Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 15 частЪ
со звуковыми и схематическими "сигнализациями",
а возможно,- и на ПРАВильном пути интуиции,
которая просто-нАпросто преграждается хроно-"вратАми",
ключи которых остались у иных цивилизаций,
знающих входы и выходы через таинственные портАлы...
Если что-то неподвластно рfзуму людей,
то значит и не допУщено Высшим Разумом..
Но учёные не мистики, а БОЛЪше..,- ярые прагматики,
потому и не будут объяснять происхождение за минуты,
а иногда и за секунды создАние знаков-рисунков-пентаграмм
магмо-светящимися РАЗУМными свето-шарами
всего лишь в форме мяча, (зафиксированного сотнями видео!!)
рисУющих на полях по всему миру,
которые и за месяц не сделает тысяча людей !!!!
Как следует из воспоминаний Вячеслава Иванова,-
Кнорозов со студенческих лет стремился разрешить вопрос
о том, как зоологическое сообщество
трансформируется в человеческий коллектив.
Поэтому его интерес к шаманизму следует считать первым
и наиболее глубоким; напрямую с этим смыкались кнорозовские
изыскания в области закрытых мужских союзов.
Кнорозов искал в истории примеры максимально эффективных форм
организации, использующей фасцинацию; по его мнению,
это была партия большевиков и мормоны в Америке.
От неявных прозрений, в 1960-х годах Кнорозов
перешёл к формированию универсального подхода
к системам коммуникации в социуме.
Этому вопросу была посвящена статья 1973 года
«К вопросу о классификации сигнализации»,
посвящённая первооснове речи, приведшей к образованию
неограниченного коммуникативного репертуара.
Человеческий коллектив смог выделиться из зоосистемы тогда,
когда возникла новая форма коммуникации,
отражавшая кардинально новую модель работы головного мозга,
когда сигнал не был привязан к немедленной реакции.
Ещё одной важной теоретической проблемой,
занимавшей Кнорозова, был [[** закон Геккеля**]].
Он полагал, что биогенетический закон приложим также
и к социальным системам, то есть развитие отдельного
высшего организма — это краткое и быстрое повторение
тех этапов, которые прошли предки в своей эволюции.
Кнорозов полагал, что доказательство этому может быть
обнаружено в системах письма, которые отражают этапы
развития и деятельности головного мозга человека.
Изучая графическую сторону разных типов письменности,
Ю.В. Кнорозов обратился к детским рисункам,
которые сопоставлял с первобытными изображениями,
пытаясь выявить особенности графической сигнализации.
Так, обратив внимание на то, что в рисунках детей
до 6—7-летнего возраста отсутствует перспектива,
Юрий Валентинович заявил, что детским рисункам
как определённому этапу онтогенеза на уровне
филогенеза соответствует этап возникновения
раннегосударственных образований.
Кнорозов исходил из того, что процесс развития
письменности — стадиальный процесс.
И ещё его *?* точнейшее определение:
"Письменность не может возникнуть без госудАрственности !!"
Первобытная пиктография кодирует сообщения
с помощью более или менее реалистических сцен,
каждая из которых может быть описана неопределённо
большим количеством сходных по смыслу фраз.
После появления государства появилась необходимость
в точных записях, поэтому письменность начинает фиксировать
устную речь, первоначально морфемно-силлабическим способом
(с большим количеством омонимов и подтверждений —
детерминативов, облегчающих чтение и понимание).
Внешний облик знаков во всех случаях восходит
к пиктографическим формам и отражает местные условия;
на позднем этапе развития корпус знаков становится чётко
систематизированным, и — в случае китайской письменности
и систем, производных от неё, —
утрачивает изобразительный характер.
\\* Курильские экспедиции, айны и проблема Берингии *//
По мнению Галины Ершовой, прямой ученицы Кнорозова,
заселение американского континента было одной из глобальных тем,
которая интересовала Кнорозова ещё с 1950-х годов.
(Странно..,- что Кнорозов и его группы совершенно
не отметились изучением более ближнего,- АРИЕВ !!)
Особый интерес Кнорозова вызвал вулкан Богдан Хмельницкий,
на склонах которого Г.М. Власовым в 1948 году
были обнаружены петроглифы*.
\\пппппппппппппппппп//
ПетрОглифы:
пИсаницы или наска;льные изображеЕния,
выбитые или нанесённые краской изображения
на каменной основе,- от др.-греч. камень и резьба.
ПетрОглифами называют все изображения на камне древнейших времён,
с палеолита вплоть до Средневековья, за исключением тех,
в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система
письменных знаков. Абсолютно однозначного определения не существует.
Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные
живописные рисунки, так и более поздние рисунки и гравировки,
например, на специально установленных камнях,
мегалитах или на скалах.
\\пппппппппппппппппппп//
Это привело Юрия Кнорозова к гипотезе о том,
что Курильскую гряду можно рассматривать
как подступы к Берингии !!
Кнорозов рассчитывал в полевых условиях проверить
две научные проблемы: во-первых, реконструировать
один из возможных путей заселения Америки,
во-вторых, проработать возможные схемы этногенеза индейцев.
