Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 15 частЪ

 Возможно..,- Кнорозов и его группа "переБОРЩивали"
  со звуковыми и схематическими "сигнализациями",
   а возможно,- и на ПРАВильном пути интуиции,
которая просто-нАпросто преграждается хроно-"вратАми",
   ключи которых остались у иных цивилизаций,
знающих входы и выходы через таинственные портАлы...
     Если что-то неподвластно рfзуму людей,
     то значит и не допУщено Высшим Разумом..
Но учёные не мистики, а БОЛЪше..,- ярые прагматики,
  потому и не будут объяснять происхождение за минуты,
а иногда и за секунды создАние знаков-рисунков-пентаграмм
     магмо-светящимися РАЗУМными свето-шарами
всего лишь в форме мяча, (зафиксированного сотнями видео!!)
          рисУющих на полях по всему миру,
  которые и за месяц не сделает тысяча людей !!!!

    Как следует из воспоминаний Вячеслава Иванова,-
Кнорозов со студенческих лет стремился разрешить вопрос
        о том, как зоологическое сообщество
    трансформируется в человеческий коллектив.

Поэтому его интерес к шаманизму следует считать первым
и наиболее глубоким; напрямую с этим смыкались кнорозовские
изыскания в области закрытых мужских союзов.

Кнорозов искал в истории примеры максимально эффективных форм
  организации, использующей фасцинацию; по его мнению,
   это была партия большевиков и мормоны в Америке.

От неявных прозрений, в 1960-х годах Кнорозов
перешёл к формированию универсального подхода
      к системам коммуникации в социуме.

   Этому вопросу была посвящена статья 1973 года
     «К вопросу о классификации сигнализации»,
посвящённая первооснове речи, приведшей к образованию
   неограниченного коммуникативного репертуара.

Человеческий коллектив смог выделиться из зоосистемы тогда,
     когда возникла новая форма коммуникации,
отражавшая кардинально новую модель работы головного мозга,
   когда сигнал не был привязан к немедленной реакции.

      Ещё одной важной теоретической проблемой,
  занимавшей Кнорозова, был [[** закон Геккеля**]].

Он полагал, что биогенетический закон приложим также
и к социальным системам, то есть развитие отдельного
высшего организма — это краткое и быстрое повторение
тех этапов, которые прошли предки в своей эволюции.

Кнорозов полагал, что доказательство этому может быть
обнаружено в системах письма, которые отражают этапы
развития и деятельности головного мозга человека.

Изучая графическую сторону разных типов письменности,
    Ю.В. Кнорозов обратился к детским рисункам,
  которые сопоставлял с первобытными изображениями,
пытаясь выявить особенности графической сигнализации.

Так, обратив внимание на то, что в рисунках детей
до 6—7-летнего возраста отсутствует перспектива,
Юрий Валентинович заявил, что детским рисункам
как определённому этапу онтогенеза на уровне
филогенеза соответствует этап возникновения
     раннегосударственных образований.

Кнорозов исходил из того, что процесс развития
     письменности — стадиальный процесс.
         И ещё его *?* точнейшее определение:
"Письменность не может возникнуть без госудАрственности !!"

    Первобытная пиктография кодирует сообщения
  с помощью более или менее реалистических сцен,
каждая из которых может быть описана неопределённо
    большим количеством сходных по смыслу фраз.
   После появления государства появилась необходимость
в точных записях, поэтому письменность начинает фиксировать
устную речь, первоначально морфемно-силлабическим способом
   (с большим количеством омонимов и подтверждений —
   детерминативов, облегчающих чтение и понимание).

       Внешний облик знаков во всех случаях восходит
к пиктографическим формам и отражает местные условия;
на позднем этапе развития корпус знаков становится чётко
систематизированным, и — в случае китайской письменности
         и систем, производных от неё, —
      утрачивает изобразительный характер.

\\* Курильские экспедиции, айны и проблема Берингии *//

   По мнению Галины Ершовой, прямой ученицы Кнорозова,
заселение американского континента было одной из глобальных тем,
   которая интересовала Кнорозова ещё с 1950-х годов.
 (Странно..,- что Кнорозов и его группы совершенно
 не отметились изучением более ближнего,- АРИЕВ !!)

Особый интерес Кнорозова вызвал вулкан Богдан Хмельницкий,
    на склонах которого Г.М. Власовым в 1948 году
           были обнаружены петроглифы*.
        \\пппппппппппппппппп//
            ПетрОглифы:
     пИсаницы или наска;льные изображеЕния,
   выбитые или нанесённые краской изображения
на каменной основе,- от др.-греч. камень и резьба.
ПетрОглифами называют все изображения на камне древнейших времён,
   с палеолита вплоть до Средневековья, за исключением тех,
в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система
письменных знаков. Абсолютно однозначного определения не существует.
Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные
живописные рисунки, так и более поздние рисунки и гравировки,
    например, на специально установленных камнях,
            мегалитах или на скалах.
         \\пппппппппппппппппппп//
Это привело Юрия Кнорозова к гипотезе о том,
 что Курильскую гряду можно рассматривать
     как подступы к Берингии !!

     Кнорозов рассчитывал в полевых условиях проверить
   две научные проблемы: во-первых, реконструировать
      один из возможных путей заселения Америки,
во-вторых, проработать возможные схемы этногенеза индейцев.

