Вождение по мукам 3- отрывок из романа

 "Стоп, а что я хотел? Надо подумать!"
 Пятернёй по привычке почесал уже слегка лысеющую свою голову.
"Надо постричься!"
 Ноги, сами по себе, понесли по обычному маршруту в парикмахерскую.
 Юля, узнав своего завсегдатая, мило улыбнулась и, как всегда, кокетливо завертелась и защебетала вокруг Сашки.
— Делаем как обычно?
Сашка недоумённо вытаращил глаза на неё.
— В смысле?
— Ой, Александр Петрович! Что-то вы сами на себя не похожи сегодня! Видимо совсем ваши ученики замучили вас!
Поскольку Юлия и сама была его бывшая ученица, то прекрасно знала о Сашке очень много. Ей он был очень симпатичен, как мужчина, и приятен, как человек. Всегда спокойный и добрый, со смешинками в глазах. Вообще все его ученицы были немножко влюблены в него. Возраст учениц не имел абсолютно никакого значения. Была даже одна бабушка, которая всем рассказывала, как он похож на её первую любовь. Судя по вздохам, бабушке было, что вспомнить.
  Вот как у Александра Петровича любимым делом была его работа, так и у Юли. Будучи, сама невысокого росточка с помощью волшебного кресла, она умудрялась с легкостью возвыситься над Сашкой с его 194 сантиметрами роста. Порхая, как птичка, вокруг его головы то с ножницами, то с машинкой для стрижки, только ей ведомыми методами умудрялась сотворить шедевр. Сашке нравилось наблюдать за её работой. Он просто любил профессионалов, а Юля однозначно была профи. Отражение в зеркале ему уже начало нравится, а это уже радует. И даже на душе, как-то стало светлее.
 В этот момент раздался звонок. Сашка дернулся и тут же в зеркале увидел укоризненный Юлин взгляд. Это произошло буквально за мгновение, тем более Юля сразу же отклонила вызов. Но что-то изменилось. Это он явно почувствовал. Непонятно как то, но что-то стало не так. Юля заметила чудное состояние Сашки и попробовала исправить ситуацию.
 - Клиентка одна постоянная звонила. Очень интересная особа, смешная такая. Видимо опаздывает, вот и хотела предупредить. Вы бы тоже, на всякий случай, в следующий раз заранее бы записывались! А то неровен час, ждать придётся!
  Юлина болтовня отвлекла Сашку, и он даже как-то расслабился. Очень захотелось выглянуть в окно, чтобы поймать удовольствие от этого расслабления.
  Яра спешила, практически бежала уже. Мысленно ругала себя, что опять засмотрелась на осенний парк. Опаздывать было не её коньком. Просто постоянно, что-то сваливалось на голову, и вся её жизнь была похожа на мяч, в последнюю минуту влетевший в ворота, но она не опаздывала. Да и других не поощряла за такие проявления. В принципе пять минут у неё ещё есть в запасе. Механически поправив свой непослушный хвост, рванула бегом через дорогу.
 И тут будто удар в солнечное сплетение! И боль! Что это? Дышать стало очень больно. Яра, как рыба, открывала рот. Только дышать было нечем. Паника ударила в голову.
-Сейчас, сейчас! Тихо, тихо! Я задышу, всё пройдет! — Она пыталась успокоить саму себя. Эти непонятные приступы уже не впервые происходили с ней, но идти к докторам панически не хотелось. Каждый раз она находила отговорку для себя, собственно, почему не стоит к ним идти. Но, похоже, что затягивать уже не стоит.
 И вдруг всё закончилось. Отпустило.
 Яра облегченно вздохнула.
«Наверное, пора угомониться со своей вечной беготнёй! Не шестнадцатка поди!»
 Яра улыбнулась. Быстро достала телефон, нашла номер телефона своего любимого мастера стрижки. Но оказалось, что мастер не хотел отвечать. Можно спокойно подниматься, не торопясь.
  И Яра поплелась по лестнице на второй этаж. Она практически никогда не пользовалась ни лифтом, ни эскалатором. Долгое время занимаясь спортом, она приучила своё тело к постоянным тренировкам. И каждый раз предпочитала ступени. Как маленькая тренировка получалось.
