Суженый-ряженый

    В полумраке маленькой бани, сложенной наспех из железнодорожных шпал, стоял запах березовых веников, нагретого камня, и смолы. Три обнаженные женщины парили и нежили свои тела под низким, сложенным из сосновых досок сводом. Три закадычные подружки - они выросли вместе на одной улице небольшой деревушки, куда сейчас приехали на побывку, и знали друг дружку, как собственные руки.
     - Маша, потри мне спину, что-то руки затекли, словно грабли, не разгибаются, — попросила Кира.
     - Ты скоро вообще плесенью покроешься, дожидаясь принца на белом коне, не только руки скрючит, а и все тело окаменеет, — подтрунивала над одинокой Кирой замужняя Мария.
     - Да уж лучше всю жизнь принца ждать, чем жить и маяться с таким алкоголиком, как мой муж Василий, — бойко защищала Киру Зинаида. - Да и твой Иван недалеко от моего супруга ушел - тоже любитель заглянуть в бутылку. Пока мы здесь моемся, они уже успели опрокинуть не один стакан.
     - Да не мне рассказывать вам байки о моей идеальной семейной жизни, — вдруг смутилась Мария. - Неудачно пошутила, в чем и сознаюсь.
     - Ой, девочки, а я вам завидую, если честно, — серьезно и немного с грустью заметила Кира, — вас хотя бы детишки радуют, а я живу, словно одинокая ива у пруда.
     - Слушай, Кира, а давай мы на твою судьбу погадаем! - вдруг предложила Маша, прихлопнув руками, — вдруг и впрямь что-то необъяснимое есть на этом свете? 
    - Есть или нет, но гадать я боюсь, — испуганно отмахнулась Кира
.   - Да хуже, чем есть, все равно не будет, — пожала плечами Зинаида, — чего тогда бояться?
     - Как-никак вести переговоры с разной нечистью не самое хорошее занятие - колдовство все это, — упрямилась Кира.
     - А вот моя бабка в молодости гадала, так своего мужа -моего деда, как наяву увидела, — шепотом сообщила Маша, — правда здорово струхнула, когда его образ появился в зеркале, зеркало перевернула, да и прижала образу ногу, так потом и вышла замуж за хромого.
     - Байки все это! - не поверила Зинаида.
     - Байки не байки, а мой дед охромел именно в тот год, когда моя бабка гадала на судьбу, — не сдавалась Маша. - Представляете, ходил мужик на обеих ногах, как все, на вечеринках танцевал, вприсядку мог запросто, а в одно прекрасное утро захромал ни с того, ни с этого. Вот вам и байки!
 Видя, что спор зашел слишком далеко и подруги готовы вцепиться друг дружке в волосы, как бывало не раз в далеком детстве, Кира даже растерялась.
     - Девчата, вы что, спятили совсем? Согласна я, согласна!
     - Вот давно бы так, рассмеялась Мария, — Зинка, беги в дом за свечами, зеркалами и так далее, заодно посмотришь в каком состоянии там наши мужья любимые.
Зинаида обиженно поджала губы, но пошла, правда у порога обернулась и прошипела: - Если ты такая ведунья, так сама бы и сходила!

