Состав

Вам когда-нибудь дарили крысу?
- Это что? - принимая в дар клетку с хвостатым грызуном, спросил я в ужасе.
- Это Состав. Он хороший.
В это самое время из телевизора уже звучало новогоднее поздравление Президента.
Первое, что сделал подарок - с криком вырвался из моих рук и спрятался под кроватью. Ни за какие коврижки его нельзя было выманить из укрытия. Всё это глупости, когда говорят: крысу нужно приручать лакомством и тогда она станет приходить на зов и всячески демонстрировать лояльность. В действительности наградой за содержание по системе all inclusive & SPA я получал изо дня в день клочки оторванных обоев, перегрызенные провода, ночную беготню с топотом и громыхание в клетке. Ни о каких "иди ко мне, мой сладкий пушистик, дай я тебя поглажу" не могло быть и речи: подкрался со спины, схватил из рук орешек и - бегом наутёк. Так продолжалось несколько месяцев. Пришло долгожданное лето. Собираясь к друзьям в деревню, я захватил с собой и клетку с бандитом, за которого я чувствовал себя в ответе, даже несмотря на то, что Состав категорически отказывался признавать себя прирученным. Деревня оказалась для него иностранным государством, где помимо человекоразумных обитали ксенофобы - такса-полукровка Дырка и матёрый кот Барс, мгновенно переключившиеся от сонной дремоты в тени лопухов на объект охотничьей страсти.  Я вытащил крысёнка из клетки с тем, чтобы отнести в комнату, запирающуюся на ключ, где мне предстояло ночевать. Сердце его бешено колотилось от страха. И хотя уже совсем нечего было опасаться, этот комнатный хулиган, вместо того, чтобы вредничать, убегать от меня, как он привык, или прятаться по углам и щелям, не нашёл ничего лучше, как запрыгнуть на мою кровать, проползти под одеялом, прижаться к ногам и замереть там до самого утра.


Рецензии