В городе N

В одном маленьком провинциальном городе «N» на заброшенном аэродроме жил мужчина 45 лет, Иван Дыряев. Семьи у него не было. Жил он скромно, на втором этаже, залатав все дыры старого сооружения. Обстановка в его жилище была весьма скромна. В углу так называемой комнаты (в диспетчерской) стоял старый засаленный диван. На одном из столов была маленькая плитка, работающая от электричества, а вместо холодильника Дыряев использовал большое отверстие в бетонном перекрытии. Сам же Иван Дыряев выглядел очень убого. Ходил постоянно в камуфлированных, старых штанах с заплатками на коленках и старой, уже наполовину драной, кофте. В прошлом мужчина был летчиком и участвовал в боевых действиях. Получал довольствие от государства, хоть и минимальную сумму. Денег ему хватало, да и много ему не надо было. Вместе с ним жил пес по кличке Эшелон. Питался пес тем же самым, что и Дыряев. За продуктами мужчина сам не ходил, он доверял это дело местным мальчишкам, которые постоянно гуляли возле аэродрома. Иван Дыряев был не жадным, поэтому зачастую разрешал детям купить себе чего-нибудь вкусного. Дыряев верил, что на аэродром когда-нибудь будет приземляться самолет, который будет нуждаться в его помощи, поэтому всегда был начеку. Верный пес Эшелон был Дыряеву не только другом, но и дозорным, хоть был уже и наполовину слеп. Вечерами Иван Дыряев играл в шахматы с Эшелоном, ну на самом деле он играл сам с собой. Так шли месяца, день за днем. Наступила зима. Дыряев каждый вечер выходил на взлетно-посадочную полосу, и убирал снег старой деревянной лопатой, а пёс верно сопровождал его.
В один из декабрьских вечеров к аэродрому, заблудившись, пришла девушка. Она была очень элегантно одета. На ней было подбитое мехом зимнее коричневое пальто, а на ногах были зимние полусапожки на невысоком каблуке. В руках она держала свою сумку. Ей было примерно 35 лет. Верный дозорный Эшелон тут же подал сигнал Дыряеву. Подойдя к женщине, Иван спросил: «Что Вам здесь угодно?».
«Я заблудилась. Мой автомобиль сломался на трассе, и я решила дойти до ближайшего населенного пункта, чтобы попросить помощи. Так как я не знаю совсем этой местности, я заблудилась. Мой телефон замерз, и я не могу позвонить. Не будете ли вы так любезны угостить меня горячим чаем и дать позвонить?» - замерзшими губами произнесла незнакомка. Иван Дыряев был человеком весьма вежливым и тут же проводил девушку в свой скромный дом. «Я надеюсь, Вас не смутит беспорядок?» - застенчиво спросил мужчина у девушки. «Нет, что Вы, это я хотела бы попросить у Вас прощения за столь поздний визит и за то, что я вас смущаю» - ответила девушка, приняв от Ивана стакан с горячим чаем. «Я могу позвонить?» - скромно спросила дама, грея руки о стакан. Иван Дыряев подошел к диспетчерскому столу и, взяв старый стационарный телефон в руки, поднес молодой даме. Девушка поставила стакан с чаем на стол, поблагодарив, взяла из рук Ивана телефон и набрала нужный ей номер. Иван, чтобы не смущать девушку, взял лопату, позвал своего верного волосатого друга и спустился на первый этаж, чтобы закончить уборку снега. Вернувшись через 20 минут, Иван Дыряев обнаружил девушку спящей на своем диване. Чай был давно допит, а телефон убран на место. На часах было 3 часа ночи. Мужчина решил не будить гостью и, накрыв ее теплым пледом, направился к диспетчерскому столу для того, что бы обустроить себе спальное место. Взяв старые летные журналы, он соорудил из них подушку, а сам лег на стол и вскоре уснул. Эшелон забрался под стол и лег на свое привычное место.
Проснувшись утром, Дыряев встал со своего спального места, но девушки уже не было. На диване лежала записка, в которой было написано: «Ваня, большое Вам спасибо за гостеприимство, но за мной прислали машину, и я уехала. Я не хотела Вас будить, поскольку было очень рано. Я к Вам приеду на днях, поскольку мне хотелось бы Вас отблагодарить. Ваша ночная непутевая гостья, Мария!». «Мария», - с улыбкой произнес Дыряев. По его виду можно было сделать вывод, что незнакомка ему очень понравилась. Сложив записку в несколько раз, Иван убрал ее в диспетчерский стол. Целый день Иван думал о ночной девушке, он очень хорошо запомнил ее лицо. У нее были светлые волосы, зеленые глаза, а на щечках были аккуратные милые ямочки. Прошел день. Иван Дыряев, как обычно перед отправкой на боковую, чистил снег на взлетно-посадочной полосе, поглядывая каждые 2 минуты в сторону входных ворот. Теперь он думал о девушке все больше и больше. «Так мало времени, и так много эмоций внутри», – думал Иван Дыряев.
