Роман часть шестая глава пятая

  Как мы уже говорили, Вероника пребыла в превосходном выражении духа, и по четвергам,когда к обеду собирались Андрей и дамы Кремниковские,Клара и Зинаида и Эмма, с упоением рассказывала о Бориславле; о пиве,о клецках, о художнике, пожелавшем писать на нее портрет. Вскольз упоминала она о фамилии Пардомом. Тут  же язвительные родственники замечали, что поездка хоть и была занимательна,но практических результатов она не дала. Вероника Бельская, невыразимым достоинством пропуская ее слова мимо ушей,высоко вскидывала голову и при этом все-таки старалась прижать подбородок к груди.
   Последнее время у нее появилась привычка; едва кто-позвонит выбегать и смотреть, кто пришел.Чтобы это могло значить?
   Ответить на такой вопрос могла только Юлия, воспитательница и долголетняя поверенная всех тайн Вероники, время от времени шептавшая ей:
  -Вероничка, деточка, вот увидишь, он приедет! Кому же охота быть дураком!..
     Все домашние невольно испытывали благодарность к Веронике, возвратившейся из Бориславля такой веселой; атмосфера в доме настоятельно требовала разрядки.Главным образом потому, что отношения между главой фирмы и его младшим братом с течением времени не только не улучшились, но к несчастью, становились все хуже и хуже.
Анастасии, с тоской на****авшей за этой рознью и всячески старавшейся примирить сыновей, приходилось очень не легко.На ее просьбы не пренебрегать участием в конторе Сергей отвечал рассеянным молчанием, а напоминания Андрея выслушивал  серьезно, с видом тревожным задумчивым и явно пристыженным, после чего несколько дней более или меннее усердно занимался английской корреспонденцией. Но в старшем брате неуклонно росло гневное презрение к младшему, усиливающее еще от того, что Сергей на проявление этих чувств отвечал только задумчиво блуждающим взглядом, не делая даже слабой попытки оправдаться.   


Рецензии