Глава 11. Что же такое - человек?
Ответ на этот вопрос я много лет искала по разным книгам, во встречах и беседах. Для себя я этот вопрос решила.
Я обращаюсь к ребятам, рассказывая, что человек это душа, а не тело. Но развивается душа только с помощью тела, как инструмента, дарованного нам. А как можно лишить человека возможности развиваться? Для этого нужно разрушить наше тело. Мы знаем, что мозг это часть нашего материального тела, а не души. Его можно сравнить с биологическим компьютером, в котором заложена программа управления всеми процессами в организме. А главная задача мозга – отвечать за сохранность тела, т.е. за жизнь человека. Мозг и душа выполняют разные программы, и, если человек не развивается духовно, то, как правило, они находится в противоречии друг с другом. Мозг развивается только на основе знаний, ему все нужно как бы «потрогать своими руками». Душа постоянно стремится вырваться из такого тяжелого негармоничного, засоренного ядами тела, стремится взлететь.
Человек, к сожалению, чаще доверяет своему мозгу, чем чувствам и ощущениям. Мы строим свою жизнь и жизнь своих детей, делая ставку только на знания. Мы заполняем и заполняем головы наших детей всевозможной информацией, часто игнорируя внутреннюю жизнь, внутренний мир, а, значит, и душу ребенка. Сейчас наркоманию называют настоящей эпидемией и связывают ее неуклонный рост впрямую с состоянием души ребенка. Совсем недавно на одном из семинаров в медико-психологическом центре, где рассматривалась эта волнующая каждого человека проблема, нам сказали, что теперь при аттестации школ будут учитывать и оценку, выведенную по анкетам детей о комфортном пребывании в школе. И это уже радостно, что мы начинаем обращать внимание на внутреннее состояние наших детей, а не только на то, чтобы заполнять и заполнять их знаниями. Ведь еще Аристотель сказал, что « если мы идем вперед в область знания, а не праведности, то мы идем не вперед, а назад».
Вернемся теперь к вопросу, каким образом можно лишить человека возможности развиваться по-настоящему. Так как мозг имеет огромную тягу поглощать любую информацию, то на него и рассчитан основной удар тех сил, которые стараются человека погубить.
Развитие телевидения, рекламы создало мощные средства манипуляции поведением сразу миллионов людей. Мы можем одновременно получать информацию, толкающую на однотипные действия. Например, массированная реклама финансовых пирамид толкает миллионы людей сдавать свои деньги в расчете на бешеные прибыли. С помощью средств массовой информации население страны превратилось фактически в толпу, рассеянную в пространстве, в которой «духовное» влияние одного человека на другого осуществляется на расстоянии. Хотя люди и подвергаются воздействию вроде бы в одиночку: читатели газет, слушатели радио, телезрители, - но в одно и то же время и все вместе. В этой толпе действует все тот же механизм подражания, заражения и внушении, о котором мы рассуждали раньше.
Если сейчас сказать что-то положительное о ком-то, человек может это послушать, но забудет скоро! Если сказать отрицательное, он запомнит и будет передавать дальше. Такова больная особенность человека.
Детей нужно воспитывать в радости, любви в сказке, постоянно ограждая от «правды жизни». Тогда он пройдет мимо этой «правды», даже не заметив ее. Другие будут кричать: « Смотри, смотри, что такое страшное идет, плывет, летит, грядет?!». А он и не заметит этого, скажет: « Да не вижу я ничего такого и вообще я хочу нарисовать очень интересный цветок, я его видел тут недалеко. Еще музыка, у меня внутри звучит очень красивая музыка, но самое главное - я встретил в своей жизни единственную Любовь!!! Извините, мне просто некогда…». Если же изначально развивать у ребенка кулаки, то на такой его кулак обязательно найдется еще больший, и это неизменный закон.