  Александр Петрович ещё раз посмотрел на себя в зеркало. Удовлетворение на его лице было ярко выраженно.
— Юлясь, огромное спасибо за твои золотые ручки! Хоть под венец!
—Александр Петрович! Вы, как всегда, преувеличиваете мои способности! Но спасибо! Привет семье!
 И Сашка, довольный собой, бравым шагом пошел к эскалатору.
 Яра замешкалась на лестнице. Хотела ещё раз проверить время на мобильном телефоне. И тут же опять эта боль приступом напала на неё.
 -Ох‚ что же это? И не охнуть‚ ни вздохнуть! Мамочки!
Согнутая в две погибели Яра застонала
 Только краем глаза заметила движение. Чей-то очень знакомый силуэт по эскалатору спускался вниз.

- Юлечка! Привет, дорогая! Я не опоздала?
-Привет‚ Яра! Нет, ты как всегда крайне пунктуальная. Тем более у меня вот только что клиент был.
-Клиент — это хорошо! Клиент — это всегда замечательно! - и Яра, как всегда, расплылась в своей милой улыбке.
-Подожди секунду. Я уберу волосы. И что сегодня мы будем делать, подумай!
-А я уже придумала! Вот, смотри! Яра протянула мастеру свой телефон с фото.
-Яра‚ ты что? Ты уверена? Это же короткая стрижка! Без волос почти ...
- Хочу! Вот понимаешь, хочу и всё! Я просто чувствую, что хочу что-то изменить в себе! Сильно изменить! Начнем с прически!
Яра опять заулыбалась.
Юля очень любила эту свою клиентку. Позитивную, смешливую и одновременно очень мудрую женщину. Женщина без возраста. Юля про себя окрестила так Яру.


- Яра ...- простонал Сашка и весь задрожал. Она услышала и обернулась. Глаза её ведьминские зажглись удивительным огнём.
-Александр Петрович ...
 Её голос, как всегда, был обворожительным. Правда, добавилась какая-то нота горечи в нём.  За эти два года, что они не виделись она как-то изменилась и одновременно осталось той же.
 "Боже, как же мы нелепо выглядим со стороны, наверное!"- подумал Сашка и тут же мысль ушла.
Единственное, что хотелось, так это проникнуть в её глаза и вдохнуть её воздух.
«Я идиот!»- промелькнула мысль.
Яра молча стояла и смотрела открыто ему в глаза. Смотрела и ни капельки не стеснялась своего пристального внимания к нему. И он не мог оторвать глаз тоже. Впервые и так открыто. Мелкие смешливые морщинки возле глаз, родинка ... вот оказывается, какая красивая родинка есть у неё, а раньше он её даже не видел.
 - Всё, хватит, как мне это всё надоело! Ты поедешь со мной? - Сашка лихорадочно придумывал, что же он ей скажет если она спросит куда.
 Но по её взгляду понял, что не спросит. Она просто кивнула головой и протянула руку. Её ладошка не была слабовольной. Это была рука спокойного и гармоничного человека. И эта ладонь дала ему такую силу и такую уверенность, что он сразу весь успокоился. Он почувствовал себя мужчиной. Никогда до этого он не чувствовал себя настолько мужчиной. Он тащил её за собой, как охотник тащит свою добычу. Он знал и чувствовал, что никакая сила не сможет вырвать у него эту красивую руку самой достойной женщины в мире.
 ... Машинка его как-то резвенько выскочила на проспект, прошуршала колёсами до ближайшего поворота и тихо покатилась среди редких частных домов. Сашка легко вёл свой автомобиль, многолетней опыт уверенного пользователя давал возможность не отвлекаться ни на дорожные знаки, ни на панель управления. Можно было спокойно подумать и сообразить, куда он всё-таки едет и везёт свою спутницу.
 Яра молча сидела с прикрытыми глазами. Только подрагивание уголков губ свидетельствовать о том, что она жива.
«Господи, что я творю! Куда мы едем? Зачем мы едем? Я сошла с ума.»
Мысли в её голове просто пролетали с бешеной скоростью, но что-то менять ей не хотелось.
