Они думают о моем будущем, также о будущем моих сестры и брата и все делают, чтобы мы определились в этой жизни. Я не могу их предать, потому что они никогда меня не предавали. Я вижу, как им нелегко достаются деньги, поэтому я не позволю себе тратить их попусту.

      Еще я люблю спорт (каратэ), это тоже хорошая защита от любой наркомании. Я обратил внимание на то, что после долгой игры у меня очень немеют ноги и все тело становится, как деревянное. Мне, как спортсмену, это особенно мешает. Есть такое выражение: «в движении  -  жизнь», а для молодого организма движение особенно  необходимо, поэтому долгое сидение за компьютером, то есть почти полную  обездвиженность можно назвать противоположным  жизни словом   -  смерть».
   
        Когда-то Гитлер вещал с высоких трибун: «Кто обладает молодежью, тот обладает будущим».

        Известный американский журналист Пол Лауэр на 18-ом Международном конгрессе сказал следующие слова: «Можно совершенно уверенно говорить, что молодежная культура создается не молодыми. Определенные группы людей стремятся поставить мир молодежи под свой контроль в своих интересах. Посредством подчинения себе молодежи хотят овладеть всем обществом. Как оказывается, путь к душам молодых людей лежит через удовлетворение всех их прихотей.

        Нужно отметить, что захват молодежи в значительной мере уже состоялся. Как ужасно, что пора молодости, которая естественным образом характеризуется чистотой сердца, свежестью чувств, оптимистической наивностью, радостью, поиском добра в мире стала вопреки Природе временем тьмы, пороков и смерти».

        Но несмотря ни на что наши дети полны оптимизма. Вот, что они пишут о будущем человечества.
- Я вижу будущее так: не будет войн. На Земле царят мир и любовь, счастье и нигде, нигде не видно машин. Воздух чистый, прозрачный, будет справедливость. Не будет ссор между людьми, потому что все люди станут друг другу очень родными. Не будет самоубийств, не будет оружия. Мир будет вечно зеленым.
                Саша Щербакова, 7-ой класс.
 
- В будущем я вижу много добрых людей. Люди будут творить добро и помогать друг другу, будут беречь жизнь наших четвероногих друзей. Люди будут великими мастерами, и каждый сможет создать своими руками ту вещь, в которой нуждается кто-то другой. Все будут создавать красивое и только дарить друг другу. Никто не станет ничего продавать, и магазины окажутся не нужными. Кругом будет звучать только красивая и гармоничная музыка. Люди не будут разрушать экологию. Дети не будут болеть, и их станет очень много.
                Аня,7-ой класс.


Рецензии