Я всегда стараюсь вернуть детям сказку, в которую кто-то из них по вине взрослых и чаще всего родителей уже не верит. Они меня часто спрашивают, почему я такая добрая, и я отвечаю, что знаю настоящего Сказочника или Волшебника. А сама я фея. Просто Волшебник превратил меня в учительницу и попросил придти к детям. Он сказал, что вам сейчас очень трудно и нужна помощь, чтобы вы потом спасли этот мир. Я такая не одна, нас очень много фей, которые работают в детских садах, школах, детских домах и больницах.
- Ведь вам не очень легко пока живется? – спрашиваю ребят.
- Непросто, - отвечают они.
Прихожу на урок в новый класс, вернее, это не один класс, а сборная группа сразу из нескольких пятых классов. В нашей школе есть интересная система обучения, при которой ребятам дается возможность постепенно познакомиться с некоторыми из профессий и обрести определенные практические навыки в жизни. Каждые полгода дети сами выбирают направление, с которым хотели бы познакомиться. Занятия, которые я провожу, они называют уроком здоровья, а я для себя называю его ещё уроком доброты. Кто-то из ребят записался в эту группу сам, кто-то не знал, что выбрать и пришел вместе с друзьями, но есть и такие, кого, отчаявшись вылечить, направили сами родители.
Давайте попробуем заглянуть вместе со мной на один из таких уроков.
Раздается знакомая мелодия, заменяющая школьный звонок, я подхожу к классу и тихонечко открываю дверь. Немного переждав затихающую возню, обвожу взглядом ребят и встречаюсь с распахнутыми навстречу мне детскими глазами, такими разными по форме, цвету и выражению, что я ощущаю себя на цветочной поляне. Одни цветы дерзко изучают меня; другие - спешат спрятаться за опустившимися лепестками ресниц; а третьи сейчас - где-то далеко-далеко и думают они о самом важном, может быть о том, чего из-за быстрого звонка не успели сделать в прошлую перемену. Все они такие разные, но каждый раз, переступая порог нового класса, я читаю в глазах одни и те же вопросы: "Кто ты? С чем к нам пришла? Будешь ли кричать, запугивать, проявишь равнодушие или будешь нас любить?"
Эти глаза все понимают сразу, их невозможно обмануть. "Буду любить!" – я, молча, отвечаю им улыбкой. Для себя сразу ставлю главную задачу: отогреть этих детей, заставить поверить их в сказку и доброту, ведь каждый день им приходится соприкасаться с холодным и равнодушным миром взрослых, миром, полным зависти, лжи и агрессии. Я пробую на своих уроках объяснить детям, что каждый из них несет в себе неповторимый мир, что они все талантливы, а, главное, свободны, и поэтому не должны никогда, ничего и никого бояться. Пробую показать, что изменить этот мир можно только, начав с себя; что взрослые это такие же бывшие дети, которых в свое время также запугивали двойками, замечаниями, болезнями, предательством, одиночеством, плохими дядями, возможными войнами, голодом и т.д.
И вот теперь, воспитанная таким образом большая часть взрослых, осмотревшись вокруг, делает вывод, что нужно любым путем "выбиваться в люди". Эти взрослые начинают учить своих детей стремиться в жизни к личному благополучию, не считаясь ни с чем и ни с кем, хотя, такое привычное и убаюкивающее своим звучанием выражение" личное благополучие", означает лишь одно - получать блага лично для себя.
Так откуда же тогда возьмется лучшая жизнь на Земле при таком подходе?
А кто-то, став взрослыми, тихо и беспомощно ругают всех и вся, начиная с тех, кто взял на себя непосильную ношу: решать судьбы людей, судьбы Земли. Свою боль, эту недетскую ношу мы, взрослые, часто взваливаем на хрупкие плечи тех, кого, казалось, больше всего любим. Мы не бережем тех, кому только единственно по силам изменить наш безумный мир.
