До третьего Выброса. 16

Глава 16

Примолкли и нахмурились сразу все. Только Серый Волк губой дёрнул: – Опаньки!

– Да, да, Серый, – грустно продолжил Шарик, – это тот самый Шариков Полиграф Полиграфович из «Собачьего сердца» Булгакова. Понял я в тот момент, что он во всём и виноват, его козни. Ненавидит он котов и кошек, душитель.

– Зачем же он праздник этот устроил? – стал размышлять Иван-Царевич.

– А вот нам и предстоит узнать, и как я говорил Серому Волку, в бой вступить с силой тёмною. Ну, я из кабинета выскочил, и сюда на площадь, гадаю что делать. Смотрю, Марья-искусница торгует, я же всех сказочных персонажей сходу узнаю. У меня чуйка, а у неё бейджик. Она мне про вас рассказала, а я ей поведал коротко о своих злоключениях. Марья телефончик достала, знакомцам своим в детективное агентство позвонила. «Тимур и его команда» называется. Из наших, из попаданцев. Сыск, охрана и прочая помощь. Обещали на подмогу подскочить. Сама Марьюшка торговлю свернула, домой побежала ждать их, адрес мне свой оставила. А я кинулся Ивана искать, повидаться очень сильно захотелось.

– Так спецы едут уже? – спросил Иван-Царевич.

– Через три-четыре часика прибудут, далековато от города село Кошкино. К Марье-Искуснице на адрес подъедут.

– Будем ждать, – решил Иван-Царевич, – думаю, наша помощь не помешает в таком опасном деле. А дело, без сомнения, опасное.

Тут он поглядел на Зайчика-Побегайчика: – Зря ты с Дедом Мазаем не ушёл. Не твоя это война.

Как это не моя! – внезапно возмутился Зайчик-Побегайчик, – тут дело керосином пахнет, не надо списывать меня со счетов, я тоже пригожусь. Русские своих не бросают.

И робко спросил: – Может, пока спецы не подъехали, на концерт Коли Круга сходим?

– А что, пойдёмте, не мешками же нам на брёвнах биться.

– Вы идите, – сказал Шарик, – а я покручусь пока среди народа, может, чего нового узнаю. Потом к  Марье-искуснице побегу, там вас ждать буду. Запомните адрес: Чкалова, 30.

На том и порешили.

Клубный зал полон, все хотят послушать короля шансона. Сели заинтригованные, что за Коля Круг такой? За кулисами музыка заиграла, потом песня послышалась: Солнечный круг, небо вокруг... И на сцену к микрофону выкатился действительно жёлтый солнечный круг, только с глазами, носом и ртом. Одно лицо, короче, круглое, но плоское. На лепёшку похожее, или блин диаметром в полтора метра.

–Ух ты! – зааплодировал зал, – попаданец! Неведомая зверушка!

Круг ещё раз прокатился по сцене и начал петь:

– Всё начиналось как дурдом,
Я с печки вышел колобком,
И всех любя, по этой жизни покатился...

– Да это же Колобок! – ахнули зрители и наши герои.

А Колобок, ибо это был действительно он, продолжал:

– К вам после Выброса попал,
И угодил под самосвал,
И сами видите, во что я превратился.

– Браво! – заверещал Зайчик-Побегайчик, – Браво мастеру!

– Я очень сильно повреждён,
Но духом крепок и силён,
Мне так хотелось, чтобы все меня любили.
Но на вокзалах всех, друзья,
Пасёт полиция меня,
И много раз они меня жестоко били...

– Волки позорные, волки позорные... – завыл Колобок припев, который потом и повторял после каждого куплета. Фанаты зрители тоже завелись и каждый раз подхватили: – Волки позорные, волки позорные...

Серый Волк, ясное дело, уже после первых строк припева насупился, глазами нехорошо зыркнул на короля шансона. Так с хмурым и кислым видом и просидел весь концерт. Иваны на него поглядывали, но ничего тактично не говорили, видно же, расстроился их товарищ.

