Мои мытарства
Ребекка Солнит "Далёкий близкий"
"Культура насилия строится и укрепляется таким множеством способов, прямых и косвенных, что каждый из нас становится частью этой агрессии и ее последствий".
Луиза Аронсон "Старение"
Часть 1. Насилие в церкви.
Когда женщине не разрешают развестись с мужем, который представляет угрозу для ее жизни. Хотя в уставе церкви написано, что женщина может развестись с алкоголиком и наркоманом и не чувствовать при этом, что она совершает греховные действия.
Но отдельные батюшки продолжают заставлять женщину жить в нежелательных и даже представляющих для неё угрозу здоровью ее и детей, отношениях. Возможно, что это батюшки -садисты, которые получают наслаждение от исповеди женщины -мазохистки, которая обвиняет себя в неподобающем поведении своего супруга. Возможно, что батюшке любопытно, насколько ей хватит глупости и терпения, чтобы слушаться его и подчиняться его власти. Женщина думает, что он помазанник божий и на нем божья благодать, а он обыкновенный социопат. Думаете, что в церкви мало батюшек с психическими отклонениями, которые спрятались от своей болезни и от мира в стенах храма? Активно посещая храмы нашего города, вы столкнетесь с огромным количеством батюшек, которых вообще нельзя подпускать к людям. Им чуждо такое чувство, как сострадание. Они испытывают тайное наслаждение от своей власти над душами людей.
Первым делом, когда я проходила оглашение во Владимирском соборе в Санкт-Петербурге, нам сказали, что говорить плохое про батюшек - это великий грех.
Всё, что делает батюшка, должно быть шито крыто. Если батюшка скажет сажать капусту вверх ногами, надо не спорить с ним, а выполнять. Батюшка выполняет функцию бога на земле для вас, рабы божьи. Таким образом происходит воцерковление. Со временем такое послушание входит в привычку, и критическое мышление отключается. Его ты обязан отключить сразу, когда только начинаешь процесс воцерковления. Лишние вопросы не приветствуются. Размышления и чтение посторонней литературы запрещено. Ты можешь задавать вопросы только на уровне: "к какой иконе поставить свечку, чтобы не болеть". Все остальные вопросы, на которые батюшка затрудняется ответить, задавать не следует. Из тебя делают раба божьего, который не должен использовать свой мозг по назначению, а только беспрекословно выполнять устав церкви, соблюдать посты и постоянно пребывать в молитвенном состоянии. Мазохиста и невротика, который не верит в себя, с выученной беспомощностью и отсутствием инициативы, с ослабленным здоровьем, в том числе, с психологическими проблемами, такой образ жизни вполне устраивает. Но как только человек выползает из болезни и у него появляется желание жить, дальнейшее пребывание в лоне церкви становится невозможным. Так мне удалось вырваться из цепких лап батюшек-манипуляторов. Таких женщин, как я, в церкви очень много. Беззащитные и обманутые люди.
Я называю РПЦ сектой, потому что в этом учреждении отсутствует любовь и сострадание к людям. Они служат для батюшки средством поддержания и оплаты его деятельности, которая сводится к проведению служб и литургии, но не к спасению души. Окормление человеческой души не входит в их услугу. Встречались батюшки, которые посвящали часть своего времени разговору с прихожанами, но толку от них тоже было немного. Я поступила в православный университет, где учителя преподавали бесплатно. Больше всего мне понравилась религиозная литература, потому что это мне близко. Мы изучали старославянский язык и литургику, и догматическое богословие. Никто не обьяснял нам, зачем нам это нужно и нужно ли это для спасения души. Это было просто времяпрепровождение. Для меня было спасением то, что я находилась среди людей, потому что в моем состоянии я могла дойти до суицида. Постоянно находится среди людей в суете и каком то занятии спасало меня от навязчивой мысли о бессмысленности жизни и не желании больше жить. Всё равно чем забивать голову, только не думать о том, как всё плохо и невыносима для меня эта жизнь. Мне кажется, что мой мозг водил меня всюду только ради того, чтобы я не оставалась наедине со своими мыслями об отчаянии и безысходности. Я просто шла туда, куда он заставлял меня идти, чтобы не остаться в одиночестве.
