Театр

Лучи восходящего Солнца коснулись стен Древнего Театра. Из тьмы появилась крыша, ступени и колонны, украшенные скульптурами с неведомыми божествами, предположительно, из Греческого или Римского пантеона.
Об имени художника, работавшего над безупречной красотой строения, история умалчивает. Неизвестный мастер в совершенстве владел формой и пропорциями, искуссно выражая их в каждом элементе впоть до ногтя на мизинце богини. Не исключено и то, что творение сие создавалось не одним человеком, а группой профессионалов.
Столь уникальное сооружение навряд ли когда-нибудь оставляло равнодушным хотя бы одного зрячего туриста. Однако местные жители неповторимый и чудом сохранившийся шедевр архитектуры уже не воспринимали как что-то особенное.
То ли дело внутри! Всякий вечер в зрительном зале вам не будут давать прохода тысячи людей. Они снова и снова приходят сюда в предвкушении ярких впечатлений от представления, разыгранного на глазах ныне живущими актёрами.
Сотни артистов сквозь тысячелетия сменялись всё новыми и новыми сотнями мастеров перевоплощения. Каждый из них менял десятки тысяч масок в стенах Древнего Театра. Они становились комическими и трагическими, главными и второстепенными героями самых разных сцен – от пьес, дошедших до нас с незапамятных времён до современных постановок с элементами поп-культуры.
И появился однажды в Древнем Театре актёр с некоторыми причудами. Главной его особенностью было то, что маски для сценических выступлений он делал сам для себя. Прийдя на первую репетицию в своей маске, новобранец был серьёзно раскритикован остальными.
– Что это за маска такая странная? – говорил актёр, получивший роль дракона. – Ни чешуйки, ни одного зелёного лоскута!
– Ладно бы чешуя! – говорила актриса в роли принцессы. – На самых красивых масках всегда есть стразы и цветы.
– Не хватает перьев, – говорил ангел.
– И металлического блеска, – добавлял рыцарь.
Долго слушал новичок разыгравшиеся обсуждения. Наконец он подал голос.
– Коллеги, изготавливая маску я делаю её максимально качественно, вкладывая душу. Я рад, что вас так побеспокоило её несовершенство, потому что надеюсь теперь на вашу помощь. Чего, вы говорите, не хватает? Перьев, стразов, чешуи?
– Да! – подхватили все.
– Видите ли, я всегда подбираю самые дорогие ткани для масок. Похоже, ценность материала не так много значит, как я предполагал.
– Конечно! – ответили ему.
– Поверь, – продолжил кто-то, – всё в этом театре делается из достачно качественной ткани, чтобы быть намного лучше того, что сейчас на тебе.
– Это прекрасно. Тогда я лишь попрошу обрезки от самых лучших масок театра. Вам ведь не жалко?
Каждый из актёров выполнил просьбу, раздобыв остатки ткани от собственной маски. Новичок с превеликой благодарностью принял всё, что ему принесли.
На следующую репетицию он пришёл в новой маске. Теперь её не ругали, а хвалили.
– Какие чудесные стразы! – говорила принцесса.
– А чешуя! – восторгался дракон.
– Вы только посмотрите на этот чудесный скрипичный ключ! – говорил менестрель.
Каждый хвалил маску, обращая при этом внимание лишь на деталь, полученную из обрезков своей собственной. Изо дня в день артисты чаще всего смотрели на самого молодого из них.
Настал день выступления. Стоило новичку выйти на сцену перед зрителями, он услышал свист.
– Убожество, – выкрикивали они.
– Ужасная маска! – кричал кто-то ещё. – По ней непонятна роль!
– Люди добрые! – сокрушался молодой актёр. – Пожалуйста, не надо срывать этот прекрасный спектакль из-за меня одного!
– Здесь важен каждый персонаж! – прозвучало.
– Ради Искусства, люди! Что я могу поделать?
– Сними маску!
– Снять маску? У меня нет другой.
– Снимай!!!
Дрожащими руками актёр выполнил просьбу. Наступила тишина. Немая сцена вне сценария.
Раздался первый хлопок. Через несколько секунд залл наполняли бурные аплодисменты.
– Божественно!
– Непревзойдённо!
– Какое прекрасное лицо!
Всё оставшееся представление новичок играл без маски. И хотя его дебютная роль была второстепенной, под конец больше всего цветов было в его руках. Все только и говорили об искренней и естественной актёрской игре юноши с открытым лицом.
С тех пор в стенах Древнего Театра он никогда не выступал в маске. Тысячи людей приходили чтобы посмотреть на того, кто во всех сценах играет себя самого.

(18.04.2022 - 9.07.2022)


Рецензии