Вагнер. Танго смерти. Глава 6
Командующий российской группировкой войск в Сирии, генерал полковник Картаполов, в задумчивости постукивает карандашом по краю развёрнутой карты. Сложность поставленной задачи, можно сравнить разве что с тяжестью возложенной ответственности. Армия и добровольцы закончили зачистку одного из важнейших городов Сирии Алеппо! Теперь, казалось бы, можно вздохнуть свободнее, ведь освободилась куча частей, которыми можно усилить другие направления фронтов. Однако, сегодня главная задача по поручению президента – это Пальмира! И здесь есть проблемы.
Алеппо, несмотря на то, что это второй по величине город Сирии, всё же был в руках оппозиции, а не ИГИЛ! А здесь как говорится почувствуйте разницу!
Оппозиция неоднородна, там много амбициозных боевиков, борющихся за благосклонность и внимание американцев, поэтому согласия внутри группировки нет! Да и город находился не весь под их управлением. Там был «слоёный пирог». Часть районов была под отрядами оппозиции, другая часть под правительственными войсками, какие-то территории контролировались силами народных отрядов самообороны жителей. С жителями как и с частью оппозиционных отрядов были достигнуты определённые договорённости, которые впоследствии переросли в соглашения о вывозе некоторых групп в провинцию Идлиб. Воевали только с непримиримыми, в лице «Аль Каиды» и «Джебхат ан-Нусры».
В Пальмире ситуация иная. Горд находится в руках монолитной структуры ИГИЛ, и полностью под их контролем. И даже не это главное. Главное как раз в том, что в отличие от Алеппо, Пальмиру нельзя штурмовать жёстко. Внутри города не используешь артиллерию, авиацию, танковые подразделения. Пальмира исторический город, находящийся в списках ЮНЕСКО как общемировое достояние. И вот здесь, кроются все сложности.
В сирийской армии нет специализированных штурмовых частей и подразделений, способные выполнить эту задачу. То что еще готовится, это «сырые» подразделения, которые будут готовы только через некоторое время, так что 5-й добровольческий корпус в бой бросать нельзя, будут тяжёлые потери. Предстоит крепко подумать, кто возглавит этот самоубийственный щтурм.
Телефонный звонок прервал тяжкие думы генерала.
- Алло!
- Андрей Валерьевич? –раздался в трубке голос министра обороны России.
- Да товарищ министр!
- Я был утром на докладе у «Шефа». Он очень интересовался как у тебя продвигается дело с освобождением Пальмиры. Я обещал узнать и доложить. Докладывай, что там у тебя?
- Ситуация сложная Сергей Кужугетович!
- В каком смысле сложная?
- В смысле наличия сил и средств для задействования в этой операции.
- Тебе не хватает войск? Так мы попросим у Башара Асада ещё, сколько надо. Или с техникой проблемы?
- Техника прибывает по графику, ускорять что-то или дополнять нет необходимости. Флот свою задачу выполняет безукоризненно. Здесь несколько иная проблема. У нас достаточно пехотных частей которые могут быть задействованы, но, потери будут ужасающими.
Нет подготовленных штурмовых подразделений способных работать внутри города без поддержки артиллерии, танков и авиации. То что есть, это будущие штурмовики, их в бой отправлять сейчас нельзя. А город исторический, находится в списках ЮНЕСКО как всемирное достояние, так что технический потенциал использовать невозможно. Придётся как в войну – всё вручную! Максимум что можно, - это миномёты, да и то очень аккуратно!
- У меня Андрей Валерьевич, есть деловое предложение, подкупающее своей новизной. Как ты относишься к тому, что штурмовать этот твой сирийский «Сталинград» будут бойцы ЧВК «Вагнер»?
- ЧВК-ашники? Нуууу, не знаю. Я не знаю насколько они подготовлены, да и пойдут ли они на это? У них там контракты, другие задачи? И кто с ними говорить будет?
- Насчёт «поговорить», я пообщаюсь с «Шефом» по этому вопросу, думаю он поймёт наш замысел. А по поводу подготовки, поинтересуйся подразделениями штурмовавшими Алеппо. Среди них были и «музыканты»! Поспрошай мнение «археологов» из ССО, они часто контактируют с вагнеровцами, знают на что те способны. Составишь себе мнение, определишь задачи и в путь! А пока, дай мне какие-нибудь материалы для доклада Шефу.
- Хорошо.
На данный момент, заканчивается планирование по освобождению Пальмиры. Определены силы и средства обеспечения боевой работы по периметру города. Полностью сформированы и уже полноценно работают оперативные группы наших офицеров, действующих в полевых частях сирийской армии. Там офицеры-операторы, разведчики, артиллеристы, танкисты, инженеры, связисты, переводчики и другие специалисты. Численность группы примерно 20 человек. В зависимости от выполняемых задач и в наиболее активные фазы операции количество офицеров оперативных групп будет увеличиваться или уменьшаться.
