Жажда мести 5

                ЖАЖДА МЕСТИ 5.

Бабушка странная стала. Перепады в настроение. То не разговаривает со мной. То с улыбкой на меня. То не сводит с меня печального взгляда. То целует меня в лобик и при этом тяжело вздыхает. А то, и радостно встречает меня у порога.
Не понимаю ничего.
Назавтра мне должно исполнится ровно 16 лет. Я уже взрослая. А тут случилась непогода. 
В ночь подул ветер. Гром то и дело грохал. Молнии сверкали без остановки.
В доме вся мебель затряслась. Жуть!...
А тут чуть поутихло и опять по бешенному загромыхало с новой силой...
Да никогда такого не было. Чтобы сквозь шум ветра слышались странные завывания.
Вот и Герда отчего то стала выть тоненько с печалью.
Бабушка лежит и спит в спокойствии, будто и не слышит то, что творится.
Думаю, раз бабушка спокойна и мне нечего бояться.
Уснула под громыхания и вой.
- Бабуль, отчего ты меня не поздравляешь!... Мне сегодня ровно 16 лет. Как я ждала этот день. Жалко, что некому меня позравить кроме тебя.
Полежала ещё немного и выскочила из под одеяла.
Прохладненько. Бабушки нет. И во дворе нет. Герда обычно выскакивала со своей конуры, а тут тишина.
Только Серый стоит у моих ног и лижет шершавым языком  мою ладонь. 
- Серый, а ты не знаешь где бабуля и твоя мамочка.
Я знала, что ответа не получу. Все таки она ещё не научилась разговаривать, хотя понимала меня с полуслова.
Хожу в поисках бабули. Всё тщетно. Вошла в избу. Холодом повеяло. Нет былой приветливости.

На столе лист бумаги. Написано.
- Алеся, я и Герда мы уже очень далеко. Не ищи нас, потому что мы уже высоко высоко и до нас не добраться. Ты ничего не предпринимай. Все придет к тебе само собой. Ты ведь мечтала о чем - то. Единственное, не иди дорогой мести. Помни мои слова.

Оглушенная этой новостью я сидела некоторое время без движения. Потом вскочила и быстро накидала в рюкзак все ценное, что у меня было. Ни одну секунду не сомневалась в чем то. Надела сапожки, в рюкзаке три иконы, и кое какие вещи. В руках сумка с провизией.
Вышла во двор и позвала Серого.
Ворота настежь, и как только мы вышли со двора, как услышли два небольших хлопка. К моему изумлению, горела наша изба и дом, что построил для нас Рихард. Так дело понятное. Дороги нет обратно. Мосты сами обрушились.
Мы уходили, а позади горели строения.
Волосы под спортивной шапочкой. В руках палка, чтобы отбиваться от того, кто будет препятствовать нам.
Ну вот впереди нас огромный дуб. Подошли.
Почему то мне показалось, что под этим дубом когда то молилась моя бабушка.
Дорога именно сюда. Будто она была проложена для меня. Наверняка на моих ногах были сапоги скороходы. Мне так казалось, что я летела, а не шла. Никакой усталости. А Серый не отставал от меня ни на шаг.
Постояли какое то время у векового дуба, а потом пошли.
Ноги сами вели туда, где я должна была быть.
Наконец мы подошли к почерневшим от дождей и сырости избам.
Вот и изба. Ничем не отличалась от остальных. Единственное это то, что рядом пустое место на одно хозяйство. Посередине пустыря росло странное дерево. Листья лазурью отливает, а на веточках серёжки белого цвета. Будто слезинки нанизанны на ниточки.
Женщина вскрикнула громко
- Девочка, рядом с тобой волк. Беги сюда в избу.

Обернулась на выкрик
- Не бойтесь. Это моя собака. Она не укусит, коли не сделаете мне плохо.
- Правда. 
Я подошла к крылечку. Женщина охнула и прижала ладонь ко рту - Божечки, ты мой!... Ну до чего же ты похожа на мою соседушку, что жила в этой соседней избе. Знахарка со своей дочкой. Лечили они всех тех, кто нуждался в помощи. Да изверги спалили их дом. Молодка, что родила дитё, сгорела заживо. А старушка ушла с малышкой куда то. Ну до чего же ты похожа на неё.
Так вот куда привели меня мои ноги.
Я вспомнила слова бабушки
- Ты только народилась. И должна была вкусить целебное молочко твоей матери. Но я уверена в том, что моя дочь знала о чем просила. Перечить не могла. Она была большой умницей.
И ты должна быть похожей умом на свою родительницу.
И, я уверенна, что отец твой тоже хороший человек.
Я знаю свою дочь. Она могла подпустить до себя только того мужчину, который был достоин её любви.
Судьбы они предначертаны на небесах.
Когда я пришла до нашей избы, то увидела на пепелище небольшой зеленый росток. Я поняла, что в ней находится душа дочери. Она знала, что смерть её будет такой.
Муки эти она должна была перенести. И все ради тебя.

