Лечебное стихотворение


    Солнечному, лучезарному
    Сергею Манукяну!

    В 1994 году родился «Джаз Арт» Клуб. Я составлял программу первых концертов, ориентируясь на именитых музыкантов, которых знает и любит широкая публика. Это было важно для быстрого набора известности и популярности нового клуба. Я договорился с любимцем публики Сергеем Манукяном о его выступлении в Клубе. 
Тогда у нас ещё не было своей аппаратуры, Сергей согласился дать свой комплект при условии, что будут решены все вопросы с транспортом и погрузкой-разгрузкой.
    Я принял условие, считая, что его выполнение не будет проблемой. У меня на испытаниях тогда был экспериментальный медицинский микроавтобус РАФ 22038. Он был в полном моём распоряжении – белый с красной графикой, со светотехникой на крыше и голосистой, пугающей всех, сиреной.
   
    База Сергея в то время находилась в корпусе МГИМО на улице Коштоянца. В день концерта я двинулся в его сторону. В те времена не было такого засилия автомобилями, как сейчас, поэтому доехал я быстро. Сергей, услышав, что я приехал на автомобиле “скорой помощи”, посмотрел с удивлением на меня, улыбающегося и здорового, не понимая в чём юмор. Узнав, что “скорая помощь” – это моя служебная машина, на которой мы и поедем, он с лукавой улыбкой заявил.
– Всем буду говорить, что меня сегодня забрала скорая помощь. Пусть переживают.

    Не рассчитывая на чью-то помощь и выполняя условие Сергея, я перетаскал всю аппаратуру в машину. Сергей устроился справа от меня, на место врача. Для понта я включил на короткое время сигнальные огни и сирену, отмечая тем самым наш старт.

    Сергей – кладезь анекдотов и различных хохм, неутомимо знакомил меня со своим багажом. Мы быстро двигались по Ленинскому проспекту в левом ряду. Где-то в районе Калужской площади Сергей произнёс:
    – Послушай классное стихотворение. Это такое философичное четверостишие. Исполняется на чистом украинском языке, но с русским матом. Своего-то они не придумали, пользуются нашим национальным богатством.
 
Он на одном дыхании выдал четыре строчки. На последней я взорвался от хохота, мои эмоции повлияли на руль, и машина прилично вильнула влево, в сторону встречной полосы. Я быстро исправил положение, но хохот меня не оставлял.
Придя в себя, я попросил Сергея озвучить стишок ещё раз. Он с радостью повторил.
 
    – Серёж, ты знаешь, это стихотворение непростое. Оно лечебное. Им можно спасать людей от уныния, от депрессии, от одиночества, от расставания с любимой или любимым. В нём есть два лечебных компонента – смысл и  неожиданная концовка с мощным зарядом юмора.
 
    Сергей согласно кивнул головой и продолжил травить анекдоты.
 
    С тех пор прошло много лет, а это стихотворение в моей памяти  слово в слово. Здесь я привожу четверостишие в своей русскоязычной литературной редакции. В ней нет великого и могучего русского мата, но не он делает эти строки лечебными. Моя редакция ничуть не хуже и пригодна для использования в лечебных целях. Знатоки русского мата могут произвести необходимые замены слов и получить оригинал. Итак, лечебное стихотворное средство для психотерапевтической профилактики и лечения душевных травм:

Все то фигня! Всё это враки -
И те туманы над рекой, и эти алы маки.
Всё то фигня! Лишь только ты и я!
А и ты фигня!!! Лишь только я!!!

Пользуйтесь и будьте здоровы!


Рецензии