Принцесса

В одном небольшом городе на не очень большой улице стоял большой — большой дом. Утопая в зелени большого сада, две половины дома соединялись между собой большим холлом. Дом был трёхэтажным, и жила в нём большая дружная семья. Состояла она из двух сестёр с их семьями и родителями с обеих сторон. У каждой сестры была своя собственная семья. У одной был муж и двое детей, которые уже учились в старших классах. У другой сестры тоже был муж и три дочери. Старшая — Вера училась в университете, средняя — Надя заканчивала школу, а младшая — Люба была ещё совсем маленькая. Ей было четыре года.
По утрам взрослые покидали дом: кто-то шёл на работу, кто-то на учёбу. Бабушки и дедушки по очереди водили младшую внучку в детский сад, а в обед приводили её обратно. Маленькая Любочка была, конечно, центром вселенной для своих бабушек и дедушек. Она буквально купалась во всеобщей любви. Огромное удовольствие доставляло проводить с ней время: играть, ходить в парк или зоопарк. Но, главное, чем было занято основное свободное время Любочки — это слушанием всевозможных захватывающих историй. Она просто не давала проходу взрослым, как только видела, что кто-то освободился, тут же подходила к сёстрам, к родителям, к бабушкам и дедушкам с просьбой почитать ей что — нибудь. Этим всегда были заняты вечера. А уже процесс засыпания без чтения книжки и вовсе не обходился. Надо сказать, что взрослые обитатели большого дома с удовольствием выполняли просьбу Любочки.
Как-то раз девочка взяла маленький жёлтый листочек и подошла к дедушке Ване:
- Дедушка Ваня, а ты можешь написать мне на этом листочке какое-нибудь слово?
- Какое слово тебе написать, Любочка? - Спросил удивлённый дедушка.
- Ну, какое — нибудь, - загадочно предложила внучка.