На следующий день, ближе к полудню, к аэродрому подъехал небольшой автомобиль темно-красного цвета. За рулем сидела Мария. Выйдя из автомобиля, девушка направилась к входу в помещение, где уже несколько дней ее ждал Иван.
«Добрый день! А вот и я!» - нежным бодрым голосом сказала Маша. «Я ведь обещала приехать», - снимая перчатки, улыбаясь, произнесла она, держа в правой руке какой-то фирменный пакет. «Здравствуйте!» - ответил Иван. «Как машина? Починили?» - с интересом, но робко спросил мужчина. «Да, починили! А это Вам», - ответила Маша и протянула пакет Ивану. Иван Дыряев взял пакет и заглянул в него. «Что это?» - спросил он у девушки. «Ну что значит, что? Вот достань и посмотри» - ответила она. Дыряев достал из пакета серый вязаный свитер. «Я не знала, как отблагодарить. Но воспоминания нашего знакомства подсказали мне, что с этим Вам будет намного теплее и уютнее». Мужчина посмотрел на Машу и ответил: «Большое спасибо! Мне очень приятно!» Так и началось их общение. Мария ежедневно приезжала к Ивану на аэродром, где они до утра,сидели, пили чай и разговаривали. Иван рассказывал Маше о своем прошлом, о том, как летают самолеты и как не просто управлять воздушным судном. Маша же в свою очередь внимательно слушала, улыбалась и поддерживала разговор, а утром уезжала.
«Неужели это любовь?» - задавался вопросом Дыряев. «Да нет же, нет, такого не может быть!» - успокаивал себя наедине Иван. Мужчина впервые влюбился, ведь для него это было чем-то новым. Перед каждой встречей он набрасывал в свой блокнот четверостишья, для того чтобы ночью читать свои стихотворения Маше. Иван совсем позабыл о своем верном волосатом друге, который уже несколько дней ночевал за диспетчерской, так как его хозяин вовсе не обращал на него внимания.
Наступил конец декабря. Ваня и Маша решили отпраздновать Новый год вместе на аэродроме, ведь для них это место было особенным местом, где у них все началось. Маша должна была приехать к полуночи. Дыряев украшал комнату, чтобы создать новогоднюю обстановку и встретить Машу как-то празднично. Украсив диспетчерскую, Иван все же нашел в своих старых коробках свою лётную форму и решил в новогоднюю ночь сделать предложение Марии. Погода на улице разбушевалась, сильная метель охватила окрестности, заметая снежной бурей все вокруг. На улице стоял мороз.  На часах было 23:50. В диспетчерской раздался звонок. Ваня поднял трубку. «Ваня, Ваня, это я, Маша. У меня застряла и замерзла машина, все вокруг замело, встреть меня, пожалуйста», - прерывисто говорила Маша. «Конечно, встречу, жди меня, я скоро буду!» - ответил Иван Дыряев и положил трубку. Быстро надев на себя теплый тулуп, Дыряев вышел на улицу. Метель была настолько сильной, что Иван не сразу понял, в какую сторону ему идти, однако, сообразив в какой стороне Мария, он направился к ней. Выйдя за ворота, держа рукой шапку и ворот, Иван, справляясь в борьбе с метелью, продолжал двигаться навстречу Маше. Вдруг со стороны аэродрома он услышал лай Эшелона. Обернувшись, сквозь не щадящую ничего метель Дыряев увидел над аэродромом луч. «Почему именно сейчас?» - произнес он вслух. Иван все прекрасно понимал. Этот луч исходил от снижающегося самолета.
Сердце Дыряева забилось с бешеной скоростью, было ощущение, что время остановилось. Иван не знал, как поступить. В стороне леса, пробираясь к нему на встречу, шла Маша, преодолевая снежные волны, оставленные сильной метелью. А с другой стороны лай верного Эшелона напоминал Дыряеву о своем долге включить посадочные огни и помочь самолету зайти на посадку. Дыряев предполагал такую ситуацию, но никак не сегодня. Иван встал перед выбором. Внутри он метался из стороны в сторону. Девушка, которую он полюбил, и которая прямо сейчас, в эту секунду борется с метелью и морозом, или самолет, который без его помощи может просто-напросто разбиться на посадочной полосе аэродрома. «Я успею! Я точно успею!» - произнес Иван. Но куда именно он хотел успеть, он сам не понимал. В таком состоянии Иван провел еще несколько секунд, но все же принял решение выполнить свой долг. Уже через минуту Иван был на входе в диспетчерскую, где разрывался телефон. Забежав в диспетчерскую, приняв сообщение от авиакомпании, он включил посадочные огни, и самолет благополучно сел на взлетно-посадочную полосу. Спустя 10 минут, метель утихла. Иван выбежал на улицу, чтобы направиться в сторону леса, но дороги в лес уже не было.
Жива ли осталась Мария, или же замерзла в лесу, не справившись с агрессивной природной стихией, никто не знает, но с Иваном они больше не встретились.
 


Рецензии