Анастасия, которую многие знают по книгам В. Мегре, говорит о том, что нарушенную гармонию смогут вернуть только наши дети, которых мы правильно воспитаем. Они сами все домыслят, найдут, откроют, только нужно с самого детства уметь вызвать детей на размышления, уметь вовремя задать нужный вопрос.
Нас учили всему, чему угодно, но только для многих, проживших долгую жизнь, так и остаются открытыми вопросы:
- Кто есть человек на Земле?
- Как устроена Вселенная?
- Для чего мы приходим на Землю?
- Почему наша жизнь так коротка?
- Почему мы не любим друг друга?
- Почему боимся всего и всех, как наши древние предки?
- Что изменилось с тех далеких времен?
Не зная ответов на эти вопросы и, не утруждая себя размышлениями, многие из нас, осмотревшись вокруг, легко решили, что наше тело - это и есть сам человек. А так как жизнь скоротечна, то нужно постараться устроить ее так, "чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы". И ставится цель: все для плоти. Ее нужно вкусно накормить, развлечь, обезопасить от посягательства других, устремленных к тем же целям. И все только для себя. Мы обманываем свое сердце, постоянно убаюкивая голос души, которая одна только знает, как надо жить, для чего жить и по каким законам.
Она одна знает это, потому что именно душа - и есть сам человек, а не то, что надето сверху, не платье и не пиджак с галстуком. Душа знает, она одна видит тропу к спасению, но пленницей невольной задыхается в доме, заполненном ложью, ленью, излишествами и пороками, а также всевозможными страхами, где самым большим является страх физической смерти, которой просто на самом деле не существует.
Мы часто учим своих детей как-то пристраиваться в этом мире для своего же удобства. И не нужно порой произносить никаких слов в присутствии детей, они смотрят на нас, видят каждый неправильный поступок, и душа их не согласна с тем, что они видят и слышат. Эту боль, осознанную или неосознанную, я читаю в глазах наших с вами детей; детей, которых на время доверил нам Бог-Отец.
На уроке мы часто рисуем. По рисунку можно многое узнать о состоянии души, о том, чем наполнен внутренний мир, что болит, о чем переживает человек. Я даю тему для размышления, где можно проявить свою удивительную фантазию, раскрыться и снять внутреннее напряжение. За два года передо мной прошло много детских лиц и много рисунков. Знаете, на что невольно обращаешь внимание? - Я увидела, что девочки рисуют цветы рядом с высокими стенами домов, а мальчики в основном войну, оружие и все, что несет разрушение. Неутешительное объяснение этому явлению нахожу на интересной лекции, где один ученый рассказывает о том, что по всем показателям человечество по прямой идет к самоуничтожению, приводя в доказательство графики, формулы, а также рисунки детей. Он проанализировал многие рисунки малышей, которые еще только посещают детский сад. Я слушаю его, а мое сердце обрывается, когда вижу на рисунках, которые показывает лектор, те же черные танки, солдат, взрывы и давящие, безликие коробки современных домов, которые угрожающе нависают над беззащитной полянкой цветов.
Он поясняет рисунки: "Вот видите, девочки, олицетворяющие собой Природу, наше будущее, те, кто дарит нам жизнь, сами не хотят жить. Они живут в страхе, чувствуют и отражают в своих рисунках опасность. Мальчики же несут в себе мощный заряд, иными словами - код разрушения. Это и есть самое настоящее самоуничтожение - уничтожение жизни на Земле и опасность уничтожения самой Земли". Есть о чем задуматься!!!
