Поклеп на наших предковВопрос о рабстве русского н
Фото Па;уль Йо;зеф Ге;ббельс - германский государственный деятель, ближайший сподвижник Адольфа Гитлера, главный пропагандист Рейха
Настало время развенчать этот миф. Для этого обратимся к фактам в изложении историка Евгения Спицына.
Что касается России, которая никогда не знала демократии:
"Практически все древнерусские летописные своды, - утверждает историк, - четко фиксируют наличие вечевых структур в разных волостях и городских центрах".
"У нас существует такое довольно превратное представление о существовании Новгородского вечевого строя или Псковского вечевого строя, - замечает Спицын, - причем в такой уже более поздний период, когда он выродился в своеобразную олигархическую структуру.
- Но дело в том, что в домонгольский период вот такие вечевые структуры не только на уровне отдельных волостей, но и на уровне отдельных поселений, городов они существовали во всех русских землях: и в Ростове, и в Галиче, и в Смоленске, и в Киеве, и во Владимиро-Волынском, ну естественно в Пскове, Новгороде и т.д.".
"Летопись, - уточняет историк, - буквально кишит информацией об активном участии этих вечевых структур в реальном управлении государством".
Иллюстрация с ресурса Яндекс.Картинки. Евгений Спицын, историк
"Более того, - добавляет он, - вот эти вечевые структуры, вероятнее всего, выполняли и своеобразную роль парламента, который приглашал того или иного князя на великокняжеский престол. Причем здесь довольно часто принцип старейшинства (принцип династии) привносился в жертву принципу вечевой демократии.
- Т.е. вот такого прямого наследования престола, которое существует в классических монархиях, например, абсолютистского типа, конечно, в Древней Руси не было".
Что интересно: все эти вечевые структуры, по словам Спицына, например, в той же Москве, просуществовали вплоть до конца XIV века. "Они пали жертвой борьбы Дмитрия Донского с боярскими кланами Москвы, - подмечает историк, - в частности с довольно мощным и влиятельным кланом бояр Вельяминовых".
"Но вот эта традиция местного самоуправления, - подчеркивает Спицын, - она ведь никуда не делась. - Вспоминайте, например, XVI век, период правления Елены Глинской, а потом ее сына Ивана Грозного:
В это время происходит знаменитая губная реформа 1539 года. И потом уже при Иване Грозном во времена избранной Рады осуществляется еще одна территориальная/административная реформа, связанная, во-первых, с ликвидацией института кормленщиков, а во-вторых, с пролонгацией [продолжением] этой губной реформы и передачи реальной власти на местах выборным целовальникам, излюбленным головам, приказчикам и т.д.
"Все эти люди, - подчеркивает Спицын, - выбирались самим населением из числа местных служилых дворян или служилых людей по Отечеству, как тогда говорили, и черносошных крестьян, которые не были втянуты в систему феодальных отношений напрямую".
Что касается России - рабской страны:
"Обратите внимание, - поясняет историк, - тогда [период правления Елены Глинской, Ивана Грозного] втянутость крестьянского населения в систему феодальных отношений была довольно низкой. - Т.е., во-первых, не существовало режима крепостного права, а я напомню, что режим крепостного права - это прикрепление не к земле, а к личности землевладельца, такое полурабское состояние.
- Прикрепление крестьян к земле - оно существовало, но дело в том, что у крестьян был законный срок свободного перехода от феодала к феодалу или вообще на вольные хлеба, так называемый Юрьев день. Причем это правило, рожденное практикой, оно потом будет зафиксировано и в двух царских судебниках: и в судебнике Ивана III и в судебнике Ивана Грозного".
"Поэтому, - убежден Спицын, - вопрос об исконном рабстве русского народа, об исконно вечных рабских психологических чертах нашего народа и т.д. - это все ерунда, чушь, самый настоящий поклеп на наших далеких предков".
"Да потом возникнет режим крепостного права, - признает историк, - но он во многом будет связан с приходом к власти новой династии - династии Романовых, которые во многом, кстати, как правильно говорил тот же Александр Владимирович Пыжиков [историк], опирались на выходцев Великого княжества Литовского и королевства Польского или так называемой Речи Посполитой, т.е. на малороссийскую польскую шляхту и представителей магнатских кругов".
Вот такая пища для размышлений.
При написании данной статьи были использованы материалы видео, представленного ниже:
Читайте еще:
1. Историк Е.Спицын: Большевики, как никто иной, поняли истоки русской государственности
2. Историк А.Пыжиков: Татары в былинах почему-то приходят с Запада, а не с Востока
3. Доцент МГИМО О.Четверикова об обратной стороне цифровой школы
https://youtu.be/FH2rrOk5uR8
Хотите узнать больше? Подписывайтесь на канал Vesmir-inform, чтобы не пропустить наши новые публикации, если они вам нравятся, то, пожалуйста, не забывайте оставлять нам свои "лайки", ;).
Свидетельство о публикации №222112701145