Это напрямую стыковалось с планом группы этнической семиотики:
       Кнорозов заявил, что языки и культуры америндов
восходят к первой волне заселения, то есть верхнего палеолита,
      что исключало влияния и заимствования..!!
Но Кнорозов и его группа, увы, не взаимодействовали с..,-
 с палеонтологами, знавшими перемещения древних видов
     представителей ходолАпых по равнинам и горам !!
   Ибо,- где проходили животные,- там, несомненно,
   и пройдут люди для охоты, выживания и поисков
  безопасных мест обитания от окружающих врагов !!

   В случае доказательства этого можно было прямо заявить,
что культура и письмо майя могут явиться важными доказательствами
его теории коллектива. Для обоснования экспедиции и выделения
  фондов от Института этнографии на первое место выносилось
исследование древней культуры айнов и поиски гипотетической
   протописьменности или петроглифов доайнского населения.

В 1979 году Кнорозов участвовал в XIV Тихоокеанском научном
конгрессе в Хабаровске (20 августа — 2 сентября) и попутно
смог посетить кальдеру вулкана Богдан Хмельницкий на Итурупе.

В результате его усилий, до 1990 года было совершено 9 поездок
на Курильские острова (в 1979, 1982—1985, 1987—1990 годах),
каждая продолжительностью в 1—2 месяца.

В разные годы его сопровождали разные сотрудники Кунсткамеры,
в том числе Галина Ершова, а также коллеги из Сахалинского
                краеведческого музея.
    Поездки разных лет были посвящены разным задачам.
Например, в первые сезоны искали наскальные изображения.
       Кнорозов применял строго научный метод:
  из изучения русских и японских карт разных веков
он вывел закономерность, что в Тихоокеанском регионе
    люди могут селиться только в определённых,
      особо благоприятных для жизни местах.

Это было подтверждено во время поездок на Итуруп в 1982—1983 годах,
в которых участвовали, в том числе, Е.С. Соболева и Ю.Е. Берёзкин.
      Были обнаружены «кухонные кучи» возрастом 3600 лет,
изучением айнского святилища далее занимались сахалинские археологи.

    Только в сезон 1988—1989 годов был выявлен
бесспорный айнский субстрат на Курильских островах:
 на стоянке Янкито-I нашли обильный керамический
       и каменный инвентарь, образцы органики,
давшие радиоуглеродную датировку в 5000—7000 лет,
    декорированные черепки культуры Дзёмон.

Кнорозов в этих экспедициях даже стал разрабатывать
     идеи общих сюжетов и логики орнаментов
          в бесписьменных культурах.

На итурупском раскопе Кит-3 возле села Китового
   были обнаружены восемь каменных кругов,
  образующих архаический 8-летний календарь
         с месяцами по 28 и 35 дней !

     На Южном Сахалине в районе Невельска были найдены
надмогильные столбы «асьни» с космогонической символикой.
На столбах Кнорозов обнаружил указания на растительность
и береговые очертания определённых географических пунктов.
Согласно его дешифровке, на асьни отображался посмертный путь айна:
    с Южного Сахалина умерший отправлялся на Хоккайдо,
потом на Хонсю, и тут столб имел либо круглую законцовку,
    либо стрелку. По этой стрелке айн уходил в ивасуй,
то есть в нору или пещеру в лесу, через которую попадал
                в покан-катан — нижний мир.

         На этом основании Кнорозов предположил,
    что продвижение носителей протоайнской культуры
происходило не линейно Хонсю — Хоккайдо — Сахалин — Курилы,
 а уже при переселении с Хонсю сразу образовались
                три разные ветви:
    хоккайдские, сахалинские и курильские айны.
 И тут неувязки и НЕОхватность Кнорозова и его группы,
   не совмещАющие не лишь дАнные палеонтологов
 по данным землям, плато, горам и азным местностям,
но и несвязывание данных с генетиками по народностям,
  что при СССР без электронной базы дАнных..,-
      просто было немыслимо, но возможно
при тесном общении на конференциях и симпОзиумах !!

  {{{{{{{{{{{*&&&&*}}}}}}}}}}}}}}   
БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ
          *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:   
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 1 частЪ
   http://proza.ru/2022/11/19/1920
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 2 частЪ
   http://proza.ru/2022/11/19/1929
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 3 частЪ
   http://proza.ru/2022/11/20/28
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 4 частЪ
   http://proza.ru/2022/11/20/63
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 5 частЪ
   http://proza.ru/2022/11/20/1687
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 6 частЪ
   http://proza.ru/2022/11/20/1733
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 7 частъ.
   http://proza.ru/2022/11/20/1754
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 8 частъ.
   http://proza.ru/2022/11/21/19
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир. 9 ч.
  http://proza.ru/2022/11/21/94
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 10 ч
   http://proza.ru/2022/11/21/106
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 11 ч
  http://proza.ru/2022/11/26/1772
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 12 ч
   http://proza.ru/2022/11/26/1791
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 13 ч
   http://proza.ru/2022/11/27/40
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 14 ч
   http://proza.ru/2022/11/27/65
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 15 ч
   http://proza.ru/2022/11/27/103
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 16 ч
  http://proza.ru/2022/11/27/137
П\с - 2:
      Автор благодарен воспоминаниям учеников
Юрия Кнорозова Галине Ершовой и Маргарите Альбедиль,
как и другим ученикам и уважИтелям майяниста Кнорозова !


Рецензии