Начало третьего тысячелетия. Только что закончилась целая эпоха в жизни юного человека, заселившего прекрасную планету Земля, планету какой нет и не было еще во Вселенной. Прекрасные пророческие песни пели славные ребята из ансамбля "Земляне". Найдите эти песни, послушайте, и вы многое поймете. Как много поставлено вопросов, но это еще не все вопросы, которые задает себе хотя бы раз в жизни каждый думающий человек, скорее даже в детстве. И это не случайно, ведь в детстве человек больше всего связан со Вселенной, он чист и свободен от мирских наших суетных мыслей. Размышления и поиск ответов на эти вопросы очень многое могли бы изменить в нашей жизни и нашем развитии. Вспомните, как об этом говорит Анастасия: "Очень важно вызвать ребенка на размышления (а я уверена, что взрослого человека можно приравнять к большому ребенку). Тогда заработают необходимые клеточки мозга и сами добудут из Космоса, из общего информационного поля Вселенной, необходимые знания.
Схема очень проста для понимания человека современного: если усиленно сосредоточиться на каком-то размышлении, то мысль в виде стрелы вылетает и, вибрируя, улетает в далекое пространство Космоса. Набирая всю необходимую информацию, обогащенная мысль возвращается к человеку, который все это время продолжал размышлять и искать ответ. В момент возвращения, наполненный необходимой информацией мысли человек вдруг с радостью обнаруживает, что нашел гениальное решение. Легко догадаться, что можно искусственно вмешиваться со стороны и обогащать человека "нужными знаниями и идеями". Так же нам и по-настоящему помогают. Так делались многие мировые открытия, включая и те, когда яблоки падали на головы. Вся задача состоит только в том, чтобы подобрать подходящую для восприятия той или иной информации, голову.
"Постойте," - спросите вы, - "Если великие открытия в области математики, физики, химии и др., а также добавим и в искусстве, нам ускоряли развитие и украшали нашу жизнь, значит, существуют в Космосе друзья, которые помогают нам?"
Путем простых логических объяснений можно догадаться, что те, кто помогает, не могут желать нам самоуничтожения, то есть стереть нас с лица Вселенной. И наоборот, те, кому мы как бельмо в глазу, вряд ли стали бы ускорять наше развитие. "Все очень просто - они разделились. Значит, одни боятся нас и через наши мысли закладывают программы самоуничтожения, а другие через наши же мысли пытаются показать путь к спасению.
А ЗНАЮТ ЛИ ОНИ, КАКИМ ПУТЕМ ИДЕТ ЧЕЛОВЕК ЗЕМЛИ? - Нет не знают. У нас свой Путь во Вселенной. И насколько он трудный, настолько же и прекрасный. По этой тропе еще никто не проходил, поэтому так много ошибок мы делаем, так много боли и разрушений, много зависти и ненависти друг к другу. Это и напугало когда-то один из внеземных миров. Но ведь наряду с ошибками на Земле так много Любви, самопожертвования во имя другого человека или Природы, так много прекрасных песен о любви и смеха, звенящего и искреннего. Именно это и вдохновило на оказание нам помощи представителей другого внеземного мира.
А что же мы сами? А мы, как всегда, дальше носа своего не видим, но самое главное, что и не хотим видеть. Ленимся думать, делаем скороспешные выводы. Представляете, две огромные высокоразвитые цивилизации, каждая из которых идет своим путем, не сошлись в вопросе помощи маленькой Земле, которую мы и сами-то делим, делим, делим. И никак не можем поделить, забывая о том, что принцип "разделяй и властвуй", как и любое разделение: по национальности ли, на религиозной почве, или по каким-то другим качествам и проявлениям, не может помогать человеку, потому что это негармоничный закон. Это закон, которым всегда пользуются силы тьмы.
А почему тогда эти цивилизации не воюют между собой и только подбрасывают идеи человеку, оставляя ему свободу действий и право выбора? Ответ очень простой. Оказывается во Вселенной, к которой своим малым числом принадлежим и мы, существует непоколебимый закон, запрещающий кому-либо нарушать свободу выбора другого. Давайте радоваться, мы свободны. Мы всегда свободны в своем выборе. Но чтобы понять, что же принесла многим из нас эта свобода, нужно знать, что во Вселенной существует и закон, который естественно распространяется и на нас. По этому закону любое агрессивное действие в отношении кого и чего-либо (даже на уровне мысли), тут же возвращается обратным ударом, только многократно увеличенным. Здесь не нужны судебные заседания, нет и срока давности, на который все можно списать. Все, что посеяно, обязательно взрастет: зерна, политые ядом, ядом же и накормят того, кто посадил их, а также детей его. Так, например, можно проследить судьбы людей, разрушавших храмы в недалеком прошлом. Они все трагически закончили свою жизнь, а также намного усложнили жизнь своих детей и внуков, практически уничтожив свой род.
