Серое

       Серым ноябрьским днём я ехал из Останкина в московском электробусе номер два к Арбатской площади. Но это труднопроизносимое транспортное средство остановилось на Сретенке, не доезжая до остановки. Со мной ехали бесцветные скучающие пассажиры, водитель тоже был незаметным и каким-то унылым.

     До неожиданной остановки я ехал, задумавшись о концовке рассказа и смотрел в окно на давно знакомые мне дома по проспекту Мира, когда вдруг по громкой связи раздалось хрипловатое и протяжное кошачье мяуканье, и все стали выходить, превращаясь в мышей. Мыши очень суетились и не знали, что делать: то ли ожидать другого электробуса, то ли бежать вперёд по маршруту, то ли разбегаться кто куда от испугавшего всех кошачьего объявления.

     Точно, что-то пошло не так. А я-то вообще ничего не понимал. Что происходит? Не сон ли? При этом я не мышь и не кошка, я невидимка и мог бы оставаться в этом «бусе» (или как его там?) и наблюдать за жизнью мышей и людей из окна.

      Теперь по громкой связи раздавалось мурлыканье, не мелодичное, а сиплое. Точно, это не кошка, это кот.  Наверное домашний, довольный своей выходкой. А за мышами, видимо, гоняться неохота, с собой есть бутерброды и валерьяна с чаем в термосе. Я же слышу, что он думает: «А ну их, эту серость: некрасивые, скучные, сварливые и чихают, к тому же. Вот сейчас выгляну из кабины и как зарычу! Разбегутся все. И пусть бегают! Нет среди них ярких личностей, ни писателей, ни учёных, даже прогульщиков не заметно... Это серость. И шуток, сразу видно, не понимают. Но вот, чую, остался кто-то в салоне моего э-буса (можно, можно так выражаться, хотя бы по аналогии с новым словом - еаптека)».

     Я сижу на возвышении и наблюдаю. Серый в необычную полоску, замысловатую, как узор снежинки, кот идёт по салону, принюхиваясь, осматривает все пустые места и останавливает на мне свои зелёные глаза: увидел, значит, меня. Это я в транспорте невидимкой кажусь, а на самом деле я личность яркая, видная в писательских кругах, меня не заметить нельзя. Кот вскакивает на свободное место рядом со мной и говорит противным, не обычным ни для кота, ни для человека, голосом:

– А ты что сидишь? Не как все, что-ли? Выходи, э-бус дальне не идёт. 
А сам сидит и зевает. Скучно ему. И я сижу, в окно гляжу на церковь Троицы в Листах и неслышно так молюсь, мол, спаси, меня Господи, от наваждений!
Говорю коту:

–  Я наблюдаю жизнь, не хочу выходить. Мне интересно, что вы станете дальше делать. Похоже, ваша задумка превратить пассажиров в мышей удалась. А вот что дальше? Каков сюжет? Или вы особенным себя возомнили? Можете вот так запросто заблокировать проезд по Сретенке, напугать ни в чём не повинных пассажиров, превратив их в мышей, и ждать подсказки от меня, что делать дальше?

– Хитрый ты человек. Видать, сюжеты выдумывать мастер. Ну ладно, подскажи, как быть дальше, что придумать повеселее, чтоб мне не скучать. Я, знаешь, серое терпеть не могу! Ноябрь без солнца, серый, вот и решился на шуточку, а как завершить её, и сам не знаю. Помоги, брат!

– Во-первых, мы будем на вы, во-вторых, предлагаю вам вернуться в привычное для водителя обличье и продолжить маршрут двойки, а, в-третьих, лучше вечерком после смены зайдите на сайт «Проза.ру», почитайте рассказы, а потом, глядишь, и сами будете сочинять. Это хорошее средство от монотонной, наскучившей жизни. Вам же яркости, фантазии хочется.

     Кот изумлённо взглянул на меня и стал превращаться в человека. Лучше бы этого не делал! Получился невыразительный мужик в блёклом затрапезе, глаза пустые, не понять, какого цвета, возраст его не угадать, и вообще, серый какой-то, уже без затейливого узора-снежинки. Пошёл грустно в водительскую кабину, объявил очень громко, чтобы и на улице было слышно, что продолжается маршрут.
      
     Оставшиеся мыши стали заходить и преображаться в людей, таких же серых и похожих на водителя. Электробус поехал по маршруту. Больше ничего не случилось. Я пожалел, что дал коту-фантазёру такой серенький, правильный, с общепринятой точки зрения, совет.  А могло бы выйти всё интереснее, если бы серый кот с необычным узором на спине и дальше играл и выдумывал…

                28 ноября 2022г.


Рецензии
Д-а-а, Наталья, давать советы фантазёрам - убивать их инициативу - это последнее дело. С другой стороны, если все водители будут превращаться в котов, то серые, как мыши, пассажиры никогда не доедут до пункта назначения. 2-й троллейбус раньше довозил меня с Калининского до метро "Дзержинская" минут за десять( а на метро было-45 минут). Пару лет назад я его не нашла в анналах истории. А теперь, выходит, маршрут возродился? Я тоже недавно проехалась от "Достоевской" до "Краснопресненской" на электробусе: всё прекрасно, народу мало днем, но огромные буквы на стекле мешают обзору, я уже не говорю про фото. Открыла для себя Краснопролетарскую улицу(когда-то Пименовскую). Когда подъезжали к Каретному Ряду, я некоторое время была в полной уверенности, что открыла в Москве ещё один объект в стиле"Нарышкинское барокко".
Но через секунду сообразила, что это колокольня Петровского монастыря явилась мне в неожиданном ракурсе сквозь гигантские буквы э-л-е-к-т-р-о-б-у-с-а.

Лариса Бережная   29.11.2022 18:31     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо!
Вам, кажется, тоже не по нраву новое название автобуса. А моё предложение несколько хулигански звучит , по типу е-аптеки, можно через Э.
Краснопролетарская тоже мною хожена в те времена, когда мы жили на ул.Мезведева, позже её старое название вернулось: Старопименовский переулок (об этом в повести "Французский след").
Всегда с радостью забегаю к Вам на страничку.
Наталья

Наталья Мезенцева Тайна   29.11.2022 19:29   Заявить о нарушении
Автобусы поменяли маршруты, теперь всё по-новому. Номера к административным округам как-то привязаны, не разобрать. Когда надо будет, выясним!

Наталья Мезенцева Тайна   29.11.2022 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.