Украинским беженцам на заметку

Вот, говорят, что страсти вокруг евреев не утихают и сейчас. Но сегодня речь пойдет об украинцах.
Но сегодня Незалежная погрузилась в полный мрак. А отсутствие электричества пагубно сказалось и на отоплении, и водоснабжении. Ну какие сегодня там могут быть еще новости? Это сегодня в Ирландии, в некоторых городах страны, население удвоилось из-за наплыва беженцев из Украины (исключительно женщины и дети, кстати). А в те годя такое еще было экзотикой.
Но мне, почему-то, вспомнилась одна старая история из мой семейной жизни, которая, в связи с нынешней ситуацией на Украине, заиграла новыми красками. Ну люблю я повспоминать про всякое старое, развратное и уютное. Наверное, это старость. Так вот — эта история случилась в Израиле, но могла случиться в абсолютно в любой стране, куда сегодня население бежит с Украины миллионами:
Одна семья с Украины, очень много лет назад (см. картинку над текстом) с сыном, которому на тот момент было восемь лет от роду и которого звали Богдан, получила гражданство Израиля. Где юный Богдан, естественно, пошел в школу. А там его, говорящие на иврите одноклассники, причем с первого для учебы, стали называть не иначе как Похдан. Что в переводе с иврита означает «трус».
Еврейская мама, бывшая пламенная поборница употребления украинского языка в быту, в разговоре за закрытыми дверями спальни, предложила украинскому папе, который всегда был не столь радикален в этом вопросе, решить эту проблему раз и навсегда. Папа, мужчина рослый, да и сложенный атлетически, тем не мене в душе, в чем-то, оставался наивный украинский парубок. Поэтому он пытался, было, возражать. Но, «Еще одно слово — и попадешь под шквал моей критики. Так что уж молчи лучше», — было ему ответом.
— Да ты просто больная бешенством коза, блин, — в ответ безапелляционно утверждал папа, — Да не хочу я, чтобы нашего Богданчика звали Изей!
— Сжигаешь свои последние резервы, антисемит махровый? — не сдавалась мама, — А ты что — не знаешь, что значит «Изя» в славянском имени Изяслав? Нет, точно не знаешь!? Вытаращился он. Закрой рот, диктую тебе по слогам: «И-зя …».
Да убрал ты ручища! Учти — это я тебе точно не забуду! Потому что твоя поехавшая кукуха меня всё больше пугает, чуб ты казакский. Но и не вспомню, если ты исправишься и будешь себя примерно ...
Или ты уже от этой израильской жары обнаглел до такой степени, что начинаешь перечить мне вслух? Это ты серьезно? А вот это уже за гранью добра и зла, я считаю. Для человека, непрерывно размышляющего глупости … Так учти, я тебе новых рассуждений тут принесла!
И именно эта фраза стала кульминацией скандала. После неё в спальне произошло нечто, после чего спор резко пошел на убыль …
Вообще мама Богдана была женщиной мужественной, сумкой из кожи крокодила, к примеру, такую не напугаешь. И, тем не менее, жене тогда пришлось согласиться с мнением своего супруга.
Так Богдан стал Абрамом.
Так было. Наверное, и поэтому, за первый 75 лет существования в Израиле произошёл 14-кратный рост его населения и 80-кратный рост ВВП. И было выиграно при этом несчетное количество войн.
А вот Абраму с детства почему-то казалось, что евреям остро не хватает военной славы. Поэтому он сделал успешную карьеру в ЦАХАЛе, пока не ушел в отставку седовласым алуфом мишне. Но это уже совсем другая история …


Рецензии