Часть 2. Общество трезвости.
Следующим этапом спасения моей души было посещение общества трезвости на Цветочной улице в Санкт-Петербурге. И хотя я перестала употреблять алкоголь сразу же, как пришла в церковь, мой муж нуждался в избавлении от зависимости, и я пришла туда вместе с ним. Желание покончить с собой было у меня симптомом резкого прекращения употребления алкоголя, но тогда я ничего не знала об этом.
Только после того, как я послушала Арсения Кайсарова, через много лет после того, как я всё это пережила, я поняла, что со мной тогда происходило. Когда человек резко перестаёт употреблять психотропные вещества, у него начинается депрессия и такие состояния психики, когда всё опостылело и ничто не интересно, все раздражает и вызывает агрессию. Это неадекватное состояние вызвано прекращением поступления в кровь веществ, которые вызывают чувство эйфории.
Моё невежество заставляло меня искать причины этого состояния в обстоятельствах моей жизни, а причина была только одна: я резко прекратила употребление алкоголя. И это вызывало у меня депрессивные состояния и желание покончить с собой. Жизнь потеряла всякий смысл. Но это состояние временно. Если бы я тогда знала об этом, я не нагнетала бы и не накручивала себя. А так моя тревожность зашкаливала и я считала , что схожу с ума. Я считала, что со мной не в порядке, и моя самооценка была ниже плинтуса. Нелегко жить с мыслью, что ты сумасшедшая. У меня картина мира изменилась до неузнаваемости. И рядом вместо любимого мужа какой то алкаш.
Я не была алкоголичкой в том понимании, как это принято считать. Просто алкоголь постоянно присутствовал в моей жизни. Выходные дни и праздники, иногда дни рождения на работе и просто желание расслабиться и снять напряжение было сопряжено с употреблением алкоголя в разных количествах. Иногда это было злоупотреблением, что вредит психике и нервной системе. В молодости мы не придаем значения здоровью, потому что оно пока нас не беспокоит. Когда здоровье уходит, мы бьём тревогу, но часто слишком поздно. В моем случае было ещё не слишком поздно, но промедлив несколько лет, можно было потерять не только здоровье, но и разум, навсегда. А потом старческая деменция и весь букет болезней, когда человек становится ходячим мертвецом.
Среднестатистический человек выпивает до тех пор, пока у него не начинает что-то болеть. Обычно это происходит уже после сорока лет, когда все генетические предрасположенности к болезням дают о себе знать. Никто не бросает пить с бухты барахты. Все ждут, когда что нибудь отвалится или произойдет сильное потрясение. Иногда человек перестает испытывать удовольствие от той дозы алкоголя, которая раньше вызывала эйфорию. Надо либо увеличивать дозу либо переходить на наркотики. В какой то степени религия - это тоже наркотик, опиум для народа, потому что иногда вызывает экзальтацию. Для творческого и впечатлительного человека религиозный экстаз подобен наркотическому опьянению.
Но в каждом живом организме есть жажда жизни, которая подключает внутренние ресурсы, которые в критической ситуации начинают работать на тебя. Откуда берутся силы, до сих пор не понимаю, но при преодолении трудностей включается внутренняя жизненная энергия, которая заставляет снова и снова ползти вперёд. С продвижением и наличием результата появляются всё новые и новые силы, чтобы продвинуться дальше. Мозг начинает действовать и подключать свой ресурс. Беспомощность проходит с каждым новым действием. Начинаешь верить в свои силы. И так снова возвращается потихоньку желание жить.
Свидетельство о публикации №222112701183