«Вот так бы ехать и ехать. Без остановок и без преград.» - думал Александр Петрович.
  В его жизненные приоритеты ловко вписывались и дорога, и машина, и Яра. Ему так захотелось притронуться к её щеке, что автоматически нажал на тормоз. Хотел отстегнуть ремень и только сейчас понял, что он не пристегнут.
— Вот это номер!
Сашка громко рассмеялся
-Представь, я не помню даже, когда забывал пристегнуться! Такого в природе быть не может. Я же правильный до мозга костей. От моей правильности всех родных тошнит. Даже отец, и тот частенько говорит, что я зануда. А сейчас я полгорода прогнал машину не пристёгнутым! Чудеса или я просто сошёл с ума?
 - Ты так думаешь? - тихо спросила Яра.
Сашка вздрогнул. Её голос был каким-то совсем близким, совсем ... Родным! Он нашёл это слово, что так ей подходило и это ещё больше обрадовало Сашку.
- Да, я так думаю! И ещё мне это нравится. Быть сумасшедшим и быть рядом с тобой! -сорвалось с языка.
- А ты не боишься? - тихо спросила Яра.
- Ой! А Вы не боитесь? - резко поправила сама себя Яра.
- Всё! Ничего я не боюсь! Уже столько боялся, что просто устал бояться! Я уже три года живу в аду. Ну почти три. Сначала, я боялся, что ты поймаешь мой взгляд, потом боялся, что другие заметят моё состояние. Потом я очень боялся, что у меня банально поехала крыша. Что Мишка всё понял про тебя и про меня. Боялся, что ты не сдашь экзамен и решишь, что плохой из меня педагог. А когда ты исчезла, бросив всё, я очень боялся, что с тобой случилась беда. Потому позвонил, найдя твой телефон в документах нашей автошколы. Но мне так было страшно облажаться, что я, услышав твой голос, просто нажал на отбой. Боялся, что возьму и забуду о всех, кому я нужен, чтобы заполнить тобой весь свой мозг. Я устал. Устал искать тебя, твои глаза, твой голос! Понимаешь, я слишком взрослый, чтобы так бояться! Да я же и на исповедь ходил, и прощение просил, и линчевал себя за то, что я не делал! Понимаешь, я спал с тобой, ел с тобой, ходил с тобой!
    Сашка опустил глаза и с облегчением вздохнул. Ему реально стало легче. Дышать стало легче, а это значит, что никакие они не дармоеды эти психологи. Дело говорят. Правильно советуют. Сашка присел на корточки. Рука сама потянулась к траве, вырвал тонкий стебелек и зачем-то засунул себе за ухо.
  А поле осенью дышало. И не в полдыха, а полной грудью. Хоть солнышко ещё и грело душу своими тёплыми деньками, но тело уже требовало и куртки, и шарфа. Скоро закончатся эти благословенные деньки и опять вкрадчиво, потихоньку, лёгкими шагами пришлепает по лужам зима. И надолго пришлепает эта горделивая и всегда неумолимо длинная зима.
 Александр Петрович поднялся и тут же вспомнил, что Яра так и не промолвила ни слова на его откровенный монолог. Она как-то так тихонечко сидела, что показалось не дышит. От такой мысли Сашке сразу стало дурно. Он бросился к ней, рывком открыл дверь и только тогда заметил, как огромная слеза скатывается по Яриной щеке, а вторая уже предательски дрожит на ресницах. Он, как раненый схватил её руку и вытащил из машины. Руками начал вытирать её лицо, просто ладошками. Никакие мысли об этикете не успели посетить его мозг.
- Прости меня, пожалуйста, прости, я тебя обидел, наверное! Вот дурак, прости меня!
Яра молчала и слёзы всё катились по щекам. Сашка всё вытирал их и кажется даже за потоп всемирный попросил прощения. Главное, что ему нужно было как-то остановить её слезы. Казалось, что это самое важное. Надо срочно защитить её и выключить эту муку в её глазах.
- Саш, остановись, хватит, всё, я больше не буду ... Просто ... Я соскучилась. Я жутко соскучилась по тебе.
