До третьего Выброса. 15

Глава 15

Так и ходили по рядам торговым, народ смотрели, себя казали. Время незаметно пролетело.

– Все к трибуне! – объявили по мегафону.

– Ну, что ж, пройдёмте, послушаем главу администрации, – деловито вздохнул Иван-Царевич, – интересный он человек, такой любитель кошек, лишь фамилия неподходящая, не кошачья, а даже напротив.

– В смысле? – спросил Иван.

– Фамилия его Шариков, так в программе мероприятий указано, – объяснил Иван-Царевич, – больше для любителей собак подходит.

Протиснулись сквозь толпу к самой трибуне. На ней уже стоял  человек маленького роста и, не в обиду ему будет сказано, несимпатичной наружности.

– Друзья мои, односельчане любимые, земляки! – заговорил он, – Знаете ли вы, что такое кошки? Они двигают вперёд не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что питомник, который мы общими усилиями выстроили для котов и кошек, при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить наше село? Если федеральная власть поддержит мою инициативу, то в недалёком будущем в Кошкино пройдут и международные конкурсы, это вполне реальная вещь. Нас ждут большие денежные вливания, всё просто: на конкурс съедутся любители кошек со всего мира! Мой проект гарантирует нашему селу неслыханный расцвет производительных сил...

– Вот даёт! – проговорил кто-то за спиной наших героев, – всю мою речь украл и переиначил. Каков проходимец!

Друзья оглянулись. Сзади них стоял довольно привлекательный молодой мужчина с интересной внешностью.

– Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей, – представился он, – прошу любить и жаловать.

– Чего вы так о новом главе? – поинтересовался Иван.

– Неосуществимые идеи предлагает, – пожал плечами Остап Бендер, – прожектёр-с. Хотя неосуществимые идеи и нравятся власти, но всегда служат лишь личному обогащению небольшой группы людей.

– Насколько мне помнится, вы персонаж из романов Ильфа и Петрова? – спросил Иван, – каким ветром вас сюда занесло?

– Село Кошкино, конечно, не Рио-де-Жанейро, но не хотелось бы быть чужим на этом празднике жизни. Прибыли мы сюда с Кисой, да вот беда, пропал мой компаньон со вчерашнего вечера. Брожу теперь, ищу его.

– Вы имеете в виду Кису Воробьянинова?

– Кого же ещё, один Киса у меня, – ответил Остап и растворился в толпе.

– Он что, не знает своего произведения? - спросил Иван у товарищей, – этот Киса в романе его бритвой по горлу полоснул.

– Может быть, и не знает, не читал про себя романов, – задумчиво ответил Иван-Царевич, – да и неизвестно, с какой страницы их Выброс сюда переместил. А может быть и знает, но нет у него ближе соратника в этом мире, вот и простил. Меня больше его мнение о главе заинтересовало, проходимцем Остап Бендер Шарикова назвал, а ведь рыбак рыбака видит издалека. Странно ещё то, что Киса как раз на празднике кошек и котов пропал. Совпадение? Не думаю...

– Правильно рассуждаешь, Иван-Царевич, – раздался голос.

– Шарик! – радостно закричал Иван, повернувшись: – Это же Шарик!

Кинулись Иван с Шариком друг к дружке, обнялись крепко, как-никак вместе прошли огонь, воду, и медные трубы.

– Это, что ли, твой дружок из Простоквашино? – оценивающе вопросил Серый Волк Ивана, – какой-то он мятый и затравленный.

– Ты, Серый Волк, меня не подначивай, – устало произнёс Шарик, – тебе, возможно, со мной ещё в бой предстоит идти, тогда и показывай свою удаль. И, обращаясь ко всей компании, добавил: - А теперь слушайте и внимайте, друзья мои. Не всё ладно в королевстве Датском.

– При чём здесь королевство Датское? – опять подковырнул Серый Волк, – ты про наше житьё-бытьё толкуй.

Посмотрели все на Серого Волка так, что он сконфузился и примолк. Только Зайчик-Побегайчик тихонечко прошептал что-то про идиому, или про идиота, не расслышал его никто. Оно и к лучшему.

– Так вот, – начал Шарик. Вздрогнули Иваны и Серый Волк, вспомнили о давно молчавшем Внутреннем Голосе. Где он, как он, что он?

– Так вот, разобрался я со своими делами, – говорил Шарик, – и отправился кота Матроскина искать. По следу шёл, нюх у меня отменный. Так сегодня утречком до села Кошкино и дошёл. Только след здесь я потерял, затоптали, запахами разными перебили. Вижу, праздник намечается кошачий. Смекнул, по любому здесь мой закадычный товарищ. Походил, поспрашивал, нет, не видели Матроскина. Чую в беду попал. Как быть, что делать? Я к новому главе на приём, у него же фамилия Шариков, собачья фамилия, что ни говори, почти тёзки мы с ним, должен помочь. Он, и правда, по телефону в полицию позвонил, в редакцию газеты, чтобы объявление о пропаже дали. Помощникам своим искать Матроскина приказал. Как так, кричит, у нас праздник на носу, а в Кошкино коты исчезают. Только душой я ощутил недоброе. Неискренне он понимание и помощь проявлял, глазки в сторону отводил. И вот когда я уже уходил, вижу, на столе его книга лежит. Глянул на название и обмер...

– Ну-ну, не томи!

– Переписка Энгельса с Каутским!


Рецензии