Жажда мести 6

                ЖАЖДА МЕСТИ, 6.

Кто бы мог подумать, что через призму лет, я смогу разгадать тайну, которую много лет носила в своем сознание.
Мне было в то самое время, всего 16 лет, а меня перенесли в ушедшее, в сорокалетнем возрасте.
В нашем миру говорят, что сороколетие нельзя отмечать. Это число связанно с
чем - то. И не надо навлекать на себя беду, будить Лихо, пока оно тихо.
Не нужно отмечать эту дату.
Идти поперек того, что веками складывались правила и устои.
Так я продолжу то, что в эти младые года я оделась в "кожу" уже повидавшей виды женщины.
Рихарда я всегда помнила. Он был моей первой любовью.
Сохранила в памяти все черты его лица.
И удивлялась тому, что порой его взгляд был влюбленным, и в тот - же момент он становился обыкновенным.
Будто два человека сидело в нём.
Один восхищался, а другому было наплевать на мою внешность и чувства.
Откуда мне было знать, что это была работа моей бабушки, которая играла моей внешностью так, как она считала нужным.
Потому и два близнеца так же с безразличием относились ко мне.
В то время я много раз вглядывалась в черты моего лица, и находила, что я очень даже премиленькая. Так отчего все парни смотрят на меня, как на пустое место.
Я хотела нравиться, я желала, чтобы мною восхищались. Я хотела прославиться своей добротой.   
Откуда мне было знать, что меня перенесут в иное время, чтобы в полной мере я  поняла как это прекрасно приносить добро людям.
Но так правда в том, что всё в этом мире непросто. Столько много непонятного и в то же время удивительного, встречается на нашем пути жизни.

Мне не было суждено выйти замуж и родить. Небеса решили, что наш род должен был закончиться на мне.
В своё шестнадцатилетие горечь обиды застлала мне мозг напрочь. Конечно, очень хотелось мне быть с родными моими людьми, но я просто трезво оценила ситуацию. Раз не взяли меня с собой мама и бабушка, значит на земле у меня осталась ещё какая - то миссия.
Я точно могу сказать, что не стало былого страха. Как будто кто - то невидимый вселил в меня уверенность.
И, на сто процентов знаю, что мои Ангелы Хранители всегда рядом со мной. Это так.
Я слышала, что обычно они сидят на плечах у того, кого берут под охрану.
И, никогда не нужно плевать через плечо. А то своим плевком можно обидеть своих защитников.
Села на землю рядом с Серым.
- Единственный мой друг.
Обняла его за шею и прошептала - Ты мой друг. Вот и остались мы вдвоем. Куда идти. Как нам жить дальше. А так хотелось бы иметь свой дом, с садом и с фонтанами. Цветник благоухающий. Добро творить и дарить. И после того, как я отомстила за моих родных, теперь свободна моя душа.
Обратилась к четвероногому другу:
- Правда Серый неплохо было бы иметь то, о чем я мечтаю.
 
Только успела закончить свой вопрос, как вдруг в ту - же секунду налетел ветер и поднял нас на высоту.
В ужасе я закрыла глаза, крепко обхватив руками Серого. Только бы выжить!
Сверкнуло, громыхнуло и затем тишина. Открыла глаза. А мы сидим с верным другом на широкой ступеньке лестницы. Благоухание. И прохладный ветерок обвил меня со всех сторон.
- Что за дела?... Где мы?... Чей это дворец?...
Подошла к дверям спросить, как нам выбраться отсюда. И, кто хозяин этого великолепия.
Как только подошли к дверям, как они сами открылись.
Первой вошла я, следом за мной, мой пёс.
Великолепное фойе, как в фильмах, где проводят светский бал.
Со мною ли это?... Не могу поверить. Мне показалось, что я перенеслась в другой век.
И это было правдой.
Ходит прислуга в старинных одеяниях.
Меня подхватили и перенесли в ванную комнату. Теплая вода нежила всё моё тело.
Надели на меня золоченное платье. Ожерелье. На пальцах кольца.
Да я не ослышалась. Мне сказали, что скоро подадут карету и я должна буду посетить бал, на который пригласил меня князь Вышинский.
Всё для меня ново. Так подумала, что надо мной кто - то подсмеивается или это сон. Я ведь отлично помню, что мне исполнилось всего 16 лет. Впервые увидела  родную маму с бабулей. Мама мне обещала что - то очень нужное мне.
Но раз это происходит со мной, и, пусть это сон, а не явь, нужно держаться по правилам этой игры.
Взглянула в зеркало. Оттуда на меня смотрело отражение прекрасной дамы лет под 40.

