Василиада или такой же, как и все

ВАСИЛИАДА ИЛИ ТАКОЙ ЖЕ, КАК И ВСЕ

Кто-то верит в серых, кто-то в “зелёных” души не чает, молясь на них денно и нощно. Кто-то верит в Тёмных, кто-то во всевозможных богов религиозных культов. А кто-то живёт так, как живётся, особо не парясь над этим, Д.РАБствуя потихоньку и ни во что не веря. В этом многообразии и состоит вся иллюзорность добровольно рабского бытия.

Как-то немного подвыпивший Василий спросил у Станислава, остановив его в подъезде:

– Привет, сосед! Я слышал, что ты вроде как из тех, что на своей волне… Ну, типа из сектантов или как их там… ага… баптистов, да?
– Нет! Я никакого отношения к христианам-евангелистам не имею. Я всего лишь освободившийся от добровольного рабства Ищущий.
– Во как интересно! И у кого же в рабстве ты был, если не секрет?
– Я был добровольным рабом системы принуждения и...

Не успел Станислав продолжить, как сосед, выпучив глаза, его перебил:

– Ничего себе! И к чему же тебя, беднягу, принуждали эти подонки? Да-да! Я слышал, что можно попасть в рабство... Ну, там на кирпичный завод в Дагестане. А женщин запросто могут вынудить заниматься проституцией... Ну, что-то типа сексуального рабства.
– Извини, но ты меня неправильно понял, – прервал Василия молодой человек. – Дело в том, что все мы живём в так называемом мире иллюзий этой реальности, где всё не так, как нам кажется... Это я к тому, что в нашем мире процветает добровольно рабский труд. Поверь, находясь в системе, невозможно жить иначе, не так, как это принято в обществе. А поскольку система принуждает выполнять чуждые нам, людям, правила, которые привнесены извне для подавления воли, то всё сводится к простой и банальной схеме жизнедеятельности – "работай, чтобы жить". Но есть принципиальная разница между работой ради заработка и созидательным трудом во благо друг друга и всего сущего.
– Бля, что-то я не вдупляю, – пошатываясь, подозрительно всмотрелся в собеседника озадаченый мужчина. – Я думал, что ты где-то там хрен знает в каких еб@нях искал возможность, как бы баблишка побольше срубить... Так нет же, тебе просто сорвало крышу. Ты мне такое сейчас выдал, что у меня голова кругом пошла!
– Да причём тут деньги? В том-то и дело, что я совершенно иначе мыслю, потому что являюсь созидателем-благоволистом.
– А ну-ка давай, признаваяся, сосед, ты деньжата в лотерею выиграл или тебе хорошее наследство перепало?
– Не в деньгах счастье... И не в их количестве... Пойми же, наконец, я не только мыслю иначе, но и живу не так, как все: у меня нет потребности быть добровольным рабом системы принуждения!
– Так ты на что это намекаешь? – вспылил ничего толком не понявший сантехник Василий Васильевич и по совместительству контролёр в общественном транспорте. – Значит, по-твоему, я получаюсь типа раб?
– Не раб, а добровольный раб, такой же, как и миллионы других.

Взбешённый сосед по площадке, еле себя сдерживая, прорычал:

– Знаешь что? Иди подлечись немного и не гони тут бред всякий, а то можешь от кого-то другого и схлопотать по физиономии! Ищет он, понимаешь, херь невесть какую… вместо того, чтобы как все работать. Свиду вроде бы интеллигентный молодой человек, а в голове у него неизвестно что творится...

Станислав понял: дальше продолжать диалог бессмысленно, поэтому решил попробовать успокоить собеседника и заодно дать повод ему задуматься:

– Сосед, извини, конечно, но вижу, что ты меня так и не понял... Ты за новостями следишь?
– А тебе какое дело: слежу я или не слежу?

Василий Васильевич любил на досуге кроссворды разгадывать. Об этом Станислав знал, надеясь на то, что сосед сможет напрячь своё серое вещество.

– Дело в том, что уже давно по телеку и в интернете о Д.РАБстве только и говорят... И все об этом знают: один ты остался в неведении! Надо тебе что-то с этим делать, а то так и не успеешь почувствовать вкус настоящей свободы.
– Что? Ты о чём это? – удивился Вася.
– Ладно, дружище, мне пора. Всех благ тебе! Извини, если что не так...

И действительно, сантехник-контроллёр явно пытался понять сказанное молодым человеком, потому что не хотел остаться у разбитого корыта…

"Как же так, – подумал Василий. – Видимо, я что-то пропустил. Хм. Если свобода, значит, предвыборка начинается. А там, гляди, и перепасть на халяву может..."

Ищущий уходил и чувствовал недоуменный взгляд Д.РАБа в спину. Увы, ведь он, бедняга, такой же, как и все!


Рецензии