***

           ЖУРЧАНИЕ
Серия «Маленький страшный рассказ»
Эпиграф
Педагог младших классов на уроке природоведения:
- А теперь дети, попытаемся разобраться, почему же журчит ручей? Итак, включаем воду и наблюдаем, наблюдаем, наблюдаем…
…все дело в воздушных пузырьках. Подымите руки, если всем все понятно.
Весь класс подымает руки и хором:
- Марьванна, а можно в туалет?

Журчание воды и связанное с этим физиологическое желание объясняют по-разному. Однако все сводится к одному – Павловским рефлексам. Когда мы справляем малую надобность – слышим журчание, когда мы где-то слышим журчание, то… (это я коротко, не вдаваясь в ненужные подробности).

Есть у нас щенок алиментный отроду 1 месяц. И в силу разных причин, вынуждены мы были взять его в дом. А оно ж писает… И если с «по-большому» мы разобрались быстро – умненькая девочка сразу начала проситься к выходу на двор, то вот с писаньем… Щенок же – поиграл – пописал, поспал – пописал, поел…  И не всегда ведь угадаешь, когда захочет. Не… если вынести сей организм и долго стоять, то она обязательно «налужит» в нужном месте, а если быстро надо? Стандартный принцип – пописала – похвалил, работает, конечно, но – относительно долгий процесс, а мне нужно быстро.

И тут мой взгляд упал на пластиковое ведро с отжимом для уборки пола. А почему бы не убыстрить мне процесс подумал я и сделал.
Отловил проснувшегося ребенка, вынес, отжал швабру при ней. Зажурчало! Разом с двух сторон! О, чудо! Работает.
Сделал «пропуск» на полдня. Повторил. Действует! Дальше в дело пошла команда и похвала  по стандартному принципу закрепления рефлекса. На все про все ушел у меня   один день.
Понятное дело, что на одном щенке выявить такую закономерность не очень-то и по-дрессировщицки. Для выводов надо еще хотя бы пару-тройку щенков.
Но вот на этой девчушке – сработало.
Резюме: великая вещь – серендипность в собаководстве! Хотя, зачастую, бывает бесполезна. (Но не в этом, конкретном, случае.)

 


Рецензии