В жизни не так?..

     Люди опытные и умные знают, что и как именно бывает в жизни. Но иногда с интересом и даже неотрывностью смотрят, например, телевизионные сериалы. Где что-то не так, как в жизни. Или даже всё не так, как в жизни. Знают, что в сериалах есть то, что не так, как в жизни, а смотрят. Противоречие или парадокс?

     Не противоречие, и не парадокс, если создание, например, процедурных телевизионных сериалов, аналогичных советской производственной драме, считать искусством.

     Настоящим или подлинным искусством были и остаются живописные полотна Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта, а можно ли настоящим, подлинным искусством назвать создание современных, например, процедурных телесераилов, о сыщиках, судьях, врачах, вообще, и  хирургах, в частности?

     Произведения подлинного искусства развивают  людей тем, что отвлекают их от проблем действительной жизни, вовлекают их в себя и увлекают, за собой, в светлый прекрасный мир, а создатели  питерского процедурного сериала "Метод Михайлова", наверное, стремятся к тому, чтобы всё в сериале было, как в жизни.

     Чем хороши наши современные процедурные сериалы? Например, тем, что их питерские варианты отличаются от вариантов московских. Разнообразие всегда хорошо, но создатели "Метода Михайлова"  историю с парнем-иглоглотателем, которому  хирург Михайлов спас жизнь и мог бы стать для спасённого парня нравственно-моральным наставником, посчитали менее жизненной, чем  использование клиники, где работает Михайлов, в незаконной чёрной трансплантации внутренних органов пациентов.

      Правильно! Не пропадать же напрасно второй сюжетной линии процедурного сериала, связанной с братом хирурга Михайлова, работающим в полиции капитаном-сыщиком!

     Вообще, если пользоваться старым проверенным принципом художественной критики, что произведение искусства нельзя критиковать за то, чего в нём нет, а можно лишь оценивать то, что в нём есть, то сериал "Метод Михайлова" достоин внимания зрительниц и зрителей, хотя и не столько увеселяет, сколько развлекает, несмотря на обилие крови и страданий в нём.

    А в произведениях Леонардо, Рафаэля, Рембрандта всегда было и остаётся всё, что только могут себе вообразить художественные критики.

     Вот только трудно, всем нам, научиться определённым образом писать сценарии для телесериалов - искусства для бедных, для тех, у которых нет своих личных библиотек, своих собраний скульптур (глиптотек) и живописных полотен (пинакотек),  и которые разучаются, постепенно, читать и посещать, в реале, а не в виртуале Интернета, драматические театры, художественные музеи, симфонические концерты.

     В реальных театрах, концертных залах, музеях,  свободное время поглощают, совсем не в целях рекламы товаров и услуг, как телевизионные сериалы, а созерцание и слушание подлинных произведений искусства. И для развития человека, а не потребителя только. Поглощают свободное время созерцание и слушание произведений настоящего, подлинного искусства.

     Но это очень трудно, - сочинять такие тексты, которые не уводили бы в мир несбыточных иллюзий и утопий, а позволяли бы человеку, женщине и мужчине, существовать сразу в нескольких мирах, два из которых, - материальный мир решения действительных жизненных проблем и светлый мир искусства.

     Хотелось бы понять, как создавать произведения искусства, в том числе и  художественной литературы, которые  поглощали бы свободное  время людей пребыванием в мире искусства, в котором не всё так, как в жизни, и, одновременно, не мешали бы людям работать, созидать, любить других реальных людей, зарабатывать себе на жизнь, оставаясь людьми и не превращаясь в придаток компьютера?..

    


    


Рецензии
Прекрасный вопрос, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   27.11.2022 09:05     Заявить о нарушении
Стараемся учиться отвечать на него. Спасибо Вам, Игорь, за внимание, и дальнейшего вдохновенного творчества Вам, и в прозе, и в поэзии!

Светлан Туголобов   27.11.2022 09:12   Заявить о нарушении