Мишка и Казаки - разбойники. В стиле Н. Носова
В первый день игра не получилась, потому что Мишка сразу начал спорить:
- Не понимаю! Зачем разбойники придумывают пароль и для чего он нужен казакам?
- Наверное, как в сказке «Али-баба и сорок разбойников», чтобы открыть вход в пещеру с сокровищами, - высказал я свое предположение.
- Если он для этого нужен казакам, то понятно. Но тогда сначала требуется узнать у разбойников, где находится пещера, а потом уже выведывать пароль, - продолжал Мишка, - И потом, зачем разбойникам захватывать штаб казаков? Что там такого интересного?
- Мне кажется, что в штабе хранятся важные карты местности и там указано, где спрятаны сокровища, - задумчиво произнес Ваня.
- Вот здорово! - радостно воскликнул Вадим.
- Чего ты так радуешься, как-будто сам нашел настоящие сокровища? Ерунда это все! - сказал Степка.
- Хватит уже болтовней заниматься! Играть хочется! - подал голос обычно молчаливый Лешка.
- Нет! Давайте разберемся! - настаивал Мишка.
- Ага. Вы еще подеритесь из-за этого, - сказал я, зная упрямый характер моего друга.
- Ну, чего ты уперся? Всех взбаламутил! Правила не я придумал! - уверенно, будто учитель в школе, заговорил Славик, - Давайте будем считать, что казаки знают, где находится тайник разбойников, но не знают пароль. А у казаков есть карта местности, которая нужна разбойникам. Так тебя устраивает?
- Ладно. Убедил. Только у меня еще есть замечание. Вот представьте, что я — разбойник и хочу спасти своего товарища по команде, которого поймали. Его ведь будут охранять! А пока я выговорю это длинное предложение про зеленую печать, то меня тоже схватят! Предлагаю оставить только слова «красный» и «зеленый». Как у светофора. Это же логично! - выразительно, как настоящий артист, произнес Мишка и добавил, - Только в математике требуется точность, а правила игры можно упрощать.
Все кивнули в знак согласия и посмотрели на Славика. Он сдвинул брови, вроде как задумался, но на самом деле просто выделывался. Но Мишка в этот раз удачно придумал и Славик согласился. Мы еще раз обсудили правила игры. Вообще-то «разбойники», убегая и прячась, должны были оставлять на своем пути стрелки, нарисованные мелом, но это если территория игры большая, а у нас — два дома и два двора. Мы решили стрелки не рисовать. Все равно в сумерках ничего не разглядишь. Зато прятаться в темноте - такая красота!
На следующий день мой неугомонный друг опять вернулся к правилам. Лежали мы на песке, грелись после купания, и вдруг Мишка говорит:
- А давайте разбойники будут еще прятать записки с загадками. Если казак найдет записку, то должен будет отгадать загадку, а правильная отгадка — это и есть пароль. Так ведь интересней!
- Тебя не поймешь! То давайте упростим правила, то давайте усложним,- хмыкнул Максим.
- А чего же здесь сложного?
- А ты сам подумай, - ответил Славик и опять нырнул в речку.
Мишка хотел вспылить, но я толкнул друга локтем, так как лежал с ним рядом, и тихо сказал:
- Не шуми! Они правы. Какие записки можно искать в темноте!
- Но это же интересно, согласись?
- Интересно, но не для этой игры.
Мишка запыхтел, надулся и закопался в песок. Я понимал своего друга. Он же выдумщик!
И вот вечером, когда солнце уходило спать за горизонт, мы сразу начали игру. «Казаками» стали: Вадька, Славик, Ваня и Максим. Они все живут в соседнем доме. У них во дворе в беседке решили устроить штаб и темницу для пленных. Мы с Мишкой оказались в команде «разбойников» и с нами двое ребят из нашего дома: Степка и Лешка.
- Спорим на щелбан, что наша команда выиграет? - предложил Мишка Славику и протянул вперед свою руку.
- Спорим на щелбан, что с твоей неуемной фантазией ваша команда проиграет! - сделал ответный ход Славик.
Максим разбил соединенные руки наших постоянно задирающихся «петухов» и мы, «разбойники», побежали прятаться.
Я забрался на крепкое раскидистое дерево, растущее напротив крайнего подъезда в нашем дворе, а Мишка улегся в палисаднике у этого подъезда, под одним из пышных кустов. «Хорошо, что взрослые не видят, как Мишка мнет цветы, а то бы ему досталось на орехи!» - подумалось мне. Через несколько минут «казаки» начали поиск «разбойников». Мне сверху было хорошо видно, как в палисадник залез Вадька и стал шевелить кусты. «Ну, все! Он сейчас Мишку поймает!»
