До третьего Выброса. 20

Глава 20

– А пойдёмте ко мне, – сказала Марья-искусница, – чего мы тут торчим, ночь уже на носу. Поужинаем, поговорим, совета у моей сестрёнки спросим. Недаром она Премудрой прозывается. Невероятно умная девица.

– Дело говоришь, – одобрила странная женщина, – а вы, ребятушки, – обратилась она к Иванам и Серому Волку, – заберите-ка свои телефоны. Сколько можно мне их за вами подбирать, что вы за растяпы такие.  Не обижайтесь, проверила я все входящие. Ничего интересного, одни смс о смерти сталкера Юрия Семецкого. Говорят, правда, хорошая примета.

Посадила она бойцов своих на вертолёт, арестанта сопровождать, команды и приказы раздала. Те честь отдали и тоже улетели.

Дружной компанией (Шарик только остался в питомнике кота Матроскина морально поддерживать) дошли до дома Марьюшки, а там уже стол накрыт. Василиса Премудрая Деда Мазая щами потчует. Приглашала же их всех Марья-искусница в гости, вот и явился. Место встречи изменить нельзя. А Мазай тоже ведь язык имеет, язык, как известно, до Киева доведёт, не только до улицы Чкалова. Не думали же вы, что Дед Мазай о Зайчике-Побегайчике забудет.

После ужина, пришлось в который раз Иванам и Серому Волку о своих приключениях рассказывать во всех подробностях. Выслушала их внимательно Василиса, подумала, прикинула и говорит:

– Кумекаю я, выполнили вы все поставленные условия и задачи.

– Как так! – встрепенулись друзья.

– А вот смотрите, – стала объяснять Василиса, – тебе Иван нужно было змея победить, так?

– Так, – подтвердил Иван.

– Ты его и победил, ты в колодец аномальный штакетину горящую метнул? Метнул. Чем штакетина не копьё? Спирт – это алкоголь. Его в народе как называют? Правильно, зелёным змеем. Вот и выходит, что совершил ты свой подвиг, изничтожил огнём змея поганого. Тебе, Серый Волк, понимаю я, оборотить кого-то предписали?

– Точно так, – согласился Серый Волк, – кого-то или чего-то, я так и не понял.

– Вот ты, даже не понимая, что творишь, из Коли Круга Колобка и выколотил. Человека из него сделал. И твой подвиг свершился, дело доброе.

– Ух ты! – воскликнул Серый Волк, потом притянул к себе Колобка и радостно чмокнул его в макушку.

– А со мной как? – спросил Иван-Царевич, – лягушку я не целовал, Кощея Бессмертного не встретил.

– А разве дело в Кощее? Дело в смерти, что на конце иглы находится. Ты у Шарикова шприц из рук вырвал, иглу сломал, избавил котов и кошек от яда ядовитого. Стало быть, что?

– Тоже героический поступок совершил, – сознался Иван-Царевич, – тоже я герой, выходит.

– Браво! – захлопала в ладошки странная женщина, – как всё просто и понятно. Иди, Василисушка, ко мне в аналитики.

– Всех к себе на службу зовёт, – подумалось Ивану, – дефицит кадров у неё там образовался что ли. Но мы-то, какие оказывается! Особенно я.
За разговорами остаток вечера и закончился.

– Пора и баиньки, девочки и мальчики, – зевая, сказала Марья-искусница, – завтра будем на свежую голову обдумывать и решать проблемы насущные. Устали все, я смотрю. Так что ночи спокойной.

Всех на ночлег она пристроила, каждому уголочек нашла. Кто сразу заснул, кого думки одолевали. Лично Иван долго ворочался, анализируя в уме последние события. Мысли круговоротом в уме бегут, до того надоели, хоть плачь. И понимаешь, избавиться от бестолковых воспоминаний и размышлений нужно, а не можешь. А мысли снова будоражат, возвращают всё на круги своя. Будто живут они собственной жизнью и никакого отношения к твоему разуму и личности твоей не имеют.

Помаялся так Иван часика два-три и вроде бы засыпать начал, ан нет. Слышит, окликает его кто-то с усмешечкой:

– Здрав будь, боярин!

Вскинулся, а это снова Призрак Зоны его беспокоит.

– Извиниться не хочешь, Иван?

– Извини, был не прав, – устало ответил Иван, – помогла мне твоя зажигалочка.

– То-то, – ухмыльнулся Призрак и передразнил, предыдущую встречу, – а то «вали давай, спать не мешай».

– Вот и наступает время X, – уже серьёзно продолжил Призрак, – подвиги вы совершили, с трудностями справились. Все условия соблюдены. Оценила Зона ваши действия, шанс даёт и миры спасти. Похоже, она сама заигралась, и Выброс третий, свой собственный, остановить не в состоянии. Вот тебе и О-Сознание! Теперь только от вас зависит, свершится ли он вообще Выброс, и если да, то каковы последствия будут. Суровые или помягче. Предлагает Зона вам завтра, – он посмотрел на часы, – вернее уже сегодня явиться к Исполнителю Желаний. И лишь от ваших желаний сокровенных, ясных, чётких  и честных, зависит будущее двух миров, реального и выдуманного. Так что явитесь-ка вы, ты и Иван-Царевич, к 12.00 на речку, на бережок крутой. Видели, когда помогали Мишеньке и Наташеньке от нечисти отбиваться сосну одинокую? Вот к ней и явитесь. Я вас к Исполнителю отправлять буду.

– Не понял, почему только мы, а Серый Волк? Он же тоже с нами был, героический поступок совершал. Мы же три подвига должны были сотворить, а сейчас «здрасьте-пожалуйста» - вдвоём явиться.

– Скрипач не нужен, – пожал плечами Призрак Зоны.

– Чего? – опять не понял Иван.

– Не бери в голову, так, фраза крылатая, – пояснил Призрак и начал терпеливо объяснять:

– Подвигов, Иван, должно быть обязательно три, каноны такие. А вот выбора всегда два бывает: плохой - хороший, добрый - злой, влево - вправо, чёт - нечет. Исполнитель желаний ваши выборы зафиксирует, сравнит, оценит. Совпадут – не будет Выброса, не совпадут – тут же случится. Причём из вас самих после выбора всё равно только один Иван остаться должен. Или Дурак, или Царевич. Вы же одно целое, просто из разных сказок и разных страниц. Поэтому на вас ставка и делалась. Ну, уловил суть? Три, два, один…

– Пуск! - продолжил Иван: – Он сказал «поехали» и махнул рукой.

– Кто сказал, куда поехали? – теперь уже Признак Зоны ничего не понял.

– Юра Гагарин, – сказал Иван.

– При чём тут Юра Гагарин? – разозлился Призрак.

– Не бери в голову, фраза крылатая, – простодушно пояснил Иван.

– Ой, дурак дураком! Ой, дошутишься ты с Зоной, – вздохнул Призрак, – короче, всё понял? Жду.

И исчез. А Иван взял да и заснул. Как-то спокойно ему сразу стало, легко от определённости и конкретики.


Рецензии