Это не наказание Божие, как некоторые из нас, наверное, подумают. Наш Бог никого и никогда не наказывает. Он - родившаяся однажды во Вселенной Любовь. Любовь не умеет наказывать, наказывает Гармония, из которой выходит любой, кто несет агрессию и тем более посягнувший на Свет. Свет помогает Гармонии, и наказание за посягательство на Свет более суровое. А братья наши старшие, живущие в других космических цивилизациях, хорошо знают и чтут этот закон. Именно поэтому они и не воюют между собой, и не нападают на нас.
На одном из уроков я спросила своих ребят: "Как вы думаете, как бы люди сейчас приняли Христа, если бы он пришел на Землю?" Я всегда доверяю детям. Они очень серьезно отнеслись к моему вопросу, отвечали в волнении, что скорее всего современный мир не принял бы Христа. Меня поразило их единодушие. Одна девочка сказала, что ее бабушка верующая, отмечает все церковные праздники, держит все посты, очень добрая, смиренная, всегда помогает другим. Она бы приняла Христа, поверила. "А если бы церковь не приняла, как и было 2000 лет тому назад, что тогда?" - спросила я. Девочка задумалась и сказала: "Тогда я не знаю. Тогда бабушке было бы очень-очень трудно..." Потом она замолчала надолго, нахмурив брови, но вдруг уверенно и радостно добавила: "Я думаю, я уверена, что моя бабушка все равно бы выбрала Христа".
Меня поразили небольшие письма, которые ребята написали на этом уроке Ему. Я почувствовала, что Он для них также реален, как кто-то очень родной и близкий. Они его чувствуют, любят и ждут. Из письма одной девочки: "...Мне трудно жить. Меня мало кто понимает. Я верю, что Ты все знаешь, видишь и всем помогаешь. Взрослые не верят, что Ты есть, они не ждут Тебя. Дети Тебя очень ждут. Приходи скорее, помоги нам, людям. Дети Тебя просят".
Дети это целый мир. Я люблю их больше всего на свете: детей и животных, особенно тех из них, кто больше всего нуждается в помощи. Взрослые люди всегда смотрят друг на друга через стекло своего жизненного опыта. Я часто вижу предвзятость во взгляде. У детей этого нет, как бы мы их ни старались испортить, вернее у них может читаться в глазах и поступках то, что они уже успели вобрать в себя из нашего несовершенного мира. Но в отличие от нас, взрослых, дети так легко расстаются с этим отрицательным опытом, так быстро и с радостью верят в хорошее.
Как помочь им удержаться в этом мире, в чем найти опору на всю жизнь?
Я раскрываю им тайну о Сказочнике: "Сказочник живет на Земле в своей прекрасной стране. Он любит всех, всегда приходит на помощь, всегда рядом. У него красивый сад и друзья - гномы и эльфы". Иногда он посылает ребятам подарки: волшебные камешки, свечи, горящие волшебным огнем. Он очищает нашу страну и всю Землю. Иногда Сказочник просит помочь, когда ему одному трудно справиться. Он рассказал нам, что мысль материальна и имеет большую силу. Если придумать что-то хорошее и красивое и помечтать чтобы оно воплотилось, то все это начинает жить и помогать Земле и людям. Ребята пишут письма Сказочнику, задают очень серьезные а порой и смешные вопросы. Я передаю эти письма Сказочнику и обратно детям. Он успевает ответить подробно на каждое письмо. Он совершенен, поэтому письма от него приходят добрые и очень красивые. О Сказочнике узнали другие ребята и иногда кто-нибудь из них приходит чтобы передать через меня письмо со своими заветными вопросами, а иногда и просьбой.