Сашка от удивления весь превратился в слух. Так ему было чудно и удивительно. Он не был готов к этому.
 Он всегда мечтал о встрече. Он две тысячи раз представлял эту встречу. А она, эта встреча, оказалась как-то непохожа ни капельки на то, что он придумал себе.
«Наверное, мне послышалось.»- подумал Сашка.
«Не может быть, что я слышу именно то, что слышу!»
И он рискнул.
- Яра, повтори!
Он обхватил руками голову и закрыл глаза.
-Саша, не прикидывайся! Ты не глухой. - тихо, но твёрдо сказала Яра.
- Ладно, я долго привыкала к мысли, что ты слепой и не видишь меня! Не видишь, что я чуть с ума не сошла от того, что между нами творилось! Твою глухоту я уже не переживу. У меня нет на всё это ни времени, ни сил, ни, прости, желания. Я уже слишком устала. Ты меня услышал. Я уверена. И я могу тебе повторить. Если тебе это необходимо.
Яра ловко извлекла из кармана пачку сигарет, закурила и продолжила свой монолог.
- Я соскучилась по тебе. Я так соскучилась, что мне просто дурно, когда думаю об этом. Я взрослая, да, я слишком уже взрослая, чтобы делать вид, что ничего не происходит. Учёбу я забросила тоже по той причине, что мне стало опасно находиться рядом с тобой. Саш, я очень прямой человек. И иногда это очень портит мне жизнь. А если бы я подошла к тебе и откровенно сказала, что ты мне небезразличен? Думаю, ты бы сразу с интеллигентной улыбочкой поставил бы галочку в своём блокноте со списком побежденных женщин?! Саш, я ошибаюсь?
Александр Петрович делал всё, чтобы Яра не смогла считать ту растерянность, что нарастала в нем, как снежный ком. На эти усилия, казалось, ушло всё. Он кивнул головой, но внутри себя сам себе не поверил.
 - Яра, у меня нет и не было никогда никакого блокнота со списком. Но я не могу тебе честно сказать, чтобы тогда было. Я не знаю. Я просто мечтал, просто хотел быть где-то рядом с тобой. А иногда от ненависти к тебе с ума сходил. Я создал свой персональный ад, и территория моего ада часто совпадали с территорией моего рая. А когда в мои руки попала твоя записная книжка, я потерялся. Да, Яра, я читал! Я читал твои записи. Читал и проклинал свою слабость. Между строк я читал- ты не мужик! Ты тряпка, Сашка!
Сашка вспомнил этот момент и аж содрогнулся.
 — Это очень тяжело. Это невыносимо жить с такими мыслями!
   -Но ты выжил.
  Яра, казалось, совсем потеряла интерес к этому разговору. Её силуэт весь как-то сжался и уменьшился. И она стала такой маленькой и беззащитной, что Александр Петрович как-то автоматически обнял её за плечи. Когда понял, что сделал, очень удивился. Но Яра не отстранилась, а как-то даже очень привычно, будто это тысячи раз уже было, уютно пристроилась в его руках. А он боялся даже дышать, так страшно было потерять то, что вот только приобрёл. Парфюм её щекотал ноздри.
 - Яра, какими духами ты пользуешься? - неожиданно для себя выпалил Сашка. И тут же пожалел. Яра выскользнула из его объятий также легко и непринуждённо, будто птичка выпорхнула. А на том месте, где только что она была, появилась пустота.
 - Сашка, милый мой Сашка! Какой же ты смешной!
И вдруг она закружилась вокруг него. Засмеялась, запорхала, подскочила и поцеловала кончик его носа. И тут же покраснела, как первоклассница. Этот румянец был такой невероятно трогательный и нежный, что Александр Петрович залюбовался.
 - Прости меня, Саш! Я очень тяжёлый человек, со мной очень трудно. Даже мне самой с собой очень непросто! Прости. Я никак не повзрослею.
  Она говорила какие-то глупости о себе, Сашка стоял, как истукан, и не мог сказать ни слова. Почему-то вспомнил, как сам называл её ведьмой. Как хорошо, что она этого не знает.