Дальше произошло неожиданное. Вадька с криком «Ой, мамочки!», перепрыгнул кусты и побежал прочь. А из палисадника выскочил Мишка и залез ко мне на дерево.
- Что случилось? - шепотом спросил я.
- Вадька чуть мне на руку не наступил! Пришлось зарычать как собака. Это я умею! Не зря ведь столько тренировался, чтобы играть Соколко в спектакле! - тоже зашептал Мишка.
- Так Вадим подумал, что ты — это собака?
- Ну, да! А я его еще за ногу схватил. И он, похоже, испугался! Подумал, что собака укусила, - засмеялся Мишка.
В это время раздался настоящий собачий лай и к нам на дерево запрыгнул взъерошенный кот. Он удирал от большого пса, которому только и осталось рычать внизу от бессилия. Как известно, собаки не умеют лазать по деревьям. Мой друг тут же сердито завопил:
- Брысь! Пошел вон! Тебя здесь только не хватало! - и скинул бедолагу с ветки.
Кот ошалело взвыл и бросился наутек, а за ним помчался лающий пес.
- Столько вокруг деревьев, а этот нахал именно наше дерево выбрал! - продолжал возмущаться Мишка, - Не люблю котов!
- Тихо ты! - прикрикнул я на него и вовремя, потому что к палисаднику подбежали «казаки».
Мы с Мишкой прижались к стволу и замерли. Ребята внизу говорили громко и мы все слышали.
- Вот здесь меня собака ухватила за ногу, - прохныкал Вадька.
- Какая собака?! У тебя нет следов от укуса! Это точно был Мишка и тебя, дурачка, обманул! - раздался сердитый голос Славика, - Конечно, в палисадниках смотреть бесполезно. Не будет он прятаться в одно и то же место! А вот и фонари зажглись! Начали поиск! Ходу!
Когда фигуры ребят скрылись из вида, Мишка плюнул вниз и сказал:
- И как Славик догадался, что это я?
- Потому что знает, на что ты способен.
- Ладно. Приму за похвалу «моей неуемной фантазии», - произнес Мишка, очень похоже изобразив Славика.
Я засмеялся и знаком показал свое восхищение. Мишка немного покривлялся и спросил:
- А что теперь будем делать?
- Спускаться на землю! Фонарь как раз освещает дерево и нас легко увидеть. Будем перепрятываться!
Тут до нас долетели слова «Красная печать - никому не убегать».
- Кого-то из наших поймали, - сказал я, вглядываясь в темноту.
- Ведь решили, что не будем целиком говорить предложение про печать! И кто это такой бестолковый?! - возмутился Мишка.
- Спасать нужно! - с этими словами я спрыгнул на землю.
- И спасем, и спрячемся. Славик мне идею подал! - быстро проговорил Мишка, тоже спрыгнул, махнул рукой и убежал.
Я не успел ответить. Услышал топот бегущих ног и как молния метнулся к одинокому сараю в соседнем дворе. Рядом с ним не было фонаря. На крыше сарая стояла бочка с водой. Хозяин устроил себе летний душ. Так я прямо взлетел на крышу, спрятался за бочкой и старался отдышаться. Около сарая звучали голоса двух «казаков». Это были Ваня и Максим.
- Куда он делся?
- Наверное выскочил с другой стороны.
- Жаль, что упустили.
Я подумал с облегчением: «Хорошо, что с ними нет Славика. Он такой сообразительный! Обязательно посмотрел бы на крыше». Вдруг донесся протяжный крик Мишки: «Зеленый -й!» Это значит, что мой друг вызволил из плена кого-то из наших товарищей. Снизу опять раздались голоса:
- Эх, зря оставили Вадьку караулить! Он такой бестолковый!
- Ага. А где же Славка? Побежали! Может по дороге кто попадется.
Наступила тишина, если вообще можно назвать тихим ночное время. То кошка мяукнет, то собака залает, то дверь скрипнет, то машина проедет, а то слышны звуки разговоров жильцов и телевизора из открытых окон Пока я размышлял, громко заиграла музыка и прислушиваться стало бесполезно.
Время шло. Я расслабился, прислонившись к нагретой за день бочке, и почувствовал, что начинаю засыпать. Тут на меня напали комары, да так дружно, как-будто кусать больше было некого. Весь сон сразу пропал! Комариная компания меня не устраивала и я спустился вниз. Подбежал к беседке, а там сидят ребята-старшеклассники и слушают магнитофонные записи. «Может все домой ушли?» - подумал я и вернулся в свой двор. А там, у нашего подъезда, кто на скамейке, кто просто на ограждении палисадника, сидели вместе и «казаки», и «разбойники».