А жили мы далеко от этих мест.
Деревня была большой. Я лечила там всех, кто нуждался в помощи. Нас боялись и любили. Ненавидели и считали ведьмами.
Моя Олеся была рождена в большой неземной любви.
Может быть, и у тебя будут испытания, которые тебе нужно будет пройти. Душа тебе подскажет, как нужно поступить.
Самое главное, чтобы ты не чуралась людей и не шла против них. Это всё предначертания.
Я ясно понимала, что мои родные меня оберегали. Потому и просьба не мстить за смерть матушки.
Я знала, что если я встану на тропу мести, то мне точно не поздоровиться.
А мне было все равно, как со мной поступят, за не послушание.
Разве душа моя может успокоится, когда убийцы моей кровной родительницы не почувствуют ту боль, что испытала на себе мама. Пусть я понесу страшное наказание, но я обязательно сделаю то, что замыслила.
В руках у меня стальной нож. Кто же подумает, что я могу вонзить этот стальной клинок в живую плоть.
Никто и никогда не подумают.
Мои ноги сами привели меня к синему забору.
Я чувствовала, что здесь проживают те, кто приложил руку к смерти родного человека. На лай собаки вышел мужик с седой бородкой. Увидев меня уж очень обрадовался. Позвал:
- Артёмка, глянь на эту деваху, уж очень похожа на ту ведьму, что мы послали в Ад.
На крылечко вышел мужик с седыми волосами. Этот уж почти, как лунь. Глянул на меня и спросил - Чай не ты ли внучка той ведьмы?...
Я не знаю, что со мной сотворилось. Но из глаз моих протянулся сноп света. Прямым лучом на них. Оба так и остались с раскрытыми ртами. Я сама лично видела, как из под их рубах стали виться клубочки дыма. Отваливались ладони, локти рук...
Завоняло горелым мясом.
Выбежала старуха с молодкой. Завизжали - Люди добрые, горят тута!...

Народ собрался. Все смотрели на это ужасное происшествие. Разговоры шли и предпоожения, что напились горилки и теперь изнутри жарятся, словно в печи поленья.
Взгляд страдальческий у обоих. Вздувшиеся вены. Тяжело живьем гореть. И сколько бы не лили на них воду, всё бесполезно.
И тут началась паника, и суматоха. Потому что ещё четыре старика стали дыметь.
- Да что же за напасть такая гореть живьем! - Орали люди отшатнувшись на
какое - то расстояние от этих страдальцев.
Мне было непонятно одно, отчего все эти люди не видели меня и Серого. Они толпились рядом бесконечно крестясь.
Слышно только - Свят... Свят.... Свят...
Все дружно закричали, когда по деревне, как зажженные спички на солому, вспыхнули пламенем несколько домов.
Я сама вроде ничего не делала, просто это была моя мечта, поджечь дома тех, кто когда - то приложил к этому страшному убийству руки.
Я уходила спокойно к месту, где 16 лет назад сама родилась. Ноги привели меня точно к дереву, что блистала лазурными листьями. Ветра не было. А листья шелестели громко.
Увидела рядом с деревом мою бабушку, и молодую женщину, очень похожую на бабушку. А рядом с ними белую собаку. Я догадалась. Это была моя мама. Слёзы брызнули из глаз. Руки протянуты к ним с просьбой.
- Мамочка, возьмите меня к вам. Я хочу с вами... Я к вам...
До моего сознания дошли слова - Ты не побоялась, что кара настигнет тебя, если ты встанешь на дорогу мести. Не побоялась. Ты отомстила. Будь счастлива. Иди навстречу солнцу. А то, что я обещала, я уже выполнила. С Днём рождения тебя, солнышко наше! То, что обещала тебе, оно уже пришло к тебе...

Последние слова, они показались мне странными.
Какое обещание,?... О каком обещании говорилось. Мне не понятно.

Продолжение.    ЭльХан.   
    


Рецензии