Письмо Лёшки Свёклы

                А. Староторжский


                ПИСЬМО ЛЁШКИ СВЁКЛЫ.

     Вчера я получил письмо от композитора Алексея Н…Живет он в Питере. С детских лет он мой друг. Учились мы в музыкальной школе в одном классе. Потом о одном музучилище. Потом на одном курсе в Московской консерватории. Когда - то судьба нас развела. Он в Питере, я в Москве. Но друзьями мы остались. Свекла – это его кличка. Так мы, дети, прозвали его за необычайный румянец, еще в школе. Ну и прилепилось это прозвище к нему, на всю жизнь. Он уже давно серый, старый, морщинистый, а все равно- Лешка Свекла.
Вот что он написал мне: «Саня, дорогой, дело одно произошло. Я тебе обрисую. Недавно я получил маленькое наследство. Года два прожить можно. И не так безобразно, как я жил всю жизнь, нищий композитор, (меня играют иногда, но денег не платят, по -прежнему), а прилично, в скромном достатке… Не клянча ничего у нашего государства, считающего каждую копейку, причем не свою, а каждую мою.
Ну получил я наследственные деньги, купил одежду отличную, лекарства, коньяк хороший, стали мне привозить на дом еду всякую интересную. Даже вырезка у меня появилась говяжья, настоящая, которую можно есть. Подружке своей купил что- то, жене бывшей в Выборг деньжат послал, дочке тоже…Ну, и слегка я воскрес! Ну, думаю, подышу немного! Так я себя много лет ощущал ходячим говном, а теперь- воскрес! Ботинки итальянские, пальто немецкое, костюм французский! Кайф! Квартиру свою страшную отремонтировал! Живу! Все мечтал сдохнуть поскорее, а теперь надеюсь пожить! Ну и однажды наскочил на объявление: маленькому мальчику Диме нужно операцию сделать! А у матери денег нет! Муж исчез куда – то! Куда – неизвестно! Болезнь у мальчика сложная, что –то с головой…У нас лечат, но ничего сделать не могут…Ну вот она и решилась собрать деньги на лечение за границей…Я узнавал: стоит операция в три раза больше, чем у меня есть…Что делать? Она писала, что даже на еду деньги кончаются…Уже за квартиру заплатить нечем…Друзья пытаются помочь, но сами еле живы…Денег нет ни у кого…Я это все уразумел и решил я женщине этой, Алисе Марковой помочь…Ну, дать денег хотя бы на элементарное: на еду, и на плату за квартиру…Позвонил ей, она очень обрадовалась, поблагодарила, и сказала, что через два дня встретится со мной и деньги возьмет…200 тысяч я ей обещал…Пересылать через какие – то организации я не хотел…Суть ясна? Конечно, ясна…Ну, собрался, снял деньги, сложил их в красивый конверт, и вдруг мысль мне в башку стукнула: куда ты, дядя! Выследят тебя и обворуют! Или засунут в какую – нибудь машину, отвезут в лес, и будут бить, пока ты все деньги не отдашь! Вот так может быть! И уже бывало с кем – то…Неоднократно…Люди, которые помогают другим, прячут свои имена…И не только из скромности…А по причинам, которые я уже описал! Но что делать?! Я ведь уже обещал! Ну, звонит она, я назначаю встречу на следующий день в 16.00 на станции метро Морская, в центре зала. Она обрадовалась очень, хотела фамилию мою узнать, что бы отблагодарить меня через прессу…Но я от этого оказался… Придумал причину и отказался…Тебе, конечно, ясно, почему…Ну, готовлюсь к встрече: вызвал гримера и костюмера. Они меня превратили в старика глубокого, нищего, больного и поехал я…Думаю увижу ее, ситуацию осмотрю, пойму, и решу, что делать…Приехал. Она стоит и ждет. Симпатичная, одета хорошо, но изможденная совершенно…Я прошел мимо и сел на лавочку. Рядом со мной сидели два здоровенных парня. Слышу разговор: «Как он подойдет, и даст деньги, сфоткай его…И бабки в кармане!» И смеются…Я понял, что эти сволочи меня ждут! Алиса о них может не знать…А может быть и знает…Телефоны прослушиваются элементарно, у всех… Ну, встал я и ушел…Вот так я помощь оказал! Сейчас сижу в ресторане, пью водку и гадко у меня на душе! Несмотря на итальянские ботинки, немецкое пальто, и французский костюм! Обнимаю тебя, Саня! И пью за тебя и твои книжки! Я все купил! Штудирую!    


Рецензии
Когда граждане собирают деньги на операцию (ребенку, инвалиду и тд) чувствуешь огромный стыд за свое государство. В европейских странах, например, страховка покрывает любые расходы на операцию и лечение. Пусть и миллион евро, вообще не проблема. И отношение к больному, лечение крайне ответственное, как будто ты платишь собственные деньги. А у нас? Сегодня я перевел свои деньги по смс-завтра еще три "помощника другого больного" тебя просят... Так что это чисто по Ницше: стыдно, когда даешь и стыдно, когда не даешь.

А больше стыдно за свою несчастную страну, где деньги находятся на развлекательные и преступные "хотелки" чиновников, но ни на инсулин, стационарное лечение, импортные качественные лекарства, срочные дорогие операции и тд. И есть ли у такой страны будущее?

А что касается мелких мошенников вокруг нашей благотворительности, они всегда есть и будут. Более масштабные воры-чиновники смотрят на них свысока и улыбаются: "Милые братцы! Вы такие мелкие и смешные воришки, как муравьи. Развеселили нас".

Юрий Шель   03.12.2022 09:09     Заявить о нарушении
я об этом думаю постоянно...мне больно и стыдно...

Александр Староторжский   03.12.2022 18:07   Заявить о нарушении
забыл добавить...еще противно...

Александр Староторжский   03.12.2022 18:26   Заявить о нарушении
Пошлите их в жопу, Мастер. Все крысы в аду неприятно пахнут. Вы будете в лучшем месте, и не почувствуете их запах. А здесь надо жить вопреки крысам.

Юрий Шель   03.12.2022 19:31   Заявить о нарушении