Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 14 частЪ
посвящённой эпиграфическому исследованию хараппских текстов,
отмечал дравидийскую (прото-дравидийскую)
гипотезу Кнорозова среди прочих.
Ситуация с дешифровкой древнеиндийского письма
непохожа на ту, в которой оказались майянисты.
Ужев 1970-х годах стало ясно, что дешифровка зашла в тупик,
поскольку не был известен языковой контекст существования
хараппской письменности, а краткость надписей
исключала применение метода позиционной статистики
или сильно ограничивала и одходы методов...
До 1990-х годов американистам было неизвестно,
на каком именно из языков майя были записаны
объёмные иероглифические тексты,- ибо юкатекская гипотеза
в конечном счёте оказалась ошибочной,
языком классического периода был древний чольти.
Однако это не повлияло на дешифровку и её результаты.
Ситуацию в хараппских исследованиях Уэллс сравнивает
с микенологией до дешифровки линейного письма Б:
множество равноправных гипотез и надежда,
что дешифровка позволит определить язык,
на котором написаны тексты.
Недостатком метода Кнорозова (как и других исследователей)
Уэллс называл то, что дешифровщики априори предположили
структуру языка, а также исходили из того, что знаки были
в основе своей пиктограммами, и пытались интерпретировать
знаки как отражение объектов реального мира, используя их
именования в современных дравидийских,-
алтайских, мунда и дргих языках.
Естественно, что интерпретация знаков сильно зависит
от взглядов и культурного окружения дешифровщика,
причём письменность предстала перед исследователями
уже сложившейся, то есть первоначальные логографические
знаки стабилизировались и далеко отошли
от своих предшественников-пиктограмм.
При дешифровке письма майя у Кнорозова была билингва,
так называемый «алфавит Ланда», пусть и очень краткая,
но позволившая получить ключ к фонетическому чтению.
Дешифровка Шампольона вообще демонстрирует идеальную ситуацию:
на Розеттском камне были представлены идентичные тексты
на хорошо известном и неизвестном языках.
Ничего подобного не наблюдается в находках из долины Инда.
Нет также никаких гарантий, что изобразительные символы
на печатях вообще не связаны с письменными знаками
и служили разным целям. Интерпретация изображений
сильно зависит и от принятой парадигмы: несмотря
на многочисленность сцен войн и жертвоприношений
в майяском искусстве, почти полвека майянисты
поддерживали мифологическую картину мирных изолированных
центров цивилизации, в которых учёные жрецы наблюдали
за звёздами с вершин пирамид
и занимались календарными вычислениями.
\\* Фасцинация и теория сигнализации *//
В.А. Кузьмищев отмечал, что для Кнорозова дешифровка
письменности майя являлась «практическим занятием»
в более широкой сфере, называемой им «теорией сигнализации».
Он разъяснял эту теорию следующим образом:
"…дешифровка исторических систем письма является лишь
частной задачей в общей проблеме формальных исследований текстов,
которая, в свою очередь, представляется одним из основных путей
изучения механизма возникновения осмысленной человеческой речи.
<…> Далее, процесс дешифровки неизвестных письмен, по существу,
является обратным процессом, позволяющим восстанавливать
ход возникновения письма, графически фиксирующего
умственную деятельность человека.
А если так, то именно здесь лежит та тонкая и чрезвычайно
сложная «тропинка», открывающая путь к моделированию
этой специфической деятельности, благодаря которой человек
стал человеком, то есть разумным существом.
На конференции по обработке информации,
машинному переводу и автоматическому чтению текста
21—30 января 1961 года Ю. В. Кнорозов представил доклад
на тему общей теории сигнализации.
Вячеслав Всеволодович Иванов в Институте славяноведения АН СССР
после этого организовал «собеседование» на ту же тему,
материалы которого увидели свет в сборнике
«Структурно-типологические исследования» в 1962 году.
В обсуждении участвовали А.А. Реформатский и Л.А. Калужнин.
В сентябре 1961 года Кнорозов участвовал в совещании
по применению математических методов в изучении языка
художественных произведений, организованном в Горьковском
университете при участии
Горьковского физико-технического института.
На одном из заседаний Кнорозов прочитал доклад
«Об изучении фасцинации», где и ввёл это понятие.
В описании М. Альбедиль:
«Под фасцинацией он понимал такое действие сигнала,
при котором полностью или частично стирается ранее
принятая информация, при этом происходит преодоление
антирезонансной защиты мозга.
Подобным действием обладает, например, ритм. Кнорозов…
обращался к примерам инструментальной музыки,
пения и поэзии в первобытном синкретизме.
Особое внимание он уделил семантической фасцинации,
полагая, что неясность и многозначность описания действует
как сильное фасцинирующее средство, и подчеркнув,
что с собственно семантической фасцинации и начинается
изобразительное искусство, которое он считал фасцинирующей
сигнализацией с использованием художественных образов».
Рассуждения Кнорозова были опровергнуты А.Н. Колмогоровым,
который указал на недостатки кнорозовской теории ритма...
{{{{{{{{{{{*&&&&*}}}}}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 1 частЪ
http://proza.ru/2022/11/19/1920
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 2 частЪ
http://proza.ru/2022/11/19/1929
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 3 частЪ
http://proza.ru/2022/11/20/28
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 4 частЪ
http://proza.ru/2022/11/20/63
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 5 частЪ
http://proza.ru/2022/11/20/1687
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 6 частЪ
http://proza.ru/2022/11/20/1733
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 7 частъ.
http://proza.ru/2022/11/20/1754
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 8 частъ.
http://proza.ru/2022/11/21/19
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир. 9 ч.
http://proza.ru/2022/11/21/94
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 10 ч
http://proza.ru/2022/11/21/106
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 11 ч
http://proza.ru/2022/11/26/1772
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 12 ч
http://proza.ru/2022/11/26/1791
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 13 ч
Кнорозова Юрия почитает Латино-мир!!! 14 ч
П\с - 2:
Автор благодарен воспоминаниям учеников
Юрия Кнорозова Галине Ершовой и Маргарите Альбедиль,
как и другим ученикам и уважИтелям майяниста Кнорозова !
Свидетельство о публикации №222112700065