Князь Подземелий

        Вся вселенская жизнь есть непрерывный цикл. Появление, исчезновение, подъём, снижение, рождение, гибель. Этот цикл вечен и всеобъемлющ. Мир также вечен. Заданный путь каждого объекта прямой, множество вариаций пути, но всё всегда возвращается на изначальную дорогу. Как замыслено прежде, можно ли то изменить?..

        С момента первого отправления в шахту никак не могу объяснить себе, почему время, проведённое под землёй, идёт медленнее, чем на поверхности. Возможно ли, что близость к ядру замедляет ход событий? Тогда получается, что, пока нахожусь внизу, мои родные стареют быстрее меня. Если не эта новость, так и перестал бы выходить наружу и ездить к себе домой. Но шахты стали мне домом! Как я могу отказаться от удовольствия находиться в значительном отдалении от суеты, в тишине? Лишь тут, лишь в этом скромном (но таком величественно огромном) уголке нашей планеты можно, не отвлекаясь от творчества, работать на пользу обществу. Копать. Копать. Копать.

Прошло уже 3 месяца, как я сижу внизу. Забыл, каково это – видеть свет, столь привычный простым людям. А что такое свет? Разве только он позволяет понимать этот мир? Нет, есть ещё запахи, звуки… Приятно иметь все эти чувства, дарующие осознание происходящего вокруг…

Прошло уже… сколько времени? Я ничего не ем… и не нуждаюсь в еде. Вода более не даёт мне энергию жизни в отличие от этих пещер. Они источник моей жизненной силы. То, благодаря чему я существую.

Что происходит на поверхности и как долго тут нахожусь?  Что-то не выпускает меня отсюда. Я… бессмертен? Может ли быть такое? Иной, зашедший сюда и проведший столько времени под землёй, давно сошёл бы с ума или умер от недостатка пищи и воды. Но не я. Чем я отличаюсь? И… почему способен видеть в темноте? Я есмь тьма?

Снова время, время, время. Теперь ничего поверхностного не имеет значения. Под землёй. Задумываю построить здесь город, пока весь верх не обрушится на меня.

Моя вечная кирка продолжает разрывать руды на части. Куда в итоге могут завести тоннели эти? Я продолжаю копать, не могу остановиться. Вдруг своды одного из тоннелей обвалились. Мне стоит посмотреть. Да! То, что и не снилось археологам! Даже не надо строить поселение, когда уже есть то, что нужно! С трепетом бросаю кирку и бегу к водопаду, смывая с себя и своей единственной одежды всю пыль. Чувствую что-то странное. Оно пытается заговорить со мной?

«Ждём тебя в замке…» - послышался шёпот, доносящийся из-за спины. Оборачиваюсь, а никого нет! Да и если бы кто-либо убегал, точно бы услышал! Что происходит?

С поверхности до сих пор никто не спускался. Все забыли про меня? Или думают, что здесь опасно?

Чем больше проходит времени, тем сильнее растёт равнодушие ко всему. Я в замке. Ни души! Или не могу увидеть их? «Мы здесь!» - опять слышится шёпот откуда-то сзади. Оборачиваюсь… и опять никого.

- Мы здесь, - уже нормальным голосом произносит дух. – Я Эйлас, повелитель пещер.
- Я Айлон, повелитель тьмы.
- Приятно познакомиться, Фантомы! – поклоняясь, отвечаю парящим существам.
- Своё имя можешь не называть. Мы сами дадим тебе новое имя. Отныне ты Князь Подземелий. И будешь, как мы, навечно запечатан тут, пока новый человек не появится в наших пределах. Выпей же, - они протягивают череп с кроваво-красной жидкостью и продолжают говорить хором. – Сие поможет тебе обрести ясность и умиротворение.

Что ж, терять нечего. Где душа моя? Растворена на нужды человечества родным человеком… Я выпиваю жидкость и вмиг падаю на пол. Когда очнулся, руки и ноги мои оказались привязаны цепями к потолку, а самого меня подвесили над пропастью, светящейся ярко-оранжевым. Ад?

- Отныне ты в нашей власти. Когда кто-либо зайдёт в наши пределы, ты падёшь, а твоё имя будет навсегда забыто.

Проходит время. Благодаря собственному безразличию к окружающему миру не пришлось терпеть мучения. Вдруг цепи разорвались, а подо мной свет становился сильнее. Я упал. А значит, в Подземелье спустился новый человек. И в конце пути его также ждёт расплата за грехи. Этот круговорот будет продолжаться непрерывно, ведь время не властно над здешним местом. Или это воля Времени. В любом случае я остался забыт. Теперь моё имя – Никто. И остался я здесь навеки. Один. Заброшенный судьбой…


Рецензии