 Как правильно говорил ему отец, что мужчина обязан уметь вовремя захлопнуть варежку. Прикинуться немым и только тогда сможешь узнать, что женщина думает. А Сашка думал, что отец шутит.
  И вот. Смотря на эту женщину, он понимал, что это не шутка. Перед его взором рождался целый новый Мир. И в нём не было никого, кроме него и её! Мир был волшебно прекрасным, хрупким и нежным, как дивные кружева, как тонкая паутинка на траве, с капельками росы.
  "Я люблю её! ЕЁ невозможно не любить!" - внезапно молнией пробило его мозг. Он как-то резко опьянел, ноги предательски подогнулись. В последнюю секунду перед падением руки схватились за капот машины и это спасло его от позорного падения на колени.
 - Яра, Яра ... - стон сорвался с его губ. - Спаси меня! Как мне теперь жить?
Яра умолкла, взглянула на него внимательно и тихо сказала:
 - Саш, а я не знаю! Я понимаю, о чем ты! Но я не знаю. Я сама всё это время пытаюсь найти ответ на этот вопрос! С тобой нельзя и без тебя уже не бывать. Поверь, я пробовала, я очень много раз пыталась. Я даже в интернете нашла обряд отсушки. Конечно, я понимала, что это бред, но я его сделала. Не помогло. Я дышу тобой и это очень страшно. Это мне наказание, наверное, за что-то.
  Александр Петрович не сводил глаза с Яры. В душе он радовался, что она есть у него. Радость была настолько большая, что еле помещалась в нём. Она бурлила, как лава в кратере, готовая вот-вот вырваться наружу. Непреодолимое желание влекло его. И он хотел прикасаться к ней, он хотел чувствовать её всем своим телом! Пробуждение мужской сути переполнило все его клетки, каждая мышца напряглась и эту силу уже не остановить никакими воспитанием и комплексами.
 - Очень пить хочется! Где-то у меня вода была в машине.
Это помогло, напряжение спало, пока искали оба в машине воду. Наконец то удалось и Сашка за раз пол бутылки влил в себя. Как гром среди ясного неба прозвучал сигнал какой-то машины рядом.
"Вот только этого не хватало." - успел подумать Сашка.
 - Какие люди! - Мишка, как всегда медленно выползал из своей машины.
 - А я еду и смотрю, не Сашкина ли машина стоит. Подбираюсь ближе, и о чудо! Таки да. И похоже и Сашка тут же! Собственной персоной. И не сам. С барышней! Здравствуйте, барышня! Разрешите представиться!
 - Не надо вам представляться, Михаил! Мы знакомы!
 - Яра, это вы?! Вот какие дела. Беглянка наша. Вы же у нас достопримечательность прямо. Ушли по-английски, не прощаясь. Это всё наш Петрович виноват, запугал экзаменами, вот вы и слиняли. И вообще, я же не дурак, всё замечаю. Он изначально что-то невзлюбил вас. Я же видел, какими страшными глазами он всегда на вас, Яра, смотрел. Видимо очень уж хотел напакостить на экзамене вам. А вы хитрая, не дали возможности!
Михаил засмеялся довольный собой. Он заметил, что эти двое неспроста тут стоят. И почему-то ему было очень жаль их.
 - Да, Петрович, ты не забудь отдать Яре её дневник. Он же у тебя. Яра, вы уж меня простите, что я его отдал Александру, просто я по несколько дней на дежурстве, всё на работе. Точно бы не встретил вас. А Сашка часто по городу ездит, вот и нашёл вас.
 - Спасибо вам, Михаил Кузьмич! Да, Александр Петрович говорил о моей записной книжке. Вот сейчас и едем за ней.
 - А чего вы тут торчите, посреди полей. Поехали вон кофе попьём, что ли? За встречу, так сказать! Тем более тут рядом мой кум держит приличную кафешку. А он в Турции когда-то подолгу зависал и научился варить до неприличия вкусный кофе. Я вот после смены всегда пью его здесь. Поехали и пообщаемся заодно.
 - Яра, как вы? - чинно спросил Саша.
 - Я с удовольствием попью кофе в такой приятной компании.
"Вот и где он взялся на мою голову?" - подумал Сашка.


Рецензии