Однажды пришла взволнованная девочка и попросила срочно передать письмо. Она все спрашивала: "А когда придет ответ? Он не задержится?" Я поняла, что что-то случилось. Оказывается родители этой девочки решили разводиться и она обратилась к Сказочнику за советом и помощью. Он передал через меня письмо, а с ним волшебные позолоченные колокольчики, приносящие счастье в каждый дом, в котором они появляются. И представляете, однажды девочка услышала как они зазвенели.
Общение с детьми дает очень многое: учит проявлять творчество в общении с ними и находить выход из любой возникшей ситуации. Дети - это тема, на которую можно говорить бесконечно.
Расскажу об одно случае, который запомнился, показав, какую непосильную ношу мы взваливаем порой на плечи наших детей. У мальчика очень хорошее открытое лицо и полная несобранность в характере, которая проявляется в постоянно развязанных шнурках, расстегнутых пуговицах. Он часто улыбается и все время хочет отдавать себя другим. Он постоянно угощает всех чем-нибудь, включая и меня. Однажды я увидела, что ведет он себя вызывающе: со всеми задирается, грубит, мешает вести урок. Раньше с ним никогда такого не случалось. Я дала задание придумать и нарисовать зверька, который бы очищал нашу планету и помогал людям. Ребята с увлечением взялись за работу, а тихонечко подошла и села напротив паренька: "Ты не был на прошлом уроке, наверное, болел. Я рада, что поправился. Я скучала без тебя." В ответ он дерзко ответил: "Вовсе я не болел, а просто не захотел и не пришел." Я говорю: "Я тебя понимаю. У каждого может быть временно такое настроение. Вот и сейчас я вижу, что у тебя на душе не очень-то хорошо, но я могу попробовать изменить твое состояние одним волшебством, которому я научилась у Сказочника. И ты сам увидишь и все увидят, что произойдет."
Смотрю, в глазах загораются искорки любопытства, при этом я слышу: "Давайте, попробуем." Я прошу его закрыть глаза и представить себя на море или в лесу, а если ему нравится, то можно и полетать вместе с птицами над землей, при этом беру его ладони в свои руки, стараюсь окутать его мягким розовым светом и читаю молитву, добрую силу которой чувствую много лет. Его руки подрагивают, но когда я отпускаю их, то вижу перед собой привычного паренька. Через некоторое время заглядываю на рисунок и вижу как вместо черных острых стрел, летящих в разные стороны, на рисунке появляются красивые розовые цветы.
"Вот видишь как изменился ты внутри. Об этом говорят и два твоих рисунка." Я вижу, ему стало легко и весело, но вдруг все меняется: неожиданно слезы набегают на глаза, и он, пытаясь спрятать их, быстро говорит: "Да просто на второй год остаться боюсь." Я сразу представила, что до конца года еще целых два месяца, а он живет в постоянном страхе, остаться на второй год. Я почувствовала под каким давлением он находится со стороны взрослых, потому и ведет себя вызывающе, чтобы обратили на него внимание. Душа его кричала в тот момент: "Помогите, я не вижу выхода!"
Мы сами часто бываем в положении, когда нужно принять какое-то ответственное решение или что-то важное в данный момент сделать, а груз страха, груз ответственности давит, и откладываешь, откладываешь все на потом, а проблема не решается. Что вам больше всего хочется услышать в этот момент? Вам хочется услышать в этот момент: "Все у тебя получится, не бойся, попробуй и все решишь, я с тобой." А на самом деле мы говорим совсем другое, раздражаясь и запугивая самого близкого человечка. Все так нелогично.