Но что же это такое!... Я же только недавно была 16 летнй девчушкой. А тут уже повидавшая виды женщина, великолепно сохранившая красоту и молодость.
Шуршащее платье, переливающийся всеми цветами радуги. Локоны, которые водопадом спускались на полуголые плечи.
Как же вести себя, коли в душе я ещё совсем молодая.
А уроки этикета, которые мне преподавал мой учитель Отто. Надо быть манерной. Ничего не нужно бояться!
Цоканье по мостовой. Ну вот карета подъехала к ярко освещенному дворцу. Открылись настежь двери в огромную зАлу, и, кто - то громовым голосом произнёс
- Княгиня Елизавета Вышемирская.
Получается, что я и есть княгиня. На меня устремилось множество взглядов. Я шла считая себя княгиней. Немного высокомерия с улыбкой на губах...
Бал начался.
Не знаю точно, что же здесь делаю я. Нет. Это не со мной. Это просто чудесный сон.
Музыка заиграла и ко мне подошёл мужчина, ну точь в точь похожий на Рихарда. А величали его - князь Галицкий.
Кто то меня осведомил, что его настигла беда. На днях должны опечатать его родовое поместье.
Он стал полным банкротом. А пока не опечатали, он ещё считался рукопожатным. Таковы правила.
Я видела, что отношение к нему было уже слегка пренебрежительным. Хотя буквально недавно все перед ним гнули в подобострастии свои спины.

Это все я знала. Но откуда?... Это мне неведомо.
Я шепнула так, чтобы слышно было только ему
- Рихард, что это?...
Он наклонил голову ко мне - Сударыня, Вы изволили что - то сказать.
По этикету нельзя было привлекать к себе внимание. Всё таки это высший свет.
Задумка есть. Я его спасу.  Должна отблагодарить Рихарда за его помощь, что он нам оказал, когда мы очень нуждались в ней.
Такое иногда случается. Недаром говорят, что чудеса, случаются, если ты веришь в волшебство.
Не знаю с какой целью, меня перенесли в этот век. Но делать добро, это чертовски приятно.
На следующее утро я позвала камердинера и дала ему задание узнать, каким образом князь попал в неприятнейшую историю.
Оказывается и в царские времена, была корупция, взятничество и мошеничество.
Был ли князь виноват, или его все же обманули, мне как - то все равно. Огромную по тем временам сумму я внесла за него. И, купчую через человека вернули князю Галицкому. Правильней будет - Рихарду.
Он выспрашивал имя его спасителя. Но человек знал, что ему не велено разглашать имя. Единственное, что он выдал, так это:
- Через час будет ехать по мостовой лазурного цвета карета, в ней сидит ваш  спаситель.
Я и не догадывалась, что все происходящее это и есть на самом деле. Просто всё организованно было очень красиво, в таком стиле.

Стук по мостовой и карета остановилась. Дверца приоткрылась.
- Это вы?...  Я знаю княгиня, что это вы спасли меня от позора. Могу ли я вас отблагодарить за вашу доброту?...
Может я, а может быть моими устами кто - то свыше ответил:
- Да. Вполне. Но не сейчас. Мы с вами встретимся в Великом Новгороде.
Могла ли я предположить, что в современном мире, в день моего сорокалетия, мы действительно встретимся с Рихардом в Новгороде.

Продолжение.      ЭльХан.


Рецензии