    Киру усадили на табурет перед зеркалом, расставили свечи, дали в руки гребешок, приказали расчесывать волосы и повторять колдовское заклинание.
     - Суженый-ряженый, появись, девице красной покажись! - иронично улыбаясь, повторяла Кира.
Вначале они услышали непонятный шум, словно тысячи бабочек вибрировали крылышками, . Женщины переглянулись, затаив дыхание. Побледневшими губами Кира продолжала шептать слова заклинания, ощущая при этом, как стынет ее спина. Вдруг в зеркале что-то зашевелилось, расползаясь туманным пятном по стеклу. Женщины замерли на месте, устремив взгляды в центр изображения. Киру начало знобить. Крупные капли пота облепили лоб, повисли на ресницах, когда она явно увидела светлую точку в центре зеркала, которая стремительно увеличивалась словно кто-то мчался вперед на лихом коне ей навстречу. Кира вскрикнула и перевернула зеркало.
     - Вот всегда ты так, никакого терпения. Разве можно строить семейную жизнь с такими нервами? - немного оправившись от шока, Мария осуждающе смотрела на подругу, — Поэтому от тебя мужики и шарахаются, словно от прокаженной. Надо же, на самом интересном месте!
     - Это тебе что, кино? - разозлилась Зинаида, — Мне тоже было страшно.
     - Тогда и пробовать не стоило, — махнула Маша рукой, — Прихлопнула свою судьбу, даже не разглядев. Тоже мне гадание!
     - Но кто-то же был там, — возразила Зина, — осталось только подождать немного, от судьбы все равно не уйти.
    - Да ладно, девочки, видно я не создана для семейной жизни. Мне скоро тридцать, а я все грежу детскими мечтами, ищу какой-то идеал, который, скорее всего, не существует в этом мире.
     - А знаете, в зеркале что-то было1 - не сдавалась Маша, — Правда. Где-то далеко маячил образ, и было похоже на принца на белом коне.
     - Мне тоже показалось, что там был всадник, — заверила Зинаида. - Кира, ты сама-то хотя бы что-то рассмотрела?
    - Я? - словно очнулась от стопора Кира. - В детстве мне снился один и тот же сон. Я видела, как всадник на белом коне пробивается сквозь колючий кустарник. Я стою на высоком холме, а он мчится ко мне навстречу, и только белая грива коня развевается на ветру. Чем стремительнее приближался он ко мне, тем быстрее превращался в чудовище. Меня охватывал ужас, я просыпалась в холодном поту. Возможно поэтому я перевернула зеркало, чтобы всадник не успел превратиться в чудовище.... Впрочем, я благодарна вам, девочки. Есть что-то или нет в потустороннем мире, но надо всегда верить в свою мечту.
На том они и разошлись.
    Утром Кира уехала в Минск, так как отпуск подошел к концу.
     - Кира, тебя шеф вызывает, — просунув голову в проем двери ее кабинета, сообщил оператор Егоров, — похоже, он необыкновенно счастлив, что может свалить на тебя кучу репортажей, так как его «рабочая лошадка» после отдыха будет пахать за четверых. Честно говоря, я без тебя тоже скучал, можно сказать, застоялся в конюшне.
     - Без меня не было работы, что ли?
     - Господи, да с кем работать - то было? Завьялова по модным салонам шастала, Игнатьев в архиве бумажки перебирает, с Мазуркиной не работа, а мышиная возня. Вот ты появилась - другое дело, чувствую, жизнь забьет ключом.
     - Главное, чтобы била не по голове, — съязвила Кира, — Знаешь, что-то у меня нерабочее настроение, ползаю по жизни, как пьяная муха.
     - Не переживай, пару дней раскачки - все пойдет, как по маслу, тебе же не привыкать.
     - В воздухе пахнет переменами, только не пойму, что от жизни ждать.
     - А ты не принюхивайся, просто живи. Дальше видно будет, куда ветер дует.
      - Вот еще, между прочим, уже конец рабочего дня, а меня почему-то - к шефу, — недовольно проворчала Кира, но поднялась и отправилась в кабинет главного редактора.


    - Кирочка, голубушка моя, как хорошо, что Вы еще не ушли. - откровенно радовался главный.  - Здесь срочная командировка порисовалась, я думаю, это будет интересным для Вас.
     - Опять куда-нибудь на край света, точнее, в соседний колхоз? - попыталась догадаться Кира.
     - Что Вы, бог с Вами, голубушка, вовсе не на край света, а в самый, что ни есть центр цивилизации. С вашим талантом, с вашей хваткой, думаю, лучше командировку не найти.
      - Зарубежная поездка? - не поверила Кира, — Не в Африку ли?
     - Издеваетесь? На зарубежные на нашем канале не хватит финансов, но работать предстоит в очень интересном месте. Короче говоря, необходимо сделать репортаж о спортивной верховой езде. Лошадок, надеюсь, любите?
     - Умеренно, — пожала плечами Кира.
     - Вот и ладненько, с завтрашнего дня и начинайте вместе с Егоровым.