Да что далеко ходить за примером: недавняя неожиданная встреча с интересным человеком, вдохновившим написать эту книгу. Мы определили круг вопросов, которые как нам казалось, волнуют сейчас каждого человека, и решили поразмышлять над ними вместе. Но так нелегко было начать. Я все откладывала и откладывала эту работу. Она мне казалась очень ответственной, пока не оказалась в настроении подобному настроению моего ученика. А когда, наконец, начала писать, то просто не могла остановиться. Вот и сейчас ночь, все спят, кругом такая тишина, а я пишу и пишу без единой поправки. Так пишут письма родным и самым близким друзьям.
Но вернемся на тот урок. После того как я узнала о причине столь задиристого поведения, я испытала к мальчику сразу и нежность и жалость и желание на время укрыть его от всех этих страхов, но волнение нужно было постараться убрать. Когда мне это удалось я спокойно спросила: "А почему ты решил, что останешься на второй год?"
- Да потому что все говорят, пугают.
- А я уверена, что не останешься, потому что за эти два месяца ты обязательно подготовишься и все успеешь сдать. Если мало времени будет, летом позанимаешься, как говорят, останешься на осень, но все равно перейдешь в следующий класс. Но а если и останешься, чего же здесь расстраиваться. Придешь в новый класс и друзей у тебя сразу прибавится, а, главное, ты эти предметы уже начинал учить, так что тебе легче. Будешь стараться, станешь отличником другим поможешь в учебе. И еще запомни, безвыходных положений не бывает. На ошибках мы становимся мудрее, а исправляя их - сильнее.
Вы бы только видели, как он улыбался, какой сияющий ушел домой. Представляете, вчера я видела его среди шестиклассников. Он перешел. На его лице сияла улыбка, которая, как мне показалось, засветилась на его лице в тот нелегкий день.
Дети моментально откликаются на добро и просто молниеносно вживаются в придуманный воображением мир. Все, что мы придумываем и ярко представляем, никуда не исчезает, начинает жить своей жизнью и помогать нам, хотя придуманное может и разрушать. Все зависит от того, что вкладываешь, но об этом здесь не хочется говорит, потому что придумывать нужно только прекрасные вещи.
С помощью воображения и игры можно сделать любое наискучнейшее занятие самым интересным в мире. Мы вспоминаем с ребятами, как Тома Сойера, известного героя книг Марка Твена, наказали и заставили красить забор. Но это не смутило паренька, он делал это наискучнейшее занятие с таким видимым интересом, что все ребята побросали свои игры и умоляли Тома дать им поработать вместо него хоть на короткое время. Мне вспомнился еще один интересный случай, ярко показывающий, как используя воображение дети делают скучное монотонное занятие самым интересным в мире.
Ромку мы знали, как очень живого и непоседливого мальчика, он не мог долго сосредоточиться на каком-то одном занятии, особенно если работа носила принудительный характер. В семье шла переработка невиданного урожая кабачков. Каждый занимался своим делом. Он взялся прокручивать почищенные и порезанные кусочки. Я сидела рядом, обрабатывала большие сочные кабачки, не рассчитывая на долгую помощь Ромки. Но шло время, а он с огромным трудом вращал и вращал двумя худенькими руками старую рукоятку.
Я задумалась и ушла в свои мечты, из которых меня вывел звонкий голос: "Полезайте, полезайте. Не хотите? Все равно вам придется туда прыгнуть. Мы вас всех переделаем!" Я подняла глаза и с удивлением обнаружила, что Ромка не только не убежал, а работал все это время не переставая рядом со мной. Он работал с таким азартом, как-будто играл в самую интересную на свете игру. При этом он непрерывно разговаривал с кем-то.
- Что ты делаешь, спросила я его.
- Вот эти плохие, - показал он на лежащие горкой кусочки. - А я их переделываю в хороших.
