До третьего Выброса. 14

Глава 14

Наконец, показалось и село Кошкино. Утро вступало в свои права, ночь спешила убраться подальше в чащи. Пришвартовались на бережку, взяли необходимую поклажу, и начали подниматься по крутой тропинке к окраине села. Невдалеке виднелся и первый домик.

– Кажется, кричит кто-то? – чуткое ухо Серого Волка уловило движение воздуха.

– И дымом пахнет, – задвигал носом Зайчик-Побегайчик.

И точно, чем ближе они подходили к виднеющемуся домику, стоявшему чуть на отшибе от общей массы домов села, тем отчётливее слышалась грозная мужская ругань и возмущённые женские причитания: – Да сколько можно! Вот ведь зараза какая, и постоянно по нашему огороду! А ну-ка, Мишенька, плесни ещё солярочки, дымом попробуем отпугнуть.

– А ты, Наташенька, как подойдут, кипяточком их, кипяточком! Может левее возьмут на этот раз!

– Здравствуйте вам, селяне! Что за дым, а драки нет? – бодро спросили ругающуюся не известно на кого семейную пару подошедшие путешественники.

Пузатый мужик хмуро посмотрел на невесть откуда появившихся гостей: – А то сами не видите, разуйте шары-то. И дым есть, и драка будет.

Он махнул рукой на близлежащий лесок.

– И чего там? – друзья повернули головы. И остолбенели. Дед Мазай только крякнул, Зайчик-Побегайчик только пискнул, у Серого Волка непроизвольно отвисла челюсть, а Иваны, переглянувшись, за головы схватились: – О-ё-ё-й!

Из леса, прямо на них, двигались порождения Зоны, полчища жутких и ужасных монстров. Как говорится, каждой твари по паре. Видны уже были лица подпрыгивающих над землёй снорков, бок о бок с ними плотной массой шагали зомби, химеры, бюреры, контролёры и кровососы. Стаями кишели слепые псы и псевдособаки. Слышалось похрюкивание плоти и кабанов, а между ними юрко шныряли тушканы и крысы. Над всей этой серой многочисленной массой выделялись огромные туши псевдогигантов. Имя им было легион.

– Помогите, ребятушки! – взмолился мужик, – а то ведь снова все посевы сожрут, они же хуже колорадского жука и саранчи вместе взятых.

Отчего не помочь хорошим людям? Иваны и Серый Волк быстро скинули с ног по кроссовке и стали шлёпать эту разношерстную кучу даже не глядя кто попался. Шлёп, и нет с десяток контролёров. Шлёп, и от кровососов только мокрое пятно остаётся. Дед Мазай мутантов сапогами давит, как тараканов, а они и есть размером с таракана, очередной вот такой прикол Зоны. Не дала чудищам роста, посмеялась. Даже Зайчик-Побегайчик осмелел, разбежится и задом на них сверху э-э-х, много не подавит, но всё вперёд, на убыль этой пакости.

– К речке их отгоняйте, – кричит Наташенька, – пусть в воде потонут! Задолбали уже!

А сама из ковшика их кипятком поливает. Мутанты шипят, извиваются, краснеют, как раки, ну и дохнут, конечно. Около часа эту нечисть уничтожали, всех, ясно, не смогли, но к воде эту армаду всё же отвели. Там они в воду зашли, и что с ними под водой стало - неизвестно, может, потонули, а может по дну речному дальше к своей неизвестной цели направились.

– А что это было-то? – отдышавшись от рукопашного боя, спросил Иван.

– На Зов идут, – процедил сквозь зубы Мишенька, – выбрали же место, гады. Ну, спасибо за помощь, люди добрые. Вы, наверное, на праздник к нам приехали? Время ещё раннее, мероприятия с одиннадцати запланированы. Давайте-ка в дом, позавтракаем да и покалякаем за жизнь. Натаха, приглашай за стол да корми гостей.

Позавтракали, покалякали за жизнь, так время и пролетело. Наташенька с Мишенькой тоже своих котов и кошек к выставке готовили, с собой взяли. Для этого специальную клетку даже соорудили, чтобы они не разбежались. Погрузили клетку на тачку, и пошли все вместе к центру села.

– День кошек придумал наш новый глава, – поясняла по дороге Наташенька, – такой активный человек! Всего около месяца в должности, а уже питомник для братьев наших меньших выстроил. Там и столовая, и  зооприют, и лечебница, все условия для содержания.  Мы, конечно, своих мурлык не отдадим, а вот бродячих, или кто уезжает куда, пожалуйста, несите в питомник, там и приглядят за ними и накормят. Хорошее дело! Сегодня показ наших любимцев состоится, голосование за главную Мисс Кошку и главного Мистера Кота села Кошкино. Потом праздничный ужин и домой. Может приз какой заработаем, а то и в лидеры выйдем. Видите, сколько народу понаехало, ярмарка в честь такого события образовалась.

И точно, ставились столы на площади, выгружались и расставлялись разные товары. Уже кто-то зазывал зычным голосом: – Падхады, дарагой, пакупай, нэ дорого отдам!

– Смотрите, Марья-искусница! – увидел знакомое лицо Иван, – Привет, Марья! Чем торгуешь?

– Вышивкой, вестимо, – крикнула в ответ Марья, – а ещё пряжей да пирожками. Угоститесь-ка, пока горячие.

– Живёшь здесь или по торговым делам приехала?

– Я и тут и там, – махнула рукой Марья-искусница, – в городе квартира и фабрика ткацкая, а здесь с сестрицей Василисой домик прикупили, картошку-моркошку сажаем, грибы-ягоды собираем. Забегайте вечерком в гости, а пока развлекайтесь, возьмите вот программку праздничных мероприятий на сегодня.

Дальше по рядам идут. А там Данила-мастер шкатулочки, каменные цветочки и разные безделушечки  выставляет. Скромно улыбается, ценники на малахитовый товар клеит. Только рукой на приветствие махнул, некогда ему даже поговорить, покупатели уже одолевают. Одно слово – коммерсант.

– А это что за объявление? – остановился возле красочной афиши и прочитал Иван-Царевич: - Только сегодня и только один концерт! Проездом из солнечного Магадана! В нашем клубе для вас поёт знаменитый король шансона  Коля Круг! Вход бесплатный. Кто такой Коля Круг, почему не знаю?

– Я знаю, я слышал! – пискнул Зайчик-Побегайчик, – говорят, что это ученик легендарного Михаила Круга. Давайте сходим, послушаем!

– По программе открытие праздника с 11.00 начинается, речи там всякие, – внимательно изучил программку Иван-Царевич, – концерт Коли Круга и прочие игры, викторины, развлечения с двенадцати. А уж конкурс кошачий с шестнадцати ноль-ноль. Пойдём  Наташеньку и Мишеньку поддерживать. Вернее, их питомцев. Так что давайте пока здесь по тусуемся.

– Тем более тут нас бесплатно пирожками кормят, – добавил Иван.

– Расходимся тогда, – решил Дед Мазай, – я прибарахлюсь пока по списку, по рынку и по магазинам похожу. На море-окияне многое понадобится. Ты со мной, Зайчик-Побегайчик?

– Не люблю я шопинг, – заныл Зайчик-Побегайчик, – можно я с ребятами останусь?

– Дело твоё, – вздохнул Дед Мазай, – смотри, только не потеряйся. Я потом, как отоварюсь, вас найду.


Рецензии