Дедушка Ваня взял предложенную ему бумажку и написал на ней одно слово.
- Дедушка, а что ты написал?
- Я написал: «Принцесса».
- Спасибо, - радостно сказала Люба, взяла у него листочек и тут же подалась прочь.
Время от времени девочка подходила к своим родственникам со своей бумажкой и, хитро прищурившись, спрашивала:
- А ты можешь мне прочитать, что здесь написано?
Все те, кому в руки попадала эта бумажка, читали на ней всё то же слово. Никто особо не заострял внимание на этом событии. Так по очереди девочка обошла всех членов семьи, причём так, что подходила она к кому-то одному, чтобы другие не видели.
В один воскресный день, когда вся большая семья собралась в большой гостиной на поздний завтрак, мама обратила внимание, что младшей дочери нет за столом. Она спросила у членов семьи, не видели ли они Любу? Уже собрались идти её искать, как вдруг в гостиную торжественно вошла девочка. За столом воцарилась тишина, когда маленькая девочка торжественно подняла руку с заветной жёлтой бумажкой и громко заявила:
- Все! Все в этом доме могут читать! И только я одна — нет!
Едва  закончив последнее предложение, подбородок Любочки затрясся. И в тот же момент слёзы буквально хлынули из её глаз.
Взрослые, не успев ничего понять, сначала притихли. Потом начали смеяться. Это совсем обидело девочку. Она покинула гостиную и побежала в свою комнату. Вера пошла за ней.
- Любочка, не плачь! Ну, хочешь, я научу тебя читать? - Предложила старшая сестра, пытаясь обнять сестрёнку.
- Правда? - От неожиданности Люба перестала всхлипывать, только крупные слёзы застыли в огромных глазах её.
- Конечно! - Успокоила Вера. - Пойдём, я тебе что-то покажу.
Вера взяла Любу за руку, и они отправились в кабинет, который находился на первом этаже. Конечно, все члены семьи не раз бывали в этой загадочной комнате, но сейчас она предстала перед девочками таинственным храмом. По всему периметру комнаты от пола и до потолка были расположены полки с книгами. Они стояли молча, величественно, храня в своих цветных обложках тайны.
- Видишь? - Обратилась старшая сестра к младшей, обводя рукой в воздухе книги.
- Ага… , - Люба повернулась вокруг своей оси, с открытым ртом рассматривая комнату. Казалось, она никогда её не видела раньше.
- Вот все эти книги ты сможешь прочитать! Представляешь?
- А ты уже все их прочитала? - Спросила ошеломлённая Любочка.
- Ну, конечно, нет.
- А откуда у нас все эти книги?
- Их собирает вся наша семья. А начал собирать эту библиотеку ещё дедушка Коля, когда учился в университете. А теперь мы все пополняем её книгами.
- А это - библиотека? - Удивилась Люба.
- Да, очень хорошая библиотека! - С гордостью ответила Вера.
- А ещё ничего сюда не принесла… , - сказала младшая сестра, о чём-то задумавшись.
- Ну, ничего. У тебя ещё всё впереди. Мы — все члены нашей семьи - можем приносить сюда книги, можем их брать и читать, но обязательно нужно возвращать их обратно.
- Ну, давай, учи уже скорее меня читать! - Потребовала Любочка.
Вера засмеялась. Хорошо, давай начнём. Она подошла к одной из полок и откуда-то снизу достала большую красочную книгу.
- Давай, садись вот сюда на диван, - указав на стоявший по центру комнаты диван, Вера села рядом с сестрой. Потом она положила на колени ей большую книжку и открыла её.
- Вот, эта книга называется «Азбука». Азбука — это такая книга — начало для тех, кто хочет научиться читать. В нашей семье все учатся по ней читать.
- И ты? - Не поверила Люба.
- И я, и Надя, и мама наша, и тётя Нина, и её дети.
Глаза Любочки округлились. Такой преемственности она и предположить не могла.
- А я хочу сказки читать! - Заявила девочка.
- Ну, конечно, и сказки, и разные истории, и всё, что ты захочешь, ты сможешь сама прочитать. Но начать надо с азбуки. Вот посмотри…
И Вера начала открывать для Любочки мир букв. Некоторые казались ей смешными, некоторые совсем неприятными. Например, буква «Ж» очень напоминала девочке жука. Но зато очень полюбилась ей буква «Л» - первая буква её имени. А потом оказалось, и «Лиса», и «Лампа», и «Люди» - тоже начинаются с этой буквы. После этого маленькая Любочка ещё долго играла в новую игру - все должны были придумывать слова на букву „Л“. Эти слова находились везде: за столом, на улице и в детском саду. Вечером за ужином каждый должен был похвастаться новым словом на любимую букву Любы.
Процесс освоения азбуки занял несколько дней. После этого, как все дети, девочка подходила к домочадцам с вопросом:
- Хочешь, я тебе что-нибудь прочитаю?
И тут же находилось что-то под рукой — заголовок газеты, название книги, надпись на какой-нибудь упаковке. Это выглядело очень забавно. Но все без исключения взрослые терпеливо и очень серьёзно участвовали в этом процессе.
Любочка была очень счастлива и горда собой. Она даже успела похвастаться воспитательнице в саду, что может читать, когда та в очередной раз решила почитать деткам какую-то сказку.

Надо сказать, что Люба, научившись читать, на этом не остановилась. Она, казалось, была самой верной и страстной посетительницей домашней билиотеки. Все члены семьи любили читать, но самый младший её представитель обошёл всех в этой любви!
Её литературные предпочтения, конечно же, менялись с годами. Они претерпевали понятные изменения:сначала Любочка была большой почитательницей приключенческой литературы, потом фантастики, в своё время внимание её поглощали классики с романами и повестями о любви и чувствах. Когда Люба задумалась о своей будущей профессии, книжное собрание удивило её справочной литературой по географии и истории. И, слава Богу, домашнее книжное царство могло с лихвой удовлетворить запросы читательницы.
Люба выросла, окончила университет. Она стала переводчиком испанского и французского языков. По специфике профессии ей много пришлось путешествовать по миру. Как она потом с благодарностью думала о родном доме! Об их семейной ценнейшей библиотеке и о том, как много впитала она в себя, начиная с детского возраста! Как много вложили в неё близкие люди! Как любила и любит она их! Родной дом! И себя в нём! А, главное, на протяжении всей своей жизни она ни разу не нарушила семейной традиции и всегда пополняла семейную библиотеку новыми книгами,  привезёнными порой даже из-за океана…


                25.27.11.2022


Рецензии