Меня удивило, какую тяжелую работу выполнял мальчик без отдыха, при этом он был просто счастлив. Так дети в трудных случаях могут пользоваться своим воображением. В нас это заложено также как в каждом ребенке, но не развивая свое воображение, мы со временем начинаем его утрачивать.
Окунув вас в мир детей, в их проблемы я хочу, чтобы взрослые поняли, что они такие же дети, только более порочные. Мне очень нравится одна из заповедей, данных сейчас на Землю Богом. Она звучит так:
"Не стремись уйти от детства, но познай истину его,
Ибо в детстве проявляются те возможности, кои человек обязан развивать в течении всей своей жизни.
Зрелость не есть противоположность, но есть продолжение детства.
Но в сущности детства заключено брать, в сущности зрелости - отдавать."
Дежурить в классе никто не любит, вспомните хотя бы свои школьные годы. В тот день после урока дежурить остались мальчик и девочка, сидящие за первой партой. "Давайте не просто приберемся, а так все устроим, чтобы следующий класс не захотел ничего нарушить и тем более сломать," - предложила я ребятам. Мы вместе выравниваем парты по одной линии, моем доску, подметаем пол. "А теперь давайте мысленно украсим этот безликий класс. Все-все, что мы придумаем будет жить по-настоящему, и только своим грубым зрением мы ничего не можем пока увидеть. А душа, она все почувствует, и ребятам, которые придут в наш класс на следующий урок, будет здесь легко и хорошо. Никто даже и не поймет, почему не хочется выходить из этого волшебного класса на переменах, никто не станет рисовать на партах и ссориться. Все будут помогать друг другу и любить друг друга. Так мы хоть немного поможем нашему Сказочнику в его нелегком труде".
Ребята включились сразу. Мы выбрали себе по одному ряду, встали перед партами и, закрыв глаза, стали представлять прекрасные благоуханные букеты цветов и ставить их в вазу на каждую парту. Потом мы оклеили коричневые стены белыми обоями, разрисованными цветами, на которых сидели бабочки, а между ними летали блестящие стрекозы, везде в горшочках росли живые цветы. Жужжащие лампы дневного света мы заменили на светящиеся радуги и постелили между партами мягкие травяные дорожки. В конце класса оставалось довольно много места и ребята поставили туда переливающийся прозрачными струйками воды маленький фонтан.
"А вон та дальняя форточка все время открывается и с грохотом падает прямо на уроке. Давайте забьем ее гвоздиком," - неожиданно предложил мальчик. Их было просто не остановить. "Ну что ж, давайте прибьем, только не гвоздиком, а перевяжем красивой ленточкой с бантом. Ведь Сказочник принял нас своими помощниками, а он творит мир необычайно красивый, добрый и гармоничный." Уходить из такого класса нам самим не хотелось! Такое взаимопонимание и совместное творчество наступило чуть позже, а вначале были моменты, которые вызывали грусть, так как я видела не самые лучшие стороны, которые закладывает современная школа и семья. А также все, что каждый день окружает наших ребят.
Все дети были разделены на группки: по классам, где умные (спецклассы) и не очень умные (простые классы), по национальностям, по достатку родителей и даже по тому, что у одних животные с родословной и медалями, а у других - самый любимый, но подвальный кот Васька. Ведь дети никогда бы и не задумались над этим, их сердца всегда готовы рвануться навстречу друг другу. Но это мы сами, взрослые, считающие себя разбирающимися в жизни, поставили между детьми незримые барьеры, которые со временем будут только расти, уже станут видны всем, и никто не будет стесняться этих барьеров, а порой начнут кичиться и гордиться собой.
Это вызовет холод, отчуждение и недоверие, жалобы на жизнь и в конечном итоге поиски виноватого. Мы хотим видеть своих детей счастливыми, мечтаем о спокойной и доброй жизни в будущем, но и в том и в другом случае рубим сук, на котором сидим.
Свидетельство о публикации №222112701083