На самом Хмеймиме внесены изменения в оперативный состав командного пункта. Создали группу управления разведывательно-ударными действиями, совместили пункты ПВО и истребительной авиации, сформировали группы планирования огневого поражения противника. Заработал в полную силу центр примирения враждующих сторон – ЦПВС, а также группы переговоров с представителями коалиции, Израиля и Турции.
- Вся эта масса народу сидит там у тебя? – министр побывал на базе и знал что там места не так много для расположения такого громадного аппарата.
- Нет. Мы организовали во всех оперативных группах видеоконференцсвязь с КП.
Таким образом, сформировано устойчивое, непрерывное оперативное управление всего единого разведывательно-ударного информационного поля.
- Как дела с борьбой против БПЛА противника?
- Создана отдельная группа по борьбе с БПЛА. Её основная задача – организация взаимодействия сил и средств радиоэлектронной борьбы, авиации, наших беспилотников, средств огневого поражения и связи.
- Хорошо. С управлением понятно. Что в детализации с силами и средствами?
- В детализации пока понимания нет. Наше предложение,- назначить руководителем операции Сухель аль-Хасана, командир специального отряда «Тигров» — элитного подразделения сирийской армии. Трезво мыслящий командир, и при нем сильная группа наших советников. В качестве сил обеспечения: «Бригады Фатимиюн» афганских добровольцев, отряды шиитских добровольцев из Ирака, отдельные отряды ливанской «Хезболлы». Для огневой поддержки наземных сил 67-я танковая бригада. 11 и 18 дивизии отвести, и скорее всего отправить на переформирование. Они обескровлены, потерял больше половины своего потенциала и к боевых действиям такого масштаба не готовы. А вот основные штурмующие силы, пока не определены.
- Хм. А сколько в городе «игиловцев»?
- Количество боевиков в городе неизвестно. Отправлены две группы разведки, но пока ни одна не вернулась. Мы потихонечку прощупываем оборону, но это баловство, нужна плановая серьёзная работа по ним.
По нашим действиям.
Мы отбили высоты у сирийской авиабазы Т-4, которая находится под Пальмирой. Теперь боевая авиация сирийских ВВС наносит удары с аэродрома Т-4 по местам скопления боевиков, которые удерживают позиции на юго-западе Пальмиры и в районе нефтяного месторождения «Магер». Передовые части находятся сейчас менее чем в 20 километрах от города. Пока всё.
- Добро. Готовьтесь. А я завтра буду докладывать и подниму этот вопрос. Результат сообщу после обеда, так что жди звонка. Всё. Конец связи.
- До завтра.
Следующий день не принёс никаких существенных сдвигов. На КП ждут звонка министра, хоть с какими-нибудь новостями. Разведка так и не вернулась. Разведывательные БПЛА кружат над Пальмирой чуть ли не по головам игиловцев, вскрывают оборонительные позиции врага днём и ночью. Наконец, ближе к пяти часов пополудни телефон ожил.
- Алло! Андрей Валерьевич? Здравия!
- Здравия желаю, Сергей Кужугетович!
- Я только с доклада от Шефа. Значит так! Шеф одобрил включение «музыкантов» в штурмовую структуру операции по освобождению Пальмиры. Что касается согласования с их генеральным – это он взял на себя! Та что ты включай и планируй как тебе надо. Завтра, послезавтра, ну максимум дня три, к тебе приедут старшие от «Вагнера» докладываться и получать полномочия, задачи. Помощь, поддержку. В общем, работайте!
- Есть работать!
- Да, Президент остался доволен вашей работой и результатами.
- Спасибо.
«Думай голова, думай-шапку куплю» - воистину народная пословица как в Библии, кто ищет – тому воздастся.
Есть решение главной проблемы – есть штурмовые подразделения! И это главное! Всё остальное наверстаем в процессе.
- Товарищи офицеры!
- Товарищи офицеры! Садитесь. – генерал прошёл на своё место во главу стола и сел в кресло. – Все прибыли?
- Так точно! Все!
- Ну тогда начинаем. Товарищи офицеры. С сегодняшнего дня, по окончании этого совещания мы переходим к более активным действиям по освобождению Пальмиры. Планы свёрстаны, согласованы с генеральным штабом, приказы напечатаны. По выходу из этого помещения, каждый получит свой конверт с приказом на занятие позиции и подготовку к наступлению. Как известно, мы сейчас в 15-20 километрах от границ города. Начинаем
через три дня, всё это время готовимся к штурму. Задачи частей и подразделений сейчас уточним и разберём на месте, чтобы небыло непонимания.