    - Ну, что нового сообщил шеф? - интересовался Вадим Егоров, дождавшись Киру в кабинете.
     - Подбросил нам работу по заявке, будем на спортивном комплексе снимать наездников. Даже не представляю с чего начинать, я же не спортивный обозреватель.
     - Если предложишь кофе, тогда можно еще поработать, набросать план на завтра. Знаешь, раньше я очень увлекался лошадьми, даже занимал призовые места при клубе юниоров. Правда, известного спортсмена из меня не получилось, в семнадцать лет сильно разбился, родители запретили даже близко к лошадям подходить, хотя я до сих пор по лошадям тоскую, если честно. Иногда, — он перешел на шепот, — Лошади мне по ночам снятся. Ты не поверишь, вчера вечером сидел у телевизора, видно слегка задремал, и померещилось , что я прорываюсь сквозь дым на белом коне.
    - Почему сквозь дым? - неожиданно, сама не понимая почему, заинтересовалась Кира.
     - Не знаю, так привиделось. Вот я стремительно мчусь на коне, словно меня ждет кто-то, и я тороплюсь, пришпориваю коня, вот уже впереди начал маячить белый свет, как что-то хлоп! И что-то сверху прихлопнуло меня вместе с конем, словно бетонной плитой придавило. Ты не поверишь, но ощущение было, как наяву.
     - Плитой, говоришь? - протянула Кира, и задумалась.
    - Очнулся я все на том же диване, но все тело ломит, и не продохнуть. Бывает же так. Вот, если бы кто-то другой мне такое рассказал, в жизни не поверил бы!
     - Бывает... - ее голос словно доносился издалека, словно это был не ее голос, а чей-то чужой и далекий. «Может, это мое зеркало прихлопнуло тебя вчера? - промелькнула тайная мысль, и Кира даже улыбнулась, — вот было бы странно, если бы Вадим оказался тем суженый-ряженый из вечернего гадания. Сколько лет работаем рядом, а с его стороны - никакого особого внимания, хотя трудно найти другого человека, кто был бы надежнее Вадима».

    Следующий день оказался неожиданно трудным. Они приехали на спортивный комплекс к обеду. Стояла невыносимая жара, пахло гарью. Горели конюшни. Лошадей успели вывести, и сейчас Вадим снимал борьбу людей с огнем. По стечению обстоятельств, запланированный рядовой спортивный материал приобретал сенсационный характер. Вдруг Кира услышала громкое ржание. Где-то в глубине горящих конюшен среди пламени и жара металась забытая людьми лошадь. Сердце Киры сжалось, ее лицо побледнело.
     - Ты слышишь? - обратилась Кира к Вадиму, — она погибнет?
Вадим не ответил, только снял с плеча камеру и передал ее девушке. Его лицо было напряженным, выражение глаз - решительным.
     - Она не погибнет, — улыбнувшись, ответил он, и бросился вперед к конюшне.
    - Не надо! - кричала Кира вослед, но оператор Егоров ее уже не слышал.
Ее ноги обмякли. Кира опустилась на колени, судорожно сжимая камеру дрожащими руками. Она продолжала снимать. Время для нее остановилось. Ужас охватил все ее тело, но она продолжала снимать. Холодный пот покрыл ее лоб и капли повисли на ресницах, а она продолжала снимать. Вдруг среди сплошной дымной завесы, расползающейся во все стороны, в самом центре она увидела белую точку, которая стремительно увеличиваясь, мчалась прямо на нее. Кира не сразу поняла, что из сплошной дымовой завесы вырвалась белая лошадь с всадником на хребте. Кира продолжала снимать сенсационный материал.

     В больничной палате кроме Вадима Егорова никого не было. Вадим получил серьезные ожоги, но его глаза улыбались, когда Кира появилась на пороге.
     - Как ты? - спросила девушка одними глазами.
     - Нормально, — прошептал он в ответ,- но, если честно, ощущение, словно меня придавили бетонной плитой.
 «Или моим зеркалом», — почему-то подумала Кира.
     - Знаешь, Кира, а я думал, что вот сделаем мы с тобой этот репортаж и я..., — он грустно улыбнулся, отвел взгляд в сторону и замолчал.
     - Я согласна, — вдруг ответила Кира.
Только сейчас она заметила, что за годы совместной работы они научились читать мысли друг друга.
     - Сейчас я не знаю, ну, какой из меня сейчас жених?
     - Самый лучший! Ты мой всадник на белом коне, — она улыбнулась, ощущая себя самой счастливой невестой на свете.

Впервые опубликовано в 2001г.


Рецензии
Добрый день, Алла! Рассказ очень впечатлил. В конце прослезилась. Вот так несколько лет работали бок о бок и не знали, что их обоих ждало впереди.
С уважением,

Людмила Каштанова   14.12.2022 11:55     Заявить о нарушении
Людмила, доброго здоровья Вам и близким людям. Благодарю за внимание к моим работам. Благодарю за ваше мнение, ведь это так важно для любого автора. Да, счастье всегда рядом с нами, просто иногда мы пробегаем мимо, не замечая.
С уважением.

Алла Выстропова   14.12.2022 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.