- Ну, вот. Я так хорошо спрятался, а меня никто не ищет. Игра закончилась?
- О-о! А мы думали, что ты домой ушел! - воскликнул мой друг.
- Да, мы так думали, - сказал Вадька, - У Мишки случилось несчастье, вот и пришлось остановить игру.
- Ладно, тебе, балабол! Не преувеличивай! - отмахнулся Мишка.
- Что у тебя произошло? - испуганно спросил я, почему-то глядя на Славика. Тот развел руками, вздохнул и ответил:
- Мишка сам тебе расскажет. Хотя меня не удивляет, что так случилось, но спор на щелбан отменился.
- Он совершил героический поступок! Меня спас из плена! - с гордостью посмотрев на Мишку сказал Степка.
И тут на балкон вышла моя мама и позвала домой. А следом за ней, словно сговорившись, тоже самое сделала мама Мишки. Мы крикнули «Иду!» и простились с ребятами до утра. Когда вошли в освещенный подъезд, то я увидел, что Мишкины штаны разорваны на коленке и само колено забинтовано.
- Это как тебя угораздило?
- Да вот угораздило! - и Мишка начал свой рассказ, - Выручил я Степку и мы разбежались в разные стороны. Моя идея заключалась в том, чтобы опять спрятаться в палисаднике. Славик не собирался меня там искать. Помнишь его слова? Так вот. Все было бы хорошо, но в этот палисадник, как нарочно, забрался кот, который прыгнул к нам на дерево. А его продолжал преследовать большой пес. Мне совсем не хотелось оказаться между ними. Пришлось резко выскочить. Я зацепился штаниной за торчащую железку, которую не разглядел в темноте, и сразу споткнулся об ногу Максима, который в это время оказался рядом, не удержался и упал на асфальт. В результате порвал штанину и разбил себе коленку до крови. Максим позвал ребят. Лешка сбегал домой и принес бинт и зеленку. Короче говоря, мне все оказали помощь. Даже не ожидал столько внимания.
- Хорошие у нас ребята. Дружные. А за штаны тебе от матери попадет?
- Наверное. Знаешь, друг, кажется коты меня преследуют и норовят сделать какую-нибудь пакость.
- Это тебе кажется, потому что ты котов не любишь. Давай я тебя провожу домой и все объясню твоей маме. А?
- Не надо! Сам справлюсь. Я завтра за тобой зайду.
Но Мишка не зашел за мной утром. Я поднялся сам к его квартире, позвонил. Дверь открыла Мишкина мама и строго сказала:
- Не пойдет он сегодня купаться. Пусть рана на ноге заживет.
Я только кивнул и отправился к ребятам на речку. Мы надеялись, что Мишка появиться вечером, но мой друг не пришел и без него в «Казаки — разбойники» играть не захотелось. Зато на следующее утро Мишка ждал меня у подъезда. Я так обрадовался, будто не виделся с ним целый месяц. И наша компания на речке тоже обрадовалась, а Мишка даже смутился и потом сказал мне, что не ожидал такого интереса к себе. На что я ему ответил:
- Без тебя скучно!
А Вадька добавил:
- Ты ведь у нас... как это называется.... зажигалочка!
Ребята весело рассмеялись, и даже Славик, а мой друг расплылся в довольной улыбке. А еще мы все обратили внимание на Мишкины штаны. Там, где раньше красовалась дыра и висели лохмотья ткани, теперь наблюдались уродливые швы.
- Сам зашивал? - спросил его Славик, хотя и так было понятно.
- Намучился! - смеясь ответил Мишка, - Но зато мама отпустила меня гулять. Она отходчивая.
Тем вечером, да и другими вечерами тоже, мы играли в «Казаки- разбойники». Когда было не жарко, то начинали игру днем и тогда «казаки» успевали сажать «разбойников» в темницу, щекотали пленных, чтобы узнать пароль, а «разбойники» захватывали штаб «казаков». Играть оказалось так увлекательно, что скоро к нам присоединились ребята из других домов. Территория игры увеличилась, а вместе с этим увеличилось число разбитых коленок и локтей, ушибов и царапин. Правда, никто больше не порвал штаны, как Мишка, и никого не преследовали кот и собака...
27.11.2022г
Свидетельство о публикации №222112701158