Лето, которого не было. Глава 8

 
 Вера подъехала к «Лукоморью» на такси, но всё равно опоздала. Галина уже сидела за столиком и, заметив первой входящую Веру, помахала ей рукой.
- Прекрасно выглядишь, Зима, как всегда и, впрочем, как всегда опаздываешь,- дружелюбно заметила Галина. Между собой они иногда называли себя по школьным прозвищам, это создавало особое ностальгическое настроение по школьным годам и уходящей молодости.
- Привет, не жужжи Оса, - усаживаясь за столик напротив и улыбаясь своей очаровательной улыбкой, сказала Вера.- Ты что-нибудь уже заказала?
- Нет, не успела. Я пять минут как зашла. Да, и официанты здесь не очень расторопны.

 Вера оглянулась и махнула рукой бармену у стойки. Через минуту их обслуживали.
- Ну что? Как обычно? – спросила она у Галины. Та кивнула.
- На твоё усмотрение, - усмехнулась Оса. – Кто платит, тот и заказывает.
- Ну, прекрати. Выбери себе горячее. Ты наверняка не обедала в своем спортзале.
Они заказали мартини, салат «Цезарь» с креветками. Галина взяла мясо с грибами. Десерт и кофе оставили на потом.

- Ну, рассказывай, подруга, что тебя так расстроило. Твои слезы меня напугали, хотя глядя на тебя сейчас не скажешь, что ты рыдал. Актриса!
- Галя, все надоело. Чувствую себя «униженной и оскорбленной». Дмитрий, дай Бог, если выберется, будет восстанавливаться долго, а может главрежем уже не сможет работать. В коллективе, этом змеином логове, мне не сработаться без него. Куда пойти? В этом городе для меня есть единственный театр. В преподаватели, хором руководить? Это всё не моё. Домохозяйкой стать? Даже подумать страшно.
- Ну, тебя же еще никто из театра не выгоняет. Начнется новый театральный сезон, будут роли. Ты же прима! Никто тебя не заменит, - Галина говорила это, не поднимая глаз от тарелки, продолжая ковырять мясо. Вера почувствовала её неискренность.
- Вот, ты и сама не веришь в то, что говоришь, - с обидой в голосе произнесла Вера. Она залпом выпила коктейль. – Прекрати меня жалеть!
- Вот, такая ты мне больше нравишься, узнаю «Зиму». Нашла с кем себя сравнить «униженная и оскорбленная» - да ты себя видела. Вот сегодня зашла и в зале на тебя все уставились, а меня даже официант не заметил,- хохотнула Оса.

 В ней было замечательная качество для женщины. Она не зацикливалась на внешности, умела шутить над собой и иронично относилась к жизни. В юности она была худощава и долговяза, а сейчас расцвела. У неё была прекрасная фигура, красивые черты лица, высоко очерченные скулы и темные дуги бровей над карими, почти черными глазами. Единственно, что её несколько простило, это короткая стрижка непослушных каштановых волос, почти под мальчика. Вера сколько раз предлагала ей услуги своего мастера-стилиста, который сделал бы Галину импозантной женщиной. Но Оса неизменно отвергала эти предложения: «На что мне это? Я не смогу сама укладывать себя феном, а по салонам мне ходить некогда», - и стриглась всегда у одного и того же  мастера в мужском зале парикмахерской рядом с домом.

- Ты лучше расскажи как Маришка. Сессию уже сдала? Собираетесь в отпуск когда и куда? Я остаюсь этим летом без отпуска. В  июле - спортивный лагерь, в августе  ремонт спортзала нужно будет заканчивать  к первому сентябрю, делать набор в секции. Если директор отпустит на  неделю в конце месяца – буду счастлива.  Ну, ты что меня не слушаешь? Куда ты там уставилась? – поинтересовалась Галина и взглянула в окно, туда, куда смотрела Вера.
 Там за окном стояли два молодых человека спортивного телосложения и диджеевского вида. Один из них опирался на крутой байк и отчаянно жестикулировал. Другой слушал товарища, засунув руки в карманы обтягивающих джинс, и что-то спокойно объяснял. Галина удивленно спросила:
- Ты их знаешь?
- Да. Один из них -  Маришкин знакомый. Приезжал к нам на дачу.
- И что, Маришка –девушка взрослая, что тут удивительного, что у неё есть друзья. Ты нас вспомни. Кто из них её знакомый?
- Тот который к нам спиной. Это Вячеслав – тренер по фитнесу в её клубе.
- Вполне приличный молодой человек. И профессия его мне нравится. А тебя что не устраивает?
- Меня всё устраивает, - Вера отвернулась от окна.
- Он идет в кафе,- заметила Галина, продолжая следить за парнями, стараясь рассмотреть этого тренера.
- Вот некстати совсем мне эта встреча,- вспыхнула вдруг Вера и полезла в сумочку за зеркалом.

 Галина внимательно посмотрела на подругу, та глядя в зеркало стала поправлять макияж. – Галя я не буду оборачиваться, а ты посмотри, что он делает.
- Подошел к бару, что-то заказывает. Но остается пока у стойки. А ты что так разволновалась? Это же Маринин знакомый или я чего-то еще не знаю?
- Он был на моём заключительном концерте, подарил букет. Попытался оказывать мне излишние знаки внимания, но мне только этого бойфренда  еще не доставало сейчас. Марина с Сергеем уехали на озеро. А мой отпуск, кажется будет бессрочным в это лето.
- Он взял пиво и идёт в нашу сторону, - Галина откинулась на спинку стула и взяла бокал.

 Вера непроизвольно оглянулась. Вячеслав узнал её и радостная улыбка расплылась по его лицу.
- Вера Васильевна, рад Вас видеть. Как поживаете? А я решил здесь пообедать. Рад нашей встречи. Вячеслав,- представился он, обращаясь к Галине, - знакомый Веры Васильевны. У вас здесь не занято.

 Они ответили хором, но разное. Галина с улыбкой -  «Не занято», а Вера – «Занято, Вячеслав».
- Какие противоречивые ответы, но я понял. Не дурак. – Слава козырнул и пошел в глубь зала. Он сел за столик, так чтобы видеть Веру и не сводил с неё глаз, пока официант не принес ему заказ.

 Вера занервничала и это почувствовала Галина.
- Тебе небезразличен этот молодой человек. Он тебя напрягает, если хочешь, я пошлю его ко всем чертям. Сейчас подойду и попрошу удалиться.
- Оса, не впадай в детство. Ты еще драку затей. Все в порядке. Пусть молодой человек подумает, как себя вести. Слишком борзый. Не ждет приглашения за столик -  сам напрашивается. А я его, честно, второй раз вижу. Давай уже десерт закажем, - и она подозвала официанта.


Рецензии