Свадебная фата-19 часть

НУРЖАН


Впервые за эти годы  в наш дом пришло спокойствие и тишина, но при каждом звуке во дворе или за воротами я вздрагивал, все время чудилось, что отец пьяный сейчас ворвется в дом и начнется снова, как прежде, гонять нас и избивать мать.

Прошло несколько месяцев , как посадили отца. Однажды я увидел отца во сне , при виде отца похолодел, он был как прежде весь помятый, в морщинах, но во сне его глаза показались добрыми,  будто хотел просить прощение за все  свои поступки,  от страха я проснулся и не досмотрел свой сон.

К матери вернулось спокойствие, она оживилась даже устроилась работать в кафе посудомойщицей, помимо посуды она протирала полы.У нее было двухразовое, бесплатное питание и свою вторую порцию она приносила нам. До этого, когда я проходил возле кафе, оттуда всегда вкусно пахло, мне всегда хотелось поесть что-то вкусненькое, а не  макароны, которые ел  каждый день дома.

  Жизнь по- тихонько налаживалась, все вместе садились за круглый стол  и впервые за эти годы мне как и всем детям на день рождения,  мама преподнесла  торт   с  зажженной свечкой с цифрой- 9.  Мне стукнуло  девять лет и я ощутил себя взрослым, несмотря, что за эти годы я многое пережил, все начало сбываться о чем мечтала моя детская душа.

Аягоз от счастья захлопала в ладоши, я загадал желание, дунул на тоненькую свечу в центре торта, горевший слабым огнем, чтобы мое желание исполнилось  и унес с пламенем  в небеса.  Это было так здорово, что этот момент у меня запечатлелся на всю жизнь.

В общем жизнь без отца казался счастливым, но в глубине души приходил в ужас, что теперь все будут говорить -вон идет сына зека-. Я переживал и реагировал на все , что-говорили о нашей семье, иногда притворялся и не показывал вида, что мне больно. Я был бессильный, беззащитный ребенок,  среди злорадствующих людей, которые жалили, как пчелы.

Как-то шел по дороге , тут вышла скандалистка нашего аула Сара-апай, которая  вышла   выплеснуть мыльную воду после стирки на улицу и брызги от этой воды чуть в меня  не попали. Я подпрыгнул от неожиданности и тут она   громко крикнула;
- Что  застыл , как вкопанный, как бы не повторил судьбу отца, поганец...

Я помчался по переулку по направлению к дому, даже не обернулся на ее голос. Слезы застилали глаза, натыкался по дороге на камни, ямы , но я мчался, хотя изо всех сил старался не плакать, но в сердце  была обида. В глубине души думал, что никогда не пойду по стопам отца и конечно приложу все усилия, чтобы мама была счастлива и самому  быть счастливым.

Дойдя до дома , пробежал , миновав  маму , которая вышла выносить золу из под печки,  она окликнула- Нуржан,  что с тобой, что произошло, кто-то обидел?-но я не ответив быстрыми шагами прошел в свою комнату, лег на кровать и долго рыдал.

Скоро яркий свет от солнца высушил мои слезы и я успокоился, хотя в горле стоял комок от обиды. С этого дня я дал себе слово , что никогда не буду плакать.

Однажды возле дома...







 

 

 

 

 

 

 

 

 
      


Рецензии