Итак: положение на театре военных действий.
Пальмира под контролем террористов с мая 2015 года. Город превращён в укрепрайон. Игиловцы создали укреплённые узлы в исторических зданиях и высотной застройке города.
Первая линия обороны – высоты, окружающие город!
В первую очередь, доминирующая над местностью вершина Ат-Тар которая главенствует над городом Пальмира. Контроль над нею будет означать контроль над Пальмирой и трассой, ведущей к ней со стороны Ас-Сухна.
Ат-Тар является самой стратегически уязвимой точкой обороны, владеющие ею – руководят ситуацией.
По данным разведки, основные позиции игиловцев численностью до 500 боевиков, расположены непосредственно на вершине. Там же расположена миномётная батарея боевиков, и гаубичная батарея. Так-же в распоряжении местных боевиков два танка и пять пикапов с крупнокалиберными пулемётами.
По нашей информации, здесь воюет одно из двух подразделений джихадистов-смертников, где каждый боец имеет пояс шахида! Это надо учитывать при штурме. Не надо стремиться к рукопашным. Здесь можно полноценно использовать артиллерию и танки. Можем нанести авиационный удар по ней.
Чуть ниже по склону, расположены две позиции обороны, построенные ещё сирийцами, перед тем как сдать город. Здесь располагаются отряды иностранных наёмников, которых в городе до трети численности гарнизона.
И на склонах, третья позиция боевиков, укреплённая крупнокалиберными пулемётами, шихид-мобилями, пехотой, и миномётами.
Та же самая структура обороны и у Цитадели. В самой Цитадели отряд шахидов, а на позициях вокруг крепости и у подножья – обычные пехотинцы.
Вторая лини обороны города пролегает внутри исторического города, на исторических зданиях, каменных конструкциях. Боевики понимают, что выбивать их оттуда тяжёлыми пулемётами, и артиллерией никто не будет, поэтому они закрепились там основательно, предварительно заминировав пространство перед позициями.
Современный Тадмор располагается к югу от зелёного оазиса и представляет из себя небольшой городок с малоэтажной застройкой. Для обороны, ценности не представляет, так что там позиций практически нет.
Важный участок обороны – «Пальмирский треугольник» - участок пересечения трёх основных транспортных магистралей у Пальмиры. Захват треугольника, вкупе с занятием доминирующих высот – практически решает судьбу Пальмиры как укрепрайона!
Теперь, самое главное! Силы и средства участвующие в штурме города.
Руководителем операции назначен полковник Сухель аль-Хасан, командир специального отряда «Тигров пустыни» — элитного подразделения сирийской армии. Один из немногих хорошо подготовленных командиров сирийской армии, и при нем сильная группа наших советников.
В качестве сил обеспечения: «Бригады Фатимиюн» афганских добровольцев, отряды шиитских добровольцев из Ирака, отдельные отряды ливанской «Хезболлы». Для огневой поддержки наземных сил 67-я танковая бригада.
И самое важное: с силу специфики данного оборонительного района, штурмовать город будут штурмовые отряды тяжёлой пехоты ЧВК «Вагнер»! – генерал окинул взглядом сидящих офицеров.
- Да. В силу обстоятельств, наиболее профессионально подготовленное подразделение для осуществления штурмовых действий – ЧВК «Вагнер». Увы, сирийских частей способных без поддержки артиллерии и авиации штурмовать города, у нас пока нет. То, что находится в стадии подготовки – пока слишком «сырое», и мы их только бестолково положим под Пальмирой! А нам нужен быстрый штурм, практически молниеносный выход к границе оазиса и выброс остатков «игиловской» пехоты в пески. Судя по вашим удивлённым взглядам, есть возражения? – генерал окинул взглядом зал, но никто из офицеров не стал высказывать своё мнение.
- В таком случае, продолжим. Вторая линия: группы огневой поддержки ЧВК «Вагнер», подразделения «Тигров пустыни» в качестве прикрытия. Третья линия: отряды ливанской «Хезболлы» проводят остаточную дозачистку города. После зачистки, город сдаётся республиканской армии Сирии!
Для огневой поддержки наземных сил, - подразделения 67-й танковой бригады распределены по направлениям развития наступления. Авиация Сирии участвовать в штурме не будет. Поддерживать атакующих там, где это возможно, будут наши штурмовики и бомбардировщики с Хмеймим. Генерал открыл сейф и достал из него стопку конвертов.
- Сейчас, старшие групп советников получают боевое распоряжение, расписываются в журнале и могут быть свободны.
Свидетельство о публикации №222112701249