Закончился концерт, вышли из помещения на улицу.

– Не надо, наверное, было на этого Колю Круга ходить, – ни к кому не обращаясь, высказался Иван-Царевич.

– Отчего же, – наконец-то улыбнувшись, сказал Серый Волк, и, решив что-то для себя, добавил: – Приятно было послушать мастера. Эй, Зайчик-Побегайчик, а давай, пройдём-ка к Колобку, выразим своё полное удовлетворение его таланту, тебе же понравился концерт?

– Ага, – робко согласился Зайчик-Побегайчик, – но вот кому-то вроде бы нет.

– Да брось, и мне понравилось, пошли с заднего входа, я на улице постою, а ты его вызови. Он тебя послушает, вы же две творческие личности, прямо братья названные. Я это сразу приметил. Автограф возьмём. Ты ему свой талант предъявишь.

– Да? – расцвёл Зайчик-Побегайчик: – Спасибо! Тогда, конечно, пошли, Колобок теперь мой кумир.

Ушли. Иваны только переглянулись, как бы чего не вышло.

И вышло. За клубом сначала раздались вопли Зайчика-Побегайчика, потом истошные крики Колобка: – Ох, ух, ах!

Друзья бросились на шум.

Серый Волк точечными ударами яростно месил Колобка кулаками: – Волки позорные, говоришь?

– Не надо мне помогать, – рыкнул Серый Волк Иванам. Друзья в растерянности остановились.

– Он его покалечит! – заламывал лапки Зайчик-Побегайчик, бегая и подпрыгивая, вокруг Серого Волки и Колобка.

– Куда уж больше калечить? – засомневались Иваны, – итак самосвалом раздавленный.

А между тем, под ударами Серого Волка Колобок удивительным образом менял свою конфигурацию. Удар, и сформировалась ручка, ещё удар, и из круга вылезла ножка. Серый Волк, с удивлением глядя на дело рук своих, не переставал наносить удары, но уже более заинтересованно и осмысленно.

– А ну-ка вдарю я сюда, а сейчас туда, – бормотал Серый Волк, – он же с рождения из теста.

Поразительно, но из бывшего когда-то кругом Колобка определённо вырисовывалось нечто вроде человечка. До тех пор вырисовывалось, пока и не стало обычным, привычным для всех человеческим телом.

– Вот как-то так, – сказал Серый Волк, примерился и ещё двумя ударами подправил Колобку физиономию.

Колобок стоял, обалдело ощупывая новое тело.

– Ну и кто из нас мастер? – Серый Волк поглядел на Зайчика-Побегайчика.

– Вот это да! – воскликнули потрясённые Иваны: – С днём рождения тебя, Колобок!

– Ура! – закричал Зайчик-Побегайчик, и как всегда заплакал от избытка чувств. Тонкая всё же, лирическая натура.

Наконец, и Колобок наладил голосовые связки и прохрипел: – Спасибо, друг!

Прокашлялся, пробулькался, и снова уже более внятно: – Спасибо, друг!

А потом и вовсе запел: – Спасибо, друг! Спасибо, друг! Спасибо, дррруууг!

– Свихнулся от радости, – подумал Иван.

Тем временем клубные работники из здания выскочили: – Вы тут Колю Круга, блин такой, без ручек и ножек, не видели?

– Не видели, не знаем такого, – радостно ответил Колобок.

– Странно, вышел и пропал.

– Вот и закончилась карьера Коли Круга, – подвёл итог Иван.

– Шанс выпал другую карьеру начать. Выйти, так сказать, на новый уровень. Я же раньше под минусовку пел, а теперь как настрою гитару на лирический лад, пусть она взорвётся, как сердце моё. И вообще, Колобок – звучит гордо без всяких псевдонимов, – сказал Колобок. Он уже прикидывал в уме, как себя в новом имидже продвигать.


Рецензии