Это напрямую стыковалось с планом группы этнической семиотики:
Кнорозов заявил, что языки и культуры америндов
восходят к первой волне заселения, то есть верхнего палеолита,
что исключало влияния и заимствования..!!
Но Кнорозов и его группа, увы, не взаимодействовали с..,-
с палеонтологами, знавшими перемещения древних видов
представителей ходолАпых по равнинам и горам !!
Ибо,- где проходили животные,- там, несомненно,
и пройдут люди для охоты, выживания и поисков
безопасных мест обитания от окружающих врагов !!
В случае доказательства этого можно было прямо заявить,
что культура и письмо майя могут явиться важными доказательствами
его теории коллектива. Для обоснования экспедиции и выделения
фондов от Института этнографии на первое место выносилось
исследование древней культуры айнов и поиски гипотетической
протописьменности или петроглифов доайнского населения.
В 1979 году Кнорозов участвовал в XIV Тихоокеанском научном
конгрессе в Хабаровске (20 августа — 2 сентября) и попутно
смог посетить кальдеру вулкана Богдан Хмельницкий на Итурупе.
В результате его усилий, до 1990 года было совершено 9 поездок
на Курильские острова (в 1979, 1982—1985, 1987—1990 годах),
каждая продолжительностью в 1—2 месяца.
В разные годы его сопровождали разные сотрудники Кунсткамеры,
в том числе Галина Ершова, а также коллеги из Сахалинского
краеведческого музея.
Поездки разных лет были посвящены разным задачам.
Например, в первые сезоны искали наскальные изображения.
Кнорозов применял строго научный метод:
из изучения русских и японских карт разных веков
он вывел закономерность, что в Тихоокеанском регионе
люди могут селиться только в определённых,
особо благоприятных для жизни местах.
Это было подтверждено во время поездок на Итуруп в 1982—1983 годах,
в которых участвовали, в том числе, Е.С. Соболева и Ю.Е. Берёзкин.
Были обнаружены «кухонные кучи» возрастом 3600 лет,
изучением айнского святилища далее занимались сахалинские археологи.
Только в сезон 1988—1989 годов был выявлен
бесспорный айнский субстрат на Курильских островах:
на стоянке Янкито-I нашли обильный керамический
и каменный инвентарь, образцы органики,
давшие радиоуглеродную датировку в 5000—7000 лет,
декорированные черепки культуры Дзёмон.
Кнорозов в этих экспедициях даже стал разрабатывать
идеи общих сюжетов и логики орнаментов
в бесписьменных культурах.
На итурупском раскопе Кит-3 возле села Китового
были обнаружены восемь каменных кругов,
образующих архаический 8-летний календарь
с месяцами по 28 и 35 дней !
На Южном Сахалине в районе Невельска были найдены
надмогильные столбы «асьни» с космогонической символикой.
На столбах Кнорозов обнаружил указания на растительность
и береговые очертания определённых географических пунктов.
Согласно его дешифровке, на асьни отображался посмертный путь айна:
с Южного Сахалина умерший отправлялся на Хоккайдо,
потом на Хонсю, и тут столб имел либо круглую законцовку,
либо стрелку. По этой стрелке айн уходил в ивасуй,
то есть в нору или пещеру в лесу, через которую попадал
в покан-катан — нижний мир.
На этом основании Кнорозов предположил,
что продвижение носителей протоайнской культуры
происходило не линейно Хонсю — Хоккайдо — Сахалин — Курилы,
а уже при переселении с Хонсю сразу образовались
три разные ветви:
хоккайдские, сахалинские и курильские айны.
И тут неувязки и НЕОхватность Кнорозова и его группы,
не совмещАющие не лишь дАнные палеонтологов
по данным землям, плато, горам и азным местностям,
но и несвязывание данных с генетиками по народностям,
что при СССР без электронной базы дАнных..,-
просто было немыслимо, но возможно
при тесном общении на конференциях и симпОзиумах !!
{{{{{{{{{{{*&&&&*}}}}}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 1 частЪ
http://proza.ru/2022/11/19/1920
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 2 частЪ
http://proza.ru/2022/11/19/1929
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 3 частЪ
http://proza.ru/2022/11/20/28
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 4 частЪ
http://proza.ru/2022/11/20/63
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 5 частЪ
http://proza.ru/2022/11/20/1687
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 6 частЪ
http://proza.ru/2022/11/20/1733
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 7 частъ.
http://proza.ru/2022/11/20/1754
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 8 частъ.
http://proza.ru/2022/11/21/19
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир. 9 ч.
http://proza.ru/2022/11/21/94
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 10 ч
http://proza.ru/2022/11/21/106
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 11 ч
http://proza.ru/2022/11/26/1772
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 12 ч
http://proza.ru/2022/11/26/1791
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 13 ч
http://proza.ru/2022/11/27/40
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 14 ч
http://proza.ru/2022/11/27/65
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 15 ч
http://proza.ru/2022/11/27/103
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 16 ч
http://proza.ru/2022/11/27/137
П\с - 2:
Автор благодарен воспоминаниям учеников
Юрия Кнорозова Галине Ершовой и Маргарите Альбедиль,
как и другим ученикам и уважИтелям майяниста Кнорозова